Другой Мирак. Глава 23

Отеншин! Ахтунг! Олярм! Важное объявление!

Я делаю изменение в графике выкладки Скайрима. Прода теперь будет выходить (по крайней мере тестово ближайшую неделю-две) два раза в неделю, в среду и субботу . Если с этим графиком у меня получится выпускать проду стабильно, то я с большей долей вероятности возьму его на постоянку.

Следующая глава в субботу.

Приятного чтения :)

Глава 23. …в ад.

— Сибилла… Стентор? — со стороны Сераны раздался голос, в котором чувствовался плохо скрываемый шок. — Придворный маг… Вампир… — её взгляд опустился, а сама она сейчас выглядела так, будто ребёнок, который спалил собственного отца в новогоднюю ночь за переодеванием в костюм Деда Мороза. — Мирак, я…

— Молчи, — сквозь зубы процедил я, активно вращая шестерёнки разума в голове.

Сибилла Стентор — это плохо. Очень… Очень-очень, мать его, плохо! Самое смешное (если в этой дерьмовой ситуации вообще есть хоть что-то смешное), что только после того, как придворная магичка соизволила представиться, в моей голове возникла нужная ассоциация, будто и не она не могла пробиться битый час сквозь коридоры памяти, дескать, да, та самая Сибилла, вампирша и придворная магичка, а ты что, забыл что-ли? Да, забыл! Но в своё оправдание могу сказать, что чисто физически не могу помнить всё и вся, особенно имя за спиной багаж памяти в четыре тысячи с лишним лет!

— Мирак… — подала голос пытающаяся восстановить дыхание женщина, смотрящая ничего не видящим взглядом в потолок. — Какое… Дрянное… Имя… — эта фраза заставила меня вынырнуть из собственных суматошный размышлений, обращая внимание на Сибиллу. Вернее, запуская новый виток мыслей, но уже на тему того, что мне с ней вообще делать.

Текущая ситуация, пожалуй, одна из худших, в которую я мог попасть в Солитьюде. Я, конечно, прикидывал разное, но вот похищение и пытки одного из столпов действующей власти как-то не входило в мои планы… И вот тут начинается реальная проблема.

Что делать дальше?

Натягивать на лицо улыбку дурачка и, со словами, «Ой, ошибочка вышла» отпускать на все четыре стороны? Не вариант даже по той простой причине, что, стоит мне только так сделать, как дорога в Солитьюд, если не во весь Хаафингар мне будет закрыта. Это в лучшем случае. В худшем — тотальная охота, ибо покушение на близкого советника ярла мне никто прощать не будет, ни в Хаафингаре, ни Вайтране… Ни во всём Скайриме. Разве что в Виндхельме могут принять как героя и как очередного бессмысленного «борцуна за все хорошее против всего плохого», но это такой себе положительный бонус…

Стирать память? Подчинять волю? Так я не могу! Даже с помощью Крика мой предел это кратковременный эффект «Это не те дроиды, что ты ищешь», да и тот работает только на людей, а не на нежить, коей Сибилла и являлась. Будь так, и у меня бы вообще никаких проблем с Харконом и его прихвостнями не было!

Выбивать информацию дальше, а потом ножиком по горлу и в канаву? На такое расточительство «ресурсов» уже не мог пойти я…

Вот и получалось, что оказался я в самом настоящем тупике. Вроде бы и есть варианты, но все они настолько хреновые, что их будто бы и вовсе нет.

— Понравились ощущения? — поддавая холод в голос и отсекая все эмоции задал вопрос, восстанавливающей самообладание и тщетно пытающейся унять дрожь в конечностях вампирше. — Продолжаем в том же духе, или перейдём на более щадящий режим? — вот только отвечать мне не торопились. С лица Сибиллы впервые за всё время нашей «беседы» слетела её маска надменности, но отнюдь не по причине того, что она решила «пойти на сделку со следствием». От моего взгляда не смогла укрыться гримаса ненависти и злости, направленная на нас с Сераной… Жаль.

— Vaar-Nu-Faaz, — по памяти Мирака я прекрасно знал это выражение. И оно не несло ничего хорошего, а потому…

— Зачем? — в голосе Сераны звучали нотки осуждения, пока она смотрела на безмолвно кричащую от новой, доселе ещё неведомой боли, вампиршу. Полный Крик, как нетрудно догадаться, был куда сильнее одного отдельного слова и, в переводе на человеческий, звучал как одно единственное слово… Агония.

Сибилла не издавала криков — попросту не могла. Боль, которую она сейчас испытывала была столь огромной, что её тело попросту не могло нормально на неё реагировать, попросту отрубая всяческий контроль мозга над телом… Вот только не ощущения. А они… Они были самым ужасным, что могло испытать не только физическое тело, но и душа.

— Я не горжусь тем, что делаю, — устало вздохнул, отходя от стола и женщины, под мелко дрожащим телом которой растекалась желтоватая лужица, издающая резкий неприятный кислый запах. — Как и не получаю от этого удовольствия, — Серана наморщила нос, поспешив прикрыть его ладонью — всё же я свои усиления отключил, стоило нам прибыть сюда, а вот она так поступить не могла и раз для меня этот запах был резким и неприятным, то уж для неё и подавно. — Но в прошлом я ни раз имел «счастье» наблюдать за допросом, как и видеть реакции тех и других, стоящих по разные стороны этих баррикад. И, к несчастью, я хорошо запомнил выражение лиц тех, кто готов идти до самого конца… Именно такое сейчас было на её лице, стоило ей лишь осознать тот факт, что нас не испугала ей принадлежность ко дворцу ярла.

— И что, — с каким-то даже смирением и мрачной решимостью посмотрела на вампиршу девушка. — Ты будешь делать… То, что вот ты сейчас делаешь и дальше?

— Надо сломить её желание к сопротивлению, выслушать всё то, что она может рассказать, а уже потом думать, что делать дальше… Подбросила ты мне конечно головной боли, — с укоризной окинул Сеарну взглядом, от которого девушка непроизвольно отвела взгляд, тихо шепнув:

— Прости… Я не знала, что всё получится… Так.

— Я не то, чтобы виню тебя, а скорее просто морально вымотался за сегодня и устал. Я бы вообще сейчас предпочёл выпить бутылочку эля или чего покрепче, да завалится в свою постель, а вынужден пытать придворного мага где-то в глуши…

— Прости… — вины в голосе стало на порядок больше, на что я слегка измученно улыбнулся, махнув рукой и отменяя действие Крика.

— Дай ещё бутылёк, он ей сейчас явно нужнее, — кивнул на потерявшую от прекратившейся боли сознания Сибиллу.

* * *

В этот раз в себя вампирша приходила куда дольше, провалявшись в спасительном беспамятстве добрых полчаса. Женщина открыла глаза и в тот же момент, по комнате растёкся едкий запах страха, заставивший её предпринять попытку отползти от меня… К сожалению, её тело попросту отказывалось слушаться свою хозяйку. Стоило ей это понять, как всё на что её хватило, это начать беззвучно всхлипывать, пока из её глаз по вискам на стол стекали тонкими струйками обжигающие кожу слёзы. А я вновь почувствовал себя тем ещё мудаком…

— Ты готова к сотрудничеству? — холодный голос был маской, но если сейчас отступлю, то сделаю только хуже и тогда получится, что вся эта боль и жестокость была напрасна.

— Д-да, — голос женщины был тих и совершенно не похож на тот бойкий, надменный, с капелькой ехидства, демонстрируемый всё время нашего «знакомства». Она была сломлена. Я чувствовал это всей своей сутью, доставшейся мне от Мирака. Сутью дракона, для которого издревле существует лишь один путь — доминация.

— Имя. Откуда пришла. Кому служишь и цель прибытия в Солитьюд, — повторил я заданный вопрос, исключительно ради финальной точки, давя её психологически, в лучших традициях дознавателей Драконьего Культа… Но то, что я услышал дальше едва не заставило меня потерять маску холода и отстранённости.

— Сибилла Стентор… Сиродил… Орден Сиродил Вампирум*… Пришла чтобы заполучить влияние на имперский центр в Скайриме… — по мере того как она говорила, из её глаз продолжали течь слёзы, голос дрожал, а я… Я же всё больше охреневал с каждым сказанным ею словом.

Орден это не просто кучка каких-то там вампиров — этого может не знал Мирак, но знал я, — это едва ли не Вольтури** мира Свитков. Такие же таинственные и при этом одни из самых многочисленных вампирских сборищ во всём Тамриэле, умудрившихся подмять под своё единоличное правление весь Сиродил и запустить свои когтистые лапы в некоторые другие регионы. В общем, это как Волкихар, только если бы те были не «злобными северными варварами», а самыми настоящими «западными аристо» с присущими им амбициями и стилем, а не это Харконовское «Солнце должно пасть!»

— Сиродил Вампирум? — нахмурилась Серана. — Никогда не слышала о них…

— Странно… Волкихар… Должны знать… — вампирша перевела взгляд на стоящую рядом Дочь Хладной Гавани.

— Я… Долго отсутствовала в клане и многое пропустила, — натянула маску надменной вампирской принцессы Серана.

А тем временем Сибилла продолжила «рубить правду матку» и складывалось такое ощущение, что каждой новой фразой эта женщина забивала новый гвоздь в крышку моего гроба…

Выходило следующее.

Сибилла действительно была из Ордена, но, как бы это сказать, на уровне принеси, подай, иди нахер, не мешай. То есть, по факту, да она состояла в нём состояла, а на деле выступала скорее в роли ненужной фигуры, которую отправили к чёрту на рога. Принесёт пользу — хорошо! Нет — ну и хрен бы с ней. Естественно, такой подход не мог не удручать женщину, которая была едва ли старше Локила, являясь к тому же бретонкой, а значит «не достойной в глазах Ордена дочерью ночи». Да, ОСВ те ещё расисты, считающие, что нет лучше на свете крови, чем текущая в их жилах имперская. Ну, это если утрировано, пусть и не уходя далеко от правды.

Сибилла же, будучи одной из «презираемых», всячески пыталась доказать свою пользу, ибо даже такая жизнь лучше, чем та, которой удостаивались прочие вампиры, не относящиеся к Ордену и вынужденные ютиться в пещерах и старых развалинах, мечтая, что однажды к ним забредёт очередной искатель приключений, становясь их долгожданным ужином.

Так что, когда, скажем так, её «куратор» выдал ей пинка под зад в сторону Скайрима, женщина восприняла это не как ссылку в заснеженные дали, а самый настоящий счастливый билетик, открывающий ей дорогу к власти и беззаботной жизни, о которой она столь долго мечтала.

Вот только, что делать и как быть, прибыв на новое место, она попросту не знала. А там как раз странные бурления в Доминионе начались, так что о ней и вовсе забыли. Так продолжалось практически пятьдесят лет, покуда Сибилла занималась тем, что потихоньку обустраивалась в Скайриме, собирая информацию, продумывая возможные ходы и стараясь не привлекать лишнего внимания, прекрасно осведомлённая о существовании Волкихаровцев, рьяно охраняющих свою территорию, которой считали весь Скайрим.

Вот только чем дольше шло время, тем больше вампирша разочаровывалась в Ордене, наконец в какой-то момент осознав, что её попросту выкинули, как ненужную игрушку. Мечте о светлом (в смысле тёмном, цвета ночи) будущем так и суждено остаться мечтой, если она так и будет холить и лелеять Орден. Так что, когда Доминион сделал свой решающий шаг, развязывая войну, Сибилла решила, что настало и её время сделать этот шаг.

Так, за несколько лет, она, используя знания, подчерпнутые у Ордена, смогла замаскироваться и, в конце концов заполучить опустевшее место придворного чародея Солитьюда (по её словам, она тут была не причём, прошлый маг умер от старости), а вместе с ним и долгожданную власть, столь лелеемую и желанную для любого представителя Ордена Сиродил Вампирум. Она, жажда власти, едва ли не бежала по их венам. Впитывалась с кровью обратившего, подобно молоку матери, и крепко гнездилась в самом центре их естества… По крайней мере так их описывали другие вампиры.

Но на этом всё не закончилось. Пока Сибилла по крупицам завоёвывала доверие двора ярла, война была закончена, Империя проиграла, а Орден залёг на дно, напрочь забывая про радостную этому факту вампиршу.

Вот только Сибилла прекрасно понимала, что такая жизнь не будет длится вечно и, если завоевать доверие нынешнего Вреховного Короля у неё ещё получалось, да и сам по себе, по её словам, был далеко не глупым правителем, мнение которого она даже стала уважать (что уже само по себе было заявкой на его уникальность), то вот с тем, кто займёт его место после смерти было уже не всё так просто.

Вампирша интриговала, использовала свои связи в «подполье» города, которыми обросла за годы жизни при дворе, всячески стараясь избавиться тем или иным способом от самых неудобных для неё конкурентов в борьбе за титул преемника: где-то просто дискредитировала, вытаскивая наружу не самые лицеприятные факты из жизни конкурентов, а где-то поступала просто и без затей, организовывая «несчастный случай»… Вот только не смотря ни на какие её слова, уловки или действия, Истлод желал видеть на троне исключительно своего сына. А он… Его Сибилла, конечно, любила, но скорее как забавную зверушку, а не будущего Верховного Короля, росшего у неё на глазах.

И вот тут случилось то, чего Сибилла не могла себе представить. Тот, кого она хотела видеть в роли преемника… умер. Погиб от сердечного приступа, прямо в тот момент, когда на нём скакала очередная «девица», кхм, лёгкого поведения! Вот просто взял и загнулся! А иных кандидатов, на кого бы она имела наибольшее влияние у неё и не было — сама ведь избавилась… А вскоре умер и Истлод, передав трон Солитьюда сыну.

С новым же правителем у Сибиллы была очень большая проблема — мальчик слушал, кивал на аккуратные слова и советы женщины… А потом делал всё в точности да наоборот! И так практически во всём, каждый раз отмахиваясь словами, дескать, «Тётя Сибилла, вы придворный чародей, а я — ярл. Я вас, конечно, уважаю и ценю, но давайте каждый будет заниматься своими делами, хорошо?»

Самое забавное, что люди любили Торуга и всецело доверяли его решениям, пусть и смотря с некой насторожённостью — всё же он был ещё слишком юн и некая доля снисходительного любопытства от «варящихся в этом котле» не первое десятилетие людей была логична. Но это не помешало ему быть избранным прочими ярлами новым Верховным Королём, а потом… Потом в поле зрения Торуга попала она. Элисиф.

Для Сибиллы это стало настоящим крахом. Торуг теперь даже не делал вид, что прислушивается к её советам, всё чаще напоминая вампирше о том, «кто есть кто». Добавляло масло в огонь и постепенная смена прошлого состава советников, который состоял по большей степени из новых людей, на которых у Сибиллы как таковой не было рычагов давления. И это начинало её злить. Сильно злить. Столь лелеемая власть постепенно начала просачиваться сквозь пальцы женщины подобно утекающей воде.

И именно в этот момент один из её давно забытых контактов решил дать о себе знать… Тот самый, через который Орден должен был связываться с ней.

Итак, находящееся в глубинах океана настроение вампирши ухнуло ещё глубже, ведь, как оказалось, Орден о ней не забыл и у него было для неё задание. То, от которого она не имеет права отказываться.

Задание, слушая которое у меня возникло желание встать, подойти к стене хижины и хорошенько долбануться головой об её стену… Раз эдак «дцать»…

— Воскресить Потему***.

———————————————

* — в лоре нам практически ничего не рассказывается о Сибилле Стентор. До дополнения «Стражи Рассвета» мы и понять то, что она вампирша могли только через консоль или по тому фактору, что не могли питаться ею во сне, будучи сами вампиром. О её же истинной природе в замке ярла догадывается лишь пара человек, да и те предпочитают не шибко распространяться на эту тему, откровенно её побаиваясь. Сама она служила ещё отцу Торуга, что, по самым минимальным прикидкам позволяет предположить, что у власти в Солитьюде она не менее двадцати лет. О её прошлом, как и происхождении в лоре ни слова, лишь намёки на связь с Венаром Вульпином, упоминаемая в его дневниках (это тот вампир, что жил в Красноводном логове у источника, куда мы по поручению Харкона отправляемся наполнить чашку). Дескать это она помогла ему найти источник. На этом всё… Но зато фанатских теорий на её счёт уже куда больше. И парочка мне так понравились и так хорошо вписывались в сюжет, что я решил их использовать.

** — Вольтури (англ. Volturi) — самый большой и могущественный клан вампиров. Они обеспечивают соблюдение законов вампирского мира в «Сумерках». Ага, тех самых, где вампиры сияют на солнце и разлетаются ледяным крошевом при смерти… И есть Джейкоб. Нельзя забывать о Джейкобе… и мемах с ним! Ануф****!

*** — это не то чтобы фанатская теория, а скорее попытка некоторых фанатов натянуть сову на глобус, ибо Сибилла во время начала квеста «Мальчик, который кричал волки» (стартовый квест в цепочки упокоения Потемы) как раз активно пыталась отговорить Элисиф от выделения солдат на зачистку пещеры, в которой и проходил ритуал.

**** — внутренняя шутка, написанная сугубо ради одного человека, читающего этот текст. Иди работай, нефиг фанфики читать.