Тэк-с. Доброго времени суток, уважаемые читатели и читательницы. Быстро пробегусь по важным вопросам, не отвлекая слишком долго от долгожданной проды.
По графику на ближайшее время: одна глава в понедельник-вторник, еще одна в среду-четверг. Ну или просто в течении будних дней будет две главы. (ред.)
Причина сбоя в графике выхода новых глав тривиальна и, думаю, знакома. Лишь одно слово: сессия. М-м-м, всего лишь шесть букв, но сколько боли, превозмогания и бессонных ночей заключено в их суть… В общем и целом, на следующей неделе осталось два экзамена и всё войдет в привычную колею, по крайней мере сам крайне сильно на это надеюсь.
Приятного чтения и спасибо, что вы у меня есть ;)
* * *
Скачать:
* * *
Год 292 от Завоевания Эйгона.
Эссос. Валирийская Империя. Новый Гис.
Закинув опустевший деревянный ковш в ополовиненную бочку с водой, принял из рук одного из преторианцев отрез толстой ткани и присев на грубо сколоченную скамью, стал неспешно вытирать разгорячённое тренировкой тело.
Утро выдалось на редкость прохладным, потому гвардейцы зябко кутались в шерстяные плащи, то и дело с беспокойством поглядывая на меня. Вот только такой мелкой напасти как простуда мне уже можно было не опасаться, для поддержания комфортной температуры требовалось лишь изредка разгонять по телу новую волну магии. Откинувшись чуть назад, ощутил спиной твёрдую и не слишком ровную поверхность ошкуренных брёвен, окружавших мой шатер и небольшой задний дворик монолитной двухметровой стеной, смотрящей в небо заостренными концами. Откровенно дрянная защита, но со своей функцией в виде ограждения «высокого начальства» от любопытных взоров простых легионеров справлялась. Да и устанавливать посреди каструма слишком уж укрепленную временную резиденцию было бредом. Если враги смогут вскрыть оборону лагеря им будет уже плевать двухметровая стена их отделяет от меня или же что-то более монументальное.
— Ваше Величество, прибыл командующий Оберин Мартелл. — доложил один из трёх преторианцев дежуривших у входа в мою скромную обитель.
— Пропустите в шатёр. — махнул я рукой.
Сам же неспешно поднялся и прошёл внутрь. Оставив сапоги у входа, прошёлся по мягкому ковру до уже накрытого стола и с удобством расположился на мягкой сидушке походного трона, представляющего из себя простое кресло с высокой спинкой, разве что излишне украшенное резьбой.
— Ваше Императорское Величество. — поклонился Оберин зашедший с другой стороны.
— Присаживайся, Оберин. — указал я рукой на кресло напротив, второй рукой сложив пальцы в простеньком жесте.
Преторианцы уловили приказ чётко, заучить для отборных гвардейцев пару десятков жестов-команд оказалось не таким уж и сложным делом, потому вскоре мы с Красным Змеем остались наедине.
— Каша и сушенные фрукты? — немного удивлённо воззрился на поданный завтрак визави.
— А ещё орехи и сладкий отвар с мёдом. — довольно улыбнулся я, щедро зачерпнув из деревянной мисочки лесных орехов.
Чего-то похожего на грецкий орех моим поварам найти так и не удалось, зато торговцы из Вестероса недавно поставили партию отменного фундука или же чего-то очень его напоминающего, правда более мелкого. В сочетании с сухофруктами и мёдом, бывшим одним из самых дорогих сладостей, каша получалась не только крайне сытная и полезная, но и радовала замечательным вкусом. Никогда бы не подумал, что буду есть ненавистное в детстве блюдо с таким удовольствием, но мясо с рыбой уже приелись до крайности. Возможность позволить себе есть богатую на белок пищу каждый день считалась признаком успешного успеха, потому нередко мой стол представлял из себя эдакое мясное ассорти разбавленное лишь хлебом, да вином. А такая диета была не только крайне вредна для здоровья, ведь организму нужны и овощи, и молочка, и углеводы, но также крайне быстро приедалась, несмотря на все попытки работников ножа и половника разнообразить вкус блюд различными специями и способами готовки.
Внимательно понаблюдав за тем, как и в каких пропорциях я смешал ингредиенты, Мартелл в точности всё повторил, правда травяному отвару предпочёл козье молоко.
— А недурно. — заключил в итоге дорниец, когда наши тарелки опустели и мы уже неспешно попивали из своих серебряных чаш, то и дело закусывая маленькими обжаренными в масле пирожками с начинкой в виде яблок и специи, отдаленно напоминающей помесь ванили с корицей.
— Как там дела у Аррона?
— Ворчит, но лямку тянет. Так же говорят твои ветераны? — усмехнулся дорниец.
Я в ответ негромко хмыкнул, поражаясь тому, как одна невзначай оброненная фраза может приесться такому количеству людей. Правда тут выражение, пришедшее ещё со времён бурлаков тянущих баржи по реке, приобрело несколько иные тона и подразумевало легионера несущего на своём горбу палатку его десятка, при этом общий посыл «выполнять тяжёлую, неприятную работу» остался прежним.
— Не глупый парень, так что должен был понимать на что подписывался. — на фиолетовом глазу ответствовал я, прекрасно понимая всю подоплёку.
— Так-то оно так, но… — протянул Мартелл, — … есть, в общем, нюансы. Аррон готов был блюсти дисциплину и чётко следовать приказам, про эти моменты он разузнал ещё по пути в Астапор и в целом был не против, раз это увеличит шансы на победу. Но вот все эти учения, кои ты скинул на парня, — Оберин неопределенно повёл рукой, — Будем честны, совсем не того ожидает молодой дорнийский аристократ, вырвавшийся из родного гнезда и мечтающий на пути приключений раздобыть себе славу, титул и земли.
— Он всегда может поступиться своими амбициями и просто занять должность помощника при тебе, он и так исполняет все обязанности твоего заместителя. — предложил я дорнийцу, — А учения будут полезны как солдатам, так и ему, ведь Кворгил, в отличии от тебя, имеет опыт командования большой армией только теоретический, из книг, да баек знакомых рыцарей и лордов.
— Нет, Аррон точно не отступиться. — уверенно заявил Красный Змей, попутно намазав на хрустящую корочку хлеба толстый слой мёда, — Его баранья упрямость может соперничать только с родовой вспыльчивостью и мстительностью.
— Ну вот и отлично. Парень получает опыт под бдительным оком советников-ветеранов, бойцы заняты делом, следовательно у них нет времени на классическое для осад моральное и дисциплинарное разложение. — подведя итог, преключился на более важную тему, — Как там твои интрижки?
— Неплохо. — скупо улыбнулся Оберин и пояснил, увидев вопросительно приподнятую бровь, — В планы приходиться постоянно вносить корректировки, на большинство приманок враги не повелись, но есть парочка перспективных направление в которых я работаю. И да, помощник присланный Мастером над Шептунами оказался не так плох, как я о нём изначально думал.
Задумка Мартелла была интересна, а главное — реализуема. Дорнийский принц был аристократом от пяток до кончиков ушей и с молоком матери впитывал в себя искусство интриги, при этом был не только хитёр, но и достаточно умён. При встрече на переговорах случилась ссора меж его свитой, показывая разлад и слабость? Значит этим можно воспользоваться, а не попусту скрипеть зубами из-за досадной промашки подчиненных! На этом и строился план Красного Змея. Вычислить некоторых из соглядатаев Нового Гиса в наших рядах было лишь вопросом времени, всё-таки как-то же они должны контактировать с осажденным городом, а значит их можно на этом и подловить, что с блеском и проделал эмиссар присланный Вейлой. В чисто шпионских игрищах шпик Мастера над Шептунами превосходил Оберина просто в силу опыта, это был его основной вид деятельности. Впрочем, Мартелл лишь похвалил преуспевшего в поручении мужчину и сам попросил у того несколько частных уроков, а это было показателем — простолюдин учащий дворянина должен обладать просто таки превосходным талантом в своей профессии.
Дальнейшее было делом техники. Выявленным вражеским шпионам аккуратно, из тени, стали помогать в их работе — сборе информации и поиске уязвимых мест. Приходилось частично сливать и настоящие сведения, иногда и вправду нам способные навредить. Всё-таки мы хотели, чтобы нам поверили, а разведчики уверились в своей полной анонимности и успешности, иначе всё могло сорваться. Одного даже смогли завербовать, он стал двойным агентом, правда удалось это сделать по одной простой причине — он был верен не своим господам, а золоту и мы просто предложили гораздо больше. Правда с этим «Штирлицем» было ещё больше возни, верность сребролюбцев покупается очень просто, главное иметь нужную сумму монет, но и стоит она ровно столько же за сколько вы её и заполучили плюс десяток золотых сверху.
Основными направлениями являлись Аррон и, как ни странно, сам эмиссар Вейлы. Первый был выставлен как очень резкий на решения и неопытный командир, тем не менее крайне амбициозный и заносчивый. Тут даже особо усилий прилагать не пришлось, парень и вправду соответствовал такому описанию и вполне мог на публике ещё больше выпячивать эти свои черты, при этом скрывая свою выдержку и самоконтроль, которые и позволяли ему несмотря на все свои недостатки являться крайне перспективным командиром.
Второй же разыграл целое представление одного актёра. Эмиссар был пару раз поднят на смех офицерским составом армии, не только за свою «презренную» работу, шпионов и прочих соглядатаев на дух не переносило большинство офицерского состава, более-менее нормально относясь лишь к армейской разведке, которая сейчас собой представляла обычные конные разъезды и несколько мелких групп легионеров замаскированных под торговцев. Эти парни по моему замыслу должны были двигаться впереди войска и разнюхивать всякое разное, способное пригодиться армии на марше, но именно в боевых условиях так нормально обкатать задумку не удалось. Возвращаясь же к нашему подручному Мастера над Шептунами — далее он на виду у всего лагеря ещё раз вдрызг «разругался» с Арроном и довольно умело сыграл нокаут после чувственной встречи своего подбородка с кулаком дорнийца. Ну а далее была запущенна парочка слухов об опале и выговоре от прилетевшего в расположение лагеря императора, то бишь меня и вообще всё было очень грустно для отдельно взятого офицера внутренней разведки.
Сейчас же сей «обиженный в лучших чувствах» рыцарь плаща и кинжала изображал глубокую печаль и озлобленность на весь белый свет, по чёрному бухая у себя в палатке на отшибе, а на самом деле активно принимая участие во всех этих «шпиёнских» игрищах. Уже вскоре перекупленный соглядатай должен был направить весточку своим бывшим хозяевам с предложением о перевербовке, что было довольно ироничным. Ну а далее оставалось только ждать, надуюсь в стане мятежников и религиозных фанатиков найдётся пара светлых голов, способных пройтись по дорожке из аккуратно разбросанных хлебных крошек и дойти до идеи лежащей хоть и не на поверхности, но довольно логичной. И тогда, когда рыбка клюнет и надёжно заглотит наживку можно будет и подсекать.
— Как насчёт нескольких тренировочных боёв? С копьем я ещё не так хорош, как хотелось бы. — признал я очевидное, всё-таки основным моим оружием был меч.
— О, с удовольствием. — довольно улыбнулся Оберин, вероятно и пришедший ко мне в такую рань не в последнюю очередь из-за желания позвенеть железом.