Ведьмак: Буря Осколков (Глава 72)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_72.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_72.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_72.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 72

«Никто не рождается чародеем. Мы по прежнему слишком мало знаем о генетике и механизмах наследственности. Явно недостаточно времени и средств мы отдаём исследованиям. К сожалению, опыты по наследственной передаче магических способностей мы постоянно осуществляем методом, я бы так сказала, естественным. Последствия этих псевдоэкспериментов мы чересчур часто обнаруживаем в городских канавах и у стен храмов. Неоправданно много встречается пускающих слюни дебилок и кататоничек, делающих под себя пророков, вещуний, деревенских прорицательниц и чудотворцев, кретинов с мозгами, искалеченными унаследованной, необузданной Силой.

Эти дебилы и кретинки тоже могут давать потомство, передавать свои способности и продолжать вырождаться. Кто-нибудь в состоянии предвидеть и определить, как будет выглядеть последнее звено этой цепи?

Большинство из нас, чародеев, теряет способность к продолжению рода вследствие соматических изменений и функциональных нарушений гипофиза. Некоторым удаётся стать магиками, сохранив производительность гонад. Они могут зачинать и рожать, и имеют наглость почитать это счастьем и благословением. А я повторяю: никто не рождается чародеем. И никто не должен им рождаться! Я осознаю значение своих слов и отвечаю на вопрос, поставленный на Большом Сборе в Цидарисе. Отвечаю со всей определённостью! Каждая из нас должна решить, кем хочет быть: чародейкой или матерью.

Я требую стерилизовать всех адепток. Без исключения».

Тиссая де Врие, «Отравленный источник».

* * *

Так, жадность — мотив понятный и привычный. Едем дальше.

Наркота. Тут сложнее. Зачем это церкви и её руководству? Только ли дело в деньгах? Хм… а в чём ещё? Пусть будут деньги, пока я не узнаю что-то большее. Вот только они слишком уж разогнались, переполнили рынок, отчего страже пришлось проявить гораздо больше усилий в поисках каналов поставки.

А точно ли вина на церкви? Может другие банды? Не, не сходится. Про новые группировки я не слышал, а старые вполне знакомы и работают уже много лет, давно поделив Оксенфурт.

Волок? Сомнительно. Прилюдно они отрицают фисштех, хоть Мандельбройт и Марсван говорили об обратном. И всё же, занимайся Волок столь массовым производством, то не сумели бы это скрыть, а значит просто развалились бы, ведь вербуют людей идеологией отказа от сей заразы.

К тому же, держим в уме пропавших алхимиков. А ответственен за пропажу кто? Моя «любимая» церковь Вечного Огня.

— Это не может быть совпадением, алхимики гонят фисштех, который раз за разом «втюхивается» в город. Плюс ещё товар от банд. Понятно, почему городская верхушка схватилась за голову. Таким темпом на эту дрянь подсядет половина горожан, если не больше.

Я кивнул. Пока всё более-менее складно. Вопросов, однако, выше крыши. Первый — зачем Мандельбройту столько денег? И что он планирует делать дальше? Ляшарель не простит, а значит — голову с плеч. А ведь всё это вскроется, даже если я буду молчать в тряпочку. Рано или поздно, но что-то пойдёт не так и сюда явится пара сотен рыцарей Ордена Белой Розы с десятком матёрых инквизиторов, с разрешением делать ВСЁ.

— Мандельбройт считает, что у него есть время до конца года, а потом… — почесал я висок, — он хочет сбежать. И его приближённые: Дарвар Бакли с Рафалом Орблаем — тоже. Все вместе или по отдельности? Ставлю на второй вариант. Значит у Мандельбройта есть какой-то план побега, в который он верит настолько, что не сомневается в своей способности водить за нос Ляшареля. Интересно…

Ну хорошо, снимем вопрос «Зачем столько денег?» Он глупый. Как Мандельбройт уговорил остальных — тоже возьмём за скобки. Людская жадность воспета в легендах. Более хороший вопрос: что делать мне?

Я не привык звать помощь. К тому же, Мандельбройт точно узнает о крупном отряде из Новиграда заранее. А малый… зачем он мне? Штурмовать церковь? Его не хватит! В остальном же я справляюсь и сам, благодаря возможности вернуться в прошлое.

По хорошему мне бы узнать всю схему, а потом точечно ликвидировать её силам местных. Может стражи, может Волока. Это уже не важно. Главное — ликвидировать. Заодно под раздачу попадёт и верхушка храма. Несчастный случай, либо откровенное обвинение в распространении дури, а потом тюремный срок, где несчастного идиота найдут мёртвым спустя месяц-два.

Кивнув, я развернул Хоука и оглядел неспящие улицы ночного Оксенфурта. Хех, вот и преодолел половину пути! Осталось всего ничего.

Надо решить, через кого развивать тему: через церковь или Марсвана? Пока второй выглядит перспективнее. Надо бы навестить его поместье, но сделать это сложновато — больно много охраны. Тогда… трактиры? Вариант. Пошариться вокруг, подловить и допросить кого-то из охраны или работников. Закосить под клиента, попробовав прикупить «товара».

Хотя… воспоминание об алхимиках натолкнуло меня на ещё один, ранее забытый нюанс. Дарвар Бакли сообщил, что они нашли двух новых алхимиков, один из которых уже оказался за решёткой. Следовательно, я могу начать копать в том направлении, ибо действовать люди Бакли будут за пределами храма, а значит, я смогу попробовать как-то поучаствовать в процессе.

Три варианта, значится… Церковь изнутри, Марсван и его распространители, и алхимики Бакли.

Какие самые перспективные? Хех, точно не первый! Мне хватило прошлого раза. Безусловно я разузнал в церкви много, но это всё сухие общие сведения. Нужна конкретика. Алхимики и Бакли со своими парнями… Что они мне дадут? Вот увижу я, как они скрутят худосочного учёного мужичка, да бросят в повозку, удерживая нож у горла. Полчаса пути и телега заезжает на территорию храма. Много я узнаю?

— Разве что отбить алхимика, ведь вряд ли на дело пойдёт больше пяти человек, а потом допросить раненых, — прикинул я. — Грязно, шумно и достаточно рискованно.

В плане риска я имел в виду неудачу, а не тот факт, что я мог бы провалиться.

— Хотя… провал тоже вероятен. Бомб у меня всего парочка. А изготавливать их не так чтобы просто. Это не микстура от поноса… Впрочем последнея тоже требует ингредиентов.

В алхимии я был хорош. Не мастер, но достаточно профессионален, ведь обучался ей с самого детства, а потом отточил знания в Академии. И за время обучения кое-что понял: алхимик — это про ресурсную базу. Без неё он превращается в посредственного фигляра. У меня же сейчас с ингредиентами полный швах. Их или покупать (нужны деньги и знание мест с качественным товаром), или искать самому — то есть свалить из города на пару-тройку недель, обыскивая каждый сраный кустик.

В общем, бомбы хотелось бы оставить на крайний случай. Нет, я безусловно могу откатиться в прошлое после допроса выживших, сохранив свой арсенал, но много ли знает рядовой представитель Ордена Белой Розы? Это, по сути, обычный солдат, который выполняет приказы. Вряд ли Бакли обсуждает с ним свои планы. Следовательно — впустую потраченное время.

Если, конечно, не поймать его самого.

— Попробовать можно, но тут то же самое, что с церковью — долго, заморочено, мало перспектив.

Вариант с Марсваном выглядит лучше всего. Вопрос, как мне за него ухватиться?..

— Блядь! — громко ругнулся я, когда лошадь споткнулась и едва не упала. — Хоук, сука, на колбасу пущу!

Конь заржал и закрутил головой, после чего развернулся и обиженно встал. Моргнув, я уставился на достаточно приличных размеров плохо засыпанную яму посреди дороги.

— Это, мать вашу, что за херня? — спросил я воздух, оглаживая гриву коня. — Ладно-ладно, я понял, что ты в темноте попросту не заметил этой подставы, так что «на колбасу» пока отменяется.

Хоук фыркнул.

— Повезло, — раздался смутно знакомый женский голос. — Удержался. А я гадала, вылетишь или нет. Будь кто-то рядом, уже сделала бы ставку.

Повернувшись, я заметил женщину, которая подходила ко мне во время похода с Сильмой. Она ещё предлагала развлечься с ней.

— И давно тут эта… ловушка? — поинтересовался я.

— Не поверите, уважаемый господин, — женщина кокетливо подобралась ближе, стараясь шагать «от бедра» и демонстрируя себя в лучшем свете. — Только недавно здесь меняли брусчатку. Может видели строителей? Они сейчас неподалёку от храма Вечного Огня. А тут всё побросали и оставили ямы. Вот и как потом ходить? Все признают, что было лучше, а стало хуже! Какой же это «ремонт»?! — в её тоне ощущалось неподдельное возмущение.

— Не поспоришь, — кивнул я, припомнив шестерых мужиков, которых видел ещё в день первого похода в храм, когда меня обокрал малолетний колдун-недоучка.

— Но что мы всё про плохое? — она заискивающе улыбнулась. — Стоит позитивнее смотреть на мир.

Намёк был предельно очевиден.

— Прости, красавица, но сейчас мне не до… позитива, — откровенно польстил я ей, отправляя Хоука вперёд.

— Меня зовут Ярмила, — не сдавалась женщина. — Ты симпатичный и молодой, я могу сделать тебе скидку. Как на это смотришь? Или, может хочешь кого-то другого? — облизнулась она. — Или ты по мужчинам? У меня есть один вариант, ты точно не пожалеешь!

— О чём ты? — нахмурился я, останавливая коня.

— Мальчик, юный, но очень послушный, — Ярмила покрутила руками. — Интересно?

Помню! В прошлый раз тоже что-то такое было. Имею в виду похожее предложение. Я тогда просто отмахнулся. Мысли крутились вокруг ожидаемой подставы с Сильмой, но сейчас… Похоже пришла пора разобраться с этим.

— Сколько ему лет? — постарался я убрать из голоса негатив, хоть получилось это и не слишком хорошо.

— Неграмотная я, — повинилась женщина, но я сразу разобрал ложь. — Так сразу и не вспомню, но… ты можешь сам посмотреть, уважаемый господин. Сразу видно, что монеты у тебя водятся.

— Веди, — сухо бросил я, после чего спешился и повёл Хоука под уздцы.

Клиентов Ярмила искала неподалёку от места своего обитания: трёхэтажного многоквартирного дома. Видимо здесь и проходили все соития, ежели у посетителя не находилось более подходящего места.

Ночь диктовала свои права. Хоть Оксенфурт и был известен постоянными гулянками, но днём он всё равно казался куда более насыщенным. Ночь ощущалась тише, а потому нам не встретились случайные прохожие. Отчего-то мне не хотелось натыкаться на их понимающие ехидные взгляды. Плевать, что вернусь в прошлое (при нужде), плевать, что они не знают меня, а я — их. Отчего-то всё равно было… стыдно. За один лишь факт, что я иду с известной (местным) проституткой в сторону её комнаты. Очевидно ведь, за какой целью. Ха-а… очевидно для них, не для меня, потому что мои планы совершенно иные.

— Шинк, зажги свечу, — повелительно приказала женщина, как только мы зашли внутрь. Хоука пришлось привязать внизу. Не думаю, что его сумеют быстро и, что главное, беззвучно «угнать». Конь был с характером и чужакам давался весьма ограниченно — предпочитал принимать от них угощение и еду, но никак не куда-то вместе идти или, тем более, пускать на седло.

Маленькая тень скользнула по узкому помещению. Через несколько секунд мутная лучина осветила жильё.

— Две серебряные за меня, пять за мальчика, — по деловому заявила женщина. — Деньги вперёд.

Я посмотрел на худенького паренька с мертвенно-пустым лицом. В его глазах горело безразличие ко всему происходящему, но хуже того…

— Ему же лет семь-восемь, — хрипло заметил я.

— Девять, — спокойно пояснила Ярмила, фактически признаваясь в ранее озвученной лжи. — Так что…

Молниеносным движением я схватил её за горло, прижав к стене.

— Твой сын? — не меняя тона, поинтересовался я. — Не отвечай, вижу, что угадал.

— Кхакхое тхебхе дхело?! — зло выдавила она из себя, обхватив мою руки двумя своими ладонями. Попытка пнуть провалилась, я выставил бедро, прижав её ноги.

— Подобное мне неприятно, это раз. И это нарушает законы Редании — два.

Она хрипло рассмеялась, а я чуть ослабил хватку, не желая её душить.

— А ты что, из стражи? Сомневаюсь. Богатенький идиот впервые посетил большой город? Всё продаётся и покупается, лишь бы платили. Или думаешь, я работаю одна? Сама по себе? Не угадал! Такие не выживают. Все шлюхи Оксенфурта ходят под Алыми Королевами. Попробуй только что-то сделать и тебе не понравится реакция!

Я зарядил ей не сильную, но болезненную пощёчину, отчего она опешила и замолкла. В глазах загорелся страх.

— Так запомни же меня, женщина. Запомни как следует, — наклонился я ниже, ощущая аромат дешёвых духóв, пота и мочи. — Я с радостью встречусь хоть с Алыми Королевами, хоть с настоящими. А теперь… сделай милость, не дай мне повода сломать тебе шею: сиди тихо и не вздумай подать голос. Кивни, если поняла.

Ярмила молча кивнула.

— Считай, что я спасаю тебе жизнь. Потому что когда он вырастет, — кивнул на Шинка, — то непременно задумается о своём «прекрасно проведённом» детстве. А потом отомстит. И эта месть сожрёт тебя с потрохами.

Встав на ноги, я взял мальчишку за руку и повёл вниз. Он шёл механически, будто бы давно и надёжно ушёл в себя. И потерялся там.

Через час я был в «Алхимии», возле двери Геральта, куда и стучал. Сильно и громко стучал.

Как ни странно ведьмак открыл почти сразу, причём находился в полной боевой готовности: доспехи и меч. Он не успел бы одеться за эти пару секунд.

— Собираюсь прогуляться до пары мест, — пояснил Геральт, заметив моё удивление. — Взял тут кое-какой заказ…

— А я говорил, — без приглашения вошёл я внутрь его комнаты, ведя за собой Шинка. — Что в крупных городах ВСЕГДА найдутся проблемы, решить которые сможет только ведьмак.

— Так уж и только, — проворчал он, скрестив руки на груди и рассматривая меня. — Не хочу показаться невежливым…

— Тогда налей нам чаю, — покрутил я рукой. — Где твои манеры?

— Я ведьмак. У меня нет манер, — Геральт пожал плечами. — Так что ты тут забыл? Я думал мы… — он на миг замялся, — разошлись без желания продолжать сотрудничество.

— О как завернул, — уважительно качнул я головой. — А ещё на манеры свои наговариваешь.

Ведьмак промолчал, лишь выразительно подняв бровь.

— Какая может быть дружба без толики ссор? — хмыкнул я. — А по поводу того, зачем я пришёл… Знакомься, это Шинк, — указал я на безэмоционального мальчишку. — Шинк жить не может, как хочет стать ведьмаком. Поэтому я привёл его к тебе.

Геральт прищурился и пристально на меня уставился, словно бы что-то выискивая.

— Я надеюсь, что тебя несвоевременно поразило желание смешно пошутить, но ты как обычно споткнулся на полпути, — наконец процедил он.

— Нет-нет, друг мой, — уселся я на стул и закинул ногу на ногу, — всё предельно серьёзно. Дело в том, что Шинк… — я вздохнул, — скажем так… Он оказался в плохой компании, так что единственный шанс хоть как-то пережить случившееся — кардинальная смена всего: общества, статуса, обстановки и мировоззрения.

— Рассказывай, — хмуро бросил Геральт, — и быстро. На эту ночь у меня были совершенно иные планы.

— Ещё бы, — закатил я глаза, а потом поведал всё, что знал. Ведьмак морщился, время от времени уточнял какие-то мелочи и вздыхал.

— Что же, — почесал Геральт бровь, когда я закончил, — как говаривал мой хороший друг Золтан Хивай: «Жизнь — дерьмо».

— Подходит просто замечательно, — слабо улыбнулся я. — Так что думаешь?

Ведьмак выразительно пожал плечами.

— Если всё так, как ты рассказал, то… пожалуй это и правда выход. Хоть я и не люблю этот процесс… Много мальчишек умирает, сам знаешь. Весемир точно будет против. Он у нас словно цепной пёс лабораторию охраняет. Но сейчас… — он посмотрел на парнишку, — в случае Шинка, ему и правда нужно перерождение.

Какое-то время мы молчали.

— Правда я не могу уйти, бросив заказ, — продолжил Геральт. — А оставаться здесь — риск проблем с этими… — он покрутил рукой, — Алыми Королевами, кто бы ими не являлся.

— Я наведу справки. Что же до Шинка…

— Не раньше выполнения контракта. А там… ох… — было видно, что ведьмаку неприятная эта тема, — почему бы и нет? Сейчас середина лета, можно бродить по миру, выискивая заказы. Пацан немного проникнется жизнью ведьмака, слегка оттает и, надеюсь, сам решит, нужно оно ему или нет. К тому же, отойдёт от своего… случая. К осени поеду в Каэр Морхен. Как раз к зиме доберусь. А там… Весемир и остальные ребята. Уже вместе и определимся, как поступить. Размораживать оборудование и рискнуть его жизнью, либо позволить жить, как обычному пареньку.

— У вас точно есть нужные инструменты? — уточнил я. — Я слышал, нужны особые составы.

— На одного человека хватит, — уверенно кивнул он. — Есть и знакомые чародеи. Пусть в Каэр Морхене уже много лет не проводили испытание травами, это не значит, что мы забыли. Я уверен, что при нужде Весемир… что рука у него не дрогнет. Правда уговорить старика будет не просто.

Вот только сам Геральт не выглядел уверенным.

— Поверю на слово, — тем не менее поднялся я. — Так значит торчишь в Оксенфурте, пока не выполнишь контракт… Что за контракт?

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 73)

Предыдущая глава (Глава 71)