S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 78

Всем приятного чтения.

И я дико извиняюсь за задержку — продолжают доканывать в больнице.

Глава 78.docx

Глава-78.fb2

Внимательно оглядываю представшего перед нами свободовца, все-таки, первая моя встреча с вольнолюбивой группировкой. Комбинезон обшит маскировочной зеленой тканью с переливающимися оттенками, на груди небольшие синие вставки на месте бронежилета. На голову надвинут капюшон, а лицо скрыто под маской. А указательный палец как бы невзначай ложится на спусковой крючок LR-300, весьма, кстати, потрепанного вида.

— Здарова. Да вот, в передрягу одну попал по дороге сюда, не суть, — нехитро здороваюсь с ним. — А так, есть  у нас дельце одно на вашей базе.

В этот момент из-за забора выходит еще пара свободовцев, а их глаза недобро поблескивают. Один с открытым и широким лицом, низковат и полноват, а рукава его комбинезона были закатаны до локтей, обнажая волосатые руки. На плече держал старый добрый винчестер, которому явно не помешал бы уход. Второй же наоборот — высокий и худой. Лицо так же прикрыто маской, как и у встретившего нас свободовца, но без капюшона, так что можно было с легкостью увидеть  русую косу, свисающую с его затылка. Интересные ребятки.

— И какое же? — сощурив веки, спрашивает мордастый. Оборачиваюсь к девушке, скрывшей лицо за точно такой же маской, и качаю головой.

— От учителя слышал, что у Чехова есть какая-то работенка для охотников. И вот мы здесь.

— Что-то не катите вы на охотников, — вмешивается патлатый свободовец с гнусавым голосом. — Ковбой, может, еще немного похож, а вот второй в тряпье…

Ха-а, проблемы на ровном месте. Медленно, под внимательными взглядами, скидываю с себя рюкзак и снимаю с него желтый пластиковый пакет. Раскрываю его, засовываю внутрь руки, елозя по влажным от набежавшей крови стенкам, и вынимаю на свет одну из отрубленных голов химеры.

— Вот. Надеюсь, сойдет за удостоверение охотника, — негромко хмыкаю, протягивая им отрубленную голову.

Свободовцы, наблюдавшие за мной, шумно сглатывают, присматриваясь к убитой твари. После чего, немного потупив, один из них, тот, что в капюшоне, шумно вздыхает и открывает перед нами ворота, но выходит к нам сам и аккуратно берет голову в свои руки, вращая ею в разные стороны и пытаясь что-то на ней найти. Тут его глаза приникают к глубокой царапине, давно побелевшей, на виске этого монстра.

— Кажется мне, охотник, что вы уже выполнили свою работу, — тихо произносит он, на что реагирует патлатый.

— Варан, ты уверен?

— Не до конца, чувак, — отвечает тот, вручая голову химеры обратно. — Но шансы есть. Значит, так. Сейчас я свяжусь с Чеховым, запрошу для вас допуск на базу, и вы пулей мчите туда. Никуда не заглядываете, ничего подозрительного, пока не поговорите с боссом, не делаете. Андерстенд?

— Ага, — киваю. — А поподробнее можно?

— Не-а, — грустно усмехается Варан, попутно доставая ПДА и с кем-то связываясь. — Я бы и рад поболтать с вами, мэн, да нельзя сейчас. В последнее время такое происходит — жуть, в общем, не до лишней болтовни нам… Всё, договорился. Вас пропустят, так что дуйте прямо по дороге и не сворачивайте, пока стройку не увидите. А, и еще — на во-он той ферме вам лучше не появляться.

— А чего так?

— Да там какие-то маргиналы поселились, — пожимает плечами сталкер. — Хмурые и злющие, в кожанках, но без шевронов. Глядят на нас, как долговцы — на тушканчиков. Но не лезут, боятся… Я так думаю, что вашей компании такие знакомцы ни к чему.

— Спасибо за совет, — немного склоняю голову, благодаря свободовца. Немного погодя, мой жест повторяет и Лиза. — Удачной вам смены.

— А вам доброй дороги, — улыбается свободовец и тут же приказывает мордастому. — Крендель, закрывай ворота.

— А чё я сразу, чел? Это ж ты их открыл… — послышались слабые возмущения, но мы уже двинулись дальше.

Темная Долина и впрямь выглядела темноватой. То ли дело в общем настроении этих мест, то ли в набежавших за время нашего пути серых облаках, закрывших собой небо, но, в любом случае, место мрачное. Так и чувствовалось чье-то зловещее, но почти неуловимое присутствие. Оглядываюсь по сторонам в попытках понять, откуда может идти этот негатив. Ха, будто я на такое способен! Через пару секунд бросаю бесполезное дело — только зазря накручу себя.

Проходим мимо небольшого строительного вагончика, где, судя по всему, и расположились свободовцы. Некогда зеленое убежище с красной крышей, а ныне — выцветшими металлическими стенами, местами поддавшимся ржавчине, с передней части было укрыто составленными ящиками, старыми железными бочками и даже парочкой мешков с песком. Хороший такой форпост в условиях Зоны, жаль только, что от выброса в таком не спрятаться.

Перевожу взгляд на левую сторону дороги, заросшую травой и небольшими деревьицами, и в промежутках между ними вижу забор из белого кирпича. За тем виднеется и сама ферма с возвышающейся над зданием старой и проржавевшей антенной. Интересно, какая вообще была надобность в постройке подобного сооружения? Тем более на территории фермы…

Коротко хмыкнув и мазнув по ферме еще одним коротким взглядом, продолжаю наш путь. И, шагая по растрескавшемуся асфальту, невольно задумываюсь о здешней обстановке. Посты все еще стоят, мужики на взводе и просто так никого не пускают… А стал ли помогать Шрам свободовцам разобраться с наемниками? Неизвестно. Хм-м. Дело начинает принимать скверный оборот. Если здесь все кишит наемниками, то стоит усилить бдительность…

Через пару десятков минут мы выходим на длинный и широкий мост, выложенный белой плиткой. И тут я решаю немного замедлиться, чтобы внимательно осмотреться. Насколько помню по игре, то антенны должны были каким-то образом помочь засечь передвижения наемников, и одна из них должна быть на болоте, через которое пролегает мост. Смотрю вправо и не вижу там ничего, кроме небольшого заросшего островка посреди стылой и грязной воды.

Левый же был несколько больше своего брата, но точно так же усеян блеклыми болотными кустарниками, мусором в виде разломанных кирпичей, упавших бочек и развалившихся ящиков. От “большой” суши к нему вел длинный мостик, грубо сколоченный из досок разного размера и толщины. Делаю несколько шагов по мосту дальше, чтобы наконец увидеть антенну, скрытую за зарослями темной зелени, и невольно распахиваю глаза пошире.

Антенна, та самая, которая должна была помочь свободовцам выбить наемников с Темной Долины, наполовину уходила в мутную болотную жижу. Нижняя ее часть, видневшаяся на земле, была раскурочена взрывом. Без Шрама люди Чехова не смогли отбить эту установку и тогда синдикатовцы подорвали её, чтобы обезопасить свои входы-выходы. А чтобы та установка на базе Свободы работала, нужно, насколько помню, именно три антенны…

Ха-а. А я-то думал, что это будет спокойной прогулкой. Отвести девчонку сюда, оставить с братцем и пойти по своим делам, после чего отвести ее обратно. Сейчас же… Впрочем, ладно. Сейчас это не мои проблемы, только теперь мимо завода идти как-то боязно. Как бы не подстрелили в спину, надо будет обойти по восточной части.

— Что-то случилось? — внезапно спрашивает до этого молчавшая девушка, подходя к металлическому заборчику, выкрашенному в черно-белые полосы.

— М-м, пожалуй, да, — взвешиваю ответ у себя в голове и понимаю, что таить информацию смысла как-то и нет. Все равно ведь скоро узнает. — Политическая ситуация у группировки твоего брата оставляет желать лучшего.

— Это как-то связано с тем, что нас не хотели пускать сюда? — она вновь озвучивает вопрос.

— Ага, — решительно киваю. — Как бы сказать… Всего я не знаю, но мне доподлинно известно, что Свобода подверглась спланированным нападениям со стороны другого клана, если его так можно назвать. Поэтому здесь очень небезопасно…

— Почему ты ничего не сказал раньше? — поворачиваюсь к девушке и вижу, как предательски начинает дрожать ее нижняя губа. — А если Денис…

— Прости, — глубоко вздыхаю, опуская подбородок вниз. — Я думал, что к этому моменту они смогли справиться с этой проблемой, но… я ошибался. А насчет твоего брата — не переживай раньше времени, тем более, что у Свободы, насколько знаю, есть отряды, находящиеся вне Темной Долины. Шансы есть, в общем.

Сказано — сделано. Как только наши сапоги сошли с моста, я немного поменял маршрут и взял левее основной дороги. Как бы наемники не скрывались сейчас на территории лаборатории, мне совсем не хотелось попадаться в поле их зрения — я был совсем не готов к новой схватке, тем более с такой группировкой.

Обходим автобусную остановку, где еще в игре предлагали сделать засаду на бандитов, чтобы выручить попавшего в плен разведчика из Долга, по большой окружности и после аккуратно идем по мягкой траве. Изредка специально для Лизы раскидкой болтов помечаю то или иное аномальное марево, которых тут было с избытком. Вдалеке, за деревьями и строительным мусором, уже виднеется заброшенная стройка. И только сейчас мы возвращаемся на дорогу, главное, что не засветились напротив завода и ладно.

Проходим мимо брошенного желтого автобуса с прилипшими к асфальту спущенными шинами и раскрытыми дверями, затем выходим к небольшой мини-свалке с кучей железных труб, обвитых по всей площади бетоном, плитами, несколькими большими контейнерами и даже грузовой машиной. За ней виднеется небольшой заборчик, а дальше — длинная и крытая из красного кирпича галерея ведущая в никуда. Она вся была укрыта зарослями жгучего пуха, опасно покачивающегося от дуновений ветра. Под галереей раскинулось большое такое аномальное поле из киселей и студней, заметное даже отсюда невооруженным взглядом.

Продолжаем наш путь, пока не выходим вровень с закрытыми, решетчатыми воротами, ведущими на задний двор недостроенной административки.  Вышка, на добрый десяток метров возвышающаяся над забором, явственно говорила, что все это неспроста, и предприятие, располагавшееся здесь было более чем секретным. И там, из зарослей травы, пробившейся сквозь асфальт, виднелся бронированный остов какой-то военной машины. Рассмотреть подробнее было нельзя, да и ни к чему.

Далее нас встречает опустевшая небольшая сторожка, за ней — заправка с желтыми бензоколонками с облупившейся местами краской, забор и за ним три огромные топливные цистерны. Чуть дальше стояла одинокая пожарная машина и еще одно заброшенное здание, которое облюбовали кровососы. Сейчас никто нападать на нас не спешил, а потому мы спокойно повернули к незаконченной стройке.

И вот, мы у цели. У сломанных ворот, ведущих на базу, нас встречает хмурый свободовец в тяжелом варианте их клановой брони. Покрепче ухватившись за ствол автомата и рукоять, тот выходит вперед, останавливая нас и внимательно осматривая.

— Это вы охотники? — звучит его хриплый голос.

— Да.

— Проходите, — сталкер чуть отходит в сторону, расслабленно отпуская автомат болтаться на ремне. — Вам в главное здание с широким проходом, как зайдете — налево и по лестнице на второй этаж, а там уже кабинет Чехова. Он вас ждет. И да, добро пожаловать в место, где обитают по-настоящему свободные люди.

— Свободные люди? — тихо шепчет мне на ухо Лиза, когда мы заходит на территорию группировки.

— Они причисляют себя к анархистам, — так же шепотом отвечаю ей, осматривая беглым взглядом лагерь. — Считают, что Зона это благо, дарованное человечеству, и оно должно быть доступно всем и каждому без исключения. Можно сказать, что это одна из самых нестрогих группировок.

Внутренний двор свободовской базы мало чем отличался от того, что был представлен в игре. Все в автомастерских рытвинах, чтобы было проще обслуживать машины, повсюду остатки разных строительных штуковин, которые никто не удосужился убрать. А еще практически целый автопарк из старых зилов, стоявших тут и там. Прямо перед нами раскинулась двухэтажная коробка, в которой сидел Ашот. По правую руку очередное недостроенное здание, поделенное на бар и мастерскую.

Но поразглядывать это можно и позже, а поэтому ухватив за собой девушку сразу же направляюсь в главное здание. Под настороженные и буквально уставшие взгляды пересекаем весь двор наискосок, пока не попадаем в резиденцию Чехова.

— Крутые и подкрученные перцы, только в Свободе вас оценят и примут как родных! Никакого обязалова, идеологической пурги, никаких утренних побудок и минимум сухого закона! — надрывался хриплый вещатель за нашими спинами. — Если ты настоящий сталкер и любишь вольную жизнь среди таких же как ты сам, вливайся в наши ряды! Свобода приветствует всех, кого к нам привели дороги Зоны!

Внутреннее убранство было немногим лучше внешнего. Пол из красной плитки, множество ящиков, бочек, труб и различных проводов, распиханных по всем углам. Высокий потолок, покрытый металлическими листами с изредка виднеющимися дырками. И в самом центре этого помещения — он, бесколесный бтр. Насколько помню, башня у него и пулемет рабочие на все сто процентов. Были, так сказать, попытки нападения с моей стороны… Хех.

Сразу сворачиваю налево и вижу там небольшую металлическую лестницу, по которой тут же поднимаюсь на второй этаж и, не смотря по сторонам, направляюсь к кабинету Чехова. Пригибаю голову, чтобы не удариться о бетонную перекладину, и подхожу к двум свободовцам в тяжелой экипировке, охранявшим деревянную дверь.

— Нам к Чехову, — произношу я, глядя в глаза одного из них.

— Понятно, что не к Папе Римскому, — с легким смешком отвечает охранник с калашом в руках — несколько непривычное оружие в руках свободовца. — Заходите, чуваки. Главнюк уже ждет.

Открываю дверь, и мы с девушкой оказываемся в небольшом, но уютном кабинете. На полу цветастый, красно-желтый ковер с типичными для этой продукции узорами. В дальнем от нас углу стоял небольшой, но удобный на вид, диван, чуть в стороне небольшая тумбочка с кальяном, за ней — шкаф с кучей папок и бумажек. А над нашей головой разгоралась яркая лампа.

— О, так это вы охотники? — раздается голос хозяина кабинета. Сам Чехов сидел за столом в правом углу. На столе у него стояла военная радиостанция, белая кружка и небольшой флажок на пластиковой подставке с красной буквой “А”, обведенной в круг. За его спиной стоял монструозного вида сейф. — Добро пожаловать!

Тут лидер Свободы резво поднимается со своего места и в два коротких шага пересекает кабинет, оказываясь перед нами. Он протягивает руку для приветствия, и я пожимаю его крепкую, мозолистую ладонь. Высокий, широкоплечий и улыбающийся сталкер с морщинками в уголках внимательных и цепких глаз. Само лицо узкое, гладко выбритое, брови небольшие, но толстые, а каштановые волосы на голове аккуратно подстрижены.

— Мне тут Варан нашептал, что у вас есть, что мне показать, — поздоровавшись с нами, Чехов обратно отходит к своему столу, доставая из ящика пачку сигарет и тут же закуривая. — Ну так что?

— Вот, — протягиваю ему пакет с головами химер.

— Хм-м, — зажав губами зажженную сигарету, тот вынимает из пакета обе головы химера и оглядывает их со всех сторон, пока удовлетворенно не хмыкает. — Хорошая работа, мужики. Эх, жаль таксидермиста своего у нас нет, а то можно было бы того кабана со стенки снять и на заслуженный покой отправить. Может, у вас знакомый есть? Хотя ладно, черт с ним. Артефактами возьмете?

— Почему не деньгами? — спрашиваю я.

— Ну-у, — тянет Чехов, задумчиво поднимая взгляд на потолок. — Ладно, один черт узнаете. В последнее время нам катастрофически, если цензурно выражаться, не везет. Наемники, чтоб их черти в аду драли, кровь пьют без остановки уже вот несколько месяцев. В общем, небезопасно сейчас внешней торговлей заниматься. Так что, артефактами возьмете?

— Да. Но прежде, у нас есть к тебе еще одно дело, — произношу я, а потом обращаюсь к девушке. — Говори, Лиза.

— Девушка? — в шоке распахивает глаза лидер Свободы, а его брови взмывают вверх, когда девушка стягивает с себя маску.  — То-то я подумал, что она на охотника не тянет. Ну-ка, красавица, что тебя в наши края привело?

— Мой брат, Денис Кравцов, — начинает она, едва не запинаясь. — Он состоит в вашей группировке. Прозвище у него…

— Шныга, — несколько мрачновато продолжает за ней свободовец. — Э-эх, красавица. Знаю я твоего брата.

— Он живой?! — заметив странную реакцию на лице Чехова, девушка подается вперед, восклицая.

— Угу, — поджав губы, кивает тот. — Но он серьезно болен… Знаете ведь уже, что у нас нравы очень свободные. И алкоголь, и кое-что посерьезнее…

— Я не понимаю…

— Он сторчался? — сразу же спрашиваю я.

— Ага… — тяжело выдыхает Чехов, от былой радости на его лице не осталось и следа. — Прости, красавица, недоглядел я за твоим братишкой… И, прежде чем вы оба обрушитесь на меня с праведным гневом, я хочу сделать вам одно предложение.

— Какое? — произношу я, закрывая рот уже готовой вспыхнуть девушки ладонью.

— Я же правильно понимаю, что химеру завалил именно ты, да? — и, дождавшись до моего кивка, продолжает говорить. — В общих чертах, такой крутой охотник как ты нам очень поможет. Я хочу, чтобы ты выследил, через какую щелочку к нам наведываются наемники. В драку лезть с ними тебе не надо — мы сами разберемся. Взамен же, когда угроза минует, выделю вам несколько парней, которые помогут перевезти Шныгу на большую землю. А там я оплачу одну очень хорошую реабилитационную клинику, нужные связи и деньги на это у меня есть. По рукам?