S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 77

Всем приятного чтения.

Глава 77.docx

Глава-77.fb2

Лесопилка, ночь.

Девушка в очередной раз перевернулась с одного бока на другой, пытаясь найти удобную позу в такой неудобной и жесткой кровати, как эта. Матрасы в деревне новичков и то были гораздо удобнее этого места, и как только Палач смог уснуть практически моментально? Лиза бессильно раскрыла глаза, устремляя усталый взгляд на крытый потолок, полностью погруженному во мрак. Затем переводит его на давно потухший костер, в котором еле-еле тлели угли.

Неподалеку, словно в паре метров за стеной, послышался громкий и ужасный вой, которому вторила явно не одна мутантская глотка. Что-то заскреблось о кирпичную кладку, и, Лиза могла поклясться, что за скрежетом слышала чье-то тяжелое дыхание. Ей оставалось только поежиться и сильнее укутываться в плотное и колючее покрывало, надеясь, что стены и запертые двери защитят их.

— Боже, — прошептала она пересохшими губами, прикрывая глаза и содрогаясь от накатившего на нее ужаса. — Зачем я вообще сюда полезла…

По гладкой коже щек покатились несколько слезинок, а нос почти сразу забился соплями. Только недавно она начала понимать, в насколько страшное место попала. Что там приставания мужчин? Она, как и многие другие девушки, постоянно проходили через это. Распустившиеся руки, липкие и мерзкие взгляды — все это она испытывала на себе не раз. Ха! Как же она была самонадеянна, верила, что и мутанты ей нипочем, простые ведь животные, только страшные, и от людей отбиться она бы смогла. Да и аномалии с радиацией — не лезь и будешь цел.

Что в итоге? Если бы не ее провожатый, ее бы уже распяли несколько грязных мужиков и выкинули бы в какой-нибудь канаве. Если бы повезло, а если нет… И ведь было так страшно — перестрелка, трупы и рана, что осталась на теле её спасителя. А мутанты, что так и пытаются добраться до нее, пока Палач спит? Девушка не знала, почему у нее было такое ощущение, но ей казалось, что то нечто, что пытается прорваться сквозь стену, не тронет сталкера, полакомившись лишь ею.

Буквально все говорило, что Зона ей не рада. Плачущая девушка бросила быстрый взгляд в сторону широкой и спящей спины и покачала головой. Она подспудно чувствовала, что дело лишь в ней одной. Будто какое-то качество ее характера или что-то вроде этого до смерти не понравилось хозяйке этих мест, и та делала всё, что бы девушка повернула назад. И Лиза была на грани этого. Будь у нее силы — она бы прямо сейчас подняла сталкера и заставила его отвести ее обратно, на Кордон, а уже оттуда… Но нет, повернуть сейчас назад она не могла. Брат был так близко на расстоянии дневного перехода. Она должна дойти до цели!

Лиза в последний раз шмыгнула носом, вытерла рукавом кожанки слезы и вновь прикрыла глаза, пытаясь уснуть под завывания ветра и скрежет чьих-то острых когтей.

Лесопилка, утро.

Ночь была отменной, давно так хорошо не спал, хоть мне ничего и не снилось. Жаль только, что Лиза прямо с пробуждения какая-то вялая и смурная. Еще не привыкла, видать, девочка, к условиям жизни здесь. Ну да ничего, в Кишке не должно быть так опасно, особенно после уничтожения стаи тарков.

Разделив пополам приготовленный на скорую руку завтрак, принимаюсь за дальнейшую подготовку к нашему походу. Проверяю лиловый синяк, края которого уже успели пожелтеть, натягиваю комбинезон и осматриваю наше снаряжение. Надо было сделать это еще вчера, но было слишком темно для этого. Мои пушки были в полном порядке, а вот пистолет и обрез Лизы были немного в плачевном состоянии. Пыль, остатки пороха и грязь, в общем, требовалась тщательная чистка.

Был, правда, еще вариант отдать ей одно из ружей охотничков, которых не так давно порешил. У тех состояние очень приличное, а лично мне поменьше возни, но в итоге передумал. Не думаю, что она сможет управиться с таким тяжелым оружием — стрелковой подготовки у нее минимум, а там еще и вес поприличнее, чем у обреза. Так что — нет. Зато по закромам бывших хозяев набрал еще немного дроби, которую передал девчонке.

— Что-то случилось ночью? — спрашиваю у нее, пока тряпкой протираю обрез.

— Н-нет, — качает Лиза головой, зашнуровывая берцы. — Просто не выспалась… А можно спросить?

— Конечно, — киваю, еще раз осматривая оружие, пока не удостоверяюсь, что в ближайшее время оно точно не заклинит.

— Денис, ну, брат мой, — поправив себя, начинает говорить девушка и немного прохаживается по помещению, словно подбирая слова. — Эм-м…

— Я слушаю.

— В общем… Я могу тебе доверять?

— Ну-у, — я немного опешил от ее вопроса. — Ты тут со мной. Живая, накормленная и нетронутая. Думаю, как минимум твоего доверия я заслуживаю.

— Ну да, — тихо отвечает Лиза. — В общем, у брата тут тайник должен быть. Э-э, в смысле, не прямо тут, а вообще в Темной Лощине. И я бы хотела заглянуть туда, если ты не против.

— Ты хоть знаешь, где он должен быть?

— Ага, — с готовностью кивает она. — Денис рассказал мне, что припрятал кое-что на черный день. Как там было… Под рельсами в восточном тоннеле у обрушенных железнодорожных путей.

— Без проблем, это нам по дороге, но… А зачем тебе это? Нычки просто так не делают, знаешь ли. Тем более — на черный день.

— Я много думала вчера насчет твоих слов, и… Если ты окажешься, не дай Бог, прав, то содержимое тайника поможет мне отыскать брата.

— Окей, — пожимаю плечами. Что тут еще скажешь?

Передаю девчушке обрез, встаю с кровати и отхожу в угол, где в ящике сложил собранное с охотников снаряжение. Подхватываю оттуда самый приличный на вид пистолет — тульский токарев, пару полных магазинов к нему и вертикалку. Затем, под непонимающий взгляд девушки, закидываю в рюкзак несколько дробинок.

— Зачем тебе это? — вырывается из ее рта.

— Обмен, — коротко отвечаю ей и, видя полное непонимание на ее лице, решаю пояснить. — Если тот тайник был сделан на черный день, то твой брат наверняка рассчитывает на него. Будет скотским поступком лишить его того шанса на выживание, которое может дать схрон. Так что возьмем то, что там будет лежать, и оставим вот это взамен — тогда Денис сможет хотя бы отбиться от преследующей его напасти или добыть себе еды.

— А-а, — потрясенно тянет девушка, явно не продумавшая этот момент. — Я даже не подумала… Как-то не очень хочется теперь его забирать…

— Ничего страшного, — быстро проговариваю я — Хотя бы посмотрим, что там будет лежать. Может, там будет какая-нибудь зацепка или что-то вроде это.

— Хорошо, — Лиза с облегчением улыбается.

Еще немного собравшись с духом и проверив, все ли мы взяли с собой, мы наконец-то завершили последние приготовления, и теперь можно было смело выдвигаться вперед. Покидаем наше временное пристанище и направляемся на север. Решено было идти по широкой лесной тропинке, вытоптанной многие годы назад, когда на лесопилку еще заезжали клиенты. Судя по картам, это самый короткий путь к северной части локации, а уж с лесным зверьем я как-нибудь разберусь.

Хоть дорога и была короткой, но растянулась она едва ли не на три полных часа. Девушка все время забавно пыхтела, отчего приходилось иногда делать небольшие перерывы, все-таки она непривычна к таким длительным лесным переходам, когда дорога — не дорога, а сплошное заросшее травой месиво из камней, кочек и проросших наружу толстых корней. К слову, никаких мутантов, кроме нескольких слепышей, пронесшихся мимо нас на большой скорости, мы не встретили. У тех, видимо, и без нас было навалом дел.

Так что когда мы вышли к заветному мосту, то изрядно подустали. Если Лиза устала физически, то я скорее ментально — не привык к таким медлительным переходам. Обычно сталкеры двигаются быстрее. Но да ладно, впереди еще одно небольшое испытание. Нам предстояло взобраться на крутой холм по рыхлой земле — сам мост возвышался над асфальтированной дорогой на добрые десять-пятнадцать метров.

— А можно мы, кха, — слегка закашлявшись, обращается ко мне девушка. — Можно передохнем прежде, чем полезем туда?

— Не-а, — отказываю ей. — Сделаем небольшой перерыв на возвышенности, тут всего-то последний рывок остался. Пошли давай.

— Ла-адно…

Несмотря на обреченный взгляд Лизы, взобрались мы практически сразу и без малейших проблем. Когда до бетонного покрытия моста можно было дотронуться рукой, даю знак девушке, что ей надо немного подождать, а сам лезу проверять, не будет ли там внезапных сюрпризов. Пытаюсь заглянуть так — вроде бы никого, но надо убедиться. Упираюсь ладонями в пол, напрягаю руки и, немного подпрыгнув, закидываю правую ногу на основание моста, после чего без проблем забираюсь на него полностью и встаю в полный рост. Ни мутантов, ни людей, ничего. Только аномальные воронки в обрушенной части моста.

Протягиваю девушке руку и помогаю ей подняться, и теперь уже мы оба осматриваемся здесь. Широкий тоннель с виднеющимся там завалом, это общая черта практически всех тоннелей ЧЗО? В общем, ничего примечательного в нем не было. Серая шпаклевка, выглядывающие кирпичи и ржавые рельсы с подгнившими досками. Оглядываюсь назад, чтобы посмотреть на остатки конструкции и понимаю, что строился этот мост по тому же проекту, что и кордонский — только свисающего состава не хватает.

Делаю несколько шагов вперед, чтобы заглянуть внутрь тоннеля, как внезапно затрещал дозиметр в моем нагрудном кармане. Впрочем, неудивительно. Железные рельсы, все дела… Надо было подумать об этом раньше. Пришлось остановиться и схватить девушку за руку, та как-то странно посмотрела на меня, на что мне пришлось показать дозиметр и его показания.

— Один микрозиверт в час, один и один… — вслух озвучиваю показатели аппарата. — Безопасный уровень — пять десятых микрозиверта в час. А значит, что сейчас радиационный фон превышает допустимый в два раза. И чем дальше в тоннель, тем он сильнее.

— И что делать? — несколько испуганно произносит девушка, делая два широких шага назад.

— Снимать штаны и бегать, — бурчу я, натягивая противогаз на голову. — Осмотреть тайник могу и один, только тебе придется постоять снаружи у всех на виду. Или мы сделаем это вместе, но потом я вколю тебе антирад. Весь фон в твоей крови мигом потушит. Что выберешь?

— Точно поможет? — и, дождавшись моего утвердительного кивка, продолжает. — Тогда вместе! Не хочу тут одна стоять…

Мы вместе заходим под своды темного тоннеля, я достаю фонарик и начинаю подсвечивать рельсы, под одной из которых и должен был быть тайник. Проходим практически до самого конца, то и дело ненароком пиная крупные камушки. Случайно выхватываю лучом света на полу следы месячной или более давности — слой пыли был немного меньше, чем в остальных местах. Сапоги сорок четвертого размера… А куда они ведут? В самый конец, практически под обвал.

Подхожу ближе и заглядываю под рельсы. Опа, а вот и тайник — под железнодорожным полотном была большая выемка, словно кто-то насильно откалывал куски камня. Оттуда выглядывал рюкзак. Вытаскиваю его и пытаюсь определить вес содержимого, но ничего не чувствую. Такое ощущение, будто там ничего и нет. Или тут спрятаны деньги, или Денис выгреб все, что было, оставив только сумку.

— Лиз, нашел! — показываю девушке рюкзак на вытянутой руке. — Сейчас оружие оставлю здесь и посмотрим, что там внутри.

Кладу его немного в сторону и запихиваю внутрь углубления пистолет, к нему запасные магазины и дробь. Ружье приходится оставить снаружи, просто прижал его к рельсе. Увы, целиком оно не влезет.  Обмен произведен, а значит, можно идти на выход. За десятка-два широких шагов пересекаю тоннель и выхожу к Лизе, уже стоявшей снаружи. Первым делом снимаю с себя душный противогаз и затем вкалываю препарат в руку девушки, отчего та смешно морщит лицо.

— Вот, держи, — протягиваю ей найденный рюкзак.

— Какой-то он легкий, — хмыкает она, расстегивая его и начиная лазить по карманам. — Эм, Палач… Тут ничего нет.

— Да? То-то он мне легким показался, — коротко вздыхаю. — Прости, сразу тебе не сказал, но я там следы заметил месячной давности. Как раз к нычке вели.

— Кто-то украл вещи Дениса? — Лиза переводит нахмуренный взгляд с рюкзака на меня.

— Только если твой брат сам рассказал кому-нибудь об этом месте, — хмыкаю, складывая руки на груди. — Да и следы вели прямо к тайнику… Так что думаю, это был сам Денис. В любом случае, новости радостные. Как минимум месяц-два назад он был в этих краях. А значит, шансы найти его или выйти на след увеличились.

— Надеюсь на это, — выдыхает девушка, отпуская раскрытый рюкзак на бетонный пол. — Куда теперь?

— Спустимся с моста и прямо по дороге, никуда не сворачивая, — отвечаю ей. — Сколько времени дорога займет — не знаю, но, думаю к вечеру-ночи выйдем уже в Темную долину.

Так мы и поступили. Аккуратно спустились с железнодорожного моста, Лиза, правда, едва не упала, но мне удалось поймать ее за руку, и после  мы отправились дальше вдоль разбитой временем дороги. Изредка нам встречались брошенные и давно испорченные автомобили с развороченными кузовами, иногда натыкались на иссохшие останки небольших животных, а вскоре и вовсе дошли до знакомой мне деревушки.

Было бы неплохо остановиться там, тем более, что было несколько приличных домиков с мебелью, а это всяко удобнее, чем просто сидеть на траве. Но с той стороны слышались довольные похрюкивания и визги. Скорее всего, кабаны подтянулись на оставленные мною трупы и теперь не спешили покидать такое благодатное место. А ввязываться в драку с живностью за облезлый диван мне показалось немного глупым, поэтому было решено пройти еще немного, в чуть более расслабленном темпе, и уже где-то там разбить небольшой привал.

Через сорок минут мы набрели на отличное место. Небольшая полянка недалеко от дороги, укрытая парой кустарников одичавшего шиповника и несколькими низенькими березками. Сажусь прямо на мягкую траву, прижимаясь спиной к широкому стволу дуба, затесавшегося среди белых деревьев. Из рюкзака вытаскиваю пачку галет и тушенку и предлагаю Лизе.

— Будешь есть? — спрашиваю у девушки, присевшей по левую от меня руку.

— Только печеньки, спасибо, — говорит она, забирая хрустящую упаковку. — А ты не будешь?

— Не хочу, — произношу, убирая тушенку обратно. Есть сейчас и правда не хотелось. Ненадолго прикрываю глаза, как слышу громкий вскрик Лизы.

— Палач! — кричит девушка, а впереди слышится хруст опавших ветвей. Подскакиваю на ноги и раскрываю глаза, чтобы увидеть перед собой то, чего совсем не ожидал.

Сквозь кусты, водя уродливым носом по воздуху, к нам на поляну заглянула сама химера. Две уродливые головы, одна из которых безвольно свисала немного сбоку и лишь скалила зубы, вторая же сразу же перевела на нас взгляд. Огромная, почти полтора метра в высоту, и даже не знаю, сколько в длину. Коричневая кожа с перекатывающимися под ней огромными мышцами и вздувшимися венами. Большие когти на ее лапах оставляли глубокие борозды на земле. Черт-черт-черт!

— Уходи! — громко произношу я, смотря прямо на химеру, пока та явно не спешила нападать. — Уходи, а не то убью тебя!

— Палач… — буквально захныкала девушка у меня за спиной и потянула за край комбинезона.

Химера тут же повела короткими ушами и оскалилась, раскрыв пасть полную острых и огромных зубов. Прижалась к земле и напрягла мышцы лап, готовясь к броску. Сука! Отталкиваю от себя Лизу так сильно, как только могу, чтобы та упала наземь, а сам пригибаюсь, пропуская над головой огромную тушу, в мгновение пересекшую несколько разделявших нас метров.

Слышится крик девушки, а я достаю из кобуры револьвер — он сейчас то, что мне нужно. Слишком маленький калибр просто не возьмет химеру, увязнет в ней. Разворачиваюсь на пятках, чтобы увидеть, как прямо в мою грудную клетку летит эта тварь.

То же место, то же время.

Упавшая на землю девушка негромко вскрикнула от боли — несколько небольших веточек до крови впились в кожу ее ладоней. Чертыхнувшись, та пытается приподняться, но только видит как тварь, пронёсшаяся над их с Палачом головами сшибает своим массивным телом небольшое деревце и моментально разворачивается, чтобы тут же прыгнуть обратно. Слышится глухой удар, и Лизе остается только бессильно смотреть, как монстр сшибает с ног сталкера.

Девушка подхватывает лежавший на траве обрез и дуплетом выстреливает зарядом дроби, к сожалению, прошедшим над головой мутанта. Отдача болью отзывается в руках, и Лиза невольно роняет оружие из рук. Тварь, словно потерявшая интерес в Палаче, медленно разворачивается и направляется прямо к девушке. Та, в безмолвном крике, начинает отползать назад, пока неотвратимая смерть в виде мутанта надвигается на нее. Из головы вылетело практически все, кроме одной-единственной мысли: “Зачем я пошла дальше? Почему не повернула назад, когда была такая возможность?”.

Но тут случается чудо, о котором Лиза не могла и мечтать. Палач с искаженным от боли и ярости лицом нагоняет монстра, равняется с ее уродливыми мордами, и, когда та поворачивается к нему, резко поднимает револьвер, лежавших в двух его ладонях. Следует один выстрел, подобный грому, потом еще один и еще. От каждого из них тварь отшагивает в сторону, не выдерживая получаемые удары, пока нелепо не заваливается набок с двумя простреленными головами.

Сталкер устало падает на колени, все еще удерживая пистолет на уровне груди, и достреливает последние два патрона, целясь в грудину монстра. Тот лишь безмолвно принимает еще два выстрела, даже не пытаясь пошевелиться. Палач отщелкивает барабан револьвера, сыпятся на траву гильзы, и сталкер дрожащими руками перезаряжает грозный пистолет, доставая из подсумка одну пулю за другой.

— Топор, — шипит сталкер, морщась. — Неси топор с моего рюкзака!

Девушка послушно выполняет его указание, пока сталкер держит мутанта на мушке. Потом тот принимает топор из ее рук, медленно встает и, убрав пистолет в кобуру, принимается рубить монстру головы.

— З-з-зачем это? — тихо, едва слышно спрашивает она.

— Чтобы, кха! — в промежутках между мощными ударами произносит Палач в ответ. — Эта! Хрень! Не! Восстановилась! Всё…

Сталкер откидывает топор в сторону, когда обе головы мутанта были отделены от тела, а вся полянка, как и сам сталкер с ног до головы, залита кровью. Затем он обессилено опускается на землю, громко и часто дыша, переводя дух. В это же время комок напряжения, собравшийся где-то внизу живота у девушки, размотался сам собой и та облегченно заплакала, выпуская наружу скопившиеся эмоции от произошедшего сейчас ужаса.

Подступы к Темной Долине, ближе к вечеру.

Это было ужасно. Ни больше, ни меньше. Иных слов, кроме нецензурных, для описания этого кошмара, у меня не было. И ведь случилось же такое!.. Стоило только ненадолго прикрыть глаза, расслабиться и на те, химера. И где? В Кишке, на самом юге Зоны, еще и днем! Сплошная фантастика, черт ее побери. Как там Зверобой говорил, в последние полтора года никто не видел химер? Ну-ну, я тебе так расскажу, что сам на своей шкуре прочувствуешь!

Но это так, небольшая злость от того, что за последние сутки мне уже два раза прилетело по многострадальному торсу. Повезло, что тварь ничего не сломала мне, а только усугубила и без того огромный синяк. Главное, чтобы обошлось все без осложнений. Но в ближайшее время я точно не боец, двигаюсь сейчас с большим трудом.

А вот Лиза держится на удивление хорошо. Уж подумалось мне, что все, закончилась девочка, когда та зарыдала навзрыд на той злополучной поляне. Но нет, по прошествию получаса она собралась и даже помогла мне оказать самому себе первую помощь и оттереть с комбинезона кровь. И всю оставшуюся дорогу помогала нести мою поклажу, поддерживая рюкзак.

В общем, остаток пути до Темной Долины проходил в полном спокойствии, будто мутанты и возможные аномалии, чуя мое злое и отвратительное настроение, решили в полном составе скрыться как можно глубже и дальше от дороги. А когда впереди замаячили знакомые по первой части металлические ворота, я и вовсе спокойно выдохнул, чувствуя, как жизнь налаживается. Ведь мы дошли, осталось совсем немного, а там уж я обожрусь до отвала, выпью чего-нибудь крепкого и завалюсь спать.

— Стоять, мэн! Кто такие, зачем пришли? — и даже этот мужик в зеленом комбинезоне, вышедший из-за угла бетонного забора, не смог испортить мою радость. — И где это ты так вымазался, а, ковбой?