Ведьмак: Буря Осколков (Глава 115)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_115.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_115.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_115.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 115

«Знаешь, когда сказки перестают быть сказками? Когда в них начинают верить».

Цирилла Фиона Элен Рианнон.

* * *

— Ты хочешь открыть храм в столице Темерии? — удивилась Трисс. Чародейка успела протрезветь и более на вино не налегала. Возможно сама поняла, что чрезмерно активно соблазняла меня часом ранее. — Не уверена, что Фольтест одобрит. Всё-таки вера в Вечный Огонь здесь не так популярна.

«Здесь» — потому что Марибор тоже часть Темерии.

— Значит будет популярна, — спокойно постановил я. — Нужен лишь толчок к этому.

— Ты знаешь, что у него получится, — улыбнулась Этель.

— Скорее всего… но… — Трисс задумчиво хмурилась, непроизвольно наматывая на палец прядь огненно-рыжих волос.

— Фольтест одобрит, — отложил я столовые приборы, негромко звякнув ими по пустой тарелке. — По нескольким причинам. Во-первых, я помогу ему с принцессой Аддой…

— Чудовищем?! — глаза Трисс широко распахнулись.

— Расколдуешь её? — деловито прищурилась Этель.

— Но как? — наша рыжая наставница взяла себя в руки. — Ты ещё на начальной стадии обучения! А здесь проблема даже не на уровне чародея из Капитула или Совета. Я обсуждала ситуацию с Кейрой Мец. Это моя подруга, советница короля Фольтеста…

Мимоходом так упомянула. Всего лишь «советница короля», пф-ф! Вот тебе и «милая домашняя девочка Трисс». Да она политику с молоком матери пила!

— Так вот, — продолжила чародейка, — чтобы расколдовать Адду, нужны усилия как минимум пяти умелых магов! И не абы каких. Вот убить её можно гораздо проще, однако Фольтест не хочет даже думать о подобном.

То есть что, — мелькнула у меня мысль, — Геральт обошёл пятёрку опытных колдунов? Ха! Небось просто никто из по-настоящему умелых чародеев не проявлял интереса к столь мутному и опасному делу, а новичкам, только закончившим академию, такое и правда не по плечу. Вот и провела принцесса все эти годы монстром.

— Никто не сможет, а я смогу, — широко улыбнулся я, а потом посмотрел на Этель, демонстративно, при этом, указав на Трисс. — Гляди, как говорит: «Ты не справишься, это не твой уровень», — пародийно изобразил я голос наставницы. — Только недавно эта женщина утверждала, что мне не составит никаких проблем выучить чары любой сложности!

Трисс, ожидаемо, не поддержала шутку.

— Это пахнет самоубийством, — деловито сказала она. — Погоди, ты ведь не всерьёз, да? Ты не пойдёшь в старый дворец один, чтобы столкнуться с монстром, что уже десять лет рвёт людей на части?

— Скажем так, — почесал я подбородок, — у меня есть план, согласно которому всё получится.

— Ладно, я тебе верю, — немного подумав, кивнула Трисс. Судя по всему, девушка припомнила про мои манипуляции со временем и посчитала, что дело в них.

— Я тоже… — куда более неуверенно пробормотала Этель, а потом мотнула головой. — Я как-то могу тебе помочь?

— Хорошо учись и больше не вари «дерьмовые» зелья, — погрозил я ей пальцем.

Было некоторое опасение, что брюнетка негативно воспримет мои слова, но та лишь усмехнулась. Трисс заметила это и довольно улыбнулась. Похоже девчонки поняли, что тема более не имела над ними власти.

— Осознала, что жизнь не потеряна? — спросила рыжая. — Отлично. А насчёт «проблемы» не заморачивайся. Знала бы ты, что со мной случилось, когда я в первый раз приняла зелье. Хорошее причём! — Трисс вздохнула. Похоже воспоминания и впрямь были не из приятных. — Качественная алхимия для облегчения ситуации с месячными и, в результате, я попала в очень неприятное положение прямо в гостях у графа. Одновременно и… — поджав губы, чародейка мотнула головой. — Обойдусь без подробностей… Мне тогда было шестнадцать. Отвратительная сцена, которая до сих пор иной раз преследует меня в кошмарах.

— У всех нас есть свои неприятные моменты, которые хотелось бы переиграть, — философски выдал я. Была даже мыслишка поднять тост, но посчитал это глупым.

— Не тебе об этом говорить, Амброз, — ехидно фыркнула Трисс, явно намекая на возможность переиграть любую хрень, которая могла бы произойти. Да, это большое подспорье!

— Я не идеален, но предпочитаю изображать, — подмигнул я ей.

Этель негромко рассмеялась. Почти сразу к ней присоединилась и Трисс.

— Признаться, — брюнетка сверкнула глазами, — меня куда больше волнует ситуация с твоим официальным посещением Вызимы. Ладно, про монстра я поняла. Но ты сказал, что это лишь первая причина, почему Фольтест согласится на постройку храма.

— Так уверена, что это окажется «официальное посещение»? — усмехнулся я. — Пока ещё не решил. Но… — покачал головой, — королю подобное будет выгодно. Местная вера — культ Мелитэле, который почти поглотил страну. Мы создадим им достойную альтернативу. В перспективе.

— Боюсь, менять шило на мыло не лучший вариант, — возразила Трисс. — Фольтест предпочтёт вообще обойтись без культов.

— Без них не обойтись. Придётся выбирать, — злодейски оскалился я. — Для противодействия сильному культу отлично подойдёт новый. А то, что в перспективе мы окажется ещё более… м-м… самостоятельны, окажется для него сюрпризом.

Девушки переглянулись.

— Не стоит представлять меня в невыгодном свете! — вытянул я руку. — Даже мысленно!

— Ты сам отлично с этим справляешься, — фыркнула Этель.

Хохотнув, я помотал головой.

— Ладно. Если серьёзно, то мне на руку сыграет ещё один факт: наличие поблизости Ордена Белой Розы. Точнее — Ордена Пылающей Розы, который, вроде как, отделится от Церкви Вечного Огня.

— А вот эту тему давай-ка поподробнее! — Трисс подалась вперёд. Как и многие перспективные чародейки, обладающие достаточными связями и силами, она стремилась в политику. Конечно в ней Меригольд была завязано далеко не так сильно, как та же Филиппа, но всё течёт и меняется. По канону Трисс входила в некую запрещённую королями «Ложу Чародеек», где они плели какие-то свои коварные замыслы. Плохо помню эти моменты…

— Орден? — поддержала её Этель. — Это связано с твоей встречей с Яковом?

Ну да, во время нашего последнего разговора через магический шар, я обмолвился, что собираюсь поговорить с великим магистром.

— Всё в деталях рассказывать, пожалуй, не стану. Слишком долго и местами секретно, — едва заметно улыбнулся я, покосившись на Трисс, которая аж воздухом подавилась, как ей хотелось узнать всё и побольше. — В целом же… почему нет?

Обсуждение политики — отличная тема, когда ты становишься взрослым. Нет, серьёзно. Мне кажется, что у каждого человека на определённом году жизни будто бы начинает вырабатываться интерес и появляется вопрос: «А что дальше?» Только заданный не себе и не в воздух, а к конкретным людям, которые могут больше. И сейчас этот самый человек, который может больше — я сам. Я, мать его, определяю политику. Более того, я могу определять политику других стран. В частности — речь о Темерии, которую мы с Яковом заранее приговорили.

Самое смешное: если внешние обстоятельства не подведут, то всё сработает. Темерия будет сожрана, а потом присоединена к Редании, долженствующей на тот момент оказаться полностью под моей властью.

Итог: две страны, серия глобальных реформ, полное объединение в нечто единое и монолитное, ликвидация правящего класса дворян, подчинение экономики, создание единой веры, которая поддерживается на государственном уровне. По сути, исходит от самого государства!

Повторить с другой страной. Профит.

Закончив с ужином, распределились по группам, коих было ровно две. Этель направилась изучать книгу по теории магии (хотя скорее всего готовиться к моему скорому визиту), а я — заниматься практикой вместе с Трисс.

— Итак, нам нужно определиться, — переплела она пальцы, звучно ими хрустнув.

— Ты снова про… — указал я на себя и неё.

— На какой ветви магии ты хочешь сделать упор, — чародейка скрестила руки на груди, довольно рассматривая моё непонимающее выражение лица.

— О… хм… ну да, — почесал я затылок. — Логичный вопрос. Я… честно говоря не думал об этом. На чём сфокусирована ты?

— Стихии, лечение, основы защитной и пространственной магии, — перечислила Трисс. — Немного знаю психокинез и алхимию. Последнюю — вынужденно, так как пыталась найти причину своей аллергии и ликвидировать её. Неудачно, как ты можешь понять.

— Приличный список. Атака, защита, побег и чтение мыслей.

— Ха-ха, я так не думала, но… да, вышло неплохо. Развиваться в этих направлениях можно бесконечно, однако я стараюсь понемногу изучать и остальное. Вся магия, знаешь ли, так или иначе пересекается друг с другом. Вначале изучаются основы того или иного направления, потом, постепенно, на них наслаивается и другая информация. Незаметно проходит десяток-другой лет, и внезапно оказывается, что ты умудрился стать знатоком в ещё одной сфере.

— Это как с наукой, — прикинул я. — В каком-то роде та же физика, математика и химия крепко переплетены друг с другом.

— О, я бы сказала, что ты попал в точку, — Трисс облокотилась о стену и посмотрела в окно. На улице давно стемнело, но совсем уж поздно ещё не было. Уверен, во дворцах знати ещё никто и не думает о том, чтобы ложиться спать. — По мнению некоторых, магия представляет собою овеществление Хаоса. Она — ключ, способный отворять запертые двери, за которыми таятся кошмар, опасность и невообразимый ужас. Враждебные, деструктивные силы чистого зла, которые в состоянии уничтожить весь мир, а не только того, кто раскроет эти двери. Магия — это месть и оружие Хаоса. То, что после Сопряжения Сфер люди научились пользоваться магией, стало проклятием и погибелью мира. Гибелью человечества. Так оно и есть. Те, кто считает магию Хаосом, не ошибаются.

Я прищурился. Похоже наставница стала серьёзной.

— По мнению иных, магия есть Искусство, — продолжила Трисс. — Искусство могущественное, элитарное, способное творить прекрасные и необычные произведения. Магия — это дар, данный немногим избранным. Те, кто лишён дара, могут лишь с изумлением и завистью взирать на результаты работы творцов, восхищаться созданными произведениями, одновременно чувствуя, что без этих произведений и этого таланта мир был бы беднее. То, что после Сопряжения Сфер некоторые избранные открывали в себе дар и магию, обнаружили в себе Искусство, есть благословение красоты. Так оно и есть. Те, кто считает магию Искусством, тоже правы.

Приблизившись, я встал рядом и тоже посмотрел в окно, однако быстро перевёл взгляд на девушку. Чувства подсказывали, что это не конец.

— Есть и такие как ты, по мнению которых магия — Наука. Чтобы овладеть ею, мало одного дара и врождённых способностей. Необходимы годы упорных занятий и напряжённого труда, необходима выдержка и самодисциплина. Так обретённая магия — это знание, это познание, границы которого постоянно расширяют светлые и живые умы путём опытов, экспериментов и практики. Так обретённая магия — это прогресс, развитие, изменение, постоянное движение. Наверх. К лучшему. К звёздам. То что после Сопряжения Сфер мы открыли магию, когда-нибудь позволит нам достичь звёзд. Те, кто считает магию Наукой, тоже правы.

На губах Трисс появилась загадочная улыбка.

— Магия — это Хаос, Искусство и Наука. Она — проклятие, благословение и прогресс. Всё зависит от того, кто, как и с какой целью пользуется магией. А магия — всюду. Всюду вокруг нас. Легкодоступная. Достаточно протянуть руку. Она в воздухе, в воде, в земле, в огне…

Волшебница тряхнула головой и вздохнула.

— Прости за эту внезапную отповедь. Луна сегодня светит особенно ярко.

— Поражён. Ты крепко изучила тему.

— Я чародейка, Амброз. Причём не самая плохая. Конечно же я изучила этот вопрос вдоль и поперёк. Ничего, у тебя ещё выдастся шанс коснуться магии по-настоящему. А теперь, расскажи мне, какие её виды существуют.

Ну да, нам ведь нужно определиться.

* * *

Магия неделима!

Или всё-таки делима?..

За прошедшее с её освоения время, людские чародеи — эльфские жили и творили сугубо по своему — выделили немало категорий волшебства. Сходу даже и не прикинешь, с чего лучше начать.

Пространственные чары. Наиполезнейшая вещь! Рискованная — как и почти все виды колдовства — но выгода, удобство и экономия времени всё окупает. И пусть Геральт сколько угодно морщит нос при виде порталов, факт остаётся фактом: на умении управлять расстояниями держится значительная часть могущества чародея.

Как писалось в «Теории и практики использования телепортационных порталов»: перемещение материи является искусным, изящным и тонким делом, поэтому перед телепортацией настоятельно рекомендуется облегчиться и освободить мочевой пузырь.

Кхм, если серьёзно, риск тоже есть. Случайная ошибка в координатах — и тебя распылит в пространстве или закинет чёрту на кулички. И казалось бы, в чём проблема? Выучи координаты основных мест или хотя бы своего дома. Но! Есть «но». Ландшафт и мир понемногу меняются, отчего меняются и координаты. Сегодня случился потоп и реки вышли из берегов — координаты сменились. Горный обвал, землетрясение, пожар — всё это может изменить координаты.

А может и не изменить.

Вообще, как я читал, координаты меняются очень редко, но всегда есть шанс, что работающее сегодня убьёт тебя завтра. Именно поэтому стали так популярны мегаскопы. Но и они не всесильны.

В общем, пространственная магия связана с риском, но я — исключение, ведь всегда знаю, верны ли координаты или нет.

Защитная магия. Обобщённо, но иначе никак. К ней относятся всевозможные защитные барьеры, как чрезвычайно могучие, способные окружить целую крепость, так и индивидуальные — маленькие и слабые.

Алхимия. Очень популярная отрасль чародейства. В Новиграде, например, алхимиков хоть жопой жуй. Причина? Выгода. Зелья нужны вообще всем. Знати, ремесленникам, чародеям, даже кметы не отказались бы от подобного. Ведьмачьи эликсиры — жалкое подобие настоящего искусства алхимии. В конце концов, стоит только вспомнить альрауновый декокт. Жидкое, сука, бессмертие!

Магия стихий. Более классическая и понятная вещь. Молнии, огненные шары и прочие штучки. В мирных целях тоже применима: вызов дождя, например. Однако куда чаще её используют в бою. Грамотно подготовившись, опытный чародей РЕАЛЬНО может уничтожить армию. Скажем, Огонь Мелгара — ныне запрещённые Капитулом и Советом Чародеев чары, способные вызвать метеоритный дождь, чья сила в состоянии сжечь целый город.

Создание иллюзии. Кто хочет покосплеить Айзена Соуске? Отрасль считается слабой, ведь строится на умении грамотного обмана. Иллюзии нужно либо оттачивать до идеала, чтобы они выглядели действительно правдоподобно, либо вообще не трогать, так как плохо сотворённые, они не обманут даже умственно-отсталого.

Кроме того, если какой-то чародей получает известность умелого иллюзиониста, то лишается изрядной доли веры в используемые трюки. Другие колдуны уже не поверят в страшного монстра или могущественные заклинания, несущиеся им в лицо.

А ещё иллюзии не особо ценятся в обществе магов по причине низкой пользы для заработка. Алхимия — куда более выгодна.

В общем, иллюзия — чары для повышения контроля и тренировок. Хотя я вижу в них потенциал.

Что там ещё?.. Ах да, магическая генетика и гибридизация. Отрасль на стыке многих других, однако её всё-таки выделяют отдельно. Именно адепты этой ветви колдовства ответственны за создание химер, ведьмаков и целой кучи иных созданий.

Очень сложная штука, требующая колоссальных знаний и определённого склада ума. Чародей должен прямо-таки гореть желанием «играть в бога».

Магическая инженерия или артефакторика — создание артефактов, мегаскопов, различных штуковин и иных вещиц. Перспективно и заморочено — также, как генетика.

Психокинез или менталистика — чтение мыслей и различные формы прорицания. Однозначный выбор, даже не обсуждается. И нет, не ради прорицаний. Очень уж они… мутные. Речь про чтение мыслей. Хочу! Очень и очень хочу!

Манипуляция материей — превращение одного в другое. Не путать с полиморфизмом. Последнее — это превращение живых. То есть, когда чародей превращает кого-то в жабу или червя — это полиморфизм. А вот воду в вино превратить — это уже манипуляция материей.

И ещё раз: когда чародей сам превращается во что-то другое (привет Филиппа и её форма совы!), то это полиморфизм. Когда он превращает камень в дерево — манипуляция материей. Кстати, полиморфизм имеет отличную от магии природу, поэтому далеко не все чародеи — полиморфы, и не все полиморфы — маги. Я вот отлично помню берсерков из Скеллиге, которые умели принимать форму медведей, оставаясь обычными людьми. Как? Полиморф!

Запрещённые чары артефактной компрессии (обращение человека в маленькую статуэтку), кстати, тоже относятся к манипуляции материей.

Что там дальше? Магия исцеления — не требует пояснений, максимально понятна. Единственное, что стоит дополнить — она также способна изменять тело. Поэтому большинство химерологов умелые целители.

О, а вот ещё одна запрещёнка — некромантия. Подчинение трупов и ду́хов. В зависимости от типа практики колдун может вернуть к жизни тело в качестве пустой болванки, управляемой волей мага, или в качестве нематериального, но способного ограниченно взаимодействовать с миром призрака, и тот зачастую — на относительно длительное время — способен сохранить рациональное мышление. Ещё некромант может использовать части тела и мозговые ткани покойника для получения его воспоминаний или иной прижизненной информации, либо на крайне ограниченное время воскресить свежее тело при сохранении разума.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Предыдущая глава (Глава 114)