Метаморф-маг: Глава 30 Наставник

— А что, неплохо, — задумчиво произнес я, не обращаясь ни к кому конкретно, однако мне ответили.

— А может, использовать стекло? — раздался тонкий голос Бетани с лево от меня.

«Тогда уж лучше органическое стекло… Осталось лишь выяснить, его уже изобрели или нет», — усмехнулся я, не отрывая взгляда от железного блока.

Изобретать велосипед я не стал, а потому формой данный защитный блок практически полностью копировал стандартное бетонное дорожное ограждение с широким основанием и сужением к верху. Отличия были только в материале и размерах, а конкретней, высота и ширина два на полтора метра, толщиной у основания в 800 сантиметров.

— Лучше натренировать оба варианта, не всегда прозрачность будет полезна, — заявил Диего, встав в горделивую позу и направив палочку на блок, — «Депульсо».

Заклинание влетело в середину блока…, который, кажется, даже не шелохнулся…

— Кхм…, — смущённо кашлянул Диего, отводя взгляд, ну да, покрасоваться перед девочками не получилось.

— Попробуй в верхний край, — посоветовала Нимфи, немного приподняв уголки губ.

— Ага, — приободрился парень, — «Депульсо».

Эффект не изменился, что в принципе неудивительно.

— Диего, перед тобой около десяти тонн стали, ты серьёзно рассчитывал опрокинуть их стандартным заклинанием? — скептически уточнил я.

— Попробовать стоило, — не растерялся он, — Да и пересчитать, думаю, стоит, что вес, что прочность просто избыточны.

На это я лишь кивнул, ибо он прав. Конечно, начинали мы с простого прямоугольника, так как форма у него простейшая, а значит, и формула легче всего, но быстро стало понятно, что центр тяжести необходимо сдвигать как можно ниже, да и мана тратилась нерационально, так мы и пришли к этой форме.

От собственных мыслей меня отвлекло легкое подергивание за правый рукав мантии. Моргнув и повернув голову, я увидел перед собой ладошку сестренки, сложенную лодочкой…

— Опять мне в одиночку пересчитывать, — беззлобно проворчал я, отсыпая с десяток стальных шариков диаметром в один сантиметр.

После просмотра воспоминаний Нарциссы о сражении наёмников накануне Йоля я пришёл к чёткому выводу: нам необходимо научиться создавать физические преграды. Магических щитов явно недостаточно. Как и следовало ожидать, возникла проблема — наш магический резерв слишком мал. В сравнении с большинством он весьма впечатляющий, но для трансфигурации препятствий «из воздуха» его не хватит, особенно если потом ещё предстоит продолжать бой.

Здесь важно понимать, что сложность формы влияет лишь на скорость создания заклинания, а вот увеличение размеров как раз пропорционально объему затрачиваемой маны. При этом под «из воздуха» подразумевается использование молекул азота, как наиболее распространенного элемента в атмосфере.

Вот мы и имеем, что увеличение в 12~14 раз, из сантиметрового шарика в блок, это вполне себе лёгкая задача даже для первокурсника, но вот увеличение в 30 миллионов раз, из молекулы азота (0,367 нм) в сантиметровый шарик…, тут комментарии излишни.

Да, это неудобно, да, на подкидывание и прицеливание тратиться дополнительное время, но возможность заблокировать проход, хоть и до первого заклинания уменьшения, того стоит. Тем более эти затраты времени покажутся смехотворными, если сравнить использование шарика, под который уже было рассчитано и оптимизировано заклинание, и какой-то другой, рандомный предмет, под который необходимо будет подстраивать заклинание на ходу.

Бух-ба-бах, — инстинктивно пригнулся я от гулкого удара металла по металлу.

«Ну этого стоило ожидать», — устало посмотрел я на сестру, откладывая в сторонку свои записи, — А если бы придавило? — не удержался я от риторического вопроса, на что мне ответили немного виноватой улыбкой.

Шарик пролетел дальше планируемого, отчего опора блока оказалась не на полу, а на склоне существующего блока, ну а дальше случилось домино…, десятитонное.

Ничего больше я говорить не стал, было видно, что она сама не в восторге от случившегося.

— Думаю, на сегодня достаточно, — пробормотал я, использовав заклинание «Темпус», и добавил уже громче: — Закругляемся, время!

Возражений не последовало, хотя их и не могло быть, за месяц таких совместных тренировок они уже привыкли, да и кому роптать? Диего, по сути, личинка наёмника, Бетани просто рада, что мы свободно делимся с ней своими знаниями, а Нимфи и так знает, что у нас ещё целая ночь впереди…

Не прошло и минуты, как я, под повторяющиеся выкрики «Фините», собрал исписанные формулами листки и схемы. Чем глубже я погружался в трансфигурацию, тем сильнее скакало у меня настроение, от чуть ли не экстаза от открывающихся возможностей до полного уныния, когда формулы в очередной раз не сходятся. Оказывается, хорошая, чуть ли не абсолютная память не делает меня гением, ведь мало просто знать, необходимо уметь применять эти знания.

Эти блоки я рассчитываю уже почти месяц, а после внесённых изменений точно будет целый месяц. Честно говоря, меня пугает мысль о том, сколько времени займёт проектирование «птичек» с автонаведением по навесной траектории на магической тяге. Ведь не все и не всегда используют купольные щиты, а пара таких взрывных сюрпризов в спину способна значительно усложнить чью-то жизнь.

«Хотя, для начала стоит поспрашивать Нарциссу на предмет справочников по боевой трансфигурации, я явно не первый, кто над этим задумывается», — логично рассудил я, подхватывая сестру под руку, направившись в гостиную.

* * *

После возвращения в Хогвартс наше расписание претерпело ряд небольших изменений. Теперь после уроков мы вчетвером собирались для разбора пройденного материала и совместных тренировок. А когда выпадала возможность остаться с сестрой наедине, мы уже не тренировались в метаморфизме с прежней одержимостью, а больше просто разговаривали, проводя время вместе.

В частности, я стал больше времени уделять другим магическим дисциплинам, а конкретно трансфигурации, всеми правдами и неправдами выпрашивая консультации у профессора Макгонагалл, что, как оказалось, не осталось незамеченным…

В один из тех дней, когда у нас был очередной урок трансфигурации, профессор Макгонагалл неожиданно проявила инициативу:

— Мистер Тонкс, — её голос звучал сухо, как обычно. — Я заметила, что в последнее время ваш интерес к трансфигурации не ослабевает, это похвально. Впрочем, без надлежащей практики и присмотра ваш прогресс замедлится. Возможно, вам стоит найти на вашем факультете старшего ученика для наставничества. Например, одного из старост, и в этом я бы могла поспособствовать.

Тогда я смог лишь благодарно кивнуть и постараться растянуть свои губы в улыбке, но ощущение, что это предложение звучало чересчур внезапно, никак не проходило.

Возможно, я бы выбросил этот эпизод из головы, если бы через пару дней не заметил, как Гектор Грейсон уверенно направлялся в нашу сторону. Он был вторым, во всех смыслах, старостой нашего факультета — спокойный, черноволосый парень восемнадцати лет. И вот этот маг, с выражением предельной сосредоточенности на лице, целеустремлённо приближался к нам.

— Кастор, можно на пару слов? — обратился он, постаравшись сделать это дружелюбно, неубедительно.

Я кивнул, при этом украдкой посмотрев на Нимфадору, но она только подняла брови, явно удивившись таким поворотом.

— Профессор Макгонагалл упомянула, что ты заинтересовался трансфигурацией, — начал Гектор, потирая пальцами мантии с золотыми нашивками старосты. — Я был одним из лучших учеников на её курсе в прошлом году. Если хочешь, я могу помочь тебе с углублённым изучением. Можем потренироваться после уроков или во время выходных.

Это было… странно, я уверен, что даже если Макгонагалл и замолвила словечко, то такие уроки явно не могут быть бесплатными, а если и так, то бесплатный сыр… да.

Вдобавок ко всему этому неожиданное признание Бетани, после которого она еще долго извинялась, что так долго держала это в секрете. Да и Гектор всегда был старостой, который мало обращал внимание на младших учеников, все административные вопросы брала на себя Джейн, и сейчас его неожиданное предложение казалось слишком любезным.

— Это… очень великодушно с твоей стороны, — произнёс я, стараясь не выдавать своей настороженности. — Однако я не хочу оставлять своих друзей, мы уже давно практикуемся вместе, — постарался я мягко съехать с темы.

— Хм, — скосил он взгляд на Диего и Бетани, стараясь сохранить улыбку на лице. — Тогда предлагаю практиковаться всем вместе, думаю, так будет даже лучше, — предложил он, растянув свои губы шире… слишком широко.

— Спасибо, Гектор, я подумаю об этом. — всё же не стал рубить с плеча, хоть тут явно не всё в порядке, но известная угроза лучше неизвестной.

— Отлично! — явно чему-то обрадовался Гектор, как будто не он только что предлагал взвалить себе на плечи четырёх первокурсников, да еще и бесплатно.

Когда Гектор ушёл, Нимфадора подошла ближе, схватила меня за руку и повела вперёд, не забыв кивнуть нашим друзьям, чтобы оставили нас, её взгляд был сосредоточен, а брови нахмурены: — Это странно, — прошептала она. — Гектор никогда не был таким дружелюбным.

— Согласен, — кивнул, не отрываясь от своих мыслей. — Возможно, это инициатива Макгонагалл… а возможно, не только её…

Мы молча шли по коридору, и я отчётливо понимал, что спокойные деньки закончились, от чего внутри нарастала тревога. Сестрёнка, явно чувствуя моё состояние, пыталась приободрить, но мои мысли всё продолжали крутиться вокруг слишком широкой улыбки Гектора и его напряжённого выражения лица, будто он играл роль, которую ему навязали.

— Думаешь, это может быть Дамблдор? — спросила Нимфадора, когда мы свернули в пустой коридор, вдали от других студентов.

— Уверен, — кивнул я. — Однако это было слишком… слишком демонстративно, и тут либо он нас воспринимает как детей, которые не могут сложить два и два, что вряд ли, либо ему пока просто достаточно следить за нашими успехами, либо это вообще отвлекающий манёвр, вариантов масса.

— Думаю, нужно согласиться на его предложение, — сказала сестрёнка после короткого раздумья. — Как ты говорил, «Держи друзей близко, а врагов еще ближе», — улыбнулась она в конце.

* * *

Прошел месяц с тех пор, как к нашей компании в роли наставника присоединился Гектор, и, к моему удивлению, занятия действительно оказались полезными. Вместо того чтобы тратить время на ненужные разговоры, он сосредоточился на теории и практике. Мы разбирали популярные решения сложных задач, изучали эффективные связки для защиты и нападения. Особое внимание уделяли тому, как вплетать трансфигурацию в рисунок магической дуэли.

Порой у меня возникало желание оглушить Гектора и проверить его на оборотное зелье, уж чересчур сильно менялось его поведение на наших занятиях. Однако я себя сдержал, ибо эмоции обороткой не подделать, будь это Дамблдор, то у него не было бы столько азарта и интереса. Однако теперь стало понятно, из-за чего Гектор вообще подошёл со своим предложением, директор явно провёл с ним несколько уроков или дал продвинутый справочник.

Сегодня нас ждал очередной урок. Мы шли по коридорам Хогвартса, обсуждая недавние новые схемы атаки и защиты. Это, конечно, добавляло подозрений в сторону Гектора, с чего бы ему проверять наши навыки в дуэлях один на один и несколько на одного, но мы всё равно не показывали чего-то сверхобычного. Метаморфизм в данный момент для боя бесполезен, скорее будет мешаться, чем помогать, на какие-то сложные заклинания мы не способны, разве что засветили наличие защитных артефактов, но многие и так в курсе.

— Думаю, в этот раз я смогу трансфигурировать и запустить несколько стальных снарядов, — задумчиво произнёс Диего, пожимая плечами. — Было бы интересно проверить, насколько сильно просядет твой «кинетический щит».

— Главное — успей их запустить, — ехидно улыбнулась Бетани. — В прошлый раз нам пришлось тебя тащить в медкрыло с синяком на всю ступню.

Нимфадора кивнула, тоже улыбаясь, но не успела она поддержать подругу ехидным комментарием, как наше внимание привлекли громкие голоса. Из-за угла вынырнула группа студентов, и, судя по нашивкам на их мантиях, были они из Гриффиндора.

Семеро явно чем-то возбуждены, голоса не понижают, активно жестикулируют, пытаясь что-то доказать друг другу. Присмотревшись к лицам, я, на удивление, опознал двоих: Чарли Уизли и Вильяма Ноэля, остальных не знал, разве что подметил у двоих студентов кольца и серьгу в ухе, при этом девочка выставила свою золотую подвеску с небольшим камнем в центре напоказ.

Заметив нас, они явно оживились, став переглядываться. От тех, кто выглядел посолидней, веяло предвкушением, в принципе, как и от Чарли, а вот от остальных — неуверенностью и даже страхом. Поняв, что мы встретились явно не просто так, отправил сигнал сестрёнке, которая начала смещаться мне за спину, готовясь достать палочку.

— Ну-ну, кто это тут у нас? — пренебрежительно произнёс один из «солидных», высокий парень с непокорной шевелюрой, делая пару шагов вперёд. — Тонксы и их… «друзья», — последнее слово прозвучало с явным презрением.

— Что-то не так? — спокойно спросила Нимфадора из-за моего плеча, но я чувствовал её готовность действовать через нашу связь. Мы уже оба поняли, что это была провокация, и миром мы не разойдёмся.

— Что-то вы уж больно наглые стали, даже не здороваетесь при встрече, — вставила свои пару слов девушка с длинными светлыми волосами, и хоть она постаралась вложить в свои слова побольше призрения, но я отчётливо чувствовал, что за ними она пытается скрыть неуверенность.

— Мы и необязаны, — произнёс я, краем взгляда наблюдая, как Бетани повторила манёвр сестрёнки, а Диего подошёл поближе. — Если у вас есть проблемы, можете их озвучить.

— Проблемы есть у вас, — язвительно заметил другой парень, чувствующий себя хозяином положения. — Думаете, если наш декан помогла вам, то вы стали лучше нас?

«Как же тупо», — крутилось у меня в голове, разглядывая этих… этих студентов. — «Драка в школьном коридоре, за что мне всё это?»

— Ладно, — сказал я, доставая палочку, однако не спеша делать первый ход, мы должны быть защищающимися, а не нападающими. — Если хотите доказать что-то, у вас есть шанс.

Так и произошло, с каким-то нечеловеческим воплем, как будто от этого зависит сила его заклинания, в меня полетел энергетический сгусток. Не став медлить, давно отработанным движением поставил «Энергетический щит», растянув его на себя и Диего, и буквально с секундным промедлением за моим щитом стал «Кинетический щит» тех же самых размеров, поставленный моим напарником.

Как оказалось, большего и не надо, коридор-то прямой, ни обогнуть, ни перелететь, кидали бы тут взрывающиеся заклинания, то можно было бы опасаться рикошетов, а так, если у них нет чего-то поубойней «Кулака ветра», хоть бы того же «Дипульсо», то наша защита для них будет непробиваема.

Моментально коридор наполнился вспышками света, звуками сражающихся заклинаний и, что удивительно, криками… а-а-а, это сестрёнка с кровожадной улыбкой посылает стальные шарики, спасибо хоть, что бьёт только по конечностям и не трансфигурированными кольями.

В какой-то момент мне даже захотелось посмотреть на наш «бой» со стороны, ну серьёзно, десять одиннадцатилеток (на вид, конечно, старше) с яростными покрасневшими лицами кидаются заклинаниями, которые максимум, что смогут сделать, так это отбросить противника на пару метров. Да и если бы они работали в команде или могли поддерживать «кинетический щит» и параллельно атаковать, то и трансфигурация была бы бесполезна, а так… Бл… Трансфигурация…

Но было поздно, Нимфадора, явно наслаждаясь эффектом (и откуда это у неё?), отбивала конечности противникам… Слишком долго до меня доходило.

«Ну хоть ненасквозь», — подумал я, надеясь, что они отделаются обширными синяками, ну или неглубокими ранами.

Не успел я остановить сестрёнку от очередного «выстрела», как в самый неподходящий момент в конце коридора появился Гектор.

— «С-сук…» — выматерился я про себя, ибо прямо на его глазах снаряд попадает в ляшку последнему пацану, отчего он с дикими воплями падает на пол.

— Что здесь происходит? — его голос звучал резко и возмущённо, возможно, даже не наигранно.

Мы все замерли. Гектор окинул сцену взглядом: семь валяющихся на полу хнычущих тел и наша четверка всё еще за выставленными щитами… Прям черепаха римского легиона против орд варваров.

Гектор не дал никому из нас оправдаться. Он сразу же накинул на все валяющиеся тела «Обезболивающие чары», вызвал медсестёр из медкрыла и приказал нам следовать за ним в кабинет профессора Макгонагалл.

Пока мы шли, я судорожно высматривал хоть кого-то из нашего факультета, чтобы послать за деканом, ибо вот я на сто процентов уверен, что Гектор «забудет» её позвать… Даже если я ему сейчас об этом напомню.

К счастью, уроки давно закончились, а потому… В этот момент мне захотелось продемонстрировать жест «рука-лицо», видимо, нервы. Достав из кармана мантии блокнот с «протеевыми чарами», написал Освальду, не хотелось, конечно, светить нашу связь так рано, но ладно.

Пока мы шли, я не мог отделаться от ощущения, что всё это было подстроено. Вся ситуация казалась слишком хорошо организованной — и количество противников, и их навыки, и даже время, когда Гектор появился.

Когда мы добрались до кабинета профессора трансфигурации, внутри (внезапно) находился директор Дамблдор что-то обсуждающий с хозяйкой кабинета. Повернувшись к нам, я увидел как его глаза блеснуть, а его добродушная улыбка, казалось, стала еще добродушней, и я уверен что она не сулила нам ничего хорошего.