Ведьмак: Буря Осколков (Глава 80)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_80.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_80.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_80.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 80

Располагался местный городской гарнизон в нескольких надвратных пристенных башнях, одинаково распределённых по Оксенфурту: на севере, юге, востоке и западе. Лорано, как важный начальник, сидел в самой большой — Южной, расположенной как раз на Железной улице. Рядом также располагались казематы. В городе их было несколько, но здесь, так сказать, основные.

Посетителей вполне себе пускали, пусть и с ограничениями. Кто угодно обратиться не мог. Обычные горожане или кметы получали пинок под зад. Это не современный толерантный мир, где любой бомж мог прийти и написать заявление. Местная стража получала приказы только из Магистрата, отчего сотрудничала с остальными лишь за деньги. Причём вполне себе официально. Почему? Потому что это вооружённые люди, получавшие не столь большое жалованье! Им хотелось денег, так что страже в Редании уже давно было разрешено оформлять своеобразные «подработки».

Их суть сводилась к тому, что стражу могли официально нанять купцы или аристократы. Условие было лишь одно: чтобы стражник не пропускал свои дежурства и не занимался незаконной деятельностью. Всё.

И это логично. Город не мог содержать большую охрану, отчего городских патрулей ВСЕГДА не хватало (подобное, кстати, сохранилось и в современном мире, полиции ВСЕГДА не хватает). У тех же, кто состоял на службе, имелся дефицит монет в кармане. Вот и получалось, что либо государство придумает, как с этим бороться, либо пусть готовится к постоянному воровству и превышению полномочий, когда стража будет сама добывать себе зарплату, кошмаря купцов или обеспеченных ремесленников.

Но с позволением брать сторонние заказы эту ситуацию удалось худо-бедно решить. Стража брала меньше, чем профессиональные наёмники, оттого их нанимали весьма часто и много. Почти все патрули на рынках или в кварталах знати (во всяком случае здесь, в Оксенфурте) оплачивались отдельно. На них имелся специальный фонд, куда вносил деньги каждый торговец или владелец недвижимости.

Поэтому-то мне и была нужна хорошая одежда, чтобы сюда заглянуть. А ещё «письмо от Ляшареля», но последнее пригодиться чуточку позже.

— Милсдарь, по вопросу найма? — поинтересовался одинокий караульный, стоящий у входа. — Не видел вас ранее.

— Я прибыл лишь вчера, — кивнул ему, проходя мимо. Небритый мужчина проводил меня взглядом, но остановить не пытался.

Внутри стояла ожидаемая суета. Какой-то худощавый мужчина в одежде мелкого чиновника общался с важным толстяком — очевидно принимал заказ. В углу активно обсуждалась совершенно иная ситуация: побитый и конкретно окосевший парень в одеждах банды Серых Псов что-то рассказывал двум сержантам и нескольким серьёзным ветеранам, изучавшим его мрачными взглядами. В стороне, перед скучающим офицером, разместился старик и молодая девушка, а прямо в центре всего этого балагана, периодически уворачиваясь от пробегающих туда-сюда рядовых, расположилось двое человек из Ордена Белой Розы.

— …чевидно ведь, что это обычное недоразумение. Все мы знаем Ладана — он честный и набожный прихожанин, — пояснил смутно знакомый представитель Ордена. Я видел его среди приближённых Бакли. Если память не изменяет, его зовут Турог Мори.

— У нас полказармы свидетелей, как этот придурок толкал фисштех, даже не прячась, — фыркнул офицер, с кем Турог вёл диалог. — И ни вы, ни сам Дарвар Бакли, ушедший час назад, не изменит нашего решения. Городу нужны распространители. Нужно показать, что мы справляемся с ситуацией.

О, Бакли недавно посещал Южную башню? Стоит запомнить, может ещё пригодиться.

— Идём, это бессмысленно, — ткнул орденца его товарищ, но Турог лишь отмахнулся.

— Офицер, это ТОЧНО ошибка, — уже тише сказал он. — Уверен, непричастность Ладана можно доказать.

— Так иди и доказывай, — не повёлся стражник, а потом нахмурился. — Я же сказал: у нас каждый наркоторговец на счету, за это Лорано лично спрашивает. Никто не выйдет.

Турог зло зашипел, но вынужденно отступил и быстрым шагом направился на выход. Дверь громко стукнула о косяк. На улице послышался возмущённый голос караульного.

Похоже за Ладана крепко взялись, — прикинул я. — Надо бы уточнить степень его вины. Всё-таки не какой-то проходимец, а человек, который в своё время немало помог мне и с кем мы очень хорошо общались.

Конечно я не исключал, что он мог вступить на кривую дорожку, но если есть шанс, что это ложь, то надо его использовать.

— А ты… вы ещё кто? — поправился недовольный офицер, проводивший Турога прищуренным взглядом.

— К вашему начальству, — сухо бросил я, изображая надменность и положение представителя высшего света. — Бартоломей Лорано на месте?

— На месте, но сейчас занят, — по лицу мужчины скользнула тень. Он явно не знал, как ко мне относиться, а потому старался осторожничать, но не переходя черту откровенного подхалимажа. — Я могу узнать. Как вас представить?

— Скажи, что это Жемчуг, по вопросам Второй дивизии, — заявил я. — И поспеши, солдат, время идёт!

В конце откровенно прикрикнул, вплетая в голос командирские нотки. И стражник сразу ощутил их, отчего по инерции вытянулся и развернулся. Потом на миг замер — осознал, что тело сработало быстрее разума, — но поправляться не стал, отчего направился к кабинету высокого начальства.

— Не поверите, но эта вещь стоит больше двадцати золотых, — негромко, но с возмущением проговорил старик за моей спиной. Я обернулся и увидел, как молодая черноволосая девушка активно закивала, вторя ему. Скучающий офицер слегка воодушевился.

— Часы и правда стоят таких денег? — уточнил он.

— Ещё как! — возмущение в скрипучем старческом голосе взяло новую планку. — Это сложный механизм, куча мелких деталей, ручная работа, много стекла, шестерёнок…

— Верю, — поднял страж руку, обрывая словесный поток. — Но что вы, — он глянул в бумажку, — Аквулиус Глартер, от нас хотите? Поймать Уличных Волшебников? Мы бы с радостью! Уж поверьте, среди нашего числа тоже немало найдётся тех, кто пострадал от мелких выродков. Да вот что-то никак не получается ни выследить их, ни поймать, — офицер искренне вздохнул. — А ведь попыток было немало. Пару раз даже проводили целые рейды, но поганцы буквально растворялись в воздухе. Ебучее колдовство!

— Если несложно, я бы попросила не выражаться, — улыбнулась девушка. — Спасибо.

Голос, как колокольчик. Звонкий, звучный, запоминающийся — привлекающий внимание.

Стражник моргнул. Его взгляд на миг поплыл, но он тут же несколько рвано кивнул.

— Конечно, сударыня, — проговорил мужчина, а потом встряхнул головой. — Бл… Х… Кхм… в общем, — и развернулся к старику, — идите к художнику, он зарисует ваши украденные часы. Будем шмонать чёрный рынок — может отыщем.

— Кому именно Уличные Волшебники сбывают краденое? — спросила брюнетка. Будто бы заметив мой взгляд, она повернулась и мимолётно улыбнулась. Я отметил выразительные карие глаза, миловидное овальное личико, светлую — без каких-либо дефектов — кожу и ровные, крупные белые зубы.

Красивая, чертовка, и явно это знает. Вон, даже офицера умудрилась приворожить всего парой фраз и изящным поворотом головы.

Одета девушка была в закрытое приталенное платье в пол, полностью чёрное, что отлично с ней гармонировало, подчёркивая грудь-тройку. Открытыми оставались лишь тонкие запястья и шея — без всяких украшений.

Сглотнув, я отвёл взгляд.

Да-а… Амброз, ощущается, что у тебя давно ничего не было!

— Не врал Штепан, красивая у часовщика ученица, — пробормотал я.

Плечи девушки дёрнулись, будто бы она меня услышала, что, конечно же, было невозможно.

— Если бы мы могли отследить их каналы сбыта, то уже давно всех прижали, — пояснил офицер. — На сегодняшний день мы можем только реагировать на свершённые кражи.

— Но этого мало, — негромко возмутилась брюнетка.

Стражник закатил глаза.

— Да вы же поймите, у меня таких жалоб полная папка! — махнул он бумажной кипой. — А вот и вторая, третья, и не только по поводу Уличных Волшебников. Есть даже жалоба от гильдии каменотёсов, что город нанял ремонтировать дорогу не их, а стороннюю бригаду, которая ещё и херово справляется со своей задачей. И что мне со всем этим делать? В приоритет идут более важные дела — фисштех, например. Вот разберёмся с ним, так и будем думать, как ваших беспризорников прижучить…

Сторонняя бригада? — отчего-то зацепился я за эти слова. — Разве работяги, которые ремонтируют улицы, не из местных? Похоже нет…

— Господин Жемчуг, — вернулся сержант, прерывая мои размышления. — Пройдёмте.

И вот, я уже сидел напротив Бартоломея Лорано, главы местного гарнизона, человека, который занимал одно из почётных мест на самой вершине местного списка, практически наравне с градоначальником Настальжи и ректором Иральдом.

— Мне сообщили, что вы с новостями о Второй дивизии, — первым начал Лорано. — Бригадир Ишуга обещал подъехать завтра…

Что и требовалось доказать — они всё знают.

— Вам неправильно сообщили, — дерзко перебил я его. — Для начала — ознакомьтесь, — и передал «письмо от Ляшареля».

Конечно можно сказать: «Ну кто такой этот Ляшарель?!» И в каком-то смысле он и правда не имеет юридической силы на территории за пределами Новиграда. Проблема в том, что только юридически. По факту имеет и ещё как. И не только в одной Редании.

Церковь Вечного Огня — это сила, от которой нельзя отмахнуться. Она легко может сокрушить город или прижать какого-то чванливого аристократа. Чего уж, она способна всерьёз осложнить даже власть самого короля!

Опять же, речь скорее о Редании, ибо за пределами страны культ слабеет. В Темерии больше предпочитают Мелитэле. Весьма популярен культ пророка Лебеды (особенно в Туссенте), много где запрещённый (это не слишком помогло) культ Львиноголового Паука, культ Великого Солнца (на Юге и в Нильфгаарде), культ Золотого Дракона (в Зеррикании) и прочие-прочие.

— Так ты агент Вечного Огня? — прищурился Лорано.

— И давно здесь нахожусь, заполучив кое-какие, весьма важные сведения, как насчёт фисштеха, так и по поводу Волока. Я не смог пройти мимо, оставив вас без информации.

— Тут сказано, — ткнул он пальцем в чернила, — чтобы тебе оказывали содействие.

— По возможности, — улыбнулся я. — И сейчас как раз представился шанс.

Посмотрев на меня несколько долгих секунд, глава гарнизона кивнул.

— Выкладывай, агент.

И я выложил. Про штаб-квартиру Волока и их ожидаемую акцию возле Ворот Философов (возможно они уже начали), про местный храм и сеть распространения Марсвана. Про подземные тропы и наёмников, которые их стерегут. Про эльфов, с которым «сотрудничает настоятель».

По мере рассказов выражение лица Лорано менялось всё больше. Поначалу недоверчивое, потом радостное, потом задумчивое и даже мрачное.

— Мне нужно от вас всего ничего, — закончил я речь, — позволить самолично разобраться с настоятелем, полностью заменив верхушку и замешанных в деле жрецов. Остальное — трактиры Марсвана, эльфские туннели, золото, которое прячут длинноухие ублюдки — забирайте. Получите всеобщее признание, деньги, славу спасителя города. Но не создавайте проблем церкви. А лучше выделите в своих речах, сказав, что подобное было возможно лишь благодаря её помощи.

— Прикрываете свою жопу, — невесело хмыкнул он. — А если я буду против?

— Глупый вопрос, Бартоломей, — улыбнулся я. — У Церкви Вечного Огня длинные руки. И мы можем сами разобраться с ситуацией. Однако же я, как тот, кто ответственен за текущую операцию, посчитал правильным включить в неё городскую стражу.

— Потому что своих людей не хватает, — жёстко отрезал Лорано. — Иначе хер бы даже жопу почесали, чтобы привлекать стражу. Без мыла пролезли во все дыры, узнали то, о чём я, проживший здесь всю жизнь, даже не догадывался! А когда осознали масштаб происходящего, то начали задумываться о союзниках?

— Не заставляйте меня пожалеть о моём решении, — моя улыбка не уменьшилась ни на грамм. — Мы должны сотрудничать, а не препираться.

Цыкнув, собеседник начал постукивать по столешнице пальцами, выбивая нехитрый ритм.

— Можно привлечь Вторую дивизию, — продолжил я. — Вряд ли они откажут в помощи, когда известно всё и нужно лишь немного живой силы…

— Хоть что-то вы, новиградские шпики, ещё не знаете, — ухмыльнулся Бартоломей.

Я выразительно поднял бровь.

— Армия не поможет, она здесь совершенно за другими вещами, за артефактом из Академии, — сказал он.

— Артефактом? — подался я вперёд.

— Хм… думаю, ректор не обидится, если я сообщу больше, — мужчина пожал плечами. — Да, артефактом. Чашей Вранов. Слышали про последних?

— Ящеры, — припомнил я существ, которые «вымерли». Или, по другим версиям, были истреблены эльфами. Почему именно ушастыми? Потому что они являлись последними Старшими Расами, которые прибыли в этот мир. До их прибытия краснолюды и низушки как-то жили совместно и с вранами, и с боболаками. А потом, чудо из чудес, последние две перестали существовать.

Ходят слухи, что дескать некоторые ещё живы. Где-то. Но это сказки на уровне снежного человека в моём прошлом мире.

В конце концов, эльфы были первыми полноценными чародеями, которые сумели добраться до этого мира при помощи магии. А это, так-то, достойно того, чтобы заявить претензию на первенство. И низушки с краснолюдами, видимо, эту претензию поддержали. А враны с боболаками нет.

— Ящеры, — повторил Лорано. — Когда-то они существовали, но да не в этом суть. Чаша обладает опасными эффектами, — он покрутил рукой, — то ли проклятье может наложить, то ли ещё чего. Суть одна — человека иссушает, словно бы какая нечисть всю кровь выпила. На ней руны вырезаны — я однажды сам видел, когда в Академию заходил и Фридрих Иральд мне её демонстрировал. Вроде как их только один человек понимал, руны эти…

Смутное подозрение забрезжило в сознании.

— Уж не погибший ли месяц назад историк, Свентобор Прейц? — поинтересовался я.

— Ожидаемо, в курсе, — криво усмехнулся глава гарнизона. — Именно он. И личная ученица, которая его прикончила, тоже сбежала. А её ведь, так-то, даже сажать не хотели. Ну, изначально. Видать, Иральд уже тогда что-то знал, — Бартоломей задумчиво уставился в окно. Несколько секунд мы просидели в тишине. Наконец мой собеседник продолжил: — Без него Чаша стала ещё более опасной и её изучение хотели прикрыть — может временно, может навсегда, но тут объявился Лесмир Ишуга, бригадир Второй дивизии.

— И захотел использовать артефакт против сил Темерии? — предположил я.

— В точку, — кивнул он. — Есть, вроде как, у него какой-то чародей, некий Венций Штайбор, который может активировать артефакт, — мужчина покачал головой. — Так что сразу говорю, Жемчуг, не для того армия Редании сюда идёт, чтобы решить наши проблемы. Совсем не для того. Заберут Чашу, завербуют студентов, да тихо уйдут. Даже войска в город вводить не станут.

— Ещё бы, четыре тысячи человек, — согласился я. — Но позволь кое-что уточнить. Разве у Свентобора не осталось других учеников? Всё-таки язык…

— Кому этот язык, на хер, нужен был? — презрительно фыркнул Лорано. — Древность ради древности? Может кто-то бы и заинтересовался, редкие энтузиасты, как та девчонка, его ученица, но основная масса студентов — бабники и алкаши, стремящиеся лишь кутить и веселиться. Вроде как ректор пытался отыскать и пригласить старых учеников Прейца, но я в такие дебри не лез. А потом объявился Ишуга и вопрос полностью потерял актуальность.

— Логично, — согласился я. — Значит, кроме той личной ученицы никого, кто бы мог прочесть руны на Чаше и, видимо, активировать её, не осталось.

— Если не считать того чародея из Второй дивизии, — подтвердил глава гарнизона. — Да и он, признаться, вызывает у меня сомнения. Однако в колдовские дела я не лезу, — отмахнулся он. — Ах да, была ещё одна волшебница, которая недавно прибыла в Оксенфурт. Вроде как тоже хотела взглянуть на Чашу, но, как по мне, типичное женское любопытство.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 81)

Предыдущая глава (Глава 79)