Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_79.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_79.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_79.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 79
Пройдя мимо эдакого балкона, я оказался в дальнем конце крыла, который окончился широкой каминной, совмещённой с открытой библиотекой. Интересное решение… если не отвлекают люди, которые будут таскаться мимо. Или Марсван не позволяет такого?
— Или он просто не читает, а отдельную комнату под библиотеку пожалел, занял её чем-то другим, но так как без библиотеки «не поймут-с», то пришлось выкручиваться, — хмыкнул я, мельком осматривая корешки книг.
Из помещения вело две двери — обе выходили в коридор. Первый вёл в гостевые комнаты и оранжерею, а второй — куда мне надо. В кабинет и спальню.
Не заперто — чтобы прислуга могла пройти и убраться. К тому же, судя по всему, эти люди если не знали, то догадывались о работе своего нанимателя. И им было плевать.
— Возможно просто не умеют читать, — наткнулся я на недописанное письмо, лежащее на тумбочке. Тут же перо и открытая чернильница. Ну кто так делает!
Взяв письмо, пробежался по нему глазами. Похоже это был ответ, потому что началось оно без всяких там расшаркиваний.
«Я делаю ставку на Алых Королев, Бруно. Они выигрывают стратегически. Их совет (в нём, кстати, состоят три женщины, ты не знал?) умудряется раз за разом побеждать более многочисленных и, вроде как сильных Серых Псов. И это несмотря на то, что больше половины числа банды Королев составляют женщины! Чего стóит только последняя их выходка: четыре Королевы оказались пойманы Псами. Что с ними сделали? Конечно же пустили по кругу, а потом перерезали глотки. Псы были довольны, но вот незадача, все девки оказались больны гонореей, отчего полсотни здоровых и сильных мужиков вышли из строя, не сумев участвовать в грядущей делёжке территорий, пока не прошли полное лечение. А на лечении их, между прочим, активно резали, так как все специалисты по половым болячкам давно прикормлены Королевами, отчего сдавали своих подопечных, не дожидаясь даже, пока те покинут их кабинет.
Алые Королевы — это сеть борделей. А женщины в руководстве — это стабильность. Их совет весьма гармоничен. Каждая ограничивает двух других. Что это означает для нас? Не будет срывов. У Псов лидер один. Резкий, как понос. Дерзкий и злобный — как положено. Сегодня руку жмёт и улыбается, завтра тебя прикончат на очередной встрече, а в кабаки вломятся его ребята, отжимая бизнес. Нет уж, Бруно, мой выбор не изменится, а потому — договаривайся. Я же увеличу партию товара. В следующем месяце будем распространять не только через мои таверны».
Внизу была замазанная чёрным строчка, а также стояла здоровая клякса. Да и в целом, создавалось ощущение, что Марсван хотел написать что-то ещё, но сорвался по более важным делам.
— Или просто захотел посрать, — фыркнул я. Отчего-то в интеллект этого человека мне не верилось, хотя сведения он изложил достаточно интересные.
Быстрое изучение спальни (я уже слышал, как меня потеряли и ищут по особняку) более ничего не дало. Разве что коллекция женских халатов говорит либо о многочисленных любовницах, либо о нездоровых пристрастиях самого Марсвана.
— Хотя может у него сугубо одна женщина, просто любит разнообразие? — риторически спросил я и пожал плечами.
Следующим предстоял кабинет.
— Закрыто, — облизнул я губы, оглянулся и сильно пнул дверь. Довольно тонкая, она легко сорвалась и открылась. Замóк не от воров, а от излишне любопытных.
Теперь счёт пошёл на минуты. Шум точно слышали, а значит нужно оглядеться по максимуму и уходить в застывшее время.
К сожалению, кабинет меня разочаровал. Начатый коробок фисштеха, припрятанный виски, полная пепельница, журнал с сухими строчками цифр, без каких-либо пометок — ничего не понятно.
Правда ещё имелся закрытый сейф, но ключ от него найти не удалось. Может Марсван носит его с собой, а может спрятал так, что поверхностный обыск ничего не дал. Жаль.
Бумажный журавлик в руке заставил время замереть ровно в момент, когда помятый стражник отодвинул выломанную дверь, заглядывая в кабинет. Его недоумевающее выражение лица вызвало слабую улыбку, после чего я начал более углублённо изучать всё, через что прошёл. Потом откатился на самое начало пребывания в поместье и прошёл по другим комнатам. И ещё раз. И ещё…
Суммарно, наверное, потратил здесь не меньше десяти часов, если не считать застывшего времени. Поместье умудрился изучить лучше своего домика в Новиграде. Нашёл исчезающе мало. Немного расчётов, битком набитую взрывчаткой оружейную, хороший запас золота «на чёрный день», ящик фисштеха (видимо, чтобы не бегать каждый раз, когда захочется «подзаправиться»), а также набор элегантного женского белья, который покоился в отдельной комнате прислуги. Похоже выбор любовницы пал на тех, кто поближе.
На этом я закончил с изучением особняка и решительно вернулся в прошлое — в самое начало пребывания в Оксенфурте. Уже некоторое время в голове крутился дерзкий план, касающийся ликвидации этого наркогнезда. Не поместья Марсвана, а всего «предприятия» в целом. Я просто обязан попробовать и посмотреть, что из этого получится!
— И пробовать до тех пор, пока не выйду победителем, потому что как иначе?
* * *
Открыв глаза в своей комнате в таверне «Алхимия», во второй день нахождения в Оксенфурте, я бодро поднялся на ноги и быстро оделся. Распирала энергия, требующая действовать «вот прям сейчас».
— Обожаю здоровый сон! — довольно хмыкнул я.
Надо же, как на нас действует обстановка, атмосфера и собственное самочувствие! Во время прошлого отката и нахождения внутри поместья Марсвана, с его бесконечными переходами, одинаково одетыми слугами, дуболомами-стражами, постоянным приглядыванием ко всему, чему можно, поиску секретов и «бегства» от свидетелей, я искренне задолбался. Остро хотелось плюнуть на процесс, потому что слово «обыск» может прозвучать весело максимум при первой интерпретации. Следом приходит понимание того, как это, мать его, напряжно. Особенно с учётом возможных свидетелей, которые не должны мешать!
Пару раз мне приходилось использовать оружие, чтобы устранить ненужного стражника или служанку. Такое себе. Всё-таки эти люди, хоть, безусловно, виновны, имели куда более низкую ротацию и получили бы гораздо более лёгкое наказание, чем смерть.
Лишь то, что я возвращался в прошлое, «отменяя» свершённые поступки, искупало меня. Хотя иной раз с толикой страха вспоминал свои мысли и действия, ведь «я всё равно перепишу эту историю, зачем себя ограничивать?» Угу… Почему бы просто не начать пытать служанку, которая здесь работает? Вдруг она знает, где находится ключ от сейфа? Почему бы не засунуть руку Радоса в печь, хорошенько там прожарив, вдруг он знает какую-то ухоронку или тайну своего господина?
Мерзко. Путь вниз. Не хочу. Таким темпом можно очень легко и быстро превратиться в натурального отброса. О нет, нужно РАЗДЕЛЯТЬ людей, которые попадают в работу. Того же Мандельбройта или самого Марсвана я бы без доли сомнений отдал палачам. Или сам бы ими занялся. Но рядовой наёмник, охраняющий поместье?.. Что он, сука, сделал? Мне или вообще?
Пф-ф… конечно он МОЖЕТ быть негодяем. Он МОЖЕТ быть последним ублюдком, насильником и педофилом, а МОЖЕТ и не быть. Выходит, я просто так стану ломать ему пальцы, выдирать ногти и резать на ремни, чтобы получить возможность узнать на капельку больше информации? Дескать, какая разница, я же всё равно потом отменю эти ужасные действия!
Нет. Это… чем-то напоминает начало дорожки в ад. Лёгкий и короткий путь, который «решит все проблемы». Сам не замечу, как все люди (и нелюди) предстанут для меня в роли мясных кукол. Я буду смотреть на них холодным и бесчувственным взглядом вивисектора, способного только причинять боль. Подозрение? Под нож. Какая-то тайна? Под нож. Показалось, что ты странно на меня посмотрел — вдруг задумал неладное?! Под нож!
Паранойя. Она мне нужна? Хех, спасибо, я и без того не слишком нормален, уж сам себе могу честно в этом признаться.
И всё же, несмотря на то дерьмо, которое я творил ещё каких-то условных пять минут назад, сейчас я ощущал себя неимоверно свежо! Я был отдохнувшим, весёлым и бодрым. В окно светило яркое утреннее солнце, Оксенфурт казался городом веселья, счастья, науки и постоянной активности.
Ах, какое обманчивое, но по-настоящему приятное чувство!
Взяв сумку, деньги и кое-какие вещички (бóльшую часть по прежнему оставил в комнате), выскочил из комнаты ДО того, как одна наглая мелкая эльфка начала бы стучать в мою дверь.
— Прости, Сильма, придётся тебе побегать без меня, — улыбнулся я. — Кстати, так и не узнал, как она проникла в таверну? — спросил сам у себя. — Явно не через главный ход, как её отец со своим дружком. Наверное через чёрный или окно.
Впрочем, сейчас меня это не сильно волновало. Расположившись в главном зале, быстро позавтракал, понимая, что в ближайшее время, возможно, мне будет не до этого, потом достал бумагу, перо и чернильницу. Почерк Ляшареля я знал, а значит мне предстояло повторить фокус, который использовал при проникновении в храм Вечного Огня — фальшивые рекомендации.
— Я хочу пригласить Видану на бал… — снова затянул свою шарманку сидящий позади меня студент Академии. В углу негромко наигрывал бард. Ярко-синее небо за окном молило о прогулке. Обстановка казалось максимально уютной, так и подстёгивая меня уделить ей чуть-чуть своего времени, не занимаясь такой «ерундой», как расследование, борьба с чёртовыми наркоторговцами и вытаскивание, казалось, всего города из глубокой ямы, куда тот скатывался!
— А ведь, по хорошему, надо прищучить Волок и эльфов, — тихо проговорил я. — Ещё бы и местным бандам по носу как следует щёлкнуть… И вампира поймать… и Уличных Волшебников прижать… и за дороги обидно, — я с трудом подавил гортанный хохот, который неожиданно меня разбил. О, да, не хватало ещё только дорогами заниматься!
— У тебя всего неделя до парада планет, — прозвучал голос от парочки студентов.
— Да-да, — хмыкнул я. — Надо бы за неделю разобраться со всем. Впрочем, понимание уже есть. Сейчас бы понять, как проще и безопаснее всего решить эту ситуацию — желательно к наибольшей собственной выгоде…
Отхлебнув сбитня, я потянулся и услышал Штепана.
— Сегодня загляну в мастерскую часовщика, подле колокольни. Старик Кисмет недавно ученицей обзавёлся. Говорят — красавица, глаз не отвести. Вот и проверю заодно, — рассказывал он своей подавальщице.
Угу, а после встречи с этой красавицей тебя нашли в переулке, лишившегося крови. Надо бы не забыть потом помочь бедолаге. Не хочется, чтобы мужик зазря страдал. Тем более, что по городу потом слухи начнут ходить о МЁРТВОМ теле, а не о выжившем. А значит что? Паника!
Впрочем не думаю, что узнай горожане о «почти мёртвом», то очень уж обрадовались бы. Скорее всего реакция бы тоже была далека от позитивной.
— Ладно, пора, пока с эльфами не столкнулся, — буркнул я и вышел из таверны. Почти сразу мимо (в «Алхимию») прошла тройка подвыпивших мужчин, искавших место, где можно догнаться. А вот моё внимание привлекла стража, которая крутила руки какому-то мужчине, кричавшему о своей невиновности. Я припомнил, что натыкался на него в прошлый раз, когда шёл в храм Вечного Огня, но тогда стражники успели пройти мимо, а сейчас всё разворачивалось прямо на моих глазах.
— Амброз! — к моей неожиданности выкрикнул задержанный, удивлённо, но вместе с тем обрадованно на меня посмотрев. — Это я, Ладан! Из Академии! Помоги мне! Я не винове… — ему со всего махну врезали под дых, заставив заткнуться и надсадно закашлять.
— Проходите, милсдарь, — замахал мне рукой их сержант. — Не на что тут смотреть. Даже если знаете этого прокля́того наркоторговца, то ничем ему не поможете. Распространял фисштех.
Я отошёл, не мешая им держать путь.
— Надо было карету брать, — произнёс один из стражников, после чего я моргнул, ощущая острейшее дежавю — которое зачастую преследовало меня в подобных сценах. Ещё бы, я уже пережил это событие и знал все их слова!
— Кто же знал, что мы поймаем этого доходягу? — спросил второй.
Ладан. Я и правда помнил этого человека ещё со времён Академии. Более того, мы дружили.
Хм-м… а не факультет ли алхимии он закончил? Чёрт, а ведь Бакли в разговоре с Мандельбройтом упоминал об алхимике, которого они «могли бы взять, но его перехватила стража». Уж не о Ладане ли речь шла?!
— Значит мне железно нужно заглянуть к страже и их начальнику, Бартоломею Лорано, — осознал я. — Надо потянуть за эту ниточку.
Застыв, я заметил, как мимо прошла знакомая двойка эльфов, коротко на меня покосившись. Брюнет, Пуртам, кивнул на «Алхимию», после чего они заглянули внутрь, оставив меня стоять перед таверной.
— Не важно, — мотнул я головой, невольно вспоминая про их «план уничтожения города посредством подсаживания на фисштех». Хороший, кстати говоря, план!
Закинув двимеритовую цепочку в карман, направился в сторону центрального Оксенфуртского рынка. По дороге столкнулся взглядами с пацаном из Уличных Волшебников, ограбившим меня по пути в храм Вечного Огня, в самый первый мой раз.
Я широко улыбнулся ему, в то время как он, ожидаемо, насторожился.
— Что, никак? — спросил я его, а потом демонстративно повернулся вокруг своей оси. — Не получается?
Проходящие мимо люди переглянулись, а потом, как и я, уставились на мальчишку. Его лицо аж покраснело от натуги, а пальцы согнулись, будто когти хищной птицы.
— Это же воришка из банды! — выкрикнул какой-то юнец. Студент, судя по форме.
В мальчишку-мага полетела пустая бутылка, но он, очнувшись от крика, вполголоса выругался и увернулся от неё, после чего ловко бросился в переулки, возле входа в которые и стоял, ожидая жертву.
— В погоню! — студент бросился следом. Компанию ему составило ещё несколько молодых людей.
— Чем бы дитя не тешилось, — скептично прокомментировал я эту выходку. Ловить вора на заранее подготовленных путях отступления? Тут и чародей не справится!
Особенно такие, как местные, — мысленно прикинул я. — Они, конечно, очень сильны и всё такое, но требуют времени на «раскачку».
Речь о «впитывании» разлитой в воздухе энергии, эдакой маны, которая нужна им для активации заклинаний. Именно из-за этой вот задержки волшебники этой вселенной не являются непобедимыми уникумами и их достаточно легко подловить и убить. Лишь немногие способы на постоянной основе держать заряд внутри своего тела, отчего могли моментально пустить энергию на нужные заклинания: защиту или атаку, избегая этапа «накопления». Однако даже таким уникумам, после первого «залпа», требовалось впитать заряд для новых чар. И тогда они становились такими же, как и прочие.
Мотнув головой, я ещё раз мысленно хохотнул, вспоминая красное лицо того мальца, не догадавшегося, что у меня при себе двимерит и пытавшегося передавить его магией. Пф-ф! Невозможно!
Хотя… нет ничего невозможного. Вполне себе вероятно, что я окажусь тем самым чародеем, неуязвимым к двимериту.
— Или нет, — пожал плечами и продолжил прерванный путь.
На базаре прошёл к уже знакомому торгашу, у которого ранее прикупил весьма богатую одежду, чтобы пустить пыль в глаза Радосу, управляющему поместьем Марсвана. Теперь мне нужна она же, но для главы гарнизона Лорано.
Заранее зная все аргументы купца, я быстро сторговал себе неплохую скидку (всё равно оставил этому прохиндею полтора золотых!), а дальше двинулся к Железной улице, на которой, вопреки названию, собирались не кузнецы, а стражники. Впрочем… название подходило и им, так как вся стража Оксенфурта была одета в добротное железно.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))