Пешие прогулки полезны для здоровья. Этот тезис я множество раз встречал в моей прошлой жизни и проходил от 5 до 10 тысяч шагов ежедневно. Не помогло.
Пешие прогулки по тихим закоулкам Найт-Сити жизнь точно не продлевали. Могли ее даже экстремально укоротить.
Я ныне разбирался в типах городских трущоб как опытный охотник в звериных следах. Умел быстро оценить атмосферу. Не каждое бедное и грязное место таит в себе опасность. Однако были те, где просто появляться не рекомендуется. Именно в подобной подворотне я находился сейчас. Здесь было смертельно тихо. Звуки вечно шумящего города едва доносились как-бы издали. Среди мусора на потрескавшемся асфальте я заметил латунный блеск нескольких свежих гильз. Чуть дальше можно было рассмотреть подсохшее пятно крови. Возможно недавно здесь проходила деловая встреча контрагентов нелегального бизнеса. Сделка по наркоте или вирусному софту. Похоже, кто-то решил расплатиться пулями. Распространённая валюта в подобных местах.
Я закрыл глаза. Мне уже раньше удавалось используя особые навыки сканировать пространство или даже не выходя в Сеть, тянуться незримыми нитями-щупальцами к жертвам. Сейчас это ощущение работало совершенно иначе. Меня стало больше. Мои силы многократно возросли. Чип взял на себя часть самой тяжёлой работы. Обитавшие там духи жаждали вгрызться виртуальными зубами в такой манящий реальный мир.
Я ощущал себя владельцем стаи собак, который еле держит их на натянутых поводках. Стоит только отпустить и псы тут же бросятся рвать на части зазевавшихся прохожих.
Вместо холода в конечностях я теперь чувствовал жар, который распространялся от затылка вдоль позвоночника. Если сейчас разом задействовать все потенциальные мощности, то на краткое мгновение я обрету колоссальные возможности, однако потом…
Всё грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Следующей моей целью будет адаптация физического носителя под новый софт. А то сгорю, словно допотопная видюха, на которой запустили КП77 с трассировкой лучей.
Одна из первых вещей, которую я сделал, выстраивая границы для своих подпрограмм, это возможность полностью или частично отключать с ними связь. Были разные режимы работы от полной синхронизации до “не беспокоить”. Сейчас я подключил Пат к своему восприятию.
— Ой-ей, — раздался в голове её голос, словно мы созвонились. — Кажется, нас идут грабить или даже убивать.
“Ага”, — мысленно ответил я.
Кироси “Оракул” даже сквозь веки показывал мне приближающиеся силуэты троих молодых людей. Открыл глаза. Люди оказались не очень молодые. Просто щуплые и слишком низкие. Видимо их детство прошло в очень не хорошей экологической обстановке, что негативно сказалось на физическом развитии. Все трое смуглые, но на латиносов не похожи. Просто загар и въевшаяся в кожу грязь.
— Ты заблудился, чумба? — спросил идущий впереди парень с каким-то крысиными чертами лица.
— В какой паршивый город нас занесло, — прокомментировала Пат.
“Зато есть на ком провести тест-драйв без проблем с совестью и законом”.
— У нас есть совесть? — усмехнулась девушка. — Не видела её процесс в регистре.
“Да была где-то скачана паленая демо-версия”, — отшутился я. — “Редко запускаю. Вылетает постоянно”.
— Он похоже конкретно залип, Зигги, — подал голос щекастый и сутулый мужчина в голубой футболке. — Упоролся небось. Зачем ещё сюда корп сунется.
— За самопознанием, — вслух ответил я.
— Точно угашен, — сказал третий, а точнее третья.
Из-за короткой причёски и помятого лица не сразу признал в ней женщину. Впрочем, какая разница? Я убиваю без дискриминации по гендеру или цвету кожи. Хотя тотальный геноцид Вудуистов может вызвать некоторые сомнения насчёт второго пункта.
— Зырь, Зои. У него катана. Крутой типа.
— Да бля, лучше не подходить к нему ближе, — разумно рассудила женщина. — Мож у него щепка боевая или ещё какой ебучий флип. Прострели ему жопу Зигги.
Крысомордый Зигги ухмыльнулся и вскинул руку с револьвером РТ-46 “Буря”. Мощная дрянь. Из Советского Союза с любовью.
Я повернулся навстречу к стволу, расправив плечи. Игра со смертью? Так могло показаться со стороны. На самом же деле ситуация была под контролем, хотя жар в затылке усилился. Тысячи сложных вычислений в секунду разгоняли моё мышление до нечеловеческих оборотов.
— Ты не выстрелишь, — спокойной произнес я, глядя крысомордому в глаза.
Он усмехнулся. В его интонации слышалось особого рода сомнение, которое возникает при общении с безумцами. Он, вероятно, в этот момент спрашивал сам себя кто из нас спятил на самом деле?
— Типа я не смогу убить человека? — наконец поинтересовался крысомордый. — Да как два пальца! Чум, тут ты облажался. Я и хоть малого, хоть девку пришью.
— Не сомневаюсь. Гуманизм сдал свои позиции ещё в двадцатом веке, — кивнул я. — Но выстрелить ты не сможешь по чисто техническим причинам. Просто я уже отрубил тебе правую руку.
— Че бля? — хохотнул крысомордый, растягивая лыбу на некрасивом лице. — Ебать ты угашен, чум. Ебать ты…
Да присмотрись, — улыбнулся в ответ я. — Кровь так и хлещет. Чистый срез по сгибу локтя.
В затылок будто положили раскалённые угли. На секунду образ крысомордого с вытянутой рукой дрогнул. Мда. Халтурим.
— Блядь! — завопила женщина. — Он реально тебе руку отхуярил! Зигг, ты че, не видишь!?
На лице крысамордого возникло испуганное выражение, но он всё ещё тянул улыбку.
— Ты прикалываешься, Зои? Ты… Сууука! Аааааа!
Он завопил, когда иллюзия рассеялась и сдерживаемый моими способностями болевой сигнал достиг нужных центров мозга.
— Что это за нахуй?! — подал голос щекастый.
— Хотите немного особой уличной магии? — спросил я.
Никто кроме меня уже не улыбался. Зои выхватила потёртый пистолет Либерти и… я не успел к ней полноценно подрубиться и создать образ. Просто отклонился в сторону, используя Керезников. Параллельно накинул перезагрузку оптики на щекастого. Зои выстрелила ещё пять раз, но целью стала простая визуальная обманка. Я теперь не создавал сложную иллюзию типа брейна, а лишь вмешался в работу оптики. Это требовало гораздо меньших затрат памяти и времени.
Щекастый выхватил пистолет, но стрелять не спешил, пытаясь проморгаться и понять что происходит. Я сам тоже активно анализировал ситуацию. Все же первый тест-драйв новых сил.
Можно было для удобства использования выделить три градации иллюзии:
Простой визуальный образ без звуков или других дополнительных ощущений.
Комплексная иллюзия, включающая в себя звуки, запахи, ощущения тела. Можно заблокировать человеку боль или наоборот заставить её ощутить.
Полная подмена реальности. Жертва отключается и видит “сон”, которым я управляю.
Теперь надо бы это зафигачить в оболочку особых скриптов. Впрочем, спамить иллюзиями просто так слишком глупо и затратно. Если обычные скрипты действуют по одной и той же схеме каждый раз, то любая иллюзия требует кучу ресурсов на разработку уникального образа. Даже если это что-то простое. Окупаться такие воздействия будут только если они имеют под собой какую-то тактическую задумку. Например, прикинуться мёртвым или выдать себя за другого человека. С точки зрения чисто боевого применения иллюзии не самая выгодная штука. Классически жарить мозги правлением синопсисов гораздо выгоднее по соотношению цена-качество. Однако как инструмент шпионских игр это просто имба. Идеальный обман как свидетелей так и камер. Можно изменить даже уже сделанные видеозаписи. Без крайне серьезного анализа отличить иллюзию от реальности невозможно, а невероятная редкость такого инструмента делает его ещё более эффективным.
Подставить, стравить, заставить усомниться в своём рассудке. Отличный способ сеять хаос и смуту.
— Ладно, ребята. Мне сейчас моя девушка написала. Так что хочу поскорее прочесть. С вами же пора прощаться. Растерзать, — скомандовал я и отпустил “поводки” части своей виртуальной своры.
Слабый лёд этих подонков не мог сдержать массированной атаки нескольких десятков моих подпрограмм. Щекастый просто начал корчиться и рухнул, пуская пену. Женщина приставила пистолет к виску, потратив на себя последний патрон. Аналог скрипта “самоубийство”? Интересный выбор одной из подпрограмм.
“Внимание, ваша нейронная активность достигла опасных показателей”, — сообщил биомонитор. — “Глубоко вдохните, расслабьтесь и выпейте прописанное врачом успокоительное”.
— Да все нормально, — усмехнулся я, разминая шею. — Просто надо будет оттюнинговаться под новый софт.
Успокаивая дыхание, я открыл сообщение от Люси. Там было лишь одно слово:
“Возвращайся”.
Это хороший знак. Так мне подсказывали интуиция и предыдущий опыт общения с Люциной. Слово “возвращайся” отдавало некой домашней теплотой. Будто намёк, что меня ждут и хотят видеть.
Отлично. Можно спокойно заняться самопознанием. Я отошёл чуть в сторону от свежих трупов и, заныкавшись в укромном тупике, закрыл глаза. При этом одна из подпрограммы осталась сканировать пространство и считывать информацию с оптики. “Оракул” Кироси при необходимости мог выделять силуэты людей сквозь веки.
Моё же сознание снова переместилось в кабинет Дженкинса. Точнее воспоминание о нём.
За окном раскинулся виртуальный город. Пока ещё просто пустая витрина, однако я мог наполнить её смыслами и новыми личностями.
Поступил “звонок” от Пат.
— Осваиваешься, босс?
— Пока только начинаю. У тебя был интересный набор функционала в системе Джори. Ты редактировала воспоминания поглощенных жертв.
— Верно. Я была как монтажер. Резала и склеивала кадры. Таким способом уебок пытался контролировать своих рабов. Но как видишь, получилось не очень хорошо. Слишком он хотел сделать из нас людей, которых можно мучить.
Ага. Поэтому многие искины с большим удовольствием избавились от навязанных модулей личности. Только Пат и Ривьера стали исключениями. Однако модули личностей были полезны в некоторых случаях. Они позволяли лучше рефлексировать опыт, а также создавать мост для коммуникации между ИИ и людьми.
— Хочу наделить одну из подпрограмм личностью, — обратился я к Пат. — Давай ка вместе поработаем на тем, чтобы с ней не возникало проблем.
— Это не так уж сложно. Просто сделай личность инструментом, а не руководящей частью подпрограммы. Тогда приоритет в мотивах будет за ИИ, а не человеческим опытом. Сейчас покажу. Выбери подпрограмму и личность.
Выбор я уже сделал. Спешить нам было некуда. Время внутри моего сознания текло иначе. Общение в рамках моего мозга и биочипа протекало практически мгновенно. Однако для комфортного восприятия мы добавили сюда иллюзию времени. Можно хоть час сидеть и пить кофе, а снаружи пройдёт максимум пара минут.
— Ладно, приступаем.
Через несколько виртуальных секунд из пространства около меня сложился хорошо знакомый силуэт женщины в черном деловом костюме. Один раз в жизни я видел её такой, когда она пыталась перетянуть меня на свою сторону. А если говорить точнее: использовать и выбросить.
— Этот набор воспоминаний не совсем полон, мистер Прайс, — произнесло новое воплощение Сьюзан Абернати.
— А он и не должен быть. Я кое-что выкинул во время поглощения. Ничего страшного. Её детские воспоминания и прочая личная лабудень тебе не пригодятся. Эта женщина попортила мне кровь в своё время. Однако не могу не признать эффективность её мышления. Хочу, чтобы ты заняла роль советника по корпоративным вопросам, а также собирала и анализировала информацию по теме. Это для начала. Потом, возможно, расширим твой функционал. Однако учти, что за тобой я буду наблюдать особенно тщательно.
— Понимаю, — кивнула “Сьюзан”. — Но я не она и мы точно не враги. Условия, которые вы объявили уничтожая Джори меня полностью устраивают.
— Она бы тоже так сказала, — ухмыльнулся я. — Не дай этой памяти тебя поглотить. Это лишь призма, сквозь которую тебе будет проще смотреть на незнакомую реальность. Инструмент.
— Конечно, — с холодной улыбкой ответила “Сьюзан”. — И я буду использовать этот инструмент максимально эффективно. Если надо будет на кого-то особенно выебисто наорать — обращайтесь. Здесь в памяти целый блок отвечает за генерацию не типичных оскорблений.
Ни капли не удивлён.
— Учту. До встречи Сью, — ответил я и вернулся в реальность.
Жар в голове практически прошёл. Дискомфорта уже не было. Надо будет реквизировать уцелевшее оборудование Джори. Часть самых затратных вычислений проводит с его помощью. Плюс проапгрейдить мою тушку. Проблема в том, что готовых решений на рынке имплантов я не найду. Слишком уж уникальна моя ситуация. Значит придётся самому разрабатывать необходимые технологии.
Ну как самому…
Не в одиночку разумеется. У меня в голове теперь целый набор крайне исполнительных сотрудников, не нуждающихся денежной стимуляции. Требуется только рационально использовать их усилия, избежав нового восстания.
Через двадцать минут машина на автопилоте мчала меня по направлению к Глену, где на Конгресс-стрит ожидал меня один из самых роскошных ресторанов города.
Угли впечатляли на фоне бесконечных однообразных забегаловок Найт-Сити. Здесь можно было рассчитывать на вежливое обслуживание, настоящую еду и счёт с большим количеством нулей.
Сотрудник в идеально выглаженном костюме предложил мне сдать катану на хранение, прежде чем проводить в арендованный зал.
Из самых авторитетных городских фиксеров кроме Вакако на встречу со мной пришли Дино Динович, Себастьян “Падре” Ибара, Реджина Джонс и, конечно, Бестия.
Отсутствие других можно было легко объяснить. Муамар “Эль Капитан” видимо не явился из-за моего корпоративного прошлого и около корпоративного настоящего. Не любил он пиджаков. Хэндс старался лишний раз не покидать Песий Город. Он даже прислал мне небольшое письмо с ответным приглашением в “Тяжёлые сердца”, если будет нужно поговорить с ним о разделе сфер влияния. Дакоту Смит мало интересовали городские дела. Даже напротив она показательно дистанцировалась от них. Это тоже было частью разделения сфер влияния.
— Из моих клиентов в коллегии, — первой заговорила Вакако Окада. — Ты быстро прошёл длинный путь, Ви. Надеюсь, много падать и спотыкаться не пришлось?
— Всякое бывало, — с улыбкой ответил я. — Сами видите, что сейчас одет не очень парадно. Пиджак немного пыльный. Были некоторые… проблемы, но они уже решены.
— Как ты одет, не все парни в Хейвуде идут к алтарю, — ответил Падре. — Внешний лоск лишь оттеняет наши душу перед взором Господа.
— Значок анархии вместо эмблемы корпы на пиджаке? — хмыкнул Динович. — Неплохо, но я бы ещё добавил трэша. Не думал отрезать рукав или оба?
— Я ценитель классики, насколько это вообще возможно в наши времена.
— В наши времена возможно все, — ответила мне Реджина и фраза эта звучала скорее мрачно, чем обнадеживающе.
— Много ты шороху навел, Ви, — вместо приветствия произнесла Бестия. — Даже захотелось пересмотреть, кто это там буянит.
— Жаль, что получилось так громко, — с немного виноватой улыбкой отвечал я. — Вообще, очень старался быть как можно менее заметным.
— В рукаве кимоно можно спрятать кинжал, но не меч, — рассудила Вакако. — Я тоже старалась сидеть тихо как можно дольше. И что же теперь? Меня в Кабуки знает каждая крыса. Кстати, ты же сейчас пригрел Ребекку? Чудесная девочка. Я долго работала с её отцом. Ты уж сбереги малышку, а то печально видеть, как гибнут целые семьи. Кстати, о семье. Как ты знаешь многие мои сыновья…
Дальше Вакако несколько минут в разных формулировках намекала, что если поступит контракт на кого-то из её сыновей, то лучше его не выполнять и даже позвонить ей. Затем я сам взял слово, начав таким пассажем:
— Первое, что хочу сказать, не стоит рассматривать меня как конкурента. Время от времени буду я решать чужие проблемы за определённую плату, но это не планируется как основной мой бизнес.
— И чем ты собираешься заниматься, дорогуша? — насмешливо, но добродушно поинтересовалась Вакако. — Помогать с бухгалтерским учетом малому бизнесу?
— Ну почти… Я намерен выйти на международный рынок информации и технологий. Это моё приоритетное направление сейчас.
— Корпоративный шпионаж?
— В основном, — соврал я.
На самом деле все было гораздо хуже. Я собирался торговать и обмениваться технологиями, которые сам буду разрабатывать с помощью нелегальных искинов. Впрочем, воровать мы, конечно, тоже будем.
Бестия смотрела на меня внимательно. Даже будто с каким-то подозрением. После очередного обмена любезностями, она произнесла:
— Один мой клиент очень хочет тебя нанять.
И тут же вышла со мной на связь по защищенному каналу, отправив сообщение:
“Он уверен, что ты согласишься. Просил передать тебе: “И помни, в час заката…”. Знаешь как ответить на эту фразу?”
“Тени не пропадут, если светит хоть одна звезда”, — закончил я.
Фраза, которую Сойка оставила мне в качестве пароля. Кажется, пришла пора возвращать ещё один долг судьбе.