— Бред какой–то, — Ракета яростно зачесал голову. — Боже… Твою то мать!
Сидевшей слева от него Квилл — естественно, на месте главного пилота — слегка кивнул. И не только у него с Ракетой было плохое предчувствие.
На расстоянии одного космического прыжка вся космическая армада, на которую они потратили почти четыре миллиарда юнитов — даже думать об этом страшно! — зависла в тягостном ожидании.
А всё, потому что… Чёрный Орден встал. Просто встал и ждёт. Понятно кого именно.
Пять Разрушителей зависли у самого большого пересечения — местное обозначение: Юпитер, газовый гигант — нескольких кротовых нор.
И поведение это было столь подозрительным, что все тридцать пять флагманов "Коалиции Великого Криса Воробья" — неофициальное название, данное самим Крисом, естественно оно всеми было проигнорировано, — застыли в тягостном ожидании.
Космических пиратов можно поносить самыми разными словами: ворами, грабителями, жалкими, бесчестными наёмники — и все эти эпитеты будут верны. Но чего у них не отнять, особенно у их капитанов, так это интуиции.
И то, что все пять Разрушителей зависли в точке, где атака может быть спровоцирована буквально с любой стороны…
— А в чём дело? — погладил лысину Дракс. — Это же… выгодно. Так?
— Слишком выгодно, — поджал губы Ракета. — Эта самая "дырявая" точка в солнечной системе. Навскидку, около двадцати кротовых нор, и самое поганое, что они стоят в самом их центре.
— Я есть Грут?
— Да в том то и дело, что там не дебилы сидят! — огрызнулся Ракета. — Чёрный Орден собаку съел на ведении масштабных космических кампаний. Всё, что в космосе взрывает, стреляет и представляет опасность больше, чем сантиметровый астероид — их специализация. А тут они… — Ракета застонал. — Они буквально встали на самой поганой точке, где можно встать! Нападай — не хочу!
— Они буквально на лбу у себя мишень нарисовали, — нервно теребил куртку Квилл. — И говорят: "нападай!", "Я тебя не боюсь!"
— Где вы это увидели? — привстал с места Дракс и начал заглядывать им за плечо, внимательно всматриваясь в планшеты. — Прям на лбу?
— Да это метафора, дурья ты башка! Нам чё, нужно завести табличку, которую придётся поднимать на каждый сарказм?!
— Отличная идея, — серьёзно кивнул Дракс.
— А–а–а–а!..
На их экране высветилась синяя рожа Йонду — неформального представителя всех наёмников, то бишь опустошителей.
— Так и будем лясы точить или делом займёмся?
— Но это же… — Квилл дёрнул головой.
— Да и ежу понятно, что эта ловушка! — фыркнул Йонду. — Но, пацан, ты то подумай, шанс лучше представиться?!
— Я… — Квилл недоумённо моргнул.
— Он прав, — кивнул Ракета. — Ловушка не ловушка, но мы даже не предполагали настолько идеальных условий. Инициатива по наступлению у нас в руках. Чёрный Орден представил ему нам на блюдечке. Даже если это ловушка — мы не имеем право просирать этот шанс.
— Йонду, скажи всем готовиться, — передал распоряжение Квилл, как ответственное лицо, в отсутствии Криса.
— Хозяин — барин, — фыркнул Йонду и исчез с экрана с издевательским поклоном.
— Так, — зажмурился Квилл. — Давай соотнесём сильный и слабые стороны. Что есть у нас?
— Тактическое преимущество, — задумчиво отозвался Ракета. — Мы можем появиться с любой стороны и сразу же атаковать. Честно говоря, я думал, что нас всех порешают ещё на подлёте.
— Теперь мы можем огрызнуться, перед тем как нас "порешают", — вздохнул Квилл.
— Наши пилоты… лучше, — усиленно шевелил мозгами Ракета. — На каждый наш флагман приходится примерно… сотни звездолётов поменьше. У них в основном пушечное мясо на дешёвых корытах. У нас по моделям плюс–минус Милано. Это конечно не "звёзды" Новы, но точно получше некрокрафтеров и колесниц читаури. Но их больше.
— Насколько?
— Ну, — Ракета пожал плечами. — Раз в двадцать?
Квилл застонал.
— Их преимущество, ну… — Ракета почесал репу. — Подавляющая огневая мощь?
Да уж… прогнозы не радовали. Вот совсем.
Ещё и самое поганое, что Крис с Гаморой так и не вернулись! Свалили десять часов назад и всё! Сказали, что придут с подкреплением!
Последнее сообщение было получено час назад. В нём Крис чётко и ясно сказал: атакуйте по расписанию. Дальше сообщение не могли быть отправлены из–за серии прыжков.
— Вообще–то… — Квилл кивнул самому себе. — Есть одна идея. Видишь, как расположены Убежища?
Если представить квадрат, то один находился в центре, другие по углам. До боли простейшая формация.
— Надо посоветоваться с Йонду…
— Чёрт… — Ракета подавил дрожь в лапах. — Чёрт!.. какая же самоубийственная хрень!
* * *
— О? — блондинка, стоящая на мостике Убежища — находящегося в самом центре формации — приподняла бровь. — Наконец удосужились начать атаку? Я уж думала самим придётся "прыгать"…
Суперджиант в теле Кэрол Денверс даже как–то скучающе смотрела на многочисленные мониторы, где были показаны открытые провалы в пространстве, откуда вылетели целые рои кораблей опустошителей. И "выходили" из порталов они довольно умно — ни один портал не был открыт больше десяти секунд, чтобы зенитные орудия Убежищ не устроили мясорубку на подлёте. Благо, огромное количество выходов вокруг позволяло бесперебойно "влетать" в битву.
— Зенитные орудия…
Суперджиант оборвалась и сузила взгляд.
Все корабли, выходящие из кротовых нор резко ускорялись. И направлялись они именно к её Убежищу.
— Примитивы, — презрительно ухмыльнулась Суперджиант.
* * *
— Уха–а–а! — во всё горло завопил Ракета. — ВПЕРЁД, МАТЬ ВАШУ!
Идея Квилла — точнее, одна из форм тактик опустошителей — была до боли проста, но работала в семи случаях из десяти. В остальных трёх можно было бы отступить относительно при своих.
Йонду и остальные капитаны полностью одобрили подобный подход. Настолько, что они начали безумно ухмыляться. Ведь им она была отлично знакома. Можно сказать, в родную стихию попали.
Опустошителе почуяли кровь.
Все корабли действительно полетели не в лоб — ни к одному из боковых Разрушителей. Они развернулись дугой и рванули именно к центру. Но не на центральный флагман Суперджиант, а в промежутки между ним и остальными четырьмя. Невероятно плотным роем. Волнами. С максимально возможной скоростью.
Хотя… даже с таким бодрым стартом Ракета не смог не поёжиться.
Ведь Убежища… были просто, мать его, огромными.
Они будто бы выпускались с видимым всем маркером — "воплощение подавляющей огневой мощи".
Каждый из них представлял собой продолговатую, чуть изогнутую конструкцию, напоминающую китообразного титана, вылепленного из чёрного металла и горящих жил. Семь километров длины. Почти километр в ширину. Толстенные боковые обшивки, способные, наверное, выдержать прямой ядерный удар. Сотни портов для стыковки, десятки ангаров. Башни тяжёлой артиллерии тянулись вверх и начали свою безжалостную жатву.
Вблизи один только вид Убежища внушал чувство мелочности, ничтожности и беспомощности.
А их было ПЯТЬ.
Пять гигантов, замерших в абсолютно симметричной формации. Один в центре. Четыре по углам.
Но в этот раз инициатива перешла на сторону "мышей".
Тысячи кораблей Опустошителей, спаянных в единую бешеную волну, ринулись в бой. Они врезались в зону между «Убежищами» как рой комаров в гущу дыма, как жуки–камикадзе, готовые расцарапать собой глаз гиганта.
И Разрушители… ответили.
Прямо из промежутков между Разрушителями начали распахиваться тяжёлые створки. Из них потянулись некрокрафтеры. Они с визгом и рёвом вылетали из ангаров, срывались с катапульт, активировали маскировку, рассыпались в трёхмерных эшелонах.
Пространство между Убежищами за один жалкий промежуток времени превратились в… кишащий улей.
И тут же десятки флагманов Опустошителей открыли огонь. Плотные цепочки турельного залпа, рой ракет, вспышки сбрасываемых мин. Корабли маневрировали как бешеные: одни заходили с флангов, другие — со дна сферы, третьи вообще влетали в упор и устраивали тараны, разрывая некрокрафтеры на куски.
Корабли Чёрного Ордена отвечали. Они не растерялись. Точечные залпы. Мощные энергетические разряды. Штурмовые отряды с автопилотом. Некоторые некрокрафтеры разворачивались и, взрывом себя, увлекали с собой по два–три противника.
Всё пространство между флагманами стало настоящим адом — смертоносным балетом на скорости тысячи километров в секунду.
Была определённая разница в мастерстве, среднем оснащении и качестве звездолётов.
Своё сыграла скорость.
Но главное — тактика. Она работала!
— Чёрт, почему всё идёт так хорошо? — просипел Ракета. — Какое–то… плохое у меня предчувствие.
* * *
— Ходовая уже десятки лет тактика опустошителей, — невозмутимо смотрела на космический ужас Суперджиант. — До боли простая, но действенная.
На проекции — вращающаяся схема с пятью массивными силуэтами Убежищ и роящимся между ними хаосом. Тысячи отметок. Постоянно исчезающие, сменяющиеся, сталкивающиеся. И в самом центре — её флагман.
— Концепция проста, — продолжила она, делая шаг к прозрачной проекции, на которой схематично отображалась текущая форма боя. — Мы в центре. Наши Разрушители — опорные точки. Вокруг — пространство с выходами из кротовых нор, из которых и идёт шквал их кораблей. Их задача — не пробиться. Нет. Они не настолько глупы. Их задача — создать ощущение прорыва. Спровоцировать нас на передислокацию. Раздробить формацию. Вынудить вывести флот из обороны и навязать бой вне защитных орбитальных кругов. А потом — уничтожить нас поодиночке. Как говорит отец, — улыбнулась Суперджиант. — "Вырви их из единства и сожри по частям".
Суперджиант совершенно спокойно, даже светло улыбаясь, наблюдала, как некрократеров сминают в пыль.
— Но основная идея этой тактики заключается в том, что рои опустошителей навязывают ситуацию, когда остальные флагманы не могут атаковать в полную мощь. Видите, как они плотно нас облепили? Они пользуются страхом остальных продырявить боевую единицу в центре, то есть нас.
Она будто бы рассказывала о перипетиях погоды, а не о потенциальном провале.
Но…
Презрительная ухмылка на её лице однозначно говорила: кто–то тут явно сделал что–то не так.
— Совершенно очевидна их полное отсутствие опыта в борьбе с кораблями класса "Разрушитель". Ну да, откуда шайке пиратов об этом знать? Я даже на секунду восхитилась даром убеждения своего братца… или же полной тупостью этих пиратов, — Суперджиант одним жестом приказа соединить её с остальными братьями и сёстрами, командующими собственными флагманами. — Подобная тактика могла бы сработать с обычными крупными флагманами, размером до километра, но уж точно не с нашими Разрушителями. Ведь Убежище — это не просто флагман, а… настоящая космическая крепость.
— Ты готова? — встретил её вопрос Проксимы.
— Конечно, сестра, — улыбнулась Суперджиант и обратилась к своим бортовым офицерам. — Выключить всю артиллерию и все двигатели. Сто процентов мощности на щиты.
На остальных же Убежищах прозвучал другой приказ…
"Все орудия, кроме протонных торпед, к бою. Цель — "Убежище — IV" и все, что летает около него. Огонь по готовности."
Да…
Поначалу успешная тактика и формация опустошителей превратилась в…
Адскую печь.