— Нашла ещё два жетона из мифрила, — послышался голос Хлои. — На первом этаже больше ничего нет.
— Только один мифриловый жетон, — разочарованно произнёс Грог. — Август, что у тебя?
— Я ничего не нашёл, — ответил Август, обернувшись на шаги. — А вот и Зак. Может, у него дела получше, чем у нас.
— Я нашёл один жетон допуска из звемирита. Думаю, он подойдёт, — ответил Зак, выйдя из тени тёмного коридора.
— Ты решил сменить стиль? — обратив внимание на мантию Зака, Грог усмехнулся.
— Можно сказать и так, — не вдаваясь в подробности, Зак кивнул.
Больше всего новая одежда Зака удивила Хлою. Она знала, что Зак всегда носит одинаковые чёрные плащи. Она собирала вещи в дорогу вместе с ним и знала, что у него есть ещё несколько таких же плащей в запасе. Задумавшись, девушка начала догадываться, что эта мантия далеко не проста, раз Зак променял свою повседневную одежду на неё. Однако раз Зак промолчал, Хлоя не стала его расспрашивать, веря, что у него есть свои причины молчать.
— Чёрный тебе идёт больше, — прокомментировал Август.
— Хватит обсуждать мою одежду, — Зак подошёл к закрытым дверям. — Попробуем открыть их.
Приложив звемиритовый жетон допуска к сканеру, группа услышала долгожданный скрежет от раздвижения металлических дверей.
— Наконец-то! — радостно воскликнул Грог, смотря, как двери открываются.
— Это и есть архив!? — увидев трёхметровый исписанный древними рунами магический кристалл, Август испытал шок и непонимание.
— Вероятно, они давно перестали пользоваться бумажными книгами, найдя более развитый способ хранить информацию, — предположил Грог. — Зак, ты уже имел дело с их терминалами. Сможешь разобраться с этим устройством?
— Попытаюсь, — Зак кивнул, подойдя к магическому кристаллу ближе.
Огромный магический кристалл парил в воздухе над кругом из древних рун. Рядом с ним было установлено три терминала с такими же сканерами, как на дверях. Приложив звемиритовый жетон к одному из сканеров, Зак активировал терминал, увидев голубую иллюзорную проекцию.
Пытаясь разобраться с новым терминалом в течение часа, Зак понял, что они наткнулись на нечто большее, чем они искали. — Это не просто библиотека города. Это главный терминал, главное хранилище информации и главное место управления города, — спустя тридцать минут тишины, Зак подал голос. — Именно отсюда решалось то, какая информация попадёт на другие терминалы, а какая исчезнет из них или повысит уровень допуска для ознакомления.
Пока группа переговаривалась, Зак задал в поиск архива имя человека, который его сильно интересовал. — Великий магистр Арагон Бродбейн, является тридцать шестым правителем города Инграл. Занял пост, имея прекрасную родословную, высший уровень образования и три класса: верховный артефактор, книгочей и маг направления огня. Любопытно, тут написано, что именно Арагон создал дроидов, сделав себе нерушимый авторитет, — узнав о своём враге, Зак нахмурился. — Вот и всё моё везение… Вероятно, это худший призрак, которого только можно здесь встретить, а я не просто его встретил, а разозлил его, обокрал, ранил и получил его метку.
Впервые слыша о классе — верховный артефактор, Зак начал искать его в архиве. К счастью, он нашёл нужную информацию очень быстро. — Уникальный класс, который имел только Арагон… Тут написано, что он его получил, разбив классовый кристалл, найденный в мёртвом мире Аруим, — прочитав эту информацию, Зак задумался, задав новый поиск архиву — Понятно, значит, Инграл не имеет отношения к созданию классовых кристаллов. Тут сплошные догадки и теории. Кто же их создал?
— Ты можешь узнать, что здесь случилось? — спросил Грог. — Уж больно интересно.
— Попробую, но знать бы, что искать, — ответил алхимик, начав искать самые последние данные в архиве.
Обнаружив последнюю загруженную в архив информацию, Зак подтвердил свою теорию, связанную с тёмными эльфами. К сожалению, все члены группы пристально за ним наблюдали, что исключило возможность скрыть правду.
— Тёмные эльфы из мира Нарад вторглись в Инграл, пройдя сквозь портальные врата без разрешения межпространственного центра регистрации, — произнёс Грог, читая древний текст с иллюзорной панели.
— Я же вам говорил, — перебив дворфа, Август указал на Хлою. — Это она причина валящихся на нас проблем!
— И что с того? — холодно спросил Зак, повернувшись к служителю храма.
— Оставим её здесь и продолжим исследовать город самостоятельно, — заявил Август. — Пока она с нами, любой из нас может погибнуть.
— Иди и исследуй, — Зак кивнул, — а мы будем исследовать отдельно. Не переживай, я найду тебя, когда услышу шум от битвы с дроидами. Только скажи, как захоронить твоё тело?
Видя ледяной взгляд Зака и сжатые зубы Августа, Грог решил вмешаться. — Зак, может мы и вправду оставим Хлою здесь? Монстры не смогли сюда проникнуть, тут безопасно. Когда закончим исследовать город, мы вернёмся за ней.
— Думаешь, что с ней более опасно исследовать город? — увидев, как Грог кивнул, Зак усмехнулся, показав членам группы своё запястье. — Меня отметил высший призрак, который был правителем этого города. Находиться со мной ещё опаснее, чем с ней.
Услышав неожиданную новость от Зака, члены группы прибывали в состоянии шока. Август и Грог понимали, что находится рядом с Хлоей и Заком смертельно опасно, но Зак был незаменимым членом группы, что ставило их в ещё больший тупик. Хлое было плевать на опасность, которая грозила ей рядом с Заком, ведь она больше волновалась за него, чем за себя.
— Когда это произошло? Тебе больно? — спросила девушка, положив свою ручку на запястье алхимика.
— Я наткнулся на этого призрака около часа назад, тогда он и отставил на мне свою метку, — ответив девушке, Зак посмотрел на Грога и Августа. — Можете идти. Если мы все останемся в живых, встретимся на месте, где мы вошли в город.
— Я остаюсь с вами, — произнёс Грог. — Без вас мне не выжить, да и не оставлю я друга в беде.
— Я тоже остаюсь, — прикинув риски, Август решил, что с командой у него больше шансов выжить, чем без неё.
— Хорошо, — Зак кивнул. — Предлагаю задержаться здесь на несколько дней. Провизии у нас достаточно и монстрам сюда не попасть. Мы восполним свои силы и получим те знания, за которыми мы сюда пришли.
— Согласен. Вероятно, в этом архиве храниться невероятно много потерянных знаний, — произнёс Грог, поддержав предложение алхимика.
После небольшого обсуждения все члены группы приняли предложение Зака, и алхимик приступил к изучению архива Инграла. Первым делом, Зак решил узнать подробности конфликта между расой таморов и тёмных эльфов. К счастью, данный архив хранил абсолютно всю информацию древнего города, включая и секретную информацию, которую обычно пытаются скрыть. Как оказалось, конфликт между тамороми и тёмными эльфами был не столь однозначный. Всё началось с торговой сделки, в которой тёмные эльфы должны были поставить большое количество магических кристаллов в обмен на редчайший металл звемирит. В итоге, эльфы сдержали своё слова, поставив оговоренное количество магических кристаллов, но получили лишь треть от обещанной поставки звемиритовой руды. Таморы сослались на плохое качество магических кристаллов, пересмотрев заключённый договор в свою пользу.
— А дальше, произошло то, что и привело этот город к гибели. Тёмные эльфы ворвались в город, наслав мощное проклятье на тех, кто их обманул. Ингральцы думали, что тёмные эльфы не смогут проникнуть через портальные врата, поэтому тёмные эльфы не успели оказаться в чёрном списке дроидов, — заканчивая свой рассказ, Зак посмотрел на одного из тех дроидов, которые лишились источника питания. — Забавно, они такие совершенные, но оказались бесполезны. Весь город полагался на их силу, но они не стали их защищать ни от проклятых, ни от тёмных эльфов.
— Что-то я совсем запутался, — Грог почесал затылок. — Так кто виноват? Жители города или тёмные эльфы?
— Без малейшего понятия, — Зак вздохнул, он задумался над этим вопросом ещё до того, как озвучил историю, и так и не нашёл ответ на этот вопрос. — Думаю, что мы не вправе судить.
— Мне жаль, что мои сородичи так поступили, — произнесла Хлоя, вспомнив вид мёртвого города, — но я не могу нести ответственность за то, о чём я и не догадывалась.
— Предлагаю закрыть эту тему и более не возвращаться к ней, — произнёс Август. — За меня говорил страх, я не хотел никого обвинять.
Зак видел, что Август не раскаивается, говоря эти слова, чтобы сгладить к себе отношение. В этот раз, алхимик промолчал, ведь раздор в группе его тоже не интересовал.