* * *
Аварис.
Прежде, чем отправляться спасать Шеалу, нужно было подготовиться. Мне совсем не нравилась перспектива отвлекаться на каждого встречного эльфа, решившего встать у меня на пути. Поэтому портал привел меня к моему собственному дому.
Долина, как всегда, встретила меня спокойной обстановкой и свежим воздухом. Вот только наслаждаться моментом у меня не было времени. Я поспешил в дом и, распахнув дверь, практически лицом к лицу столкнулся с Регисом. Признаться честно, из-за последних событий я вовсе забыл о его существовании, отчего на моем лице проступило удивление. А вот сам вампир, похоже, не был удивлен моим появлением.
— Милсдарь чародей соизволил вернуться домой, — насмешливо и с мягкой улыбкой сказал кровосос. — Вероятно, вы здесь, чтобы приступить к исследованиям и наконец-то соблюсти наши договоренности?
Вопреки его словам, голос вампира никак не выдавал какого-либо нетерпения.
Смерив Региса долгим взглядом, я выдохнул и устало потер лицо. Обещая ему помочь разобраться с жаждой крови в обмен на возможность исследовать истинно высшего вампира, я никак не рассчитывал, что события закрутятся таким образом. И самое прискорбное, что я не только позабыл о кровососе, временно поселившемся в моем доме, но и вовсе не горел желанием тратить время на исследование.
— Нет времени, — коротко ответил я, отодвигая Региса в сторону.
Убрав препятствие со своей дороги, я продолжил путь. Моей целью была дверь, что вела на подземный уровень дома — в мою мастерскую и, что самое важное, в мое хранилище. Однако, стоило мне только открыть заветную дверь, как я почувствовал позади чужое присутствие.
— Что-то случилось? — спросил вампир, и голос его был обеспокоенным.
Я повернулся, чтобы увидеть совершенно серьезное лицо вампира. Вот чего у Региса не отнять, так это его эмпатию. Удивительное качество для одного из самых опасных чудовищ в этом мире. За то недолгое время, что мы были знакомы, я уже несколько раз успел прочувствовать на себе это его качество. И либо это его вампирская особенность, либо следствие его опыта, который просто позволял хорошо разбираться в людях.
Регис умел расположить к себе, но сейчас я не смог сдержаться и не поморщиться. Иногда меня раздражала эта его эмпатичность.
— Случилось — это еще мягко сказано, — хоть мой голос и был полон недовольства, я все же не стал скрывать очевидного и решил вкратце рассказать о последних событиях. — Эльфы начали вторжение в наш мир с целью установить над нашим миром тотальный контроль и, по возможности, вырезать все неугодные расы. Тем временем мою ученицу взяли в плен из-за предательства человека, которого я считал достаточно близким и из-за которого готов был пойти на любые зверства. Так что да, «что-то» случилось.
Выплеснув все свое негодование на кровососа, я почувствовал, как раздражение отступило. Мыслить стало немного легче, и я вернулся к изначальной цели. Ступив на лестницу, ведущую на подземный уровень, позади я услышал голос Региса:
— Это… прискорбно.
Он говорил медленно, осторожно подбирая слова.
— Не то слово, — не оборачиваясь, бросил я. — Так что, милсдарь вампир, как вы могли понять, мне сейчас не до выполнения наших договоренностей.
Продолжив спуск, я совсем скоро открыл дверь мастерской и прошел внутрь. Поджав губы, я осмотрел помещение. Здесь ничего не изменилось с моего последнего визита. В углу мастерской, на рабочем столе, лежала гора незаконченных проектов. С противоположной стороны стоял ныне пустующий котел для варки зелий. Инструменты же были аккуратно сложены на стеллажах.
«При первой же возможности надо перенести все это в домен», — подумал я, с нетерпением ожидая момента, когда домен станет доступен.
— Я могу чем-то помочь? — спросил вдруг нагнавший меня вампир.
Регис явно не собирался просто так от меня отставать, что заставило меня начать сверлить его взглядом. Я пытался понять, чего добивается этот кровосос. С недавних пор доверие для меня стало роскошью. Однако, сколько бы я ни смотрел на него, Регис не менялся в лице. Он все так же всем своим видом показывал готовность помочь.
Невольно у меня вырвался тяжелый вздох.
— Послушай, Регис, — устало потирая виски, сказал я, решив предпринять последнюю попытку отговорить вампира, — ты не обязан мне помогать. Ни просто так, ни из желания поскорее разобраться с жаждой. Признаюсь тебе честно, я вообще не уверен, что мне будет дело до подобного исследования.
Я ненадолго замолчал, позволяя Регису осмыслить мои слова.
— Думаю, — продолжил я, заглядывая в глаза вампира, — на этом нам лучше закончить наше сотрудничество. Прошу простить за впустую потраченное время. Конечно, я тебя не прогоняю, но, если желаешь, я могу открыть тебе портал в любую точку Континента.
Подтверждая собственные слова, я взмахом руки открыл несколько порталов, которые вели в разные страны. Сделав приглашающий жест, я терпеливо ждал реакции вампира. Хотя тихого смешка я никак не мог ожидать.
— Почему-то я знал, что все будет именно так, — мягким голосом произнес Регис и спокойно посмотрел на меня. — Однако от своих слов я не отказываюсь. Как и не отказываюсь от наших договоренностей. Как ты верно отметил насчет потраченного времени, этот тот ресурс, которого у нас в избытке. Ради избавления от жажды я могу подождать и год, и два, и десяток другой лет.
Мне оставалось только покачать головой в ответ на упрямство вампира и закрыть порталы.
— Ты ведь понимаешь, что, если пойдешь со мной, тебе вновь придется проливать кровь? — предпринял я последнюю попытку отговорить Региса, напомнив о его принципах.
Наверное, мы очень странно выглядели со стороны. Два чудовища. Одно, что отбросило человечность, приняв свою природу, и другое, что упрямо цеплялось за человечность и всеми силами пыталось понять людей.
Однако последовавшая после моих слов реакция Региса меня удивила. Он улыбнулся. Вот только это была не его привычная улыбка, которая скрывала его клыки. В этот раз он обнажил свои зубы, отчего его улыбка больше была похожа на оскал.
— Неужели тебя смущает вид крови? — со смешком спросил меня вампир. — Если так, то ты только скажи, и я постараюсь убивать бескровно.
Он показательно удлинил свои когти, а после убрал их.
— Но если ты печешься о моих принципах, — продолжил он, — то с недавних пор на ушастых снобов они не распространяются.
Мне оставалось только фыркнуть в ответ и махнуть на него рукой, после чего направиться к хранилищу.
— Итак, — нарочито бодро сказал Регис, — какой у нас план?
Вместо слов я открыл дверь в хранилище. Моим глазам предстали полупустые стеллажи, на которых ныне остались лишь изготовленные мной артефакты. Когда-то тут были и материалы для них, вместе с редкими ингредиентами. Но практически все они были потрачены на создание брони для ведьмаков.
Стоило лучу света из дверного проема разрезать царящую в хранилище темноту, как из дальней части помещения послышался нарастающий шум. В нем угадывались вой, рычание и клекот нескольких десятков монстров, запертых в клетках. Все чудовища, которые когда-то заинтересовали меня или же были необходимы в качестве расходного материала во время мутаций или же скрещиваний. Все они были тут и ждали своего часа.
— Стой здесь, — приказал я Регису, одной только интонацией намекая, что в этот раз стоит меня послушать.
Пройдя между стеллажей вглубь хранилища, совсем скоро я остановился в самом его центре. Простояв так несколько секунд, мысленно готовясь к предстоящему действию, я прикрыл глаза и погрузился в себя. Сначала ничего не происходило, но так продолжалось не долго. В какой-то момент все монстры затихли, и в образовавшейся тишине стал слышен шепот. Он был тихим, но с каждой секундой становился все громче. В нем нельзя было разобрать слов. Складывалось ощущение, что это шепчут тысячи голосов.
Вдруг все стихло, и из меня в мир вырвалась Тьма. В один миг я словно увидел себя со стороны. Я развел руки в стороны, направляя поток Тьмы, который, словно вода, начал растекаться по полу хранилища. Пока она проходила мимо клеток, из Тьмы то и дело вырывались щупальца, которые пытались утащить какое-нибудь чудовище, но я всеми силами удерживал контроль. Так продолжалось, пока Тьма не покрыла собой все хранилище.
Когда распространение Тьмы закончилось, вновь послышался шепот. Он мог свести любого с ума. Я чувствовал желание Тьмы. Эта жадная до всего стихия желала поглотить здесь все. Но я не спешил отпускать контроль, ведь прекрасно понимал, чем все может закончиться.
Тем не менее дольше тянуть было нельзя. Выдохнув и охватив своим восприятием все хранилище, я начал напрямую управлять Тьмой. Она пришла в движение и устремилась к каждому живому и неживому существу, что были заточены мной в хранилище. Тьма начала медленно обволакивать каждого монстра, образуя десятки коконов. Однако вместо того, чтобы поглотить чудовищ, она, наоборот, начала впитываться в их тела и постепенно их видоизменять.
Начавшиеся было испуганные визги тварей быстро стихли, как и стих шепот. Вся разлитая в округе Тьма исчезла, впитавшись в тела чудовищ. Мое восприятие пришло в норму, и я наконец-то открыл глаза и осмотрелся. Из ближайших клеток на меня смиренно смотрели совсем иные чудовища, которые напоминали себя прежних лишь отдаленно. Они были подобны теням. Словно сотканные из Тьмы тела, утратившие недостатки плоти. Я чувствовал десятки тварей Тьмы, что только и ждали моего приказа.
Оскалившись, я щелчком пальцев открыл замки на всех клетках, после чего вернулся к Регису. Вампир выглядел удивленным и немного испуганным, что неудивительно. Похоже, что бессмертное существо впервые почувствовало на себе дыхание смерти, что прошла мимо.
— План? — переспросил я, открывая межмировой портал по координатам Шеалы. — Уничтожить всех, кто встанет у нас на пути.
* * *
При перемещении в мир эльфов я опасался только одного: того, что мне вновь потребуется время на адаптацию к новым условиям. Однако, стоило мне только ступить на землю в новом мире, стало очевидно, что я перешагнул подобный рубеж. Вот только сам портал сожрал добрую половину моего резерва, так еще и закинул в какой-то лес. И если первое меня не сильно волновало, ведь после всех моих экспериментов восстановление сил у меня было очень и очень быстрым, то второе стало неприятным сюрпризом. Я ожидал, что мы окажемся если не возле Шеалы, то хотя бы где-то поблизости.
— И почему мне кажется, что мы должны были оказаться в другом месте? — решил подлить масла в огонь Регис.
— Прицел сбился, — поморщившись, проворчал я, прислушиваясь к связи между мной и Шеалой и пытаясь определить направление, в котором нам нужно двигаться.
Однако вампир меня немного опередил.
— Сдается мне, что нам туда, — голос его был удивленным и даже немного восхищенным.
Посмотрев в указанном направлении, я увидел вдали город. Своей архитектурой он должен был показывать величие тех, кто в нем обитает, и повергать всех в шок и трепет. Однако он мерк на фоне огромного, уходящего в небо разрыва пространства. По ту сторону разрыва можно было увидеть знакомые пейзажи Долины Цветов.
— Врата Миров, — завороженно пробормотал Регис с нескрываемым восхищением. — Не думал, что когда-нибудь увижу нечто подобное.
Я был с ним полностью солидарен. Зрелище действительно было завораживающим, особенно если знать, каких усилий стоит удержать такие Врата. Боюсь даже представить, какую цену должен был заплатить тот, кто удерживал этот переход.
— Не время любоваться, — сказал я, положив руку на плечо вампира.
Одна аппарация к виднеющимся еще из леса городским вратам — и мы уже на месте. Регис тут же содрогнулся от неприятных ощущений после перемещения.
— Я мог бы и сам добраться, — недовольно произнес он.
— И потратил бы на это уйму времени, — парировал я, после чего продолжил, указав на городские стены. — К тому же, силы тебе еще понадобятся.
Наше появление не осталось незамеченным. На стенах города началось движение. Можно было увидеть эльфов в легкой броне, что заметно оживились.
— Как-то маловато защитников, — с сомнением в голосе сказал вампир.
— Большая часть их сил по ту сторону Врат, — пожав плечами, ответил я. — А здесь, похоже, остался только резерв.
Договорив, я выставил руку в направлении городских ворот. Мгновением позже возле моей руки начал формироваться огненный шар. Простейшее заклинание, которое позволяло закачать в себя просто немереное количество энергии. Шар начал расти, и с каждой секундой становился все больше, норовя сорваться в любой момент. Совсем скоро он стал около полуметра в диаметре, и только тогда я отпустил контроль. Заклинание тут же сорвалось и устремилось в сторону ворот.
— Советую прикрыть уши, — только и успел сказать я.
Мгновением позже раздался оглушительный взрыв, от которого зазвенело в ушах. Вслед за звуком до нас дошла взрывная волна. Пришлось выставить перед собой щит, чтобы остаться на месте, а бытовыми чарами разогнать поднявшиеся клубы пыли.
Дождавшись, пока все уляжется, я пошел вперед. Регис, не отставая, следовал за мной. Когда мы подошли ближе, стало видно, что от ворот и части стены ничего не осталось. На прилегающей к стене улице лежали обломки и разорванные трупы защитников.
Стоило нам только ступить на территорию города, как некоторые, особенно ретивые, эльфы, которым удалось выжить во время взрыва, решили нас атаковать. Однако перерасти в нечто большее их намеренье так и не смогло. В один миг все они были нанизаны на шипы, сотканные из Тьмы, что вырвались прямо из их теней.
После я взмахом руки открыл большой портал, что вел в хранилище. Я вновь почувствовал, как не успевший до конца восстановиться резерв вновь просел. Впрочем, я быстро отбросил эти мысли, когда из портала показалась первая из тварей Тьмы.
Один за другим новые чудовища появлялись в мире эльфов. Оборотни и вампиры, чей облик также изменился. Василиски, куролиски и даже парочка грифонов буквально вылетели из портала, оглушив округу своим жутким клекотом. За ними толпой повалили гули и утопцы — расходный материал и пушечное мясо.
Последней из портала показалась преобразованная фигура очередной жуткой твари. Древний леший, которого когда-то я ради интереса поймал, чтобы изучить, как тот может управлять животными и целым участком леса. Сейчас это чудовище, которого раньше можно было спутать с каким-то ожившим деревом, было похоже не безликую тень. И только практически не изменившаяся костяная маска с рогами выдавала в нем бывшего лешего.
Я чувствовал, что этот монстр мог спокойно отдавать приказы всем созданным из Тьмы тварям. Из древнего лешего получился командир для моего отряда самоубийц. И теперь, полностью выйдя из портала, эта тварь уставилась на меня в ожидании приказа.
К этому моменту на место взрыва успели прибежать еще эльфы, готовые в любой момент броситься в бой. В их глазах я не увидел страха перед неизвестными существа. Не увидел сомнений. Только цель — уничтожить чужаков. Вот это действительно народ, который буквально живет битвами.
— Убейте всех, — наконец-то отдал я приказ, и голос мой совсем не походил на человеческий.
И, вторя моим словам, леший поднял свои руки, а воздух разорвал его рев, который был похож на скрежет металла. Приказ был отдан.