Как определить рост человека, как личности?
По реакции?
Или может по взгляду?
Конечно же по поступкам!
Если точнее, можно провести мысленный эксперимент. Допустим, сопоставить двух "я" — одного прошлого и настоящего — и поставить их в равные условия. Иногда тесты не имеют правильного решения. Вы можете лишь наблюдать и интерпретировать результат, как вам душе угодно.
Нельзя просто взять и сказать: вот этот человек вырос!
В обычных ситуациях, конечно.
Но не в этой.
В этой ситуации Крис в полной мере почувствовал изменения. Изменения в характере, менталитете, принципах и приоритетах.
Ведь стоило увидеть роскошь, за которую половина галактики убьёт друг друга, девушек, готовых при первом взгляде раздвинуть ноги, Крис не почувствовал душевного подъёма, как тот же раздолбай Квилл.
Он чувствовал напряжение. Нет, красивые девушки, конечно, были своеобразной слабостью, но у кого это не слабость?
Но Крис не дрогнул.
Он чувствовал… подвох.
И анализируя собственную реакцию, Крис понял, что вырос.
Ведь что бы сделал Крис год назад? Да он бы лишь спросил где расписаться и делать ли это кровью!
Но сейчас Крис как никогда понимал — всё это ловушка, а зверь, на которого идёт охота — он сам.
— Коллекционер, — голос Криса был как никогда серьёзен. Сдержан, но за этой сдержанностью таилась агрессия — желание дать отпор, желание ответить на… оскорбление. — Как это понимать?
Танелиир лишь едва уловимо улыбнулся. Непонятно, реакция Криса была просчитана им или нет.
— Это сделка, между мной и вами, господин Уоллес, — бархатным голосом ответил Коллекционер. Он указал на дев, принявших ещё более откровенные позы, на яства и роскошные апартаменты. — Все ваши нужды. Абсолютно все. Лучшая еда, роскошная жизнь, прекрасные, с–с–соблазнительные девы или не девы, если захотите. Всё, чего вам душе угодно. Любое желание, — Танелиир приложил руки к сердцу, будто выражая полную искренность, — я исполню его.
По мановению рук Тивана, на одной из проекций высветился Нью–Йорк.
— Примерная площадь вашего родного города — тысяча двести квадратных километров. Население — девять миллионов человек. Только скажите — я построю вам такой же. Я заселю его столькими же людьми. Они будут вести себя, как вы того пожелаете: вы им "лай", они вам "гав".
Танелиир подошёл к Крису ближе, встав на носочки и преданно заглянув в глаза.
— Не будет в этой вселенной вещи, вам недоступной. Я богат. Богаче, чем вы думаете. Могу заселить планету, где мужчиной будете лишь вы, а вокруг — девушки, одна краше другой. Можно сказать, что это самая щедрая сделка за всю мой долгую — очень долгую — жизнь. Уникальная и неповторимая, прямо как вы…
— Интересно, — невозмутимо ответил Крис. — А что я должен буду отдать взамен?
— Сущий пустяк, — прошептал Коллекционер. — Мелочь, слишком переценённая и вам больше не надобная. Я хочу вашу… свободу.
— ТЫ!..
Крис резко остановился и недоумённо посмотрел за плечо, которое его сестра аккуратно придерживала.
— Гамора?..
— Выслушай его, — настояла она. — Просто послушай. И задумайся.
— ДА ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО НЕСЁШЬ?!
Танелиир примирительно поднял руки и отошёл назад на пару шагов, пытаясь не спровоцировать итак взбешённого Криса.
— Возможно я выразился не самым подобающим образом. О–о–о, да… Моя грубость и небрежность были… контрпродуктивны и совершенно неуместны…
— Переходи к делу! — рявкнул Крис.
Танелиир услужливо поклонился.
— Я дам вам всё, чего вы пожелаете, а взамен… — Коллекционер нехорошо улыбнулся. — Я буду удостоен чести наблюдать за вами… вечно.
— Как за экспонатом? — как склюнул Крис, кидая взгляды на стеклянные клетки. — Ты, грёбанный изврат, хочешь сделать МЕНЯ частью своей коллекции?!
— Ваши слова ранят в самое сердце, — охнул Танелиир. — Подумать только, сравнить НЕСРАВНЕННОГО вас и всю эту, — он указал рукой на всё окружающее пространство, — всю эту мелочь — страшнейшее преступление! По сравнению с вами они ничего — совершенно ничего — не стоят! Если хотите, вся моя коллекция станет частью сделки. Хотите — оставьте себе, хотите — сожгите. Вы того определённо стоите.
Крис смотрел на Коллекционера так, словно мог испепелить его взглядом.
— Значит, я должен отдать тебе свою свободу, а ты дашь мне… всё?
— О, не только свободу, дорогой господин Уоллес, — Танелиир улыбнулся шире, в глазах вспыхнул азарт. — Вы отдадите мне… себя. Свои истории. Свои победы. Свои падения. Всё, что делает вас… вами. Один факт того, что вы будете в моём владении и я смогу любоваться вашем величием вечность… — Танелиир затрясся на месте от восторга, — заставляет мою кровь кипеть.
Крис скривился и прикрыл глаза.
Что–то… что–то тут было определённо не так.
Нет, понятно, что Танелиир Тиван — это один большой клубок извращения. Это очевидно.
Но… что–то… было… не так…
Крис сжал челюсть и оглянулся на обеспокоенную Гамору.
— Это ты? — Гамора не ответила. — Ответь мне! ЭТО ТЫ УСТРОИЛА ЭТУ ВСТРЕЧУ, ДА?! КОЛЛЕКЦИОНЕР ИЗНАЧАЛЬНО ЗНАЛ, ЧТО Я ЛЕЧУ ВМЕСТЕ СО СФЕРОЙ!
Гамора испуганно отпрянула, не в силах вымолвить ни слова.
Её глаза увлажнились, но от стыда она не могла смотреть ему в глаза.
— Почему, Гамора? — с болью спросил Крис. — Я всего лишь хотел… быть со своей сестрой. А ты… каждый раз ты вонзаешь мне нож прямо в сердце. Я–я…
— Прошу вас, успокойтесь, дорогие гости! — испуганно вставил Коллекционер. — Ведь ваша сестра хотела вам всего самого наилучшего! Она уже давно корректировала детали сделки! Только после моего самого искреннего обещания, она согласилась… устроить нашу встречу.
— Крис, — плакала Гамора. — Коллекционер старше всех галактических империй. Он старше нашего отца. Если и существует личность, способная спрятать тебя, то это он. Его… извращённая природа лишь укрепила меня в мысли, что он сделает всё возможное, чтобы отгородить тебя от нашего отца…
— ТАК КАКОГО ХРЕНА ТЫ РЕШИЛА, ЧТО МОЖЕШЬ РЕШАТЬ ЗА МЕНЯ, ТУПОГОЛОВАЯ ТЫ ДРЯНЬ?!
Как всегда, в самый ответственный момент своё чрезвычайно важное слово вставил Звёздный, мать его, Лорд.
— Оу, оу, спокойно, Крис, — поднял он руки. — Она же твоя сестра…
— Квилл, я понял! — закричал Ракета. — У тебя не два яйца, а четыре! Первые два в мошонке, а другие заменили оба полушария твоего мозга! Тут даже Груту…
— Я есть Грут!..
— … понятно, что ты подкатываешь к нашей принцессе тиранической империи. Но ты головой хоть немного думай, а! Во–первых, это офигеть какое личное, а во–вторых очевидно, что она сделала херню!
— Ха–ха–ха… — горько засмеялся Дракс. — Какие же вы отбросы!.. Подумать только, я начал считать вас друзьями!
— А НУ ЗАТКНУЛИСЬ НАХЕР! — рявкнул Крис и на удивление его крик сработал. Он повернулся к Тивану. — Почему я так ценен? Отвечай, сука, прямо сейчас!
— Я и не собирался увиливать, — поднял руки Тиван. — Понимаете, я всегда… ненавидел вашего отца. Он никогда не был созидателем, скорее он был ярко выраженным разрушителем. Он рушил цивилизации, империи, союзы, как по щелчку пальцев. Под его сапогом сгинуло огромное множество ценнейшей истории. Истории, которую я так люблю.
— Сократи!
— Хорошо, — покорно кивнул Тиван. — Двадцать лет назад Танос… превзошёл сам себя. Точнее, он сделал что–то ему несвойственное и превзошёл любого созидателя в истории. И боюсь его шедевр не дано превзойти никому. В этой вселенной любой другой. Конечно же, он создал… вас.
— Скажи мне того, чего я не знаю, — фыркнул Крис.
— Он великий разрушитель, но однажды, однажды… он решил сыграть в творца. Ты, Кристофер Уоллес — самый выдающийся экземпляр, когда–либо сотворённый его руками, настолько выдающийся, что он не сможет это повторить. И именно поэтому я… я просто не могу позволить тебе исчезнуть в глупой, бессмысленной борьбе.
— Ха–ха, — Крис саркастично засмеялся, наконец уловив в голосе Коллекционера жадность.
Он понял, что Танелиир примет лишь один ответ. И ради этого он пожертвует всем.
— А как тебе такая сделка, — хмыкнул Крис. — Я ухожу отсюда, но перед этим… оставляю в твоей башке зияющую дыру.
Танелиир легко засмеялся.
— Боюсь, не самая выгодная для меня сделка…
— Ты не понял, — Крис сузил глаза. — Сделка уже в самом разгаре!
Крис поднял указательный палец в сторону улыбающегося Тивана, на его пальце начал собираться сгусток красной энергии, но в последний перед запуском момент…
Он погас.
А дыхание Криса спёрло от напряжения.
— Н–н–нет… — неверующе смотрел Крис в сторону, медленно оседая на пол.
— Прости меня, Крис! — захлёбывалась слезами Гамора. — Умоляю тебя–я–я… — кричала она от горя. — Найди в себе силы–ы… простить меня–я–я…
Крис медленно оседал в руках Гаморы, чувствуя небывалую слабость, не в силах пошевелиться. Даже дышать он умудрялся с трудом.
Зелёная рука Гаморы, прижатая к его челюсти была покрыта линиями оранжевой энергии. Они ветвились, светились от содержащейся энергии и переходили на тело Криса. Даже глаза Гаморы горели той же потусторонней энергии, что так схожа с Камнем Силы, Тессарактом, скипетром и его собственной энергетикой.
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [1] [Берсеркер Геракл] [Ранг: Легендарный]: 96 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [1] [Берсеркер Геракл] [Ранг: Легендарный]: 94 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [2] [Доминик Торетто] [Ранг: Редкий]: 91 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [2] [Доминик Торетто] [Ранг: Редкий]: 86 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [3] [Годжо Сатору] [Ранг: Мифический]: 29 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [3] [Годжо Сатору] [Ранг: Мифический]: 27 %
— Прости меня, Крис! — горестные слёзы скатывались по её лицу и падали на лицо Криса. — Я… просто не хотела… не хотела, чтобы мой младший брат был испорчен нашим отцом. Прости меня, мой маленький мальчик, — умоляюще попросила его Гамора, прижимая его голову к груди. — Всё, что я делаю… Всё это ради твоего блага.
— Кх… Кхамо…ра… — хрипел Крис.
— Если ты возненавидишь меня, я пойму…
Гамора начала ласково целовать его лицо. Она вытирала слёзы, лившиеся из его глаз, не прекращая причитать.
— Прости меня, мой младший брат… Прости мою бездарность, что неспособна тебя защитить… Ведь… ведь теперь ты будешь в безопасности…
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [1] [Берсеркер Геракл] [Ранг: Легендарный]: 0 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [2] [Доминик Торетто] [Ранг: Редкий]: 0 %
ДЕССИНХРОНИЗАЦИЯ [3] [Годжо Сатору] [Ранг: Мифический]: 0 %