Нефис. Королевская Гавань.
Я шла по одному из коридоров Красного замка до тех пор, пока не остановилась перед нужными мне дверьми, которые охраняли два золотых плаща. Они посмотрели на мое лицо и, коротко кивнув, пустили внутрь, где меня уже ждала нужная мне личность.
Это был еще один зал из сотен других в Красном замке, что отводился для трапез, совещаний или же личных бесед высшей знати Семи Королевств, и женщина, к которой я пришла, была именно из таких.
— Ваше Величество, — поклонилась я, как только зашла в комнату.
— Рада видеть тебя, Маллойна, — с легкой улыбкой сказала королева. — У тебя есть, что рассказать?
— Да, — кивнула я. — Это касается того колдуна.
— О? Что насчет него?
— Он был здесь два месяца назад.
— Здесь? — удивилась она, а улыбка медленно сошла с ее лица. — И почему говоришь об этом только сейчас?
— Вы сами назначили наши встречи лишь раз в три месяца из-за предосторожности. Я не могла пойти против вашего приказа.
— Не зазнавайся, Маллойна. Или ты забыла, благодаря кому ты все еще жива и сыта? — резким тоном заявила королева, а затем смягчилась. — Извини за это. Эти дни приносят мне одни разочарования.
Да, именно эта женщина когда-то нашла меня на улице и устроила септой. Она узнала мои характерные черты Баратеонов, которые приказала скрывать впоследствии, но все же решила взять меня под свое крыло, и я понимала, почему именно. Было несложно догадаться, если знать об ее ситуации.
Что же касаемо отношения ко мне, она хорошо скрывала истинные эмоции, испытываемые к моей личности, и только в подобные моменты показывалось ее настоящее лицо. Но меня это не волновало, пока я могла действовать так, как хотелось мне.
— Примите мои извинения. Могу ли я узнать, что именно расстроило вас? Я могла бы что-то с этим сделать.
— Все в порядке, с этим ничего не поделаешь. Просто постоянно маячащий перед глазами змей и его дорнийская шлюха, — покачала головой она. — И что же этот колдун здесь делал?
— Между нами состоялся разговор. Колдун сам нашел меня, и мы поговорили без лишних глаз и ушей, — сказала я. — Он задал несколько вопросов, по большей части касающихся моей личности и целей, но не более. Я не думаю, что он знает о связи между мной и вами, но не уверена в этом. И он также знал о моем происхождении, о чем напрямую мне рассказал сам.
— Ясно. А Паук так и не смог найти что-либо о его происхождении или какой-либо другой информации до встречи со Старками. Скорее всего он хотел поговорить с тобой из-за твоих обязанностей, связанных с дочерями Старка, — посерьезнела королева. — И каков этот колдун? Что ты можешь о нем рассказать?
— Он красив, но его золотые глаза немного… напугали меня.
— “Напугали”? Насколько я помню, ты не проявляла страха даже стоя рядом с Горой в более младшем возрасте, хотя он мог раздавить твою голову, как орех, — удивилась она. — И что же так напугало тебя, Маллойна?
— Его взгляд был какой-то… нечеловеческий, как если бы мирские дела его ничуть не волновали. И именно это напугало меня. Я не могла ни прочесть, ни понять, ни даже попытаться предугадать его мотивов. И на протяжении всего разговора мне казалось, что он был более… высшим существом, чем я сама, — ответила я. — Это… сложно объяснить, Ваше Величество, прошу прощения за это.
— Все в порядке, я верю тебе, даже если не совсем понимаю, о чем ты говоришь, — покачала головой королева. — Как думаешь, навестит ли он тебя еще раз?
— Смею предположить, что да, навестит.
— Хорошо. Когда это случится, отправь его ко мне. У меня есть, что обсудить с ним, — ухмыльнулась она. — Каким бы “нечеловеческим” он ни был, уверена, я смогу предложить ему то, отчего будет сложно отказаться.
— Как прикажите, — поклонилась я.
— Потом он ушел?
— Нет. Он также разговаривал с дочерями лорда Старка, и мне удалось их подслушать, — начала я. — Арья Старк не показала ничего, что выбивалось бы из ее поведения или манеры речи, в отличие от старшей дочери.
— Да? — заинтересовалась королева.
— Она оказалась хитрее, чем мы думали. Вместо напуганной девочки оказалась умная и наблюдательная женщина, что хорошо осознавала окружающие ее обстоятельства и умела под них подстраиваться. Как оказалось, даже под вас, Ваше Величество. — сказала я.
— О, теперь мне действительно интересно. Расскажи-ка поподробнее, что она скрывала от меня…
-0-
Джон Сноу. Зачарованный лес.
Наступило еще одно утро, и сейчас я, оставив Призрака, направлялся в шатер старейшины, бабушки Мары, что попросила меня зайти к ней сегодня. Одновременно с этим мои глаза в который раз осматривали убранство клана, что действительно оказался хорошо структурированным и слаженным.
Образ жизни клана был примерно таким, каким я и представлял себе, когда думал о Вольном народе, но более цивилизованно, можно сказать. Все те же шатры с деревянным каркасом и обшитые шкурами вместе с большей частью деятельности под открытым небом, но вот устройство деревни — совсем другое дело.
На окраине, рядом с которой меня поселили, так как я был чужаком, тренировались молодые мужчины и женщины. Инструкторами были “Наконечники", уже матерые охотники со шрамами на теле и суровым взглядом, а наблюдали за ними “Стрелы”, как в данном случае эту деятельность выполнял тот старик, кто встретил нашу группу два месяца назад.
Здесь же, на внешнем круге, располагались шатры “Наконечников” и “Стрел”, то есть, эта область играла роль защитного купола, через который враг должен будет пройти в любом случае, чтобы добраться до остальной части деревни.
Следующий круг деревни отводился “Древкам” и “Хвостовикам”. И занимались там приготовлением еды, снятием шкур животных, шитьем одежды из этих же шкур, добыча и заготовка дров, строительство шатров, созданием оружия, в основном кинжалов, небольших топоров и орудий труда, и стрел, в том числе их ремонтом, и прочие жизненно-важные процессы для повседневного функционирования деревни.
Ну а напоследок приходился самый центр деревни, который, разумеется, отводился под “Оперение”, то есть, шатры старейшин, расположенных полукругом. В его центре стоял один большой тент с Чардревом внутри, предназначенный для совещаний или прочих важных встреч. И именно туда меня отвели в первый день моего пребывания здесь.
Должен сказать, оборона деревни впечатляла. Используя свое Происхождение, я смог распознать несколько скрытых укрытий, как на деревьях, так и в земле, а также спрятавшихся патрульных каждые пять сотен метров от поселения. Ну и сама деревня была окружена горами с двух сторон и располагалась на небольшом возвышении, не видном среди высоких крон деревьев и ландшафта.
Учитывая все это, полагаю, именно поэтому Мара была столь уверена и горда, когда отделяла клан от остальных жителей Вольного народа. Завидное для обороны расположение, природные ресурсы из-за находящейся рядом реки с пресной водой и продуманная структура самой деревни.
Вспоминая все это, а также игнорируя все подозрительные, осторожные и недовольные взгляды, что никуда не пропали спустя два месяца, я добрался до центра деревни и встал перед нужным шатром, у которого меня ждала Мара.
— Ты опознал, идиот, — сказала она, как только увидела.
— Ну, мне не сказали, когда нужно прийти, не так ли? — усмехнулся я. — Да и ты могла сама прийти за мной, чтобы я не опаздывал.
— Хмф. Будто мне заняться больше нечем, — с лицом отвращения сказала Мара. — Заходи. Бабушка ждет.
— Понял, — кивнул я и, как только мы зашли внутрь шатра, начал осматриваться вокруг.
Это был довольно небольшой, но уютный шатер с местом для костра посередине, расстеленными по полу шкурами животных, украшения с символикой лука и стрел, несколькими деревянными ящиками для хранения вещей и спальное место на деревянных бревнах.
На шкурах у костра, над которым весел котелок с чем-то горячим, сидела старушка. Маленькая, почти беззубая и морщинистая, но с ясным и мудрым взглядом, что, увидев меня, улыбнулась и рукой подозвала к себе.
— Проходи, мальчик. Надеюсь, Мара не слишком тебя беспокоила? — со старческим смехом спросила она.
— Бабушка! — возмутилась Мара.
— Я уже привык, — выпустил смешок я и сел напротив старушки, а Мара — между нами в стороне. — Я как-то забывал спросить, как ваше имя, старейшина. Могу я узнать его?
— Валл, мальчик. Можешь обращаться ко мне и так, и так, — представилась она. — Как тебе клан? Ты любознателен, и уверена, ты успел многое узнать, просто наблюдая за всем.
— Очень впечатляет, старейшина, и да, вы правы, — ответил я. — Но могу ли я задать вопрос?
— Конечно.
— Почему… вы не уходите, даже несмотря на то, что мы с Марой и Сидом видели по пути сюда? Разве Белые ходоки и вихты, которых они создают, не пугают вас?
Два месяца назад, когда я прибыл сюда, мы вошли в главный тент, где состоялся разговор только между нашей группой, тремя старейшинами клана и пятью “Стрелами”.
Тогда я без утайки рассказал все, что только мог, в том числе мою выходку и борьбу с ожившими мертвецами. Но, спустя все это время, именно эта часть не вышла за пределы тента, как я понял. И меня беспокоило, почему высшее руководство предпочло бездействовать.
— Ты не один из нас, мальчик, поэтому тебе сложно понять наши обычаи, — спокойно сказала она. — Но если попытаться дать тебе ответ, то это были бы Старые боги.
— “Старые боги”? — не понял я. — Причем здесь они?
— Ты с Севера, где также поклоняются Старым богам, но не так, как здесь. Мы не можем покинуть это место, таковы древние обычаи, которые становятся или уже стали забытыми там, за Стеной. А мы не забываем или нарушаем их, какими бы они не были, и сколько бы времени не прошло. Но если появится знак… Знак, что пора двигаться, мы двинемся, а куда и как уже не важно.
— Я… Я все еще не понимаю, как могут древние обычаи перечить здравому смыслу, — покачал головой я, а затем мне в голову пришла догадка. — А если знак уже был? Что если знаком является лорд Соломон, что внезапно появился на Севере? Он изменил меня, благодаря чему я решил отправится сюда, за Стену, а также дал меч, способный убивать Вихтов.
— Поэтому я и позвала тебя сюда, мальчик, — ответила старейшина, на что я удивленно посмотрел на нее. — У меня было ведение, и скоро Король-за-Стеной отправится на Юг. Ты же отправишься с ним.
Я застыл.
Только прибыл сюда и уже обратно? Да, я повидал много чего, но ровно столько же, сколько не повидал. Мне все еще не довелось увидеть дальний Север, где, по легендам, появились Белые ходоки. Земля, окутанная тайнами и мистикой, которую мне все еще хотелось увидеть, но…
Но мне также хотелось увидеться с ними снова. С Роббом, Сансой, Арьей и всеми остальными. Я хотел увидеться с лордом Соломоном и рассказать ему, что видел и испытал здесь.
А еще, мое Происхождение требовало понимания ситуации в Семи Королевствах и ее влияния на Север ровно столько же, сколько требовало движения дальше вглубь континента.
И, встав перед выбором, полагаю, я предпочту временное возвращение. Как-никак меня не было довольно долгое время, и измениться могло многое. А направившись в земли вечной зимы, у меня был довольно приличный шанс не вернуться, не так ли? Впрочем, сейчас было важно не это.
— Зачем? — спросил я. — А еще, я даже не знаю, кто является Королем-за-Стеной, и, как мне подступиться к нему, если не являюсь частью Вольного народа?
— Пока не являешься, — поправила меня старейшина, не ответив на мой первый вопрос. — У тебя есть примерно месяц на то, чтобы узнать нас и стать хотя бы немного похожим на нас, чтобы потом отправиться в лагерь Короля-за-Стеной для встречи с ним. И Мара с Сидом тебе в этом помогут.
— А? — вскочила Мара. — Сид-то понятно, но я? К чему все это, бабушка?
— Это ради будущего клана, Мара, — сказала старейшина. — И раз уж вы так долго путешествовали вместе, то самым лучшим выбором были бы вы с Сидом. Все равно он сидит без дела уже почти месяц, как и ты, впрочем.
— Но…
— В этот раз, Мара, я отдаю приказ, а не прошу, — категорично заявила старейшина. — У вас есть месяц, а затем мальчик отправится к Оленьему рогу. На этом все.
На этом моменте нам с Марой ничего не оставалось делать, как покинуть тент старейшины, и как только мы это сделали, Мара сделала очень протяжный глубокий вдох.
— Ладно, пойдем найдем Сида. Чем быстрее мы выполним задание бабушки, тем быстрее я снова смогу посвятить себя тренировкам, — сказала она. — Эй, идиот, ты слушаешь?
— Да-да, — вздохнул я. — Но я все еще не понимаю, почему старейшины ничего не делают. Что это за древние обычаи, которым вы следуете?
— Не знаю. Этим обычно занимаются только старейшины, а мы следуем их приказам, — пожала плечами Мара и отправилась на поиски Сида, а я последовал за ней. — Не надейся получить ответы у бабушки, а просто делай так, как она сказала. Если она решила что-то, то переубедить ее не сможет никто. Уж я-то знаю это.
— И тебя совсем не беспокоит, что она что-то скрывает? — я поднял бровь.
— Нет, не особо, — отмахнулась Мара, а я задумался.
Что же мне делать? Как получить ответы? Полагаю, эти вопросы не дадут мне покоя все оставшееся время, не так ли?
-0-
A/N: Как глава? Выскажите свое мнение. Вполне возможно, что сможете повлиять на будущие главы.