Глава № 12. Торговля и воодушевление молодёжи

С международным женским днём, дорогие дамы! Счастья вам и вашим близким!

Мы направились дальше по дороге и вдруг почувствовал, что чего-то не хватает. Или вернее кого-то.

— Так, ребята, а где Иссохший? — развернувшись к соратникам, спросил я.

— Да кто его знает, — беспечно сказал Астарион, махнув рукой. — Исчез и ладно. Меньше проблем.

— Такие, как он не исчезают просто так, — заметил Гейл, потирая подбородок.

— Не зачем ждать немёртвого, — отрезала Лаэзэль, направившись вперёд. — Мы и так задержались из-за рогатых отродий.

— Ладно, думаю с ним всё в порядке. Идёмте.

— Ха-ха, уж с кем, с кем, а с ним точно всё будет хорошо! — согласился со мной Гейл, вызвав ироничный хмык у Шэдоухарт.

Но практически сразу, она тоже решила высказаться.

— Значит сюда идут ещё гоблины? — в полголоса поинтересовалась Шэдоухарт, но так, чтобы все члены нашей команды её услышали.

— Плевать на них. У нас проблемы посерьёзнее, — тихо сказал я, ткнув пальцем в висок. — Но теперь надо спешить. Не хотелось бы встретиться с их ордой.

— Жаль тифлингов, — задумчиво отозвался Гейл. — Без помощи друидов им вряд ли удастся выжить.

— Жаль, — подтвердил я. — Но нас жальче не меньше. И впятером мы им вряд ли поможем. А если впряжёмся, то с большой вероятностью умрём.

— Да, умирать мне пока нельзя, — пробормотал Гейл, вызвав у Шэдоу немалый интерес. Если я хоть что-то в девушки понимаю. Да и я сам удивился таким словам. А Декариос продолжил. — Слушай, Джандар, а если у нас будет возможность им помочь не слишком вляпываясь, то ты не против?

— Не против. Я вообще сторонник принципа разумного эгоизма.

— Это как? — поинтересовался Астарион.

— Стараюсь жить так, чтобы не мешать другим. А также, если помочь разумному мне не будет ничего стоить, то почему бы и нет? Если всё не так просто, то уже надо смотреть по обстоятельствам.

— Такой подход лучше, чем у многих разумных, — заметил улыбнувшийся Гейл, хлопнув меня по плечу.

— Пф, а награду ты хотя бы берёшь или совсем святоша? — задал новый вопрос эльф, наклонив голову назад.

— Ничего не имею против вознаграждения за честный труд.

— Хоть так. А то я считал тебя совсем пропащим после попыток отговорить нас от потрошения саркофагов, — ухмыльнувшись во всю ширь, манерно заявил Астарион.

— Это комплимент?

— Определённо.

Во время разговора мы подошли к полурослику-блондину, стоящему у импровизированного прилавка, под сводами большой пещеры. Хм, может у него удастся скинуть всё что мы нашли в гробнице Иссохшего? И прикупить нужные вещи заодно?

— Приветствую.

— Здравствуйте, — отозвался полурослик приятным голосом, окинув нашу честную компанию взглядом. — Да уж. Сначала беженцы, следом искатели приключений…

Хех, это определение точно к нам подходит. Только почему-то ищем мы приключения больше на задницу.

— …У нас уже давно не было чужаков, а теперь сразу столько появилось различных разумных, — продолжил торговец, изучая нас взглядом. — Но что это я? Спасибо вам, за защиту рощи. Если бы не вы, то многие могли пострадать.

— Пожалуйста.

— Тогда может быть за это ты предоставишь нам скидку? — приподняв левую бровку и улыбнувшись, спросила Шэдоухарт.

— Ай да наша колючая роза! — шепнул Астарион, который, судя по голосу ухмыльнулся. — У меня аж слеза умиления наворачивается!

— Хорошо, — согласился полурослик. — Всё же жизни куда важнее нескольких монет. И я не представился. Арронт, к вашим услугам.

Мы представились и начали торг. Нам нужно было закупиться различной алхимией на все случаи жизни, зельями, кое-каким оружием, одеждой и различной мелочёвкой. Хотелось бы подобрать артефакты, но у Арронта ничего особо стоящего не нашлось. А что имелось, стоило достаточно дорого.

— Кстати Джандар, я распознал что за амулет был в часовне Джергала, — отведя меня в сторону, сказал Гейл.

В это время, Шэдоу и Астарион торговались за кое-какие вещи, которые мы нашли. Вот только, Арронт не всё хотел покупать. Кое-что ему просто было без надобности. Например, посуда из драгоценных металлов. Но средства для дальнейшего существования мы точно должны были получить.

— Да? И что же это?

— Амулет в котором есть заклинание разговор с мертвецом.

— О! Полезная штука!

Всё же, иметь возможность разговорить мертвеца дорогого стоит. Он же может многое рассказать. Например, кто его прикончил.

— Ага. Не будем его продавать?

— Такое нашей команде и самим понадобится.

Волшебник кивнул, и мы направились назад, к торговцу.

— Арронт, а чистой книги для заклинаний у тебя нет? И волшебных чернил заодно?

— Было три штуки, — отозвался тот, рассматривая небольшой медальон, который ему дал эльф. — И чернила тоже есть. А что?

— Хочу взять одну себе.

— Сейчас найду. Только разберусь с этим.

Через пару минут, Арронт отошёл к тележке, на которой лежали кое-какие вещи, и порывшись там, достал три, не очень примечательные книги серого цвета.

— Вот. Выбирай.

— Других у тебя нет, — задумчиво произнёс Гейл, рассматривая книги.

— Да. Это всё что есть, — подтвердил полурослик.

— Эх, я бы хотел кое-то иное, но для начала сойдёт. Беру. Сколько она стоит?

— С учётом скидки отдам за десять золотых, — чуть подумав, ответил Арронт, почёсывая подбородок.

— Ну ты даешь! Это очень дорого, для такой простой книги! — с удивлением заявил Декариос.

— Ничего не дорого. Средняя цена за подобный товар.

— А за чернила?

— Пять монет.

— Ладно, всё равно, книга и чернила нужна. Джандар, заплати из моей доли, ладно?

— Хорошо.

К этому времени мы уже продали все трофеи и купили что нужно для жизни, остальное поделив поровну. Ну почти. То, что было вытащено из саркофагов мёртвых (не сказать, чтобы много, но всё же) я брать отказался. Пока, с подобным связываться не хотелось. Вот только, чувствую, что планка в этом вопросе скоро изрядно уменьшится.

Таким образом, доля Астариона, Лаэзэль и Шэдоухарт была подольше. Гейл так же решил отказаться от денег за те вещи, когда убедился, что сможет купить нужные вещи.

Всего у нас вышло восемьдесят три монеты в пересчёте на золото после всех необходимых покупок. Не слишком много для приключенца, а вот для обычного жителя города уже неплохо.

— Кстати, Джандар, а ты не хочешь прикупить себе книгу для внесения заклинаний? — спросил Гейл, отсчитывая монеты.

— А мне-то она зачем? Я же чародей.

— Верно. Но ты мог бы расширить свои врождённые возможности с помощью волшебства. А уж если их соединить, то можно достигнуть больших высот.

Хм, это интересная идея. Мои способности круты (и будут ещё круче после должного развития), но, в основном, ограничены льдом. И в мире встречаются враги, против которых я буду бесполезен. А вот волшебники от такого страдают куда меньше. Если имеют время для произнесения заклинания и много денег, для их покупки, естественно.

— Идея заманчивая, но боюсь сейчас не до того, — подумав, решил я. — Нужны время для учёбы и куча денег.

— С учёбой я тебе помогу, как и с заклинаниями, что сэкономит кучу денег, — заверил меня Гейл и улыбнулся. — За время нашего знакомства, я увидел в тебе потенциал. Если его как следует огранить, то ты засияешь, подобно драгоценному камню.

А я понял за время нашего знакомства, что Декариос весьма умелый волшебник. И даже интересно стало, насколько он крут без подавления способностей личинкой.

— Ого, спасибо за похвалу, конечно, но, ты меня переоцениваешь.

— Ничуть. Просто тебе нужен хороший учитель, немного теории и побольше практики. Но чувствую, что в нашем путешествии последнего будет предостаточно.

— …Уговорил. Давай и мне того же, Арронт, — сказал я торговцу, после напряжённых раздумий.

По крайней мере попробую стать ещё и волшебником. Глядишь, и действительно, что-то путное получиться.

Получив свои волшебные пало… книжки и чернила, мы присоединились к соратникам, которые сейчас складывали купленное к себе в рюкзаки.

— Арронт, скажи, пожалуйста, а вы (в смысле друиды) и правда собираетесь магически запечатать рощу? — поинтересовался я, после торгов и укладки вещей.

— Да. Нам придётся пойти на эту меру, — тяжело вздохнув, печально подтвердил полурослик. — Но в округе развелось уж слишком много всяких опасных существ. Мы уже просто не способны себя защитить.

Странно, конечно. Друиды же это маги. Да и у них должна иметься поддержка бога. К тому же, уж эти ребята точно умеют в лесу существовать. Впрочем, возможно, самых сильных у них просто повыбили?

— И тифлингов, я так понимаю, вы выпроводите? — полуутвердительно произнёс я, увидев, как мои соратники прислушиваются к разговору.

— Верно. Но по-другому просто никак. У нас слишком мало припасов, чтобы прокормить столько разумных, — разведя руками, признался Арронт.

— Понятно, — буркнул я, обдумывая ситуацию. Да уж, дело табак.

— Мне жаль этих бедняг, и я надеюсь, что Сильванус не оставит их, но выбора нет, — проговорил полурослик, посмотрев на стоящих в отдалении тифлингов. — Мы, друиды, не можем дать пасть нашей роще. Поэтому нам и приходится идти на такой шаг.

Видимо, какие-то религиозные заморочки. А уж если учитывать, что в этом мире боги совсем не эфемерны, то друидов можно понять. Да и как ни крути, своя рубаха ближе к телу. Поэтому, как-то их осуждать не могу.

Вот только в лесу тифлингам будет хана. Тут не единорожки обитают, а всякая опасная пакость. Ещё и гоблины в придачу. М-да…

— Что же, я тебя понял. Спасибо, за приемлемые цены, ну а мы пойдём дальше.

— А вам спасибо за помощь в защите рощи. И пусть за вами приглядывает Сильванус.

Кивнув, мы направились дальше по дороге через пещеру, где присутствовало много тифлингов. Выглядели снующие туда-сюда рогатые не слишком хорошо. Бросались в глаза перевязанные раны, порванная одежда, грязь и так далее. Очевидно, что путь от Элтуреля не дался им просто. И воинов среди тифлингов я практически не заметил. А значит, защитить их будет, считай, что и некому.

При этом, некоторые из тифлингов смотрели на нас с какой-то надеждой и восхищением. Неужто из-за нашего боя у входа в рощу? Интересно…

— …Нам следует отсюда уходить! — негромко сказал краснокожий тифлинг, двум своим собратьям, пока мы проходили мимо. — Мы тут можем проще простого сдохнуть от адовых гоблинов! К тому же я не могу тут задерживаться! Меня взял в ученики сам Лорроакан! Что если он просто передумает, пока мы тут рискуем задницами?! Шанс на обучение у такого великого волшебника выпадает раз в жизни!

— Ролан, ещё раз говорю! Мы не можем бросить других тифлингов на произвол судьбы! — экспрессивно заявила рогатая девушка со смуглой кожей.

— Хм? Простите, что прерываю ваш разговор, но ты сказал Лорроакан? — неожиданно спросил Гейл, остановившись и повернувшись к тифлингам. — Молодой волшебник, расположившийся в башне Рамазита, верно?

— Именно! — гордо подтвердил тифлинг, выпятив грудь. — И он, несмотря на молодость, самый величайший волшебник Побережья Мечей! Как-никак, я не стану учиться у кого-то менее впечатляющего!

— Как интересно, — произнёс Декариос, хмыкнув на это заявление. — Мне даже захотелось с ним познакомиться. Может быть, поможешь в этом деле?

— Ох, кто о чём, а Гейл о волшебстве, — устало прошептал Астарион, манерно поправив причёску. — Вот почему эти дорогуши не стали обсуждать свою ерунду в какое-нибудь иное время?

Шэдоухарт хмыкнула, но внимательно прислушивалась к разговору волшебника и тифлингов. Лаэзэль же, очевидно была не слишком довольна очередной остановкой. Но, хотя бы молчала, лишь зыркая по сторонам. И это уже большое достижение.

— Хм, вы, вроде как помогли нам отбиться от гоблинов, — задумчиво пробормотал тифлинг, окинув нас взглядом. — Ладно, так и быть. Как появитесь во Вратах Балдура, то сведу тебя с учителем.

— Вот спасибо!

— Если мы тоже туда доберёмся теперь, — добавил тифлинг, скривившись. — Поскольку, оставаться тут натуральное самоубийство!

— Ролан, я не брошу своих собратьев! — прямо заявила женщина тифлинг. — Если сбегу, то всю жизнь буду себя корить!

— А если останешься, то умрёшь!

— Значит, так тому и быть!

— Адское пламя! Ладно, придётся остаться с вами, — приложив ладонь к лицу, пробормотал Ролан.

— Что же, не будем вам мешать, — сказал Гейл. — Позже ещё встретимся, ребята.

— Угу. Ладно, Кел, Лия теперь давайте…

Тифлинги остались сзади, а мы пошли дальше. Каменный коридор был немаленьким, так ещё и кишел рогатыми, но впереди, я заметил малышню, занимающуюся отработкой ударов мечом. Рядом с ними стоял взрослый тифлинг, а чуть дальше Уилл. Это он детей обучает сражаться?

Направо, перед тренировочной площадкой шла иная дорога, где в небольшом загоне стояли несколько волов. За ними ухаживали несколько рогатых, подкладывая корм и убирая отходы жизнедеятельности.

Сейчас Уилл показывал какой-то удар тренировочным клинком, а малышня повторяла за ним. У кого-то получалось, у кого-то нет. Один тифлинг из таких, опустил своё оружие и печально вздохнул.

— Привет! — жизнерадостно произнёс тифлинг помогавший Уиллу учить детишек. — Вы же те ребята, сражавшиеся у ворот!

Тут мальцы, стоящие рядом зашушукались, смотря на нас восхищёнными взглядами. Видимо и до них уже дошли слухи о произошедшем бое. Занятно, но видеть такое оказалось приятно. Вот уж не думал, что мне подобное понравится.

— Привет, дорогуша, — ответил тифлингу любезностью Астарион, встав в горделивую позу. — Да, это были мы.

— Я как раз успел к развязке и увидел, как вы покрошили этих зелёных ублюдков! — продолжил мужчина, улыбаясь. — Меня, кстати, Ашарак зовут.

— А правда, что их была целая куча?! — спросил один малец с серой кожей и небольшими рожками, чуть выйдя вперёд, когда мы представились в ответ.

— Хах, не то слово! Мы рубили их и уничтожали магией, но гоблины всё перли и пёрли. Но даже этим мерзким тварям пришлось отступить перед нашей силой! — экспрессивно махая руками, заявил довольный эльф, пока его слова внимали не только детки, но и подтянувшиеся взрослые. — Мы, с моими дорогими спутниками, уже столько пережили, что какие-то там гоблины для нас как семечки!

Далее последовали ещё несколько вопросов от малышни, на которые Астарион пафосно ответил, а Ашарак подошёл ко мне.

— Может, скажете что-нибудь деткам, чтобы их подбодрить? — тихо попросил он у нас. — Да и остальным взрослым подобное будет не лишним.

Взгляды Гейла и Шэдоухарт скрестились на мне. Лаэзэль только что-то тихо произнесла на гитском языке. Уверен, ничего позитивного. Понятно, отдуваться буду один.

— Хм, почему бы и нет. Сейчас только Астарион закончит говорить.

Впрочем, ждать этого пришлось не слишком долго. А то я уже переживал, что эльф, вошедший в раж затянет своё выступление.

Всё это время, усиленно думал, чтобы такое подходящее сказать, но один из детей задал вопрос первым:

— С-скажите, а вам не страшно было сражаться с гоблинами?

Хм, а это очень подходящий вопрос.

— Хех, не буду говорить за моих товарищей, но мне было страшновато, — усмехнувшись, ответил я, услышав фырк зеленушки. — Что поделать, не все герои без страха и упрёка. И это нормально.

— Нормально? — удивлённо переспросил малыш.

— Да, — подтвердил я, и улыбнувшись, сел на корточки, сравнявшись с тифлингом. Его стоячие рожки не в счёт. — Бояться это совершенно естественно. Многие чего-то боятся. Кто-то боится смерти. Кто-то быть отвергнутым любимым. А кто-то подвести важного для себя разумного. Это заложено в каждого из нас, чтобы давать возможность выживать. Но знаете в чём главный трюк?

Практически все присутствующие синхронно замотали головами. Отлично. Внимание аудитории я поймал.

— Храбрый человек… кхм, или тифлинг это не тот, кто ничего не боится. Нет, это тот, кто способен свой страх преодолеть, — ответил я на свой же вопрос, встав на ноги и потрепав мальца по голове. — Так-то. Стоит преодолеть свои страхи и более они никогда не будут властны над тобой.

— И как это сделать? — раздался вопрос «из зала», от какой-то девушки.

— А вот на это, каждый должен ответить сам, — разведя руки в стороны, сказал я. — Но для некоторых, например, страх потерять близких может быть куда сильнее, чем страх своей смерти. И в такие моменты, даже самый обычный крестьянин может стать подобным яростному дракону. Попробуйте найти в своей жизни то, что перебьёт ваш страх. Ну или станьте так сильны, что уже перерастёте его. Именно поэтому, вы ребята и тренируетесь. Ну и чтобы выжить. Пока вам, малышне, следует просто готовиться к будущему. Никто не пошлёт вас на передовую.

В это время, стоящий чуть поодаль Уилл кивал с улыбкой, пока остальные присутствующие раздумывали над моими словами. Мысли я читать не мог, но вроде как, тифлинги немного взбодрились. Особенно молодёжь, что так же сказалось на взрослых. Что же, уже неплохо. Разумный с надеждой может свернуть горы, если его пыл правильно направить и поддерживать.

— Спасибо! — негромко поблагодарил меня Ашарак, подойдя ближе. — Когда дух на подъёме, это куда лучше, чем уныние.

— Надеюсь, что это поможет.

— У тебя неплохо получилось, Джандар, — высказался Уилл, смотря на тифлингов, занявшихся отработкой ударов. При этом, делали они это с куда большим рвением. — Не хотел бы стать бардом?

— Хах, нет. Бард из меня будет так себе. Я больше хочу изучать магию.

— Наш человек, — улыбнувшись, произнёс Гейл.

— Ладно, я пока ещё позанимаюсь с ребятами, — сообщил колдун, махнув тренировочным клинком. — А вам бы посоветовал разбить лагерь.

— Да, хорошая идея.

— Я вас сам тогда найду, — пообещал Уилл.

— Хорошо.

— Ещё раз спасибо вам, ребята! — пробормотал Ашарак, приложив ладонь к груди.

— Пожалуйста. Рад, что помог.

Рогатый кивнул и пошёл вслед за ушедшим Уиллом.

— Цк-ва, ты лишь дал адским тварям ложную надежду, — констатировала Лаэзэль, обратив на себя внимание всех остальных наших сокомандников. — У них практически нет воинов. А это означает смерть, как только их выкинут из этой рощи.

— Быть может, у нас выйдет уговорить друидов этого не делать, — заметил Гейл, неодобрительно посмотрев на гитиянку.

— Пф, очевидно, что им не нужны бесполезные нахлебники. И если эти друиды имеют в голове мозги, то выставят рогатых из своего дома.

— Давайте закроем этот вопрос, — предложил я, убедившись, что поблизости нет тифлингов. — Мы сделаем, что сможем. А дальше… посмотрим по ситуации.

— Джандар, дорогуша, ты же не забыл о нашей главной цели? — поинтересовался Астарион, поглаживая пальцами подбородок. — Ничего не имею против этих ребят, но в первую очередь меня интересует своя жизнь. Нам следует найти способ контролировать нашу проблему. А время-то тикает.

— Их нельзя контролировать! — прошипела Лаэзэль, ткнув пальцем в эльфа. — Эту мерзость можно только уничтожить!

— Что же, твой народ столько времени воюя с тентаклемордыми так и не научился этому? — приподняв левую бровь, со скрытой издёвкой поинтересовался эльф.

Шэдоу и Гейл лишь с интересом наблюдали за перепалкой. И если волшебник не горел желанием встревать в разборки, то девушка просто наслаждалась злостью гитиянки.

— Мой народ!..

— Отставить разговоры в столь людном месте, — нахмурившись, резко сказал я. Зараза, какие же они… Эх. — Что же до твоего вопроса, Астарион, то нет, не забыл. Я в первую очередь, думаю, как решить эту проблему, а после всё остальное. Ты удовлетворён этим?

— Да, дорогуша, — ухмыльнувшись, ответил Астарион.

— Вот и прекрасно. А теперь, давайте скинем, наконец-то вещи. Я уже задолбался их таскать.

Никто не стал спорить. Уже хорошо…