DOCX
Убегая от Смерти - Глава 45 - Да грянет Гром! Часть 1.docx
FB2
Убегая-от-Смерти-Глава-45-Да-грянет-Гром_-Часть-1.fb2
EPUB
Убегая-от-Смерти-Глава-45-Да-грянет-Гром_-Часть-1.epub
— “3 шиллинга, 4 песо и 1 немецкий талер? О! А он откуда у меня взялся”? — Марк, простой грузчик в порту Тортуги, осматривал свои скромные богатства и горестно вздыхал. Ему было уже 16 или 18, он точно не знал, в каком году родился, а отец и мать не потрудились посчитать годы его жизни. Впрочем, иного от корзинщицы и рыбака было трудно ожидать. Спасибо на том, что хоть кормили, одевали и давали кров многие годы, иные и этого были лишены.
Как-то не было для этого времени, он уже был взрослым мужем, имел какую не какую работу, и теперь оставалось лишь найти миловидную молодуху и заделать ребенка… но он этого не хотел. Он не хотел, чтобы его дети тоже волочили жалкое существование, выживали в этой дыре. Его мечтой было переехать куда-то в старый свет, желательно в такой большой город, как Париж, Лондон, Мадрид… но еще раз посмотрев на свои «сокровища» молодой грузчик понял, что такими темпами он еще не скоро заработает на билет в лучшее будущее.
Оставался лишь один выход — стать моряком и при определенной удаче попасть на рейс к старому свету и его, как он часто слышал в порту, неизмеримым богатствам.
Именно с такой целью он сегодня и двинулся в ближайшие кабаки, чтобы выведать, не нуждается ли кто-то в юнге, но так и не дошел, остановившись недалеко у своей цели. У дверей первого же паба собралась целая толпа людей, и они все были чем-то очень недовольны.
— На драку не похоже… — пробормотал Марк, обычно такая толпа собиралась на какое-то зрелище: драку там, или дуэль, но не в этот раз, атмосфера стояла не та. Не было привычных людских подбадриваний и выкриков со стороны дерущихся, а вот ругань стояла знатная.
— Что тут случилось? — Выведав в толпе местного сплетника, он решил разузнать, в чём же дело.
— О, Малыш Марк, ты даже не поверишь, что тут случилось, — тут же найдя нового слушателя, немолодой щербатый мужчина начал заливаться соловьем, — сегодня по всему городу развесили новый приказ короля, Людовика 15, чтоб его в аду 15 раз на дню черти жарили! — Он, как и большинство жителей колоний, верноподданническими чувствами похвастаться не мог.
— И что такого в том приказе? — От услышанного любопытство Марка только возросло. — Франция вступает в войну? Наш славный остров кому-то продают? Или, не дай бог, подати возросли? — Но все три предложения попали трижды мимо.
— Хуже, гораздо хуже… нас едут порабощать, обворовывать и убивать! — Заговорщически прошептал сплетник.
— Кто? — Тупо спросил Марк.
— Люди его Величества Людовика 15, чтобы его 15 раз на дню по яйцам били…!
Почувствовав неладное, Марк не дослушал, рванул прямиком к вывешенному приказу. Отталкивая локтями людей, он всё же пробрался к заветной бумажке. И очень вовремя, кто-то из толпы оказался просвещенным в грамоте и громко зачитал написанный в приказе текст:
— « Я Людовик 15 Возлюбленный, Король Франций и Наварры, герцог Анжуйский, глава дома Бурбонов…
…Властью, данной мне богом во всех американских колониях от мала до велика приказываю:
— Всех безбожников занимающихся пиратством казнить немедля! Их семьи и всех приспешников, знающих и участвующих в их богомерзких деяниях, отправить на рудники и плантации, а имущество передать в единоличную собственность короны!
— Всех темнокожих дикарей заковать в цепи с последующей их продажей на аукционе, после чего все вырученные с этого богоугодного деяния деньги подлежит отправить в Париж!
— Всех проституткам, пропитавшихся грехом похоти, надлежит принять постриг в монахини! Они должны провести в искуплении своих грехи до конца их жалких жизней!
— Также приказываю поднять подати со всех купцов на треть и обязать всех жителей колоний раз в год выплачивать по одной серебряной монете за каждого члена семьи!
— Монеты должны содержать не менее восьми частей серебра!»
В этот момент толпа, да и сам Марк поражённо ахнули, с шоком уставившись на такого же безмолвного грамотея, что и сам в шоке замер, прежде чем продолжить зачитывать приказ.
— « Провести инспекцию и исполнение новых законов я приказываю адмиралу Неккеру, для чего приказываю его флоту перебазироваться в порт Тортуги!
Да будет так!
Король Франции и Наварры, Людовик 15 Возлюбленный».
Толпа, не успевшая переварить первый шок, вновь зароптала.
— Это правда? — Кто-то потерянно переспросил, с надеждой оглядываясь по сторонам.
— Конечно, правда! Здесь печать нашего губернатора и короля! Это точно официальный приказ!
— Ага, так вот почему наш ублюдочный губернатор закрылся в своём поместье!
— Черт, он всё знал! Именно поэтому и приказал недавно всем солдатам переместиться за стены поместья!
— А я видел, что он со складов всё оружие и зерно вывез к себе! Вот черт, он все эти дни готовился к этому, а нам теперь с голоду помирать!
Марк лишь растерянно оглядывался вокруг, что-то ему подсказывало, что в Старый Свет он попадет ещё очень не скоро.
Подобное действие происходили повсеместно возле других кабаков, саун и тому подобных общественных заведений. Народ читал, народ пугался, и, наконец, народ разозлился!
— Не бывать этому! Не будет какой-то жалкий королек, прохлаждающийся в своих дворцах за тысячи миль от нас, приказывать нам! И свои приказы пусть засунет себе в жопу! — Вдруг возле толпы появился капитан Батиста, бывший португальский капитан, а ныне один из успешнейших пиратов этих морей. Люди из толпы его узнали и быстро притихли, уж больно интересно было услышать мнение местного авторитета по поводу происходящего, и он их не подвел. — Это наша земля, как и все близлежащие воды, так давайте покажем этим жадным ублюдкам, кто здесь хозяин! Пока жив я, капитан Батиста, король со своими людьми будут сосать хуй!
— Точно! Не дадим им тут бесчинствовать! Это наш остров! Да, это наше море, а они тут чужаки! — Народ начал покрикивать в поддержку его слов, а человеческая агрессия наконец-то начала обретать форму и цель, на которую её надо выплеснуть.
— Ха-ха, я в вас не сомневался, гордые жители Тортуги! Все, кто хочет дать бой высокомерным ублюдкам, идите к моим кораблям! Мне как раз нужны новые члены в команду! Покажем всему миру, что нас нельзя недооценивать! — Оценив развернувшуюся перед ним картину, рассмеялся капитан, хотя и несколько натянуто, но в пылу эмоций никто этого не заметил.
— Да! Мы с вами, капитан!
Народ ринулся искать оружие и организовываться в отряды ополчения, а знатоки морского дела ринулись прямо на корабли пиратских лоханок, пополняя команды свежим мясом.
В воздухе резко запахло порохом.
* * *
Поместье генерал-губернатора Сан-Доминго
— Губернатора, прибыл посыльный с Тортуги! Письмо лично от наместника! — В кабинет ворвался запыхавшийся слуга, от чего у сидящего за бумагами генерал-губернатора расплылись чернила по бумагам. Но он на это даже не поморщился, будучи закаленным ветераном, который давно привык сталкиваться с подобными неурядицами. Посыпав песком растекающиеся чернила, хозяин кабинета поднял взгляд и приказал:
— Дай его сюда! — Слуга тут же подчинился. Губернатор разломал восковую печать и впился взглядом в содержимое письма:
— … На острове Бунт! Бунтовщики захватили береговые укрепления и готовят флот, чтобы атаковать берег Сан-Доминго … накануне в городе были замечены подозрительные личности, испанского происхождения… прошу выслать подмогу… — С каждой прочитанной строчкой генерал едва сдерживался, чтобы не разразиться отборной бранью, но дочитав письмо, он направил свой гнев в более конструктивное русло, начав строчить приказы с бешеной скоростью:
— Немедленно передай этот приказ командору! Пусть немедленно отправляет корабли! Мы должны задавить Бунт в зародыше! Необходимо показать этим наглецам, что никто не смеет восставать против короны, пока я являюсь генерал-губернатором этих островов! — После чего мужчина с воодушевлённой кровожадностью добавил. — Это отличный повод избавиться от ублюдков!
Уже через считанные часы половина всего дислоцирующегося в порту военно-морского контингента снялась с места и направилась на север, готовясь, наконец, кардинально покончить с самым известным очагом пиратов в ближайших морях.
* * *
От лица Сержио Грома, одного хитрозадого попаданца и начинающего революционера
— А я вполне могу в интригу! — констатировал я, смотря с балкона губернаторского поместья на снующие по улицам туда-сюда толпы вооружённых мужей. Обрубив кончик кубинской сигары миниатюрной гильотиной, я затянулся и, неспешно смакуя приятный терпкий вкус, начал с любопытством наблюдать за результатами моих действий.
Накатав список вызывающих приказов якобы французского короля, я приказал купленному губернатору развесить их по дверям всех винокурен, кабаков и пивнух, а также прочих мест концентрации наиболее быстрых на подъем лиц.
И они не подвели: брожения в народе начались чуть ли не моментально. Это могло вылиться в самые непредсказуемые формы, особенно при явном попустительстве официальной власти: отзыва патрулей стражников, отвода солдат, перенос всех запасов и арсенала за стены губернаторского имения.
И когда накал достиг пика, на стену выскочили капитаны местных пиратских шаек и, что весьма иронично, одни из крупнейших работодателей в водах данной ойкумены. Разумеется, что все они были с уже готовыми ответами на все вопросы толпы, и даже решением, как все решить, кардинально и кроваво.
Если бы кто-то остановился и оглянулся, то мог бы легко заметить, что вся последующая цепочка событий никак не спонтанная череда случайностей, а явно спланированный до мелочей чей-то план. Впрочем, нужные люди это и так поняли. Они точно донесут увиденное в нужные места, но пока высокие кабинеты осознают и попытаются принять свои решения, всё уже свершится.
— Капитан, — в мои покои вошёл Игни, — наши шпионы вернулись.
— Излагай обстановку. — Приказал я, выдыхая густую струйку дыма, после чего делаю очередную затяжку. Как же хорошо быть бессмертным.
— Основная масса народа, вооружившись, начала стекаться в сторону порта, где девять наших капитанов начали массовую вербовку мяса на свои корабли, но всех желающих им даже при желании не получится забрать.
— И они…
— Разделились, кто-то оккупировал фортовые укрепления, кто-то организовал шайки и тут же прошлись по кораблям купцов, «реквизируя» их для обороны, — на последнем слове я хмыкнул, это было ожидаемо, — ну, а остальные решили наладить свое благосостояния за счёт местных, всё как всегда.
— Отлично, ситуация у нас под контролем, насколько вообще это возможно. Как насчет наших кораблей?
— Как и было приказано, все 6 кораблей стоят в гавани полностью готовые к бою. — Да, мой флот теперь составлял гордую цифру 6. Это произошло благодаря экспроприированными кораблям сгоревшего, не без моей помощи, капитана.
Пришлось чуток пролить крови на палубы моих новых красавец, но это дело привычное, зато теперь мой флот стал в три раза больше. Я бы мог его ещё больше раздуть, легко, тем более что один из вариантов, как это сделать, только что озвучил Игни, но всё упиралось в проверенных и верных мне людей, а их край как не хватало. Брать же шпану с улиц я желанием не горел. Вот после боя и месяца муштры ещё посмотрим, а пока гробить свои корабли из-за какого-то неуча, что замрёт во время боя или как-то накосячит, я не хотел.
— Мсье Гром! — Наш довольно интимный разговор прервал ворвавшийся барон, лицо его было белое, а руки подрагивали, не нужно быть менталистом, чтобы понять, что ситуация его нервировала. — Когда прибудет британский флот? Мне очень не нравится, что творится в городе! Посмотрите на улицу! Перед поместьем концентрируется чернь! У них оружие и гранаты, они могут пойти на штурм! Вы обещали разобраться! — Быстро протараторил губернатор.
— Успокойтесь, господин-губернатор, все идёт по нашему плану! — Мой голос был напротив максимально спокойным и твердым, я всем видом передавал уверенность и чувство полного контроля над ситуацией, что было близким к правде.
— Тогда я могу, наконец, узнать, что за план? Знаете, я не смогу вам помочь, если не буду знать деталей! Вы будто мне не доверяете! — Конечно, не доверяю, я мысленно с ним согласился, но произнёс совершенно обратное:
— Ну вы и скажете губернатор, не доверю… даю вам слово джентльмена, что это не так, а насчет плана, то он гениален в своей простоте: мы стравим тортугских пиратов и французов, тем самым уменьшим их силы в этих морях, а когда все закончится, прибудут наши корабли и наведут здесь стабильность и порядок, демонстрируя мощь и надёжность британского флота! — Последнее я произнёс с воодушевлённой улыбкой, стараясь не перейти на смех от доверчивой рожи собеседника. Услышав один из этапов гораздо более масштабного плана, чем он может себе представить, барон яростно закивал, пока его лицо расплылось в улыбке облечения:
— Да коварный, так по вашему… — Да всё в стиле Британии, о чём и подумают окружающие силы, а главное Французы. Надеюсь они не будут долго раскачиваться и совсем скоро начнут противостояние с главным «виновником», не став сосредоточиваться на так называемом «сателлите».
— На чём и живём, на чём и живём, — улыбнулся я, после чего вновь обернулся к горизонту, где моё нечеловечески острое зрение заметило группу небольших теней, от чего небольшая улыбка на лице превратилась в предвкушающий оскал, — а вот и остальные действующие лица прибыли…
Французский флот наконец-то прибыл.
В качестве карательного рейда французы выставили 13 галеонов, размерами: 40 метров в длину и 16 в ширину и весьма солидным оснащением из 80 пушек на борт каждый. Не увидев присутствия какого-то предполагаемого противника, группа кораблей, словно грозная армада, выстроилась полумесяцем и уверенно двигалась в сторону единственного города на острове, готовясь сравнять его с землей.