***44***
Андромеда Тонкс не любила перемены, особенно глобальные. Когда на единственной картине, которую ее предки изволили изредка посещать, появилась Вальбурга, то Андромеда поняла, что новости, с которыми пожаловала родственница, ей абсолютно не понравятся. В принципе, так оно и случилось.
— В США? — переспросила Андромеда, уверенная, что ослышалась. Чтобы спесивые Блэки сами ратовали за то, чтобы их единственный наследник покинул пределы Британии, должно было случиться что-то из ряда вон выходящее.
— А что тебя удивляет? — Вальбурга уселась в кресло на картине и хлопнула сложенным веером по ладони. — Не навсегда же. Мальчику нужно вырасти, а здесь, с имеющимися «доброжелателями», он может не дожить и до совершеннолетия, — Вальбурга и сама едва смирилась с тем, что Тедди, презрев все традиции, будет учиться в Ильверморни. И так попал в Хаффлпафф, как его мать, а не на Слизерин, как все приличные Блэки!
— Гарри могла бы остаться здесь и проследить за ним, — недовольно буркнула Андромеда. Она вообще не понимала, чего это Поттер вдруг уехала? Здесь-то у нее и за крестником возможностей наблюдать больше, и общество сплошь знакомое, а эту безответственную героиню понесло аж за океан. Андромеда предпочитала не вспоминать, как сама отказалась от внука, как обвиняла всё и всех, и Мари в первую очередь, в смерти дочери, как бесновалась и едва не сгорела от горя. Когда она наконец-то пришла в себя, оглянулась и поняла, что может совсем упустить внука, тогда пошла к Поттер на поклон и мучительно долго налаживала отношения с Тедди. Упустить его еще и сейчас?
— У Мари, — Вальбурга голосом выделила имя, ее бесило, когда их Регента называли этой кличкой, — должна быть и своя жизнь. Значит так, миссис Тонкс, Эдвард едет в США, это не обсуждается, и будет учиться в Ильверморни с тобой или без тебя. Но если ты не поедешь, то вряд ли Мари позволит тебе видеться с внуком, слишком много чести, выплясывать около тебя с твоими не хочу и не буду. Я свое дело сделала — предупредила и предложила, а уж теперь ты сама решай.
Вальбурга фыркнула, высказалась в своей неподражаемой манере про раздувшееся самомнение и эгоизм и покинула домик Тонксов, оставив Андромеду в растрепанных чувствах. Она точно знала, что Анди сейчас побуянит, разобьёт пару чашек, а потом подумает и придёт к тем же выводам, что и остальные. Живой и здоровый внук в США всяко лучше красивой могилки в Британии.
Ну что ж, Вальбурга была права. Побушевав недолго, расколотив давно опротивевший сервиз, Андромеда выдохнула, переплела буйные кудри, слегка тронутые сединой, и села пить чай из последней оставшейся чашечки из того самого сервиза. Что ее держит в Британии? Собственно, ничего, ну, кроме внука, конечно. Но раз уж внук волею регента Блэк уезжает в США, то почему бы и ей не поехать? Вещи были собраны и упакованы в несколько сундуков уже к вечеру.
* * *
Найти и идентифицировать того, чье лицо фигурировало в видео с убийством четы Старков, что удивительно, не стало непреодолимой сложностью для Джарвиса, который начал его поиски по секретным базам. Но оказалось наоборот, человек, совпадающий с «картинкой», нашелся в обычной базе граждан. Всё как положено — имя, фамилия, номер социального страхования и даже адрес, только вот прошлого у него будто не существовало. Не родился, не учился, даже права не получал, хоть и, как оказалось, имел их. Просто одним днем появился во всех официальных базах, причем, если верить оставленным цифровым следам, то добавили его буквально меньше месяца назад. Джарвису было известно, что такое иногда делают для тех, кто участвует в программе по защите свидетелей и некоторых других. Копать глубже он бы не стал, если бы случайно не вылезла информация о Капитане Америке и его лучшем друге — Джеймсе Барнсе. И фото этого Барнса времен второй мировой почти идеально совпадало с таким же, но совершенно новым Джеймсом Барнсом из базы.
— Сэр, — Тони снова сидел над документами, читая и ужасаясь той циничности, с которой Гидра пролезла во все властные структуры. Не было ни единой структуры, куда она не запустила бы свои щупальцы, единственное, что радовало, так это отсутствие прямых взаимодействий с президентом Элисом и его командой. Тони очень надеялся, что и в дальнейшем не найдет его связей с Гидрой.
— Да, Джарвис, — ответил Старк, откидываясь в кресле и смотря на экран, который Джарвис развернул перед ним.
— Я нашел человека с видео. Его зовут Джеймс Бьюкенен Барнс. Он полный тезка лучшего друга Капитана Америки.
— Ну, каких только совпадений в жизни не бывает, — сказал на это Тони, а Джарвис невозмутимо продолжил:
— Кроме этого, этот новый Барнс на девяносто девять процентов соответствует тому Барнсу.
— Родственник? — Тони заинтересованно рассматривал два фото, сделанные с разницей в семь десятилетий, на которых были два удивительно похожих мужчины.
— Невозможно, — ответил Джарвис. — Не может у родственников настолько совпадать строение лица. Я сравнил не только фото, но и видео «Ревущих» и… то самое. Там не только похожие лица, но и строение тела, отношение длины костей между собой, динамика движений…
— Я понял. Это один и тот же человек, но как?! — спросил Тони и, немного подумав, сам же и ответил на этот вопрос: — Сыворотка.
— Как вариант, — согласился с ним Джарвис. — К тому же, среди документов мистера Пирса был отчет о том, что Капитана Америку нашли во льдах Арктики и доставили на Саратогу. Сейчас лучшие умы бьются над тем, чтобы разморозить его так, чтобы он остался жив. Так что и наш Барнс мог подвергаться заморозке, например.
— Остался жив? — тут же вычленил самое интересное Тони.
— Да, по предварительным анализам, Капитан жив, но пребывает вмороженным в куске льда.
— Лучшие умы, — фыркнул Тони, — если там нет меня, значит и лучшего ума там тоже нет.
Он прокатился на стуле по мастерской, побарабанил пальцами по подлокотникам и начал отдавать приказы.
— Джарвис, найди мне точный адрес мистера Барнса и сообщи, когда он будет дома, хочу навестить его лично. И набери Роуди, хочу попасть на Саратогу.
* * *
Баки успел посетить еще парочку мест, прежде чем вернулся на Гриммо. Гидровские счета он потрепал в этот день знатно, но моментально богаче не стал, потому что, пока деньги «отмоются» и соберутся на нескольких счетах, должно пройти достаточно долгое время, потому что привлекать себе внимание внезапным богатством он не планировал. А следующим утром они втроем отправились в Хогвартс.
Баки ждал чуда, и оно случилось. Слыша слово «школа», он ожидал увидеть что-то привычно-казенное, безликое и обыкновенное, но Хогвартс, выросший громадой перед ними, поражал. Но сначала они перенеслись каминной сетью, что доставило отдельных впечатлений, в Хогсмит — городок с железнодорожной станцией. Небольшой, уютный, с магазинчиками и парочкой пабов. Мари, чтобы не ходить по магазинам здесь, пообещала сводить их на главную торговую улицу магического Лондона — Косую аллею. Только поэтому Баки без возражений пошел вслед за Мари и Броком, которые чинно шли по дороге вдоль озера и о чем-то тихо переговаривались. Баки поглазел по сторонам, сходил к озеру потрогать воду и догнал их, пристроившись сбоку. Мари тут же подхватила его под локоть и начала рассказывать о своем детстве и времени, проведенном в школе, опуская самые сложные подробности. Рассказала о гигантском кальмаре, живущем в озере, и Баки загорелся увидеть его.
А потом их захватил открывшийся вид на удивительный замок с башнями под острыми крышами, галереями, переходами. Монументальный, огромный, сложенный из покрытых мхом серых камней, с черепичными крышами, со стрельчатыми окнами и великолепными витражами. Пока мужчины восторгались, Мари сглотнула вдруг подкативший к горлу ком. Хогвартс. Здесь было столько хорошего и столько страшного, что ее накрыло совершенно противоречивыми чувствами, словно она и рада, и боится. Боится вернуться в то прошлое, что, слава Мерлину, уже пережила. Хогвартс, что стал родным домом, но не стал безопасным местом.
— Кальмара посмотрим? — забеспокоился вдруг Баки.
— Хагрид точно может сказать, где и когда ты сможешь его увидеть, — улыбнулась Мари.
— Кто такой Хагрид? — спросил Брок, сложно воспринимающий бесконечных мужиков, крутящихся вокруг его Мари. Нет, он не ревновал. Нет, он ревновал, но не потому что не доверял Мари, а потому что понимал, что на такое сокровище найдутся охочие. И это бесило с одной стороны до белых мушек перед глазами, а с другой — вызывало закономерную гордость за то, что такая женщина рядом с ним.
— Он лесник, — ответила она, — и полувеликан.
— Это как? — удивился Брок, и градус его ревности немного поубавился.
— А вон он, у ворот, — радостно улыбнулась она и пошла быстрее. Хагрид, пожалуй, был единственным, по кому она и в самом деле скучала.
— Мари, — пробасил он, обнимая ее, — наконец-то ты вспомнила о нас.
— Про тебя я и не забывала, — она сделала шаг назад и представила своих спутников. Хагрид внимательно посмотрел на них и кивнул, приветствуя.
— Волк из настоящих оборотней и… А этого не пойму? Не из наших. Восточный. — сказал Хагрид, вглядываясь в Барнса, а потом одобрительно посмотрел на Мари и сказал: — Хороших спутников ты себе выбрала, девочка.
— Спасибо, Хагрид, — кивнула Мари и взяла Брока под руку, безмолвно показывая Хагриду свой выбор.
— Ты в гости или по делам?
— Крестника забрать. Минерва на месте?
— Здесь. Будет время, заходи в гости, — ответил Хагрид.
— Рубеус, покажешь моему другу гигантского кальмара? — спросила Мари, поймав взгляд Баки.
— А чего же не показать, конечно покажу, — кивнул он, и Баки пошел за ним следом.
— Как? — спросил Брок, совершенно не просекший, как этот непонятный громила их так быстро определил. За Барнса, ушедшего смотреть непонятного монстра, он совершенно не переживал.
— Он полувеликан, — пожала плечами Мари, — у него глаз наметан, а к опасным существам у него особенно нежная любовь. Пошли, я покажу тебе свою школу.
Минерва встретила их в учительской, к кабинету директора она так и не привыкла. Мари стукнула в дверь и толкнула ее, заходя в практически не изменившуюся комнату.
— Мари Поттер, — Минерва послала сухую улыбку и предложила присесть на места для посетителей, — здравствуй.
— Здравствуйте, профессор, — холодно улыбнулась Мари. — Я хотела бы видеть своего крестника.
Профессор Макгонагалл щелкнула пальцами, вызывая домовика, отдала распоряжение позвать Тедди Блэка и посмотрела на Мари.
— Не представишь своего спутника?
Брок не стал садиться, а подошел к окну, из которого был великолепный вид на озеро, там на небольшом пирсе стоял Хагрид и Барнс, а к ним плыл кто-то настолько гигантский, что разум никак не мог понять, что видят глаза.
— Нет, — ответила Мари, и Брок понял, что этой Минерве Мари не доверяла.
— Как хочешь, — она недовольно поджала губы. — Зачем ты хочешь видеть мистера Блэка?
— Я не видеть его хочу, — с улыбкой ответила Мари. — Я решила его забрать. Он теперь будет на домашнем обучении.
— Контракт… — начала было Минерва, но Мари ее тут же перебила:
— Оплата внесена полностью, так что контракт с моей стороны исполнен, а уж где будет получать образование Тедди — не ваша забота.
— Крестная! — в кабинет влетел мальчишка с ярко-красными волосами, которые постепенно бледнели, становясь нежно-лиловыми, по мере того как до него доходило, что он уходит вместе с обожаемой крестной. Он уткнулся лицом ей в плечо и сказал: — Спасибо…