Озпин хмуро смотрел на кучу бумаг перед собой и стучал пальцами по столу. Мир стал двигаться куда быстрей, и реагировать на него привычными способами уже не выходит. То людоеды, то активность приёмного сына Саммер, то неизвестные уничтожают целый особняк, который, оказывается, был школой для убийц. Ремнант начал бурлить, словно кто-то потревожил его покой и стабильность. Директор Бикона понимал, что в этом явно замешан Криос, потому что именно он — неизвестная переменная, чьи действия предугадать невозможно. Его логика понятна, его поведение и мораль — тоже, но вот реакция на то или иное — нет. И что делать, старый волшебник не знал. И как адаптироваться к этому. Он словно слепой котёнок, незнающий, где его мама. Ноль информации. Но с этим приходиться мириться: его работа слишком опасна, рискованна и довольно щепетильна, чтобы разбрасывать сети информаторов во все стороны. Узнай много людей о Салем… Озпин вздохнул и покачал головой. Тогда начнётся утечка. Она обязательно случится, большие организации всегда страдают от этого. Люди такие люди. Любопытство, злоба, гнев, жадность — причин сотни, результат в итоге один.
Но это необходимо, чтобы не сидеть в вакууме. Он вздохнул. Сложная дилемма… Подвергнуть угрозе текущую систему и продолжить играть по старым правилам, надеясь на то, что противник продолжит играть также, или начать действовать активнее?.. Озпин потёр переносицу. Расширяться точно необходимо. Сначала за счёт тех, кто зарекомендовал себя верным делу и людям, а уже потом окольными путями заводить как можно большие сети… Но сначала надо найти нужных людей — а это сделать достаточно просто, стоило только спросить своих товарищей — возможно они могут кого порекомендовать лично. Надо бы созвать всех и поднять это на совместное обсуждение: слишком большие изменения проводить по собственной инициативе нельзя — так легко растерять союзников… Директор нейтрально посмотрел в сторону окна, когда стук в него вырвал его из мыслей. С печальным вздохом, он подошёл и открыл окно, чтобы запустить ворону, которая залетела внутрь и превратилась в Кроу.
— Пользоваться дверьми? — устало спросил Озпин, усаживаясь на своё место. Кроу только махнул рукой и отпил из своей фляги.
— Надо пользоваться своими возможностями.
— Итак, Кроу, с чем пожаловал? — спросил директор, вернув на лицо улыбку. — Или просто решил посетить старика?
— Я не настолько отчаянный… — весело хмыкнул мужчина, а затем недовольно проворчал: — Кто бы что ни говорил…
— Мистер Криос не даёт тебе жить? — улыбка Озпина стала немного ядовитой, на что его старый друг раздражённо пожевал губы и сел напротив него.
— Саммер палит, да? — задал риторический вопрос Бранвен и снова махнул рукой. — Мелкий слишком разговорчивый. Вдарить бы, но я пока жить хочу.
— К слову о нём… — старый маг не понимал Криоса в некоторых вопросах. Иногда не мог понять логику. Зато знал точно: это человек, нетерпящий зло и несправедливость, знающий о чести и долге. Образцовый офицер, если не считать его… Недостатков. — Я бы хотел пригласить его в наш круг.
— Не понял, — Кроу удивлённо посмотрел на директора и вопросительно выгнул бровь. — Это как? Ты же сам говорил, что больше, значит хуже!
— Также попрошу тебя присмотреться к своим знакомым — может быть у тебя есть на примете кто-нибудь, кто разделит наши стремления и поймёт всю серьёзность ситуации, — добавил директор, не обратив внимания на выкрик Кроу, но решил всё-таки ответить на вопрос. — Нам нужно расширяться. Слишком мало рук, слишком мало информации, слишком мало глаз и ушей.
— Ну… — Бранвен почесал затылок. — Я-то ничего против не имею — это хорошо. Но пацан?
— Мне тебе серьёзно рассказывать причины? — теперь уже Озпин вопросительно изогнул бровь. Кроу и спрашивает об этом? Да, Криос несовершеннолетний, вот только его поступки, слова и взгляд говорят далеко об обратном. Словно перед ним взрослый, у которого за спиной есть собственный тяжёлый груз. Плюс, он же сам просил не видеть в нём ребёнка, разве нет? Вот вам и взрослый ответственный вопрос, на который может ответить только серьёзный молодой человек.
— Нет, просто… — Кроу вздохнул. — Забей. Он мальчик взрослый.
— Вот и замечательно, — улыбнулся Озпин, а затем задумчиво постучал по столу. — Будь свободен в течение этой недели. И попроси Криоса об этом тоже, я пока оповещу остальных.
— Почему?.. — Кроу хлопнул себя по лицу. — Понял. Не хочешь, чтобы Саммер начала ворчать?
— В её глазах все дети маленькие и нуждаются в защите, — вздохнул Озпин и покачал головой. — Это красит её как мать, но сам понимаешь: она способна на многое во время праведного гнева.
Как часто он самолично видел результаты этих всплесков? Как часто чувствовали себя члены её команды, ощущая на собственной шкуре все эти рыки, возгласы и удары? Как чувствовали себя преступники, попавшие под её руку? Директор мог сказать: очень плохо. Он сам пару раз попадал, видел своими глазами последствия и разгребал последствия. Так что да — лучше Саммер не знать об этом или получить информацию с рук собственного сына. Тогда меньше шансов, что тут случится погром. А иначе придётся обязательно покупать мебель, ремонтировать стены и искать деньги в бюджете, чтобы в итоге не оказаться в глубоком минусе, как это один раз случилось. Пришлось тогда тратить личные накопления, оставленные на чёрный день.
* * *
Криос скривился. Такое ощущение, что он собирался на свидание, а не на небольшую встречу, чтобы расставить все точки над «и». Зря он рассказал Янг, потому что она не отпустила его, пока не удостоверилась, что он «готов». Готов к чему? Это же простой разговор! Никаких тайных знаков, отношений или чего ещё подобного. А его словно собирали на дворцовый бал, где будет Император сам, и самолично будет жать ему руку. Но такая уж у него сестра, ничего не поделаешь, поэтому пришлось торопиться и кое-где даже использовать свои силы, чтобы сократить путь. Благо, что никто не заметил, и у воителя не появились мелкие проблемы. Отряхнув пальто после очередного спуска в закоулок, он вздохнул. Сейчас его тяготила не встреча — с ней всё нормально, а неожиданный приход Кроу, который зачем-то попросил не планировать ничего серьёзного на эту неделю.
Перейдя дорогу, Криос остановился и проверил время. Оно его теперь не гнало, поэтому он спокойно зашагал в сторону парка, размышляя о встрече с Кроу. Зачем? Почему? И кто? Если бы старик захотел бухать, то сказал бы прямо, а тут такая скрытность и подозрительность, что бывший капитан мгновенно напрягся. Обычно с таким видом хотят сообщить о чём-то важном, опасном и секретном. И во что же он снова вляпается, чтобы утолить любопытство, а также узнать, не опасны ли эти секреты для других. Возможно, придётся разбираться с «секретом», как это было с людоедами, от которых ни слуха, ни духа. Словно они провались сквозь землю и исчезли. Никаких следов, запахов и активностей: словно их никогда не существовало. Воитель посмотрел по сторонам и перешёл ещё одну дорогу. Закрадывалось у него подозрение, что они как-то могли понять, кто на самом деле Криос, и просто скрылись.
Тот дневник ему поможет только в нахождении мест их пребывания когда-то давно, но и всё. Все повадки, все ритуалы и цели бывший капитан давно знал и даже победил источник всего этого, выгнав дух с материального плана. Теплилась надежда, что навсегда, но, скорей всего, зря. Эту заразу не смог даже титан природы изгнать, куда там духу смертного. Вот если тут всё-таки замешан Опустошитель, то быть большой беде… Воитель вздохнул и шагнул внутрь парка. Видимо, после выпуска из школы, он начнёт работать наёмным охотником под личиной шлема Белготиана, чтобы собрать больше информации и забраться в самые злачные места мира. Да. Плюс, это поправит ему бюджет и позволит не экономить на покупках той же информации при необходимости.
Но сейчас на повестке дня не это. Ту странную ситуацию в клубе нужно разобрать по полочкам и решить, что это просто влияние спирта в организме. Вот и всё. Чтобы это не висело мёртвым грузом над ними и не мешало дальнейшей жизни. Вон, у него пару рядовых от такого страдали, так пришлось лично разбираться с этим, а одного вообще отправлять в отпуск, потому что там было всё… Очень плохо. Не самые лучшие истории, которые можно рассказать за костром или столом. Нет, настолько плохие, что он никогда не расскажет их никому и даже постарается навсегда затереть их из памяти. Просто… Нет. И никаких повторений подобного снова. Лучше хорошенько набить морду и вбить в человека здравый смысл, чем разбираться с этими проблемами словами. Ух…
Центральный парк — частичка природы в этих каменных джунглях. Всё-таки выезд на природу здесь — это отдельное смертоносное приключение. Как и в Каирне, впрочем. Слисы заполонили все места, где когда-то люди вполне безопасно могли гулять и охотиться. Но эксперименты одного сумасшедшего мистика в желании создать идеального солдата испортили всё, сделав жизнь в его мире ещё хуже, чем раньше. Этот же парк практически ничем не отличался от точно такого же в столице или его родном городе: скамейки, дорожки, кусты, фонтаны, свет только электрический, а не газовый. Всё-таки электричество начало входить медленно в их жизнь, сначала для военных, аристократов, избранных и так далее, но через пару лет оно бы обязательно было бы в любом доме, потому что это куда дешевле газа.
Криос сел на скамейку и посмотрел по сторонам. Здесь стояло приметное дерево с кривыми корнями, единственное на весь парк, поэтому это стало идеальным ориентиром для места их встречи. Он откинулся на спинку скамейку и прикрыл глаза, с удовольствием вдохнув свежий воздух. Он столько времени провёл в городах и болотах, что такой воздух был как глоток холодной воды в жаркую погоду. Да уж… Жизнь у него поменялась очень быстро, к его собственной радости. Было бы приятно снова увидеть свой полк и своих людей, продолжить служить с ними, но в спокойной среде, к сожалению же…
— Привет, Нео. Как твои дела? — не открывая глаз, поприветствовал воровку Криос. Он её почувствовал ещё на входе в парк.
— Как твоя голова? Всё-таки выпитого спирта была слишком много, — с улыбкой произнёс воитель и открыл глаза. Нео смотрела прямо ему в глаза, хотя смотреть на её перевёрнутое лицо было непривычно. Девушка скривилась и недовольно надулась, тыкнув его пальчиком в щёку. Бывший капитан на это только усмехнулся и сел нормально, подвинувшись в сторону, чтобы Нео могла сесть. Девушка упала рядом с ним и посмотрела снова недовольно, словно он совершил какой-то тяжкий грех.
— Ты бы дулась на отражение в зеркале, а не на меня. Не я вливал в себя литры высокого градуса.
Даже солдаты после особо жёстких боёв не напивались настолько сильно, хотя… Аура смягчала действие этого яда, стоило только посмотреть на Кроу, который никогда не просыхал. Так что, в теории, его солдаты тоже напивались до таких соплей… Иногда, потому что Криос бдел день и ночь. Пить можно, но в меру. Иногда можно и в говно, но только в отпуске и при условии, что ты уверен в себе и своём поведении.
— В смысле, я стал причиной? Ты же решила начать бухать! — возмущённо произнёс Криос, на что Нео только фыркнула и отвернула свою голову. Бывший капитан закатил глаза и махнул на это рукой: женщины как всегда винят во всех бедах мужчин, хотя сами являются источником этих проблем. Нео тыкнула его пальцем в плечо, чтобы привлечь внимание, на что Криос посмотрел на неё. Девушка покачала головой и с ожиданием чего-то посмотрела на него.
— Сразу к делу? Ну, давай сразу уточним — никаких обид. Случилось, значит случилось, — пожал плечами бывший капитан и вопросительно посмотрел на Нео, которая облегчённо выдохнула. — Или там было что-то серьёзнее, чем пьяный угар?
Девушка отрицательно покачала головой, на что воитель довольно покивал. Замечательно, значит никакой драмы по поводу выяснений отношений не будет, отчего у него отлегло.
«А почему ты ответил на него? Может у тебя есть чувства?»
— А, это… — Криос криво улыбнулся Нео. — Я же тоже выпил, так что мне тоже в голову ударило, плюс у меня выработалась привычка из-за одной особы.
Было время… Тогда и цветы были ярче, и трава зеленее. Они — умнее, моложе и счастливее, хотя и в болоте. Тогда казалось, что всё у них будет хорошо, они станут большими шишками, победят всё зло, их страна станет самой могучей, все демоны вымрут и жизнь станет светлой и долгой. А итог… Итог вот он: травмы, горе, смерть, борьба, новая жизнь и вечное сожаление о том, что всё было про*бано с разгромом. Все умерли, даже он, чтобы в итоге оказаться здесь — в дивном новом мире, где всё непонятно, всё неправильно и вся армия — это дерьмо на палке, которое даже голодный людоед не съест.
— Нет, я не хочу говорить об этом. Это было давно, и никаких шансов всё вернуть, — устало произнёс Криос с затхлой горечью в голосе. Чувства угасли давно, оставив после себя только сожаление. — А если она вернётся, а её упокою самолично. И не извиняйся, — махнул рукой воитель, когда Нео удивлённо открыла глаза и стала выглядеть виноватой. — Это было давно, не здесь и, словно, неправда.
И он даже не захотел бы вернуться туда. Потому что это сделает только хуже, потому что такие сделки без последствий не бывает, потому что… Потому что это просто пройденный этап. Та жизнь — другая. Совершенно иная, с другими ценностями и желаниями. Словно далёкий сон, который никогда больше не станет реальностью. И хорошо бы ему им и оставаться, потому что тогда ему придётся самолично с этим разбираться. Мертвецы не должны ходить по земле, а покоится в земле. А его старая жизнь — пусть будет там… Где-то.
— Итак, ситуация закрыта, никто ни о чём не думает, ты больше не нажираешься, как свинья… — Криос рассмеялся, когда девушка начала дуться и бить его кулаками. Несильно, скорее, как выражение её недовольства. — Так по факту!
«Ты засранец, и я тебя ненавижу!» — это сообщение Нео набрала очень быстро и начала снова бить его, отчего воитель только сильнее заулыбался. Хорошо то, что хорошо кончается. Никакого стеснения, никаких чувств, никаких проблем. А то была бы суматоха, паника, ужас и далее по списку. А так — он может спокойно вернуться к нормальной жизни. Ему там ещё модель нужно собрать…
— Итак, есть планы? А то разойтись через пять минут, как взрослые люди, как-то неинтересно, — Криос вопросительно посмотрел на девушку, внутренне радуясь, что с мозгами у него и неё всё хорошо. Никаких слёз, выяснений отношений и другого: прямо задали вопросы, получили ответы и хватит.
— Мне решать? — расшифровал взгляд Нео бывший капитан и постучал пальцем по подбородку. Итак, что ещё может работать? Что может принести удовольствие им обоим? Не будет скучно, и, возможно… Стоп. Есть идейка.
— Нео, как ты относишься к поиску, избиению и реквизиту имущества у не самых чистых на руку людей? — давно нужно было почистить город от уличной грязи, так почему бы не сейчас? Тем более Нео относится к приключениям очень положительно. И особенно жестоким шуткам, как он понял на собственной шкуре, когда она разыгрывала его своими иллюзиями. Пыталась. Девушка посмотрела на него удивлённо, а потом хитро улыбнулась, встала со скамейки и распалась на стеклянные осколки. Сама она отправилась в сторону выхода из парка.
«Ну что же, посчитаю это как согласие».