Двадцать восьмая глава
Когда я осталась одна перед странным идолом, обратилась к эльфу:
— А теперь говори, для чего я тебе на самом деле нужна.
Он одним ловким движением перехватил свой меч и гардой ударил в затылок старшему товарищу. Получивший предательский удар закатил глаза и рухнул под ноги молодому. К распростертому телу подскочили двое и, шустро подхватив, потащили бедолагу в ближайшее строение, по виду напоминающее сарай. Все страньше и страньше.
— Ведьма, я приглашаю вас в свой дом. Станьте моей гостьей.
Клянусь, не замышляю худого. У нас вы в полной безопасности.
Ого! А он плавно перешел на вы. Точно, что-то от меня надо. И это то, чего другие дать не могут. Захотели домой вернуться? Отказываться не стоит. Отказ может спровоцировать драку, а мне хочется сначала узнать, как они здесь оказались и почему застряли на Земле.
— Принимаю приглашение.
Клясться в том, что не причиню вреда, не стала. Ибо в любой момент могу нарушить слово. Не собираюсь цацкаться с теми, кто похитил мою мать и шантажом вынудил остаться. Эльф нахмурился, но ничего в ответ на нарушение традиций не сказал. Припекло беднягу. И чего им, интересно, нужно от демонолога?
Хозяин и делегация приближенных повели меня к самому большому дому. Я бы смело назвала строение теремом, но вот не хватает ему изящных украшений, нет индивидуальности. Ох, какие были мастера по дереву, проживающие на землях Долоховых. Каждый наличник был произведением искусства. А мебель?! Не чета той, что вижу тут. Эх, возможно, красивым и чудесным кажется все без исключения в воспоминаниях потому, что маленький Антон в прошлом был счастлив, как никогда потом. Он ведь так нигде не стал своим, не было у него дома, не было семьи, не было Родины.
Вошли в просторную светлицу. В доме хорошо натоплено, вкусно пахнет сушеными травами и едой. Мне отвели почетное место. Рядом по правую руку уселся хозяин. Обрадовалась, обед не предвиделся, не хочется терять время, корабль меня ждать не будет.
— Ведьма, нам нужна помощь. Погодите, дева-воительница! Сразу скажу, в накладе вы не останетесь.
Злато и каменья драгоценные предлагать станет? Это я удачно зашла.
— Слушаю.
Эльф начал рассказ издалека. Я оказалась права. Пять сотен лет назад некий самонадеянный демонолог призвал из Инферно, да не откуда-нибудь, а из самых нижних планов, целое племя. Маг собирался воевать с врагом, уничтожившим его клан. И все ничего, договор заключили, да вот повоевать не успели. Призыватель на радостях напился до безобразия. Заранее придурошный победу праздновать начал. Уснул под столом и позорно захлебнулся рвотными массами.
Не повезло снежным. Договор не исполнен, путь назад закрыт, силы уменьшились вдесятеро. Подумали, подумали, да и решили найти безопасное место. Нужно было спрятаться, а уж потом искать выход из сложной ситуации. Особо про мытарства эльф не рассказывал, но и дураку понятно — легко не было. И вот удача улыбнулась, был найден в северных водах остров. Непростой, с мощным магическим источником.
И тут мнения разделились. Малая часть. Ага, в лице одного советника, того самого, приголубленного по башке. Так вот, он хотел с помощью ритуала открыть проход в Инферно и вернуться домой. Остальные категорически не хотели возвращаться. Несмотря на то, что в силе потеряли, этот мир намного безопаснее и комфортнее родного.
— Так и чего вы хотите от меня? — спросила, когда парень сделал паузу: — Признаться, я думала, вы как раз вернуться хотите.
— Нет. Мы просим тебя привязать к себе магический источник, а нас принять на службу. Сами мы, увы, для этого мира так и остались чужаками и не можем совладать с капризным разломом. Тех крох магии, что удается получить, нам хватает для выживания. Но и только. С магами торгуем, покупаем накопители. Иначе женщины не могут выносить ребенка, а целители не справляются с лечением ранений глубже царапины.
Выходит, снежные эльфы, как домовики, не могут пользоваться магией источника без дозволения хозяина. Допустим, я делаю так, как он просит. Что я поимею с этого? Кроме земли, где буду в полной безопасности, получу сплошные проблемы. Понимаю, домовики тоже далеко не безобидные ромашки, посильнее почти всех волшебников будут. Но они опутаны таким количеством клятв и ограничений, шагу в сторону не сделаешь. Ха, и то бывают эксцессы. Боюсь, с этими товарищами не получится провернуть подобное. Наберут силу воинственные демоны и пойдут в разнос. А кто виноват будет? Правильно, рыжая Лили.
— Я догадываюсь, почему вы не хотите возвращаться на родину.
— Многие из нас помнят об ужасах нашего мира. Там идут непрекращающиеся войны. Свободных земель мало, ресурсов еще меньше. Слабых убивают. Женщины вынуждены рожать, пока способны, а потом от них избавляются, как от мусора. Здесь у нас есть золото, но и оно не бесконечно. Прошу вас, сжальтесь над нами. Вы смелая, справедливая, цените дружбу и уважаете родителей. Вы сильная и хитрая. А еще на вас стоит печать архидемона. Почетно служить такой госпоже.
Какое это отношение имеет к вам, белобрысые демонюки? И вообще, кто тебя, милый, учил комплименты говорить? Никто не учил! Наверное, для снежной эльфийки то, что он сказал неимоверно приятно. А Заргулон — рогатая скотина. Результат нашего контракта не должны видеть другие демоны.
— Мы поклянемся вам служить. Вы не пожалеете.
То, что служить будут — истинная правда. А вот во втором очень сомневаюсь. Попой чую, доставят мне такие подданные одни сплошные неприятности. Надо придумать, чем их занять. Это сейчас они на острове сидят и носа не кажут. А ну как потом вспомнят старые привычки. Первое, что на ум приходит — примутся пиратствовать. Мало морякам Сирен, еще и эльфы появятся. Это какая же головная боль. Ладно бы я была свободной, но мне еще два года в Хогвартсе сидеть. Вот если бы получилось дедушку у лже-Тома отбить. Но это вряд ли осуществимо. Кто я и кто могущественный отожравшийся лич. Лили Эванс пока ему на один укус. Пока!
Камнем, перевесившим чашу против, стала фраза молодой женщины:
— У нас источник с нейтральной магией.
У-у! Держите меня семеро. Это же такая редкая редкость — бриллиант «Куллинан» или даже «Золотой юбилей». В Англии, к примеру, такой источник только один. На нем стоит знаменитый Хогвартс. Министерство расположено на слабом темном истоке. Уникальность нейтрального разлома состоит в том, что в зоне его покрытия могут комфортно себя чувствовать все: темные, светлые и нейтралы, люди, магики, животные и растения. Очень легко оперировать энергией. Магия будто подстраивается под любого одаренного. Не каждый темный может выдержать давления насыщенной энергией по-настоящему древнего темного рода. Та же история со светлыми.
Если кто-то прознает о таком богатстве, меня попытаются захватить, опутать клятвами так, что дышать самостоятельно не смогу. Больше скажу, помереть не получится. Поводок и ошейник Долохова покажутся забавной бижутерией, не мешающей жить. Но отказаться я просто не в состоянии. Это как взять в руки огромный бриллиант, посмотреть на него, повздыхать и зашвырнуть в болото. С жадностью мне не справиться.
Надо будет вести себя осторожно. Ни одна живая душа не должна узнать о моем приобретении. Особенно это касается Заргулона. Пока не научусь блокировать его ментальное внушение, не стану его призывать. Надо подналечь на учебу, времени до оговоренного контрактом рандеву не так и много. Пролетит год, оглянуться не успею.
Прежде чем подписали соглашение. Эльф Геларион, соизволил-таки назвать имя, попросил об одолжении.
— Госпожа, сделайте милость, отправьте моего отца назад. Он упрям, не даст нам спокойно жить. Обязательно станет мутить воду. Ну не убивать же его.
Так это он папочку по голове тюкнул?! Ничего не скажешь, высокие отношения. С другой стороны, ему о всем клане думать надо.
— А возвращение в Инферно не станет для него смертным приговором?
Ага, вышвырнем старика в ледяную пустыню и пусть, как умеет, выживает. Шанс милостиво дали и умыли руки. Право слово, не нож ведь в печень воткнули.
— Нет. Вернувшись, он обретет былое могущество. Хиониксон очень силен. И у отца много родни и сослуживцев. Его с радостью примут.
Хм, а не простой папаша у Гелариона, не архидемон, но близок к тому.
Теперь понятно, почему он так рвется в Инферно. Он среди демонов уважаемый воин, явно опытный и удачливый военачальник. И кто здесь? Советник предводителя слабой общины соплеменников. Давно не участвовал в сражениях, не принимал поздравлений от народа, не получал наград от господина. Тоска-печаль. Вот и придумал он похищать людей, приносить их в жертву, дабы открыть проход в свой мир. Увы, умений не хватило.
Вызвала патронус. Вечно недовольная мантикора окинула всех присутствующих презрительным взглядом. Надиктовала послание Сэму. Сказала: у меня все в полном порядке, и я немного задержусь в гостях. Ждать меня не надо. Вряд ли, конечно, вампир послушает, но хоть спасать не полезет. Кора на прощание фыркнула, обдав меня темно-фиолетовыми искрами, махнула хвостом над головой Гелариона. Надо отдать должное эльфу, глазом не моргнул.
До источника придется добираться больше двух часов. Поразила площадь острова. У крыльца нас ожидали сани, запряженные четверкой странных животных. Здоровые, пушистые и пятнистые животины явно относятся к виду кошачьих. Немного напоминают снежных барсов. Раз в пять крупнее, рогатые и крылатые. Не встречала ни в одном справочнике таких. Похоже, с собой привезли. Вот и очередная проблема нарисовалась. Нельзя, чтобы маги увидели ездовых кошек. Умный сразу поймет, что к чему, дурак захочет себе такого питомца.
С комфортом уселась в сани. Мне предложили укутаться в отменно выделанные медвежьи шкуры. Под тяжестью покрывала и в тепле разомлела и уснула. Конечно, спала вполглаза, пока не доверяю эльфам. Вероломство у демонов в крови. У меня, если что, тоже. Не горжусь, но уж как есть.
Чем ближе источник, тем сильнее колотится сердце. Энергия будто кругами расходится, ласкает уставшее тело, зовет, манит. Нет, никак не смогу отказаться.
Открыла глаза и обомлела. Мы мчимся с огромной скоростью по снежной равнине, а впереди возвышается огромная гора. Ясно, именно там и сокрыт источник. Кошмар! Нам предстоит подъем. Интересно, а котики смогут взлететь на такую высоту? Размах крыльев у них невелик, но у зверушек точно есть магическое ядро. Можно попробовать аппарировать, но в таком насыщенном магией месте это чревато печальными последствиями.
К моей радости, котиков распрягли и предложили мне сесть верхом. Отказываться не стала, хоть и видно, Барсикам не больно-то нравится на спине таскать людей и нелюдей. Если честно, мне бы в голову не пришло кошек использовать в качестве ездовых животных. Они же свободолюбивые существа, кощунственно так с ними обращаться.
Пришлось не только подниматься, но и спускаться в жерло давно потухшего вулкана. В кратере образовалось озеро, вода которого имела яркий бирюзовый оттенок. С высоты полета это место смотрелось умопомрачительно. А вода оказалась вовсе не водой. Это клубилась концентрированная магическая энергия.
Ритуал привязки не сложен, не требуется танцев с бубнами. Пришлось попотеть, чтобы доказать — я достойна стать хозяйкой этого места. Сложно, как норовистого пегаса объезжать. Ничего, справилась.
После привязки, старалась не кривиться от боли. Мое ядро заметно увеличилось, как и каналы, появилась новая сеть. Все это сильно зудит и болит. Стоило больших усилий не показать дрожь в руках, когда принимала зелья. Зато сразу в глазах эльфов поднялась на недосягаемую высоту.
— До вас, госпожа Лилиана, четверо пробовали провести привязку. Не смогли.
— И что с этими магами стало?
— Источник их испепелил, — с улыбкой ответил эльф.
Ах ты, сволочь ушастая! Так и знала, паразиты могут подставить. Но если они и с прошлыми соискателями заключали контракты, то с момента появления на Земле еще больше потеряли в силе. А ведь сегодня и они рисковали. Ладно, не буду сильно злиться. Но я злопамятная! Отомщу обязательно.
Вернулись в поселение. Новые подданные хотели предложить остановиться на ночлег, но я отказалась. От еды тоже, магией полна и зельями сыта. Так что приступила к работе по профилю. У идола начертила фигуру, расставила лампадки и курительницы, приготовила атам. Эльфы шустро притащили очнувшегося, связанного старика. Показала, куда поместить будущего путешественника. Обездвижила его Ступефаем, веревки велела срезать. В Инферно чары спадут, а вот с веревкой у Хиониксона могли возникнуть проблемы. Ага, враги получили бы его в подарочной упаковке, бантика только и не хватало.
На прожигающий ненавистью взгляда внимания не обращала, быстро открыла проход. Благо кровь демона стала проводником, не понадобилось искать нужный план. В последние секунды показалось, слышу недовольный голос Зара. Только не это!
Когда Хиониксон исчез в воронке портала и переход закрылся, над площадью разлетелся облегченный вздох жителей. Похоже, вредный старик достал всех. Особенно радовался его сын. Местные точно сегодня устроят грандиозный праздник.
А я засобиралась к пирсу. Еще в пути Геларион конкретно присел мне на уши. Не хотел меня отпускать в опасный мир без охраны. От меня теперь зависит благополучие его народа, не может он рисковать. Вынуждена была согласиться. Меня теперь неотлучно будут сопровождать близнецы Анд и Анди. Призову их, когда доберусь до Ситары.
Попрощалась с народом. Особо впечатлительные даже прослезились. Молоденькие эльфы отправились меня провожать до берега. А ведь надо будет их в Хог брать. Вот же морока. Опять к Реддлу придется идти на поклон. Ребятам нужно документы выправить. Артефакты личины Аллан добудет или Сэм.
Так и где вампир? Как по заказу, с крыши складского помещения слетел крупный чёрный ворон. Восхитительно! Он такой красивый! Таким клювом с одного удара череп можно раскроить. Миг и передо мной стоит Сэм.
— Я проследил за магами. И знаешь, мне не нравится настроение охранников твоего парня. Нам надо поспешить, как бы чего не вышло.
Не стала возмущаться насчет Регулуса, у самой душа не на месте. Скомкано попрощалась с близнецами, велела ждать вызова в поселении, нечего на ветру мерзнуть. Дошла до края деревянного настила, сжала в ладони кулон, произнесла кодовое слово. Не ожидала того, что меня сначала подбросит на несколько локтей вверх. Падала в воду, уже имея хвост, крепкую чешую и жабры.
Спойлер. В следующих главах. Лили и Сэм догонят бригантину. Выделенная охрана очень пригодится ГГ. Мисс Эванс придется жестко подавить бунт на корабле. С одной проблемой справятся, другая появится на горизонте.
Лили русалка
Сэм ворон
Барсик