Доброго времени суток, мои дорогие читатели, на этой ноте, рад всем сообщить, что теперь разрыв с АТ и Фикбуком составляет целых 10 глав.
Всем приятного чтения.
Глава 103 - Пиррова победа.docx
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, то же время.
Врата во внешний мир отворились, но они не устремились навстречу ему, нет. Два десятка их сородичей устроили засаду: кто-то спрятался прямо под лестницей, кто-то — за лифтовой колонной и в ветвящихся коридорах третьего уровня лаборатории. Совсем скоро они пойдут в священный бой против тварей с поверхности… Они уже слышат тяжелые шаги перемежающиеся хриплым дыханием.
Время тягуче тянулась, секунда за секундой, очень медленно. Нервы, или то, что осталось от них, были напряжены до предела, как натянутые струны, готовые вот-вот сорваться. И тут, твари, что многие годы прятались в темноте, не смея выйти на белый свет, увидели ногу, обтянутую в черную кожу, затем вторую, корпус… И страшный захватчик полностью появляется в их поле зрения, сверкая странной формы головой и держа в руках странное продолговатое нечто… Пора!
Первая тройка их братьев срывается с места, неуклюже переставляя ноги. Слишком медленно! Чудище моментально вскидывает свою палку, и каменные своды погружаются в разрывающий барабанные перепонки шум. Три огненные вспышки, три поверженных брата… В бой вступает еще один, едва ли не самый смелый и ловкий из них. Резко пригнувшись, он уходит от выстрела, черкнувшего по нему, и устремляется к чудовищу, чтобы разорвать его. Но… коварное чудовище со всего размаху бьет их брата в пах твердым носком черной стопы, тот замирает, морщась и крича от боли. Захватчик не стал на этом останавливаться… Резко перехватив палку поудобнее, тот делает короткий замах и бьет тупым концом по лицу их сородича, один раз, второй, пока тот не падает наземь. Затем он присаживается на колено, и начинает поливать огненными каплями тех сородичей, что не успели скрыться в благодатной темноте коридоров.
Они не справились! Слишком уж силен был враг, слишком… Только Шаману под силу справиться с этой напастью…
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, под лестницей, то же время.
Он не убежит, зная, что его ждет. Он хотя бы попытается сразить это чудовище! С таким намерением последний оставшийся, что таился под бетонными ступенями, вылазит на свет и устремляется вперед, но впечатывается в мощный корпус серокожего существа, не менее странного и страшного, чем то первое. Раздается рев, потрясающий весь этаж, и серый монстр впивается своими присосками прямо в его шею, выпивая досуха.
— “Простите меня, братья. Я… не смог”, — таковы были мысли угасающего сознания.
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, то же время.
Хмуро смотрю на лежащие передо мной трупы и оглядываюсь назад. Кровосос уже расправился со своей добычей, высушив ее, и, судя по его внешнему виду, их кровь вполне подходит для него. Ха-а… Что это вообще за уродцы? Бледная, практически белая, но толстая кожа, обезображенное лицо с черными глазами, отсутствующим носом и выходящими наружу длинными, но кривыми клыками. У каждой из встреченный мной особей одна из рук редуцирована, то левая, то правая… Оставшаяся же, напротив, сделала бы честь даже какому-нибудь мистеру Олимпия.
Если бы мне прилетел удар такой лапищей, не факт, что я смог бы встать. Мощный и толстый торс, мускулистые ноги и… вместо пяти пальцев на них было лишь два, смотрящих в разные стороны. Забыл еще упомянуть, что над ведущей рукой, на лопатке и ключице, у каждой из тварей рос огромный горб. Слегка надавливаю ладонью на него, и тот прогибается под моей рукой. Тогда принимаю решение вскрыть этот горб, но портить нож этим… Совсем не хочется. Оглядываюсь в поисках возможного решения и нахожу лежащий на полу железный лист.
— Сосыч, помоги мне, — зову к себе кровососа, с интересом разглядывающего новых для себя существ, и тот охотно отзывается, подходя ко мне. — Можешь оторвать небольшой кусок от во-он того листа? Да, спасибо…
Кровососу эта задача оказалась по силам, он даже не напрягся, а порвал проржавевший металл как бумажный листок, тут же передавая мне импровизированный нож. Выбираю наиболее острую грань и провожу по грубой, морщинистой коже им, вскрывая слой за слоем, пока из раны не потек бело-зеленый гной. Фу-ух, спасибо, что комбинезон изолирован от запахов, а то… Ладно, прикрываю глаза и полностью выдавливаю этот горб наружу. Что-то мне в нем не давало покоя… Внезапно моя ладонь касается какой-то твердой конструкции, которая точно не является частью тела мутанта, лежавшего подо мной. Подрезаю кожу, высвобождая это нечто на свет, и этим оказывается странное устройство… Небольшая металлическая коробочка из нержавейки на ножках, вижу на ней светодиодные лампочки, которые уже давно не работают. В целом, догадок у меня, что это за устройство нет, но ясно одно: это нечто вшивали под кожу подопытным. Возможно, устройство контроля или чего-то там еще, связанного с пси-полями.
— Ха-а, проблемы пришли, откуда их нельзя было ожидать, — резюмирую сам себе. — Теперь придется быть гораздо осторожнее, чтобы случайно не попасться… А патронов у меня не так уж и много, уповаю только на то, что этих уродов здесь не так уж и много.
К своему стыду, я совершенно не помню, какой там код от второй запертой двери. Но знаю, где его можно отыскать… Значит, план действий таков: залезаю в комнату к псевдогиганту, отыскиваю останки ученого с ПДА, после чего забираю документацию и валю отсюда нахрен на всех парах. Пусть Меченый потом воюет с этими уродцами. А пока я обтираю неизвестное устройство тряпкой и закидываю в сумку, ученым наверняка будет интересно взглянуть на это чудо-юдо. Буду нарабатывать репутацию надежного сталкера, способного влезть в самую гущу и вылезти обратно с кучей ценного на горбу.
Как только приготовился идти дальше, прислушиваюсь, но в итоге разочарованно признаю, что в этом шлеме слухач из меня не самый лучший — не слышу ничего, кроме легкого гула от вентиляции и некоторых все еще рабочих приборов и собственного дыхания. Как бы то ни было, но у мутантов передо мной есть огромное преимущество — эта лаба стала для них вторым, пусть и вынужденным домом, а я не помню ни черта, к тому же, она претерпела ряд изменений в отличие от игровой версии…
Так, дверь в зал с полтергейстами справа от меня, а значит, нужно идти прямо по коридору, выложенному зеленой плиткой, что я, собственно и делаю. Медленно, вымеряя каждый шаг… Кровосос же, неотрывно следующий за мной, решил таким себя не утруждать. В конце темного помещения мелькает тень, выстреливаю короткую очередь из нескольких патронов, но, к сожалению, только раню существо — остальные пули выбили только каменную крошку из стен. Раздается пронзительный рев, но никто нападать не спешит. Боятся… Знают, что приговорю их в один миг.
Дохожу до конца коридора, оказываясь на развилке из нескольких темных комнат. Стоя перед остатками стеклянной перегородки, размышляю, пытаясь вспомнить, куда конкретно мне стоит идти… Действовать наобум было смерти подобно — здесь столько щелочек и уголков, в которых можно подготовить засаду, что соваться по всем комнатам подряд я не решусь. Обойдусь малым.
Осторожно заглядываю в освещенный проход и замечаю там знакомую мне лестницу, ведущую как раз в комнату с псевдогигантом. Начинаю осторожный спуск…
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, то же время.
До сих пор они могли только безмолвно кричать, заходясь в бешеных припадках… Слишком уж силен оказался внезапный враг с огненной палкой, что в один момент поубивала нескольких из их братьев. Сойтись с ним в бою один на один они не посмели бы, а засады… Враг был слишком осторожным, чтобы бездумно лазить по лаборатории. Но теперь же… они ликовали. Сами того не зная, их противники двинулись в логово Палача, что за долгие годы убил многих неугодных Великому Шаману…
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, то же время.
Перед моим взглядом предстала огромной протяженности комната, которая вполне могла бы стать стадионом для проведения футбольного матча между командами ученых и подопытных… Ветвящиеся под высоким потолком трубы, что расходятся в разные стороны и затем вновь встречаются, составленные друг на друга металлические контейнеры для перевозки огромных грузов, часть из которых давно рухнула, и обилие всевозможных ящиков, бочек и прочего мусора, разбросанного тут и там из-за шумного псевдогиганта. Некогда белая плитка, укрывавшая бетонный пол, давно рассыпалась и превратилась в россыпь острых осколков, а сами остатки пола… залиты засохшей кровью. И, если приглядеться, то можно увидеть множество останков чьих-то видоизмененных тел.
— Значит, с псевдогигантом они враждуют… — шепчу сам себе. — И просто так сюда не полезут, что, впрочем, не означает полное отсутствие подлянок с их стороны…
— Хшшш! — раздается громкое шипение из-за спины, и я оборачиваюсь, чтобы увидеть там разъяренного кровососа, готового к бою… или к бегству. Чует истинного владельца этой комнаты?
— Побудь пока там, — указываю пальцем на небольшое помещение, расположенное за раскрытой железной дверью. — В драку не лезь, если кто объявится — прячься…
Провожаю его спину взглядом в надежде, что он поймет мои слова. Не знаю, почему я так привязался к кровососам, но будет жаль, если он найдет здесь свою смерть. Ладно, надо возвращаться к делам. Поворачиваюсь обратно и тяжко вздыхаю. Эта комната действительно огромна, а мест, где может лежать нужный мне труп, очень много. При этом остается лишь надеяться, что ПДА все еще исправен, а не раздавлен или разбит. При этом и к самому псевдычу лезть не стоит, тварь немного слеповата, а с учетом габаритов и силы — с легкостью раздавит меня по неосторожности.
В этот миг по всей комнате раздается оглушительно громкий храп. А это уже не так уж и хорошо, если псевдогиганта не разбудить, то подопытные могут попытаться нанести удар исподтишка. В противном же случае, если я разбужу его, он может нечаянно сломать коммуникатор с кодом доступа… Стоп, я же отлично играю в прятки…
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, комната с псевдогигантом Палачом, несколько минут спустя.
Пока хозяин этой части подземелий мирно спал, бесшумные тени проносились по окрестностям его огромного логова. Прятались между ящиков и бочек, скрывались в огромных контейнерах, взбирались на них и вновь опускались на землю, в поисках спрятавшегося врага. Как только они хотели нанести удар по остановившемуся противнику, он сделал один лишь шаг в тень и моментально скрылся.
И сейчас один из этих мутантов, точнее, что-то среднее между человеком и мутантом, напрягая давно адаптировавшееся к темноте зрение, пытался найти врага. Шуметь было ни в коем случае нельзя, разъяренный монстр попросту убьет их всех. Она сдвигается на миллиметр, как за спиной раздается тихий и спокойный голос:
— А ты еще что за чупакабра? — и в этот же момент что-то твердое и острое пронзает спину мутанта, в один момент достигнув измененного сердца своим острием. Мутант заваливается на спину, и сталкер аккуратно подхватывает тело, чтобы то с шумом не рухнуло наземь. — Надо же, тут вас сразу несколько видов или… Погодите, мутант-женщина?
Сталкер переворачивает мутанта, укладывая на спину, и внимательно рассматривает. Та же бледная и грубая кожа, обезображенные черты лица, клочком торчащие короткие волосы на голове, клыки, а вместо груди два обвисших жировых шарика, болтающихся на уровне выпуклого живота. Единственная оставшаяся рука была, хоть и мускулистой, но не такой огромной, как у мужской особи. В остальном это была полная копия тех, кто встретил сталкера у входа на третий уровень.
Тут, повинуясь жилке любопытства, сталкер вспарывает живот этого мутанта, чтобы с чувством внутреннего омерзения найти там все еще живой эмбрион. То, что мутировавшая собиралась родить, мало походило на настоящего человеческого ребенка. И, найдя в себе силы, сталкер лишь прошептал.
— Прости, малыш.
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, полчаса спустя.
Расправившись с остальными женоподобными мутантами, сталкер расслабленно выдыхает и на миг присаживается прямо на холодный пол, чтобы перевести дыхание. Его голова, несмотря ни на что, сейчас была пуста ото всех мыслей. Он просто устал и хотел поскорее свалить отсюда с документами… Он мог бы и просто уйти, но казалось, что сталкер уже зашел слишком далеко, чтобы уйти ни с чем. А каким бы хорошим человеком он ни был, Палач все еще был подвержен жадности. И его жадность… не могла просто так оставить важные документы валяться здесь и дожидаться своего звездного часа в чужих руках.
Посидев так еще несколько минут, сталкер с тяжелым вздохом поднимается и принимается за осторожное исследование логова псевдогиганта. Заглядывает в каждый укромный уголок, осматривает ящики и контейнеры, пока не выходит к самому хозяину этого места. Могучий зверь, с которым в размерах мог посоперничать только агропромовский его собрат, мирно спал, лежа на животе и раскинув руки в разные стороны. Сталкер хотел было обойти его, но останавливается в нерешительности и широко распахивает глаза под темным забралом.
То, что заставило его остановиться, было воротами. Гигантскими вратами, занимающими практически всю площадь задней стены ангара. Теперь становилось понятно, как группа О-Сознания доставляло сюда строительные материалы, оборудование и разного рода расходники.
— М-мать твою… — тихо шепчет сталкер, и тут он краем глаза замечает движение за телом псевдогиганта.
В примыкающей к воротам стене была не менее внушающая дыра в стене, и прямо ней виднелся укрытый черным тряпьем силуэт сродни тем, кого сталкер уже убивал сегодня. Одно лишь мановение страшной ладони, и сталкер срывается с места, впечатываясь в ближайший контейнер. Он громко стонет от сильной боли, сползая по металлической стене, но пытается стянуть с плеча автомат.
Но прежде, чем сталкер успевает наставить оружие на врага, следует еще один пси-удар, оставивший на том месте, где еще секунду назад был Палач, серьезную вмятину. Сталкер едва успел отпрыгнуть в сторону, ловко перекатиться и выставить перед собой автомат. Он зажимает спусковой крючок, но затвор остается стоять на месте. А затем ствол калаша с жалобным скрипом металла и дерева начинает искривляться. Тогда Палач откидывает в сторону сломанное оружие и скрывается среди прочих контейнеров.
И в этот самый момент ото сна пробуждается доселе дремлющий титан. Псевдогигант подпрыгивает и в едином порыве добирается до темного силуэта. Оперевшись на левую ладонь, тело псевдогиганта взмывает вверх, вслед за правой рукой, и сжатый до предела кулак срывается вниз, прямо на голову невысокого существа. Подопытный выставляет перед собой раскрытые ладони, покрытые язвами, стремясь замедлить удар, но в последний момент, нахмурившись, резво отступает в сторону. А его пси-щит, все еще развернутый, лишь на миг задерживает грозного противника. На одно мгновение замерший кулак с еще большей яростью падает вниз, дробя бетон и вызывая нешуточную вибрацию.
Псевдогигант вскидывает уродливую морду, раскрывает пасть и грозно рычит… Но из поднятой пыли на большой скорости вылетает обрезок трубы, с влажным хрустом входя в рот чудовища на всю свою длину. Голиаф пал, нанеся всего один удар. И пока тело еще не успело упасть, из режима скрытости на огромной скорости выходит кровосос, заходя за спину противника и готовясь нанести окончательный удар когтистой лапой.
Но тварь, представшая перед ними, лишь усмехнулась, и, повернув голову в сторону мутанта, усилием воли лопнула голову кровососа как переспелый арбуз. Оно играло с ними, со всеми. Всемогущее чудовище, что могло невзначай сплющить голову мутанту или в одно движение ладони убить псевдогиганта, просто игралось, уверенное в своей непобедимости.
— “Беги, глупый человечишка, беги… Я дам тебе этот шанс.” — пронеслось в голове у чудища, как грянул громкий выстрел, и в пси-щит с огромной силой врезалась пуля. — “Очень зря…”
Но чего точно чудовище не могло ожидать, так это того, что Палач, оперевшись спиной о контейнер, выставит руку с револьвером вперед и на манер ковбоя при помощи левой ладони выстрелит целых четыре раза подряд, одновременно удерживая револьвер на месте и взводя курок. Три пули, одна за другой, попали ровно в цель. Каждая следующая словно проталкивала свою предшественницу вперед, пока перегруженный пси-щит не рухнул под действием четвертой, последней пули, угодившей прямо в лоб этой твари.
Сталкер сделал ставку в этой смертельной игре, и она сыграла… Но ценой большой усталости, поврежденной кисти и выпавшего из нее пистолета. Сам же Палач измученно сползает вниз по стенке контейнера, хватая широко раскрытым ртом воздух.
— Что это, м-мать его, было!?
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, комната с погибшим псевдогигантом Палачом, то же время.
Они бежали в страхе перед этим неведомым врагом, что смог сразить самого Великого Шамана! Если не получилось у него, они точно не соперники тому монстру, что нагрянул в их земли. И единственный их шанс выжить и оставить потомство — бежать, бежать далеко и без оглядки, прятаться в темных и мрачных тоннелях и пещерах, которыми так испещрена земля.
Лабораторный комплекс X-18, третий уровень, полчаса спустя.
В этот раз переводить дух пришлось гораздо дольше. Тело нещадно ломило, рука и ребра болели, а правая кисть… Не выдержала стольких выстрелов из револьвера подряд. Хоть ранг Мастера в обращении с огнестрелом и позволил убить эту тварь, пересилив его защиту, мне это далось слишком высокой ценой. Убитый кровосос, искореженный автомат, превращенный в хлам прицел и небоеспособная правая рука. Если таких тварей будет еще хотя бы одна или две… я не потяну. Что это вообще было, Система!?
Несчастное и давно сошедшее с ума существо, получившее невероятные способности в ходе бесчеловечных экспериментов над ним, дорогой пользователь.
Он и ему подобные создания породили таких мутантов как уже известные вам контроллеры и бюреры, но сами при этом не являются мутантами в полной мере.
— Почему же тогда Стронглав был под влиянием моего навыка? — устало выдыхаю, пытаясь понять эту несостыковку.
Мутация Стронглава прошла в полной мере и до самого ее конца в лабораторных условиях. В случае же этого существа — только его потомки, выбравшиеся на поверхность, смогли ее завершить под влиянием Зоны, пусть и ценой силы их способностей.
— Понятно… Значит, это был сошедший с ума человек, запертый в теле монстра? Как и прочие обитатели этого уровня…
Именно так, дорогой пользователь.