Крис чуть сильнее вонзил зубы в сочную мякоть странного фрукта и, не отрывая взгляда от главного тактического проектора, блаженно прикрыл глаза.
Но…
Это же Крис.
Вся его напускная бравада мигом слетела…
— ДА СУ–У–УКА! — триумфально закричал он. — КАК ТЕБЕ НА ВКУС ЗЕМНОЙ ХЕР, БОЛЬНОЕ ТЫ СОЗДАНИЕ?!
Технические в этом хере не было ничего "земного", но раз уж владелец хера Крис, то и считаться он должен земным. Хотя по факту один топовый флагман армии Таноса начал уничтожать другой.
Вообще, Крис, конечно, мог бы с умным лицом и невозмутимым кивком показать, что мол, он всё так и рассчитывал и это часть его плана. Но в таком случае он бы соврал.
Просто… всё так сложилось.
Суперджиант и её Разрушитель не рассчитывали на мощности, сопоставимые с ними же. Ну, тут уж нет ничего удивительного — переть против "Таноса" это нужно иметь совсем уж больную голову. Типа как у Криса…
В общем, план был изящен и действенен. Приманить весь пиратский флот просто идеальной точкой для атаки со всех сторон. Хуже точку для "стоянки" невозможно придумать.
После… Ну, Крис и сам сомневался, что Суперджиант прямо уж просчитала именно эту ходовую тактику опустошителей с самого начала.
Скорее перевес сил был настолько велик, что они заведомо понимали — чтобы там эти пираты не придумали, они их в пыль перекрошат. А опыта уж у Чёрного Ордена было больше, чем у Кри и Нова. Они реально собаку съели на космических баталиях.
Можно сказать, что это удача, да.
Удача то, что Крис вышел из "прыжка" и застал флагман Суперджиант буквально со спущенным штанами.
Ну и…
Разве можно было на подобное не отреагировать соответственным образом? Если ты видишь перед собой спущенные штаны, то нужно расстёгивать ширинку…
На проекции "Убежище IV" — центральный флагман Суперджиант — заполыхал под первым залпом. Космос не мог передать звука, но уж визуальное воздействие было столь велико, что разум Криса сам нарисовал грохот, от которого, наверное, все внутри корабля оглохли.
— Щиты пробиты, — невозмутимо оповестила Гамора.
На главном тактическом проекторе "Убежище IV" выглядело как умирающий кит: гигантские прорехи в броне медленно расширялись, пуская наружу чёрные, дымные шлейфы, подсвеченные пламенем внутренних взрывов.
Честно говоря, Крис не был уверен в ну… "физичности" происходящего. В смысле, разве пламя и дым… должны быть в космосе? Будто бы он попал в крупнобюджетный блокбастер, где в угоду зрителя ломают физику чисто ради "зрелищности" и чтоб значит зритель этот самый не потерял связь происходящего. Взрыв он и в Африке взрыв!
Ну или тут сыграла полное непонимание происходящего. Там ведь такие высокие технологии и непонятные реакции — уж точно не уровень его кое-как законченной средней школы! Всякие сплавы, неизвестные человечеству, реагенты, держащиеся на технологиях опять–таки неизвестных, щиты, поля… Наверное это вообще не дым, а какая–та очень ядовитая и жгучая хрень, чисто номинально напоминающая дым. Наверное.
— Поднажать! — рявкнул Крис с азартом.
— Есть! — почти выкрикнул связной.
Следующие несколько минут "Убежище IX" буквально сотрясалось под собственным залпом: тяжёлые пусковые шахты изрыгали одну за другой антиматериальные торпеды, каждая из которых была способна стереть с лица вселенной небольшой городок.
Одна, две, три, четыре…
Крис даже залюбовался, как с первого взгляда безобидные кометки сотрясают собственными взрывами гиганта, которого даже изобразить с помощью компьютерной графики будет дорого. Ну и протонные торпеды — это так–то технология дорогая даже для Таноса. В общем, лицезрел, как бюджеты маленьких государств уничтожают бюджет огромной страны.
— Уф–ф–ф, — преувеличенно выдохнул Крис.
Это случилось.
"Убежище IV" начало складываться само в себя.
Плазменные взрывы, аннигиляционные бури, обрушение внутренних отсеков — всё это спрессовалось в одно гигантское, слепящее бело–синее пятно.
Гигантский Разрушитель, гордость и ужас флота Чёрного Ордена, был разорван пополам. Его две части медленно, но неудержимо расползались в стороны, обдавая всё вокруг облаками горящего металла, расплавленных обшивок и испепелённых обломков.
Мостик "Убежища IX" вздрогнул под ударной волной.
Крис только довольно хмыкнул, следя за разрушением.
— Ну что, сучка, каково это — получить в ответ весь набор чувств, который ты дарила другим?..
— Она… — Гамора пустым взглядом уставилась в редчайшее зрелище, которое в принципе можно увидеть — уничтожение корабля класса Разрушитель. — Она умерла?..
— Хмм… нет, — однозначно и уверенно дал ответ Крис, вглядываясь во взрывы своими кристальными голубыми глазами. — Но в себя она придёт не скоро. А мы не можем тратить время на её поиск, — Крис повернулся к главному читаури. — Все мощности на щиты. Цель…
Так–так–так…
Кого же разнести?
Кулла, Проксиму, Корвуса или же всё–таки Эбони?
Конечно же Эбони!
— … Убежище — V!
— Ты не отказался от этой затеи?
— А ты хочешь сказать, что она не сработает? — приподнял бровь Крис.
— … сработает, — обречённо вздохнула Гамора.
— Ну вот и отл…
— Командующий! — рявкнул гортанным голосом оператор связи. — На другой линии представитель Коалиции Великого Криса Воробья — Йонду Удонта!
… вот чего у читаури не отнимешь, так это беспрекословного подчинения приказам. Он вообще–то ожидал стёба, ну или пару подколок, а эти всё на веру воспринимают…
— Пацан, твой фейерверк виден на другом конце галактики! — даже немного истерично рассмеялся Йонду, но всё же перешёл к делу. — Нам нужно прикрытие! Мы за тобой, ты тут у нас единственный, кто не сгинет под огнём остальных Разрушителей!
Э–э–э… Нет, так не пойдёт.
Если им обеспечить прикрытие, они сразу же рванут отсюда к чертовой матери. А их поддержка всё ещё нужна…
Но и угрожать он им не может. Ему есть куда тратить боезапас. А если откажет — так они всё равно свалят, просто с большими потерями.
— Я иду на сближение с другим Разрушителем, есть план. Вас около меня скорее всего просто перекрошит. Там будет такая отдача от двух щитов, что уж… — пожал он плечами. — Есть ещё один вариант. Я "продырявлю" остальные Убежища, а вы залетите "внутрь". Гарантирую, нет более безопасного места, чем внутренность Разрушителя…
— Та–а–ак… — почуял неладное Йонду. — Парень, мы своё дело уже сделали. И…
— На одном из кораблей есть сфера, за которую Коллекционер заломал четыре миллиарда юнитов. Вот официальная квитанция.
И Коалиция Великого Криса Воробья замолкла от названной суммы. Даже несколько раз перепроверили и подтвердили — сделка действительно была.
— А ещё после победы я отдам свой Разрушитель тому, кто внесёт больший вклад в эту победу. Клянусь мошонкой Квилла.
— … а какого хрена?!
— Ой, Квилл, ты тоже тут…
— Крис, иди в жопу!
Ну… в бесплатный Разрушитель они конечно же не поверили.
Но сфера… Сфера, за которую заплатят четыре миллиарда юнитов — это совершенно другой уровень. На подобную сумму можно построить собственное комическое государство, мать его! Да и объясняла сфера, зачем и почему Чёрный Орден устроил набег на Забвение и почему тут кипят подобные страсти.
Короче, шарманка пошла по второму кругу. Жажда денег вновь возобладала над инстинктом самосохранения.
Ох уж эти пираты!..
А завораживающие взрывы протонных торпед, которые продырявили все четыре Разрушителя Чёрного Ордена лишь закрепили их во мнении, что риск того стоит.
— Ладно, — проводил он армию опустошителей взглядом. — Гамора, остальное за тобой.
— Поняла, — кивнула сестра.
* * *
Сложно сказать, был ли он зол или ошеломлен. Наверное, и то, и другое вместе.
Что ж…
Эбони Мо хотя бы сейчас нужно было признать: он потерял контроль над собственными эмоциями. А потеря контроля над эмоциями обернулась потерей какого–либо контроля в принципе.
Пылающие остатки гиганта Суперджиант, а также гигант Криса, направляющийся в его сторону ясно об этом говорили.
На экранах тактической визуализации стремительно росло новое, совершенно не предусмотренное изначальным раскладом чудовище.
"Убежище IX", личный Разрушитель Криса, медленно, величественно и… обречённо уверенно шёл прямо к его флагману.
Прямо к нему.
Прямо на него.
Эбони почувствовал, как по позвоночнику ползёт неприятный, липкий холодок.
Его братья и сёстры должны были перекрывать траектории.
Прикрывать фланги. Блокировать манёвры.Но…
Они не могли.
Силы были перераспределены. Технические модули перегружены. Внимание рассредоточено. Каждый Разрушитель был занят защитой собственного повреждённого корпуса. Даже если бы они хотели, они банально не могли полностью сосредоточиться на отражении атаки Криса.
И самое поганое заключалась в том, что флагман Криса переносил дыры в своём корпусе невозмутимо, можно сказать равнодушно. Будто бы пробоины ничего не стоили. Будто бы… они находились в рамках допустимых жертв.
И Эбони это видел.
И от этого хотелось завыть.
Но он не мог сделать даже этого.
Потому что началась вторая фаза атаки Криса.
Убежище — IX раскрыло нижнюю часть корпуса и оттуда хлынули десятки чёрным, шипастым и определённо огромных, каждым метров по двести, капсул.
Если бы у Мо были волосы, он бы определённо почувствовал их шевеление на собственной голове.
Ведь он отлично знал, что это такое. Что за капсулы, которые самоубийственно и бесстрашно вкололись в корпус и начали яростно прогрызать обшивку.
Он самолично обожал использовать их. Только в планетарной атмосфере, а не на гребаном Разрушителе в открытом космосе!
Это были десантные модули.
— Все боевым отрядам — направиться к пробоинам, куда попали модули с…
— Р–Г–ХА–А–А–А!
Сотни… нет, тысячи яростных, звериных криков слилось воедино и эхом прошлись по километровым коридорам Разрушителя.
У Эбони упало сердце.
Ведь во внутрь его корабля попала зараза, состоящая из бесстрашных, многочисленных и сильных…
— АУ–У–УТРАЙДЕРЫ, ДЕТКА! — закричал Крис в камеру, стоя в потоке монстров с многочисленным конечностями.