VIP-зона в банке работает по индивидуальному подходу: один гоблин, расположившийся недалеко от секретных хранилищ, встречает обладателей ключей и провожает их к зоне размещения. Это была большая дыра в системе безопасности, которой я воспользовался: применил чары контроля разума на гоблине, вложил в его сознание четкий приказ — забыть об увиденном и впасть в глубокий сон. Затем я превратился в туман и начал путешествие по шахте, по которой обычно ездят вагонетки.
Управлять тележкой на рельсах не стал; вместо этого тихо и мирно пересекал пространство в туманной форме. И вскоре добрался до знаменитого водопада, отменяющего любые чары.
Однажды я хотел воспользоваться водонепроницаемой тканью, но отмел эту идею из-за затрат по времени и дополнительных рисков. Всё же мой альтернативный план оказался куда лучше: в туманной форме найти щель в скале, протиснулся через нее на другую сторону и добрался до зоны с первой сотней хранилищ.
Я последовательно проникал через замочные скважины, бегло проверял содержимое и перемещался дальше, пока не нашел хранилище Основателей Хогвартса. В нем находились их богатства, артефакты и прочие вещи, накопленные за века. По хронологии этого времени даже Мерлин обучался у них.
Великие Основатели:
Убедившись, что найденных богатств хватит для покупки небольшой страны, я проверил всё на проклятия и подводные камни. За тридцать минут подправил все спорные моменты и вздохнул с облегчением. В основном защиты не было, за исключением пары проклятых предметов. Главным оберегом от воров был сам банк, а также наложенные на хранилище чары сокрытия: сюда нельзя попасть трансгрессией, только через жезл телепортации или пешком. У меня была вторая возможность, а теперь появилась и первая — координаты и мысленный образ хранилища.
Открыв портал прямо в пещеру, я дождался, когда из него выйдет Грин-де-Вальд.
— Выглядит мрачно, но, бесспорно, в стиле сокровищницы Соломона, — осмотрелся он, охватывая взглядом обширные залы, заполненные ценностями, датируемыми от десятого до пятнадцатого века. — Эти символы… Мы в логове Основателей Хогвартса?
— Банк Гринготтс. Хранилище четырех основателей Хогвартса, точнее их прямых потомков. Оно не используется более двух сотен лет, не отслеживается никакими чарами. Попасть сюда можно только через жезл телепортации или хитрым проникновением, ибо клиентский ключ от хранилища давно утерян.
— Самое безопасное место на земле. Лучше и представить сложно, — довольно проговорил он, поглаживая подбородок. — Должно быть, самые могущественные волшебники собрали самые выдающиеся сокровища своей эпохи.
— Не совсем, — поправил я. — Но дошедшего до банка капитала достаточно, чтобы создавать и удерживать армии волшебников. Как известно, войны выигрываются и проигрываются не людьми, а средствами. Оставь короля без золота, откажи ему в ссуде все государства, и даже тысячелетняя Империя рухнет. С полученными ресурсами нам это не грозит.
— Если…
— Часть средств для темных дел мы можем использовать с легкостью пера, но для «светлых» придется отмыть часть капитала через подставную контору. Каролина Сантос, моя наставница по артефакторике, планирует открыть производство и наладить торговлю инновационного товара. Это идеально подойдет для очистки галеонов.
— А она об этом знает?
— Ей неизвестны ни наши цели, ни мотивы, ни факт сотрудничества. Она стремится к признанию своих открытий и богатству. Мы ей поможем, воспользуемся её амбициями, используем ситуацию в свою пользу, — пожал я плечами, завершив вторую миссию.
Простую, если её намеренно не усложнять.
Теперь самое трудное — третья.
— И всё же я впечатлен. За считанные часы ты сумел «сломать» одно из самых охраняемых мест на планете, — восторженно кивнул он.
— Начало положено, — бросил я, посмотрев на часы. И взмахом жезла открыл портал. — Вернусь через тридцать минут или час, в зависимости от непредвиденных обстоятельств.
— Жду вестей, — отозвался Грин-де-Вальд, убирая руки за спину и лениво шагая к сокровищам предков.
Шагнув в портал, я оказался на крыше ближайшего здания от Министерства Магии. План был рискованным, и его успех зависел от множества факторов. Проникнуть внутрь не проблема, забрать необходимое тоже, как и устроить диверсию, чтобы подставить Пожирателей Смерти, создав выгодный для Геллерта раскол в их рядах.
Поддерживающие зло примкнут к Волан-де-Морту или останутся рядом с ним.
Те, в ком есть хоть что-то светлое, отрекутся от него и присоединятся к Грин-де-Вальду.
— Проблема в том, чтобы повторить всё дважды, если враг уже видел это единожды.
Почему я на этом акцентирую внимание? Всё просто: маховики времени.
Их много у Отдела Тайн.
Один также есть у Альбуса Дамблдора. То, что я сделаю, побудит его вмешаться во временную линию. Я учел это и планирую уничтожить все маховики. Таким образом, единственным пользователем останется наш уважаемый директор. Альбус вернется во времени, поднимет всех на уши и устроит засаду специально для меня. Директор попытается ещё эвакуировать сокровища, но ему откажут — ничто не покидает стен Отдела Тайн.
У старого интригана всего одна попытка, ибо нельзя встретить себя в прошлом, то есть дважды вернуться на одно и то же место. Также существует теория фиксированных событий. Маховик времени не способен вносить кардинальных изменений в ход истории: с его помощью можно сделать вероятное реальным. Если вернуться в прошлое и ничего не получится, то событие станет фиксированным: любая попытка вернуться в этот промежуток времени и как-либо на него повлиять приравняется по уровню опасности к встрече со своим двойником — это, скорее всего, приведет к пространственно-временному хаосу.
И это не всё. При перемещении рождается петля времени, которая исключает возможность существования второго Маховика после завершения цикла. Во вселенной будет существовать только Альбус Дамблдор, который переместился во времени — и его маховик.
Выражаясь проще: важно забрать артефакт у Дамблдора-путешественника, чтобы быть в безопасности. Разумеется, если он вернется в прошлое, а я готов поставить многое на это: все мои внутренние инстинкты и расчеты указывают на единственно возможный исход.
Сперва я буду действовать по первичному маршруту, но как только обнаружу директора, переключусь на план, где уже произошло перемещение во времени. Он отличается деталями, занимает больше времени и несет больше рисков — например, точно возникнет магическая аномалия, какая именно — без понятия. Но возникнет. Именно поэтому никто из здравомыслящих волшебников не станет пользоваться маховиком без крайней, чертовски крайней необходимости. Даже побег Грин-де-Вальда или победа Волан-де-Морта, скорее всего, не попадают под категорию — та самая необходимость.
В целом, приемлемо: я знал на что подписываюсь.
Используя туманную форму, пробираюсь в Министерство и принимаюсь исследовать территорию на наличие неприятных сюрпризов. Всё чисто, охранников минимум, примерно в четыре раза меньше нормы. Это уже странно. Продолжая искать, вскоре подлетаю к Отделу Тайн, где на входе встречаю ещё большую чистоту. В мире слишком много грязи, чтобы не заметить полное отсутствие даже минимальной охраны.
Хуже только повесить табличку: «Капкан слева по коридору».
Частично приняв физический облик, использую нюх, чтобы проверить зону на невидимые ловушки. Одна такая была недалеко от входа в хранилище. Знакомый запах, принадлежащий неприятной мне фигуре, умеющей прятаться под невидимостью.
Тут всё просто, как дважды два.
Приземляясь с потолка в форме тумана ближе ко входу в хранилище, я развеял свою форму и предстаю перед самым сильным волшебником столетия. Сражаться на износ вряд ли получится, да и необходимости в битве насмерть попросту нет. Я привык использовать все фигуры, пока они не сотрутся в порошок и не станут бесполезными.
— Воспользовались переносом во времени. Не смогли смириться с поражением, и вот мы встретились вопреки воле судьбы, — заговорил я измененным голосом, шипящим и похожим на его хорошего знакомого. Всё-таки был под оборотным зельем и представлял совсем другого человека, идеально подобранного под план.
— Совершенное тобой играет злую шутку с миром… Том, — развеял покров невидимости Альбус, приняв меня за Волан-де-Морта. Какой просчет, а всё из-за последнего штриха моей третьей миссии. — Мальчик мой, ещё не поздно остановиться, пока есть хоть один шанс. Прошу тебя, прислушайся к голосу разума. Ты ещё не сделал ничего непоправимого. Всё можно исправить: душу собрать воедино и привнести в мир больше света…
— Вздор! — прошипел я на парселтанге. — Ты ответишь за отказ Наследнику Слизерина, расплатишься своей кровью! — подражая манере речи Волан-де-Морта, я завершил переговоры и воспользовался палочкой: — Авада Кедавра!
Ожидаемо, как только зеленый луч покинул кончик палочки, Дамблдор с разочарованием в глазах прибег к физической преграде. Он притянул ближайшую статую и поставил её между собой и заклинанием.
С помощью беспалочковой магии я собрал фактор тьмы: устелил тенями пол и направил их вверх. А на потолке образовал слой ледяной воды, которая волной обрушилась вниз. Вода и тени притянулись друг к дружке, начали бороться за превосходство, захватывая при этом наши тела в область холодной тьмы.
Используя невербальную магию, взмахнул палочкой призвал предмет — Маховик времени. Акцио творит чудеса, когда нужно позаимствовать что-то кроме палочки у противника. Как только я схватил предмет, тут же воспользовался заклинанием рывка, тем самым, что использовал для подъема из озера Хогвартса.
Когда вылетел в хранилище, сразу применил чары кристаллизации, замуровав могущественного волшебника в смеси тьмы и воды. Правда, моя ловушка почти сразу покрылась трещинами, но по моим расчетам, Альбус не сможет выбраться в течение пятнадцати минут. Этого времени достаточно для завершения плана… в нормальных условиях.
Пространство заполнилось живым шумом; аномалии появлялись то тут, то там.
Мой образ, существующий в другом времени, периодически проявлялся в форме призрака. Мелькали также мертвые волшебники, странные линии и прочие искажения. Пространственно-временной хаос… Именно поэтому Альбус всегда избегал серьезных вмешательств в прошлое, опасаясь последствий. Возможно, эта зона будет навсегда проклята.
Спрятав маховик и сменив палочку на ядовитый клинок, я обернулся и заметил группу быстрого реагирования: элиту Аврората. Их было немного, первая линия обороны, предназначенная ослабить противника.
Что ж, все идет скверно, но строго по плану.
— Ступен…
Первый волшебник не успел закончить заклинание, как я использовал туманный перенос и прочертил шлейфом линию на его шее. Быстрее звука. Когда я убивал второго, голова первого вспомнила о необходимости сбежать от тела бывшего хозяина. С третьим было проще: перенос, колющий удар в шею, подножка с повалом — и мы на земле. Как раз в этот момент мимо головы пронеслось несколько заклинаний, судя по разрушению стен хранилища, взрывных.
Бросив взгляд на скопление врагов, я прибегнул к способностям Василиска, выводя их из строя. Остальных добивал по отработанной схеме: перенос и удар клинком. Самые резвые и уклончивые получали лишь царапины, но яд завершал за лезвие всю работу.
Смерть самых прытких выглядела ужаснее, чем у медлительных.
Однако, трудно рассматривать последствия действий, когда в твою сторону летят десятки проклятых лучей. Время уходило на уклонения, заходы за спину и уничтожение врагов колющими и режущими атаками.
К концу бойни восемь волшебников находились под воздействием парализации Василиска, остальные были мертвы: кто-то от потери конечностей или кровопотери, кто-то от мучительной интоксикации. Я не стал добивать их, а наложил чары невидимости на один из кристаллов с рунами Адского Пламени, закрепляя его в ином месте. Изначально хотел установить на полу, но теперь решил разместить на потолке. И чем больше ответвлений, тем больше временных аномалий.
Вздохнув, я отправился в следующую секцию с каминами.
Будь я на другой стороне, обязательно бы поставил… Ага, сигнальные чары на полу. Как только я их переступлю, пройдет меньше минуты и подкрепления прибудут через камины с помощью летучего пороха.
Глава 28 — Арка Смерти
Учитывая, что камины расположены в два ряда с небольшим расстоянием друг от друга, предположу, что задумка врага состояла в том, чтобы я растерялся и проиграл под шквалом атак.
Закрепив на потолке ещё один кристалл после пересечения линии, я начал массово создавать и распространять туман, усиливая его духом ветра. Высокая летучесть и плотность позволили густой мглой окутать весь коридор. А как известно, в тумане всякая чертовщина творится, верно?
Стоило мне пройтись до середины, как множество каминных сетей активировались, а волшебники появились вместе с зеленой вспышкой света от летучего пороха. Но атаковали ли они меня сразу? Невозможно вонзить проклятие в неизвестность — плотный туман заполонил пространство, снизив видимость до минимума.
Теперь время проверить, окупились ли мои тренировки по частичной материализации, основанной на инферналах. Во мгле зарождались щупальца кракена, столь омерзительные, что уже счастье, что враги их не смогли заметить. Волшебники были заняты чарами по рассеиванию тумана, но тот был живым и совершенно не поддавался типичным приемам управления ветром.
«С тех пор как мир возник во мгле, ещё никто на всей Земле не предавался сожалению о том, что отдал жизнь учению. Учению о жизни, где побеждает самый приспособленный по теории дарвинизма», — убирая руки за спину и прикрывая глаза, я старался ощутить каждое щупальце и отдал им ментальный приказ на атаку.
Крики, паника, брошенные в неизвестность проклятья.
От парочки лучей я уклонился, другие задели их союзников. Но им всё же повезло больше, чем тем, с кем разобрались щупальца. Покрытые кожей инферналов, они оплетали тела магов, сжимались и раздавливали человека, словно тот был по хрупкости сопоставим с помидором.
Столь же красный цвет окроплял пространство рядом с раздавленными трупами. Столь же тошнотворный запах сгнившего помидора появлялся, когда щупальца протыкали брюшные полости и разбрызгивали их содержимое по каминам, украшая их, как новогоднюю ёлку перед Рождеством.
Создав простой барьер, я периодически ощущал столкновения разных органических субстанций об него. Они бились, ложились, спадали на пленку из чистой магии, порой создавая толчки, как от упавшего в воду камня.
Мне было трудно ориентироваться в тумане, но к моменту завершения путешествия по коридору с каминами, я мог посудить о результате по стихшим звукам. Как и по накопившимся на поверхности барьера экстрактам человека.
Взмахом руки очистив барьер и втянув туман обратно в себя, я развернулся и пронаблюдал за небольшим филиалом ада. Не в плане чего-то инфернального. Скорее, извращенного и чисто человеческого.
Время закончить миссию побыстрее, до прихода подкрепления или освобождения Дамблдора. Пока было время, я решил ускориться, но неожиданно для себя обнаружил ещё одну западню. Кажется, эта ловушка была подготовлена не для одного человека. Сразу для всех Пожирателей Смерти?
Недосчитанные охранники Министерства Магии, которых насчитывалось десятками, собрались в обширном зале, недалеко от Комнаты Смерти. Эх, пришлось прибегнуть к призыву инферналов прямо позади врагов.
Выжимая много сил, я вызвал больше десяти, тем самым зажимая врагов между молотом и наковальней. Большая часть магов была вынуждена отвлечься на рычание и голодные пасти, позволив мне в форме тумана сблизиться и начать активно пользоваться ядовитым клинком и хаосом временных аномалий в купе с бойкими инферналами.
Было опасно, но стало ещё хуже в момент прихода подкрепления — вражеского.
Казалось, сегодня задействовали всех боевых магов Министерства Магии.
Обращая внимание на коридор, я задействовал магию льда, покрывая все стенки, пол и потолок слоем льда. Его я трансфигурировал в сотни шипов, которые ударили мгновенно, со скоростью летящей стрелы.
Убил не всех, пришлось вспомнить физику: когда лед замерзает, в нем остаются разные примеси и соли — токопроводящие ионы. Правда, чтобы обеспечить приемлемую проводимость молнии, необходимо сильно ударить, почти как по дистиллированной воде.
Вытянув руку, я ударил шестью последовательными разрядами шаровой молнии, чего хватило для убийства самых прытких и способных.
В очередной раз закрепив кристалл с рунами адского пламени, я быстро использовал рывок и туманную форму, оказавшись в Комнате Смерти.
Кристаллов осталось всего ничего — один, и тот закрепил на потолке здесь.
Шагая вперед, я слышал шепот потустороннего мира. Арка в Комнате Смерти считается артефактом прошлой эпохи, проходом между миром живых и мертвых. Любой, кто её пересечет, познакомится с быстрой и безболезненной смертью. А призрак жертвы отсечется от реальности, и тем самым человек встретит поистине настоящую смерть.
Приподняв голову, я всматриваюсь в черный, рваный занавес, густой дым и ауру гробового спокойствия. Любые манипуляции с артефактом были запрещены — иначе и быть не может. Живое воплощение смерти. То, ради чего я затеял весь этот длинный путь.
— Покорись, — зашипел я на парселтанге, взмахом палочки отправляя заклинание трансфигурации в древний артефакт. Он сопротивлялся, но всё же с трудом поддавался и уменьшался в размерах.
Во многом мне повезло: большое количество смертей рядом с Аркой позволило ей перенасытиться; временные искажения, как при квантовом разрыве, били по ней ещё сильнее. В конце концов мне удалось уменьшить её до размеров небольшой фигурки.
Хотел завершить работу в убежище, но обстоятельства изменились, поэтому часть четвертого плана необходимо было перенести на третий. Я достал полую сферу, покрытую золотом, раскрыл её и, взмахом палочки, поместил в неё уменьшенную Арку, запечатывая артефакт былой эпохи.
Пора поработать над световыми фотонами…
Опустившись на одно колено и положив рядом волшебную палочку, я без лишних инструментов принялся настраивать артефакт. Ориентиром служило Яблоко Эдема, но работа шла на совершенно ином уровне. Артефакт будет выстреливать линиями света, убивая всех, кого они заденут.
— Встань! — прогремел голос одного из тех, кто ворвался в хранилище. За ним последовали другие, но сильных среди них не было — вроде Альбуса Дамблдора. Значит, моя ловушка всё ещё работает? Нет, он должен был выбраться к этому моменту.
— Моя палочка лежит рядом. Я один и в целом сдаюсь. Но перед тем, как перейти под вашу милость, позволите ли задать загадку? — спокойно спросил я, продолжая последние приготовления.
— Остолбеней! — мне отказали.
Но даже не оборачиваясь в сторону луча, я мысленно взял часть пространства под контроль и исказил траекторию вражеского проклятья. Причем так, что оно ударило вправо, хотя летело вперед.
— Я её задам несмотря на протест, — вздохнул я, поднимая палочку и окружая себя темным сгустком, который начал принимать на себя десятки ударов ежесекундно. — Кто самый опасный: громкий или тихий человек в Комнате Смерти?
Закончив с артефактом и, так и не дождавшись ответа, я встал и обернулся к тьме. Она продолжала принимать удары, но в ней начали появляться бреши, что плохо. Такими темпами меня уничтожат через семь… шесть секунд.
— Самый опасный тот, кто громче всех исполняет чужие мечты, — ответил я на собственную загадку, приподнимая яблоко смерти и активируя артефакт.
Из его центра выстрелили десятки лучей, которые разбивались в воздухе на отдельные ответвления каждые пять секунд. Я настроил траектории так, чтобы лучи не возвращались в исходную точку. Что касается других зон… Золотистые линии, производные от миниатюрной Арки Смерти, заполонили комнату, задевая краем или полностью прошибая всех собравшихся здесь волшебников.
Невероятно интересно наблюдать, как смерть наступает мгновенно, даже у тех, кто выглядит полностью здоровым. Вот они, с серьезными лицами держат палочки; кто-то радуется тому, что я раскрыл темный купол своей защиты. Кто-то предвкушает победу. Но маги ещё не поняли, что мертвы. Никто не шевелился, никто не продолжал атаку. Все замерли, словно их заморозили во времени. Лишь легкие дуновения ветра в Комнате Смерти коварно нарушили их равновесие. Через пару секунд на пол упал первый, к концу десятой упал последний.
Я воспользовался жезлом телепортации и выбрался из защищенного от трансгрессии места туда, откуда начал вторжение, на крышу соседнего здания.
Так, закрываем портал. Иначе умрем страшной смертью.
Осталось использовать два заклинания здесь и два в другом месте для победы.
Первое — активируем кристаллы, на которых я высек руны Адского Пламени. Тем самым запускаю простой импульс, сопровождающий цепную реакцию. Достаточно одного Адского Пламени, чтобы уничтожить небоскреб, но двенадцать — это уже за пределами того, что выдержал бы даже Камелот.
Последовательные взрывы голубого огня охватили не только Отдел Тайн, но и всё Министерство Магии вместе с округой. Настоящий удар по гордости для всех волшебников. И плевок в лицо нашей магической истории.
Впрочем, так и было задумано.
Взмахом палочки отправляю в небо сложное заклинание, формирующее знак Пожирателей Смерти — череп, изо рта которого выползает зеленая змея, живая и ужасающе-прекрасная.
Идеология этой организации полностью разрушена: со сторонниками Волан-де-Морта разорвут контакты почти все, кроме самых фанатичных. Конечно, у них останется серьезная сила — с ней придется считаться, но былую высоту им не вернуть — на сцену выйдет менее запятнанный в плане репутации Грин-де-Вальд, который избегает глупой показухи: почерков, что легко скопировать…
«Выжил-таки?» — мысленно заметил я.
На этот раз я не стал открывать портал, а обдумывал, стоит ли воспользоваться отслеживаемой трансгрессией, ибо меня уже заметили. Альбус Дамблдор каким-то образом смог трансгрессировать из Министерства Магии и выбраться недалеко от эпицентра хаоса.
Мы встретились взглядами, но он не стал меня атаковать. Вместо этого принялся снижать ущерб от адского огня. Пустая трата времени: из-за временной аномалии Адское Пламя будет возрождаться после каждого развеивания ещё как минимум неделю.
Тем не менее директор меня нашел, и я аппарировал на пустынное поле в Британии.
Первое заклинание — высекаю круг радиусом в сто метров от места появления. Это ровно та погрешность, которая возникает при отслеживании беглецов, использующих аппарацию. Затем серией рывков ухожу из зоны поражения и перехожу ко второму заклинанию — вихревой молнии.
Внутри стометрового круга начали появляться тысячи искр, что закружились в танце, собираясь в ограниченный по пространству ураган. Первая жертва, попавшая в эпицентр, умерла мгновенно. Остальные присоединились к ней чуть погодя.
Я же воспользовался трупами мракоборцев, чтобы зациклить заклинание — оно будет использовать тела погибших как источник магической энергии. Размен жизни на магию. Этот магический прием позволит разорвать цепочку преследования и избавит меня от прямого отслеживания в будущем. Вопрос лишь в том, когда маги поймут, что тут смертельная ловушка?
Взяв жезл телепортации, я открыл портал и шагнул в Хранилище Основателей.
Грин-де-Вальд был занят: рассматривал какой-то артефакт, оценивая его мощь.
— Сорок минут, если не ошибаюсь, — проговорил он, не оборачиваясь ко мне.
Я кивнул, про себя отмечая его точность.
Нужно было избавиться от улик: я снял с себя одежду и сжег её простым огненным заклинанием. Следующий этап — четвертая часть плана, самая безопасная, но и самая долгоиграющая.
Ломаю универсальную палочку, переодеваюсь в повседневную мантию и трансфигурирую камень в стол. На него кладу бумажную карту Британии, маятник, волшебное перо, поднос с красными яблоками, чистый лист бумаги, второй жезл телепортации, Яблоко Смерти и два письма.
— Если кто-то твердо стоит на ногах, уничтожь не человека, а его уверенность в себе, — начал я, повернувшись к Грин-де-Вальду и подняв одно из красных яблок. — Есть минутка? Нам следует обсудить твоего старого приятеля, Альбуса Дамблдора и его Орден Феникса. Мы можем серьезно ослабить наших врагов, прежде чем они расправят крылья.
Я откусил кусочек от яблока, наслаждаясь его привкусом.
— Съедим их уверенность, — продолжил я с легкой усмешкой. — И присвоим её себе. Сейчас самое время: Министерство Магии сломлено, а Пожиратели Смерти в ужасе прячутся от разгневанной толпы. Идеальная возможность для наращивания мощи нашей фракции, следуя путем… Пиршества Стервятников.