Глава 19: Путь-дорога
Пещера Двух влюблённых оказалась вполне себе милым местом. Путь сквозь гору не составил проблем. Вернее… почти не составил. Как выяснилось, Джун довольно-таки сильно боится темноты. Нам пришлось вести её сквозь мрак подземных лабиринтов буквально за ручку. И при этом постоянно слушать её жалобы и бранную речь. Наёмница очень часто спотыкалась в темноте, из-за чего часто материлась. Не помогали даже светящиеся на потолке кристаллы.
В любом случае как бы там не было, путь сквозь гору оказался позади. Крото-барсуки, волки-летучие мыши, бесконечный мрак — всё это оказалось позади.
Впрочем, помимо опасных тварей мы по чистой случайности нашли гробницу, что, судя по всему, принадлежала Оме и Шу. Мрачное то было место полное загадочности и некой мистики. Не желая тревожить покой мёртвых, мы поспешили уйти из лабиринта.
Выйдя по другую сторону горы мы первым делом обустроили лагерь и сразу же завалились спать. После долгого пути ни у кого не оказалось сил на лишние разговоры, и мы все вместе отдались во власть сновидений.
С тех пор наше путешествие заиграло серыми красками рутины.
Дни мы проводили в пути, охоте или же поисках воды, а ночью набирались сил для новой дороги. Найла в который раз продемонстрировала чудеса выносливости и преодолевала сотни километров в день аккуратно обходя линии фронта и любые сборища солдат. И не важно к какой стороне принадлежали солдаты. Союзников у нас в войне не имелось.
Собственно, постоянно избегать встреч с солдатами получилось благодаря двум вещам: феноменальному обонянию ширшу и не менее феноменальному радиусу обзора пяток сестрёнки. Благодаря этим вещам мы для обоих сторон конфликта были не более чем ветром в поле.
Тем не менее сам путь сильно сказывался на наших задницах. Да и не только на них. После пары дней пути поясница ныла до зубовного скрежета. Тоф полностью разделяла мои чувства, а вот Джун явно наслаждалась страданиями своих нанимателей. Наёмница была привычна к подобному способу передвижения, в то время как мы — нет.
(***)
— Что это? — Поинтересовался я, заметив, как Найла привела нас в место, где было полно обветшалых и давно заброшенных домов, а по дорогам прорастала различная растительность. — Развалины?
— Деревня, — кратко бросила Джун оглядев местность. — Совсем недавно тут кипела жизнь, а теперь… разруха. — С нотками печали добавила наёмница, направив Найлу прямо по главной дороге.
Разруха — именно это слово как никогда лучше описывала место в которым мы оказались. Дама разрушены и покрыты плющом словно зимней шубой. Всюду проросла растительность и дорогу едва видно. Молодые саженцы деревьев возвышались над травой. Кое-где отсутствовала крыша, кое-где заботы, а некоторые дома и вовсе развалились под ужасающей силой времени.
Абсолютно всё указывало на то, что здесь когда-то жили люди, но сейчас… никого.
— Что случилось? — Подала голос Тоф не видя ничего из того, что видели мы. Верхом на Найле, сложно дотянуться пятками до земли, а для сестры — это единственный способ увидеть окружающий мир.
— Война, — сухим голосом без каких-либо эмоций сообщила женщина. — Война пришла в эти земли.
— Не смотря на разруху, здесь уйма места для ночлега, — на оптимизме заявил я решив разбавить угнетающую атмосферу. — Можно не разбивать лагерь.
— Нет, — удивительно твёрдым голосом ответила Джун. — Мы не будем ночевать в мёртвой деревне.
— Мёртвой? — повторила Тоф не распознав смысла в сказанном.
— Так называю заброшенные города и деревни, — пояснил я сестрёнке, после чего повернулся к наёмнице. — Джун, почему нам не стоит ночевать в этом месте?
— Примета плохая, — только и бросила в ответ женщина, даже не думая останавливать Найлу или размышлять над моим предложением.
— Кто-то помимо темноты боится ещё и призраков? — С ехидничала Тоф припомнив взрослой женщине совсем не взрослое поведение в тёмных пещерах.
— Призраки, духи, дикие звери — не важно, — спокойно ответила Джун. — Мы в любом случае не будем здесь ночевать. И тут нечего обсуждать.
Некоторое время мы доставали Джун вопросами о приметах, но вскоре сдались, не желая попусту тратить силы. Наёмница оказалась непреклонна в своём решении. Впрочем, мы и не настаивали чересчур сильно. Впереди был долгожданный отдых после ужасно долгого пути. Задница гудела от скачек, а желудок просил пищи. Разбив лагерь в километре от заброшенной деревни, мы сократили количество припасов после чего легли спать.
Ночь постепенно вступала в свои права прогоняя день. И когда солнце скрылось за горизонтом, когда на чёрном небе засияли первые звёзды, когда мир снов собирался забрать меня в свои объятия… по окрестностям внезапно пронёсся чудовищно-потусторонний рёв.
Подскочив, я огляделся, тут же увидев своих компаньонов. Джун ошалевшими глазами смотрела то на меня, то в сторону деревни. Тоф приложила руку к земле пытаясь увидеть неизвестную опасность. Найла угрожающе зарычала. Шерсть ширшу вздыбилась от страха.
— Что это было? — спросил я у Джун, что также как и я напряглась, услышав столь зловещие звуки.
Ни на одно известное животное этот рёв не был похож. Даже больше, он не походил на то, что может исторгнуть из своей глотки живое создание.
— Не знаю, — с нескрываемым напряжением в голосе ответила женщина. — Возможно это причина плохой приметы, а возможно что-то ещё. В любом случае я не желаю с этим связываться.
— Брат… — дрожащим голосом протянула перепуганная Тоф. — Я ничего не вижу!
— В смысле? — моргнув я не сразу осознал сказанное сестрой.
— Дома рушатся словно сами по себе. Камни падают на землю, ветер колышет траву, но я никого не вижу! Словно оно не касается земли! — на эмоциях воскликнула Бейфонг впервые на моей памяти продемонстрировав страх.
— Собирайте манатки, мы сваливаем! — скомандовала Джун придя к единственно верному решению.
Бежать!
В этот момент весь отряд оказался един во мнении и по-быстрому собрав все вещи мы поспешили сбежать от неизвестной угрозы, которую не смогла увидеть Тоф при помощи своей сейсмочувствительности. Преодолев пару десятков километров мы вновь обустроили лагерь. С нашими навыками в магии земли сделать прекрасный лагерь в любом месте можно меньше чем за пару минут. Обустроившись, мы вновь приготовились ко сну.
Вот только как можно было спать после случившейся разминки!?
Никто из нас не мог уснуть этой ночью. И как не кстати, Джун проявила любопытство по отношению к зрению Тоф. Слишком уж открыто сестра спалилась. Впрочем, с наёмницей мы провели уже немало времени в пути и переглянувшись, решили поведать ей тайну зрячих пяток. Поговорили, пошутили, посмеялись, а там незаметно и уснули…
(***)
На третий месяц нашего путешествия случилась неожиданность!
В народе пошли слухи о возвращении Аватара. Узнали мы об этом во время очередного визита в граничащий с линией фронта город. Во время пополнения припасов и избегания проблем — а также встреч с многочисленными солдатами царства Земли — мы вдоволь наслушались различных слухов, что все как один говорили о возвращении аватара в сей бренный мир.
Аватар вернулся! Теперь всё будет по-другому. Заживём! Война не проиграна! Время изменить ход войны и вернуть захваченные земли!.. — это и многое другое было на слуху у обычного люда.
Главным аргументом в возвращении аватара послужили статуи прошлых аватаров, чьи глаза засветились единовременно во всех храмах мира.
Помня когда-то просмотренный мультсериал, я ожидал чего-то подобного. Правда, по мультику Тоф было чуть больше десяти, в то время как сейчас она значительно старше. Означало это только одно — на так называемый канон нельзя полагаться.
Покинув город с кучей вопросов, нам нашлось что обсудить на ближайшем привале…
— Джун, как думаешь то, что говорят про аватара это всё правда? — полюбопытствовала Тоф, с ленцой поедая вяленое мясо сидя у костра.
— Не знаю, — тихо отозвалась наёмница. — Может быть правда, может быть хитрый трюк. Для нашей сделки это не имеет значения. Правильно я говорю? — женщина с вопросом посмотрела в мою сторону.
Кивнув, я молча обозначил свою не заинтересованную в мировых проблемах позицию. Моя цель дать сестре зрение. Что же до всего остального мира… всё не так просто, как показывали в мультсериале. Всё совсем не просто.
— Как думаешь, как теперь повернётся война? — продолжала сыпать вопросами сестра, активно ведя беседу с наёмницей.
Последняя разделяла мою задумчивость. Новости о возвращении почти что бога не могли оставить равнодушным ни меня, ни эту черствую наёмницу.
— Не знаю, — все тем же сухим и отрешённым тоном ответила Джун. — Тут сложно сказать, да и не хочу я думать об этом.
— Почему? — не унималась сестра, начиная потихоньку раздражать своей юношеской любознательностью.
— Потому что для каждой стороны появление Аватара не останется незамеченным, — я решил присоединиться к беседе. — Народ Огня устроил геноцид воздушных кочевников, только чтобы убить одного человека — маленького ребёнка, коему по чистой случайности не повезло родиться не в то время и не в том месте. Они усилят наступления по всем фронтам и будут выделять силы на убийство Аватара, покуда он не освоит четыре стихии и не свергнет правящую элиту нации огня.
— А что же до нашего народа? — полюбопытствовала Тоф посмотрев на меня.
— Что же до народа земли… — в этот момент в моём голосе прорезалась горечь. — Армии увидят символ, увидят смысл, смысл того, что всё не напрасно. Что победа близка. В общем, я не желаю разжёвывать тебе все тонкости, скажу просто — из-за аватара война разгорится с новой силой.
— Возможно… — осторожно протянула Тоф не решаясь озвучить собственные мысли. — Нам стоит помочь Аватару?
— Тоф… — я с недовольством произнёс имя сестры окинув её осуждающим взглядом. — Когда мы успели задолжать Аватару? Или же он нам как-то помог? Возможно, он активно участвовал в войне, принося жертвы, получая шрамы и отдавая всего себя ради защиты мира во всём мире? — каждое моё слово сочилось желчью.
— Нет! — воскликнул я не дав ответить сестре. — Аватар сбежал! Оставил этот мир, свой народ и всех нас! Он трус и на него не стоит полагаться. Да и как по мне… — теперь я даже не скрывал своего презрения. — Четыре стихии, реинкарнации, память прошлых жизней и божественная сила — это слишком огромное могущество для одного человека, а как известно человек может ошибаться.
Мои слова запали в самое сердце Тоф. Опустив голову, сестра задумалась и не спешила задавать новые вопросы.
— Не знала, что ты так негативно относишься к аватару, — спокойно подметила Джун, что кажется удивилась столь эмоциональной речи от меня.
— Теперь знаешь. Закрыли тему. Уже поздно пора спать. Всем спокойной ночи…
(Бонус Арт: Аватар)