Система Гвардейца. Главы 55-56

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

О

главление

Гвардеец с Системой. Главы 55-56.epub

Гвардеец с Системой. Главы 55-56.fb2

Гвардеец с Системой. Главы 55-56.mobi

— Так как всё-таки работает эта игра? — нахмурился я, разглядывая карту на массивном круглом столе. Потёртая карта, нанесённая чернилами на светло-коричневую бумагу с обтрёпанными краями, изображала неизвестную мне планету с множеством регионов, стран и империй, о которых я никогда не слышал. Это определённо не Святая Терра — я спросил об этом у Карса, на что тот лишь покачал головой. Удивительной особенностью карты была возможность выбрать регион и создать его детальное изображение, показывающее места и особенности, невидимые на общей карте мира.

Поистине сюрреалистичное и чудесное зрелище.

Кустодий Вамуу назвал игру «Подземелья и Демоны» — название слегка отдавало ересью, но я не собирался спорить с избранными стражами Бога-Императора. По словам Вамуу, это ролевая игра, где каждому предстояло воплотить собственного персонажа, но дальше этого объяснения не последовало.

— Может, расскажешь поподробнее?

Впрочем, нет — он объяснял правила, но большая часть пролетела мимо моего понимания.

Что-то про использование костей и шанс, и тому подобное. Но технических деталей оказалось столько, что я при всём желании не мог сосредоточиться и усвоить каждое правило, которым меня забрасывали. В конце концов Вамуу махнул рукой:

— Разберёшься по ходу игры. Не волнуйся, будет весело.

Карс повернулся ко мне через стол. Он снял броню, оставив лишь шлем, открывая вид на перекатывающиеся мышцы и кибернетические импланты. Самым странным казалось невероятное количество масла для тела, которым он щедро умастился. На самом деле все трое — Карс, Вамуу и Эшидиси — избавились от брони и обильно покрыли себя приятно пахнущим маслом. Они мерцали в свете люстры, нависавшей над столом, сияя подобно золотым гигантам. Зрелище, надо признать, завораживающее, хоть и… причудливое.

По отдельности трое Кустодиев мало отличались друг от друга: золотистая кожа светло-коричневого оттенка, чёрные волосы и янтарные глаза с лёгким свечением. Ни намёка на растительность на лицах, хотя кое-где виднелись кибернетические вставки, вживлённые под кожу. В остальном они выглядели как весьма рослые люди, которые — если бы не исполинский рост — выглядели бы вполне обычными. Хотя, признаться, я и сам не знал, чего ожидал.

Дункан явно чувствовал себя неловко, Катаринья же носилась вокруг, скользя по полу после того, как хлопнула одного из Кустодиев ладошкой и размазала прилипшее к руке масло по подошвам. Очевидно, что эта странная троица прониклась некоторой симпатией к её детским выходкам. Я не раз видел, как Катаринья восседала у них на плечах, раскинув руки. Последние пятнадцать минут она скользила по помещению, пока мы ждали Лорда-Командующего Гарама Томсона и, видимо, ещё одного гостя, чьё имя Кустодии держали в секрете, но который, очевидно, был достаточно важен, чтобы занять место за столом. Вся ситуация выглядела весьма причудливо, пусть и… приятно? Никогда в жизни, даже после обретения способностей, я не мог и представить, что буду сидеть с Кустодиями за одним столом и «играть» с ними.

— Мой лорд, — обратился ко мне Дункан. — Кости, как я понимаю, определяют эффекты и исходы важных действий. Правила лишь указывают, какой тип костей использовать в конкретной ситуации. По сути, механика игры полностью строится вокруг бросков, хотя могу ошибаться.

— В целом верно, — кивнул Вамуу. — Есть ещё несколько нюансов, но чтобы понять все важные правила, вам обоим придётся поиграть. Многие правила и механики никогда и не пригодятся, если только не окажешься в особых ситуациях, например, в таверне, окружённый пышногрудыми девицами или… крупными мускулистыми мужчинами…

— Так! — дверь с грохотом слетела с петель, явив Лорда-Командующего Гарама. Тот подслушивал. Наверное. Уж больно вовремя он пнул дверь, оборвав мысль Вамуу. Впрочем, оно и к лучшему. Было у меня предчувствие, что договаривать ему не следовало, особенно при ребёнке. Эта троица определённо со странностями и вела себя порой как гормонально нестабильные подростки. Но, несмотря на всё это, я с удивлением обнаружил, что мне приятно их общество, какими бы странными или лоснящимися они ни были. — Вижу, все собрались. Ждём последнего гостя.

Он указал пальцем на Карса, Вамуу и Эшидиси:

— И никому из вас не позволено быть Мастером! Теперь я веду историю, потому что здесь ребёнок, и, кроме того, никому из вас троих нельзя играть за Бардов.

— Проклятье, — простонал Эшидиси. — А я уже приготовил идеального Барда!

— Воистину, — кивнул Карс. — Мы прокляты. Лучшие партии, это когда кто-то из нас отыгрывает похотливого барда.

— А что значит «похотливый»? — подняла руку Катаринья, словно школьница. — Большие золотые дяди часто используют это слово.

Ох.

Я сглотнул и повернулся к Дункану, который лишь покачал головой. Бросив взгляд на троицу необычных Кустодиев, я осознал, насколько ужасной идеей было бы позволить кому-то из них ответить на вопрос ребёнка. Также не похоже, чтобы Лорд-Командующий снизошёл до объяснений, учитывая его ранг. Проблема заключалась в том, что хотя я и знал значение слова, объяснить его ребёнку сложнее, чем рассказать, откуда берутся дети.

Бог-Император, помоги мне. Что говорить?

Гарам взял слово прежде, чем кто-либо успел ответить, усаживаясь за часть стола с небольшой трёхсторонней ширмой, которая, видимо, была необходима Мастеру для управления игрой:

— Всем молчать. Никому из здесь присутствующих не отвечать на заданный вопрос.

— Лорд-Командующий, ваше агрессивное командование…

— Итак! — Гарам поднял какой-то планшет, переводя взгляд на дверь. Я жестом предложил Катаринье сесть рядом со мной. Она хихикнула, проскользила по полу и запрыгнула. Какой жизнерадостный ребёнок. — А, наш последний гость уже должен быть здесь. Прошу, входите.

По его знаку вошёл до боли знакомый черноволосый мужчина в золотых одеждах, держа в одной руке дымящуюся чашку рекафа, в другой — лист бумаги, а на ногах — уютные пушистые тапочки. Его глаза, в прошлую встречу подобные пылающим звёздам, сейчас были просто тёмно-карими. Золотое сияние отсутствовало, как и божественная аура. На шее, на толстом шнурке вместо кулона, висели круглые очки.

Что?

Повелитель Человечества выглядел… как обычный человек. Конечно, если не считать той непринуждённой грации, с которой он двигался. Что происходит? Неужели сам Бог-Император пришёл сыграть с нами? Что же это за игра такая?

О. Понятно. Должно быть, это не обычная игра, а та, что разделяется лишь между вершителями судеб человечества — Кустодиями, возможно, Астартес, может быть, даже Примархами, и, конечно же, самим Богом-Императором человечества. Поразительно. Быть приглашённым в такую великолепную игру с такими величественными личностями, включая Владыку Всего Человечества — благословение бо́льшее чем-то, на какое такой, как я, мог когда-либо. Я хотел поклониться, но быстрый жест самого Повелителя остановил меня. Дункан рядом со мной лишь приподнял бровь, а Катаринья помахала рукой:

— Привет всем, простите за опоздание. Задержали дела империи. Но лист персонажа у меня готов.

Они не знали, не чувствовали его присутствия. Перед нами предстал сам Бог-Император человечества… в простых одеждах!

— Приветствуем, наш славный повелитель! — воскликнул Карс, принимая причудливую позу. Вамуу и Эшидиси тут же подхватили его слова, чем немало озадачили стоявшего рядом со мной Дункана и Катаринью, которая не вполне понимала происходящее, но наслаждалась каждым мгновением.

Бог-Император окинул взглядом Дункана, меня и Катаринью, опускаясь в кресло. — Пока что зовите меня просто Джошуа — не больше, не меньше. Давайте насладимся игрой, хорошо?

— Итак, — Гарам прочистил горло, — теперь, когда все собрались, мы можем начать нашу партию в «Подземелья и Демоны». Варп-навигация показывает, что до цели нам лететь как минимум несколько дней, так что времени на веселье предостаточно. Начнём с создания персонажей…

И вот, по иронии судьбы, следующие три часа мы потратили на создание персонажей — процесс одновременно затянутый и невероятно увлекательный, не побоюсь этого слова — весёлый. Больше всего меня захватило создание предысторий: истории о том, как персонажи стали теми, кто они есть, что привело их на их путь. Прежде я никогда этим не занимался и, честно говоря, обнаружил, что это отличный способ взглянуть на мир новым взглядом, чужими глазами, пусть речь и идёт о выдуманных героях. Заодно это послужило прекрасным уроком для Катариньи, впитывавшей происходящее, словно губка. У Кустодиев персонажи уже были придуманы, так что они помогали остальным. Бог-Император, назвавшийся Джошуа, выглядело до странного возбуждённым, будто не играл в эту игру тысячи лет. В конце концов мы создали вполне играбельных персонажей.

Джошуа неоднократно приходилось одёргивать, напоминая, что создание «переборщенных», или же «имбалансных» персонажей токсично и не приносит удовольствия; я не вставал на его сторону, хотя и хотел — чувствовал, что Бог-Император наслаждается процессом, и не желал разрушать идиллию. К тому же, всё происходящее было, в сущности, безобидным и несущественным.

Бог-Император, то есть Джошуа, создал ксеноса, эльфийского заклинателя, специализирующегося на чём-то под названием «Общая Магия». Назвал он его, что неудивительно, Джошуа — высокомерный принц, изгнанный из королевства за то, что умудрился одновременно обрюхатить собственных тётку и сестру, после чего сбежал, был объявлен вне закона и на пятьсот лет получил запрет на посещение Эльфийских Лесов — до тех пор, пока не совершит нечто, достойное его королевского статуса.

Карс выбрал огромного семифутового варвара-человека по имени Каракор, размахивающего секирой выходца из Северных Земель. Он отправился на юг в поисках новой цели в жизни после того, как морской дракон, поднявшийся из глубин замёрзших северных берегов, уничтожил всю его семью. Впав в депрессию, Каракор проводит время, поглощая неимоверные количества выпивки и… натирая себя китовым жиром.

Вамуу создал бессмертного «Следопыта» по имени Вам, вооружённого луком и стрелами специалиста по скрытности — что-то вроде снайпера, только с примитивным оружием. Ветеран так называемых Грибных Войн, Вам тысячелетиями скитался по землям, ища искупления за бесчисленные военные преступления. По какой-то причине он тоже постоянно умащён маслами, невероятно мускулист и, что особо подчеркнул Вамуу, гладко выбрит по всему телу.

Странная деталь.

Как ни удивительно, у Эшидиси оказался самый нормальный персонаж из всей троицы — эльфийский друид, стремящийся мирным путём спасти леса, в компании медведя по кличке Миша. Звали персонажа Эстебан Хулио Рикардо Монтойя де ла Роса Рамирес — весьма странное и необычайно длинное имя, явно отсылающее к чему-то из древней Терры, судя по тому, как фыркнул от смеха Бог-Император Джошуа. Удивительным было как раз то, что этот персонаж не обмазывался маслом. Когда его спросили об этом, Эшидиси лишь пожал плечами: «Я же наказан».

Понятия не имею, что это значило.

Дункан создал персонажа, во многом похожего на него самого — Януса, бывшего солдата Империи Огдру, ставшего странствующим наёмником, иногда помогающего нуждающимся своим мечом. При этом он сохранил твёрдое чувство справедливости и… относительно строгий моральный кодекс, если настроение подходящее, а плата хорошая. В остальном же Янус — отъявленный головорез.

Катаринья создала «полурослика»-повара-серийного убийцу по имени Пип, по совместительству каннибала, путешествующего по миру в поисках самых удивительных ингредиентов для своей поваренной книги — под ингредиентами подразумевались части тел разумных существ, убитых его тесаком и мясницким крюком. Впрочем, у Пипа имелись собственные моральные принципы — он убивал и ел только плохих людей, хотя критерии, по которым Пип, а значит и Катаринья, определяли, кто плох, а кто хорош, оставались предметом дискуссий. Ещё Пип хотел завести друзей. Возможно, чтобы откормить и сожрать. Но это уже мои догадки.

Пожалуй, стоит приглядывать за этой девочкой повнимательнее.

Наконец, мой персонаж — боевой жрец по имени Перри, который много молится, исцеляет больных чудесными молитвами и проламывает черепа всякому, кто распространяет ересь о Церкви Единого. Это само по себе уже было еретической концепцией, но… мы ведь просто играем? И в этой игре даже Бог-Император участвовал. Так что всё нормально. Что до предыстории — Перри, весьма оригинальное имя, был отлучён от церкви за убийство одного из священнослужителей, уличённого в еретических, но недоказанных деяниях. С тех пор он странствует по миру, распространяя слово Единого и исцеляя верующих. К несчастью, убил он гораздо больше людей, чем исцелил, что весьма прискорбно.

— Начнём? — Гарам едва заметно улыбнулся, разглядывая три ширмы перед собой. — Хорошо, давайте…

Внезапно всё судно окутало невероятно мощное и столь же чуждое присутствие — вспышка силы такой величины, что, казалось, сама реальность изогнулась и выгнулась. Корабль словно затанцевал, содрогаясь. Кустодии мгновенно вскочили, но Джошуа, Бог-Император, просто поднял руку, успокаивая. Присутствие исчезло почти так же быстро, как появилось, «уменьшаясь» и слабея с каждым мгновением, да настолько стремительно и резко, что почти испарилось. Но не до конца.

— Найдётся место для ещё одного игрока? — В дверях возник незнакомец в… чём-то, что можно описать разве что как одеяние шута, и трижды постучал, хотя дверь уже была открыта. Я прищурился. Аура была всё той же, что и раньше, но… теперь гораздо меньше — намного меньше. Осколок осколка. Бог-Император поднялся и направился к фигуре, шагнувшей ему навстречу и явившей… почти человеческое лицо с улыбкой, чуть более широкой, чем у обычных людей.

— Цегорах, сукин ты сын! — На губах Бога-Императора мелькнула лёгкая улыбка, прежде чем они сошлись, сцепив предплечья. [Формирование Концепций] на миг вспыхнуло перед моим мысленным взором, явив образ двух эфемерных левиафанов — израненных, сломленных; один золотой, другой переливающийся всеми цветами радуги, плывущих вместе в болезненном союзе. А затем, стоило им разжать хватку на предплечьях друг друга, видение исчезло.

Что это было?

Что происходит?

— Котёночек! — воскликнул незнакомец, очевидно, некий Цегорах (весьма странное имя), обращаясь к Лорду-Командующему.

Я ещё сильнее прищурился. Этот гость явно друг Бога-Императора, или, по крайней мере, знакомый, а значит, находится выше моего смертного суждения. Но что-то в нём казалось… неправильным.

[Формирование Концепций] никак не могло уловить его суть. Впрочем, даже беглого взгляда хватило, чтобы понять — эта форма, как и облик Бога-Императора Джошуа, не более чем проекциея. Хотя, возможно, мои подозрения и беспочвенны; в конце концов, это создание действительно не походило на человека, но я не ощущал от него злого умысла. И главное — раз сам Бог-Император поручился за него, кто я такой, чтобы подвергать сомнению его божественную волю?

— Рад видеть тебя после стольких лет. Как там дела с Шадоусан?

— Нет, прошу, не называй меня так и не упоминай это отвратительное имя в моём присутствии, — Лорд-Командующий вздохнул и покачал головой. [Формирование Концепций] просто сообщило, что эта тема крайне неприятна для Лорда-Командующего. — Чёртовы Тау…

Я выгнул бровь. Что за Тау? Никогда о них не слышал.

Тау… нет, совершенно незнакомо. Но, если судить по реакции Лорда-Командующего и яду в его голосе при упоминании этого слова, вероятно, Тау представляли собой некую организацию, возможно, что-то вроде Инквизиции? И эта Шадоусан была их членом. Напрашивался вывод, что Лорд-Командующий Гарам и Шадоусан когда-то были близки, пока не расстались… вероятно, не насильственно, но и не по-дружески; тот факт, что Шадоусан всё ещё жива, как следовало из вопроса Цегораха, означал, что причина их разлада не угрожала Империуму, Богу-Императору или гражданам. Значит, у Лорда-Командующего Гарама есть доверенный соратник по имени Шадоусан, и они, вероятно, провели вместе немало времени, прежде чем разойтись при скверных обстоятельствах.

Похоже, эта Шадоусан — его бывшая.

— Всё в порядке, Лорд-Командующий, — проговорил Карс, похлопав Гарама по плечу. Цегорах тем временем разразился смехом. — Тау воистину мерзки, держатся на расстоянии и никогда не вступают в славный ближний бой.

— Воистину, Лорд-Командующий, — подхватил Вамуу. — Постойте… вы до сих пор скучаете по ней?

Лорд-Командующий Гарам грохнул кулаками по столу и вскочил, указывая пальцем на Вамуу. Я ожидал рёва, но восьмифутовый гигант, похоже, едва сдерживал рыдания. — Молчать! Ничего не было! Это вообще нихера не канон!

Что, во имя Бога-Императора, здесь творится?

Бог-Император усмехнулся, прежде чем прочистить горло.

— У нас игра намечается, не так ли?

— Мой славный повелитель, — обратился Карс к Богу-Императору, чьё инкогнито только что раскрыли. Я на мгновение задумался, что обо всём этом думает Дункан, или он поступил мудро и просто игнорировал происходящее, отключив мозг. — Ваш гость ещё не создал персонажа.

— Ах да, конечно. — Цегорах хохотнул. — Как глупо с моей стороны. Я возьму того же персонажа, что и в прошлой игре; буду Аластором, непревзойдённым торговцем, заключателем сделок и торговцем секретами, временами героем и шпионом, любовником и убийцей.

Лорд-Командующий фыркнул, кивнул и вернулся на место. — Хорошо. Начнём.

И тут, внезапно, я получил задание.

Получено задание!

Раскрыть цель игры!

1. Дополнительно: О чём на самом деле говорят Кустодии? Отделить правду от вымысла

2. Дополнительно 2: Выяснить, кто такой Цегорах на самом деле

Награда:

1 Случайный навык

1 Случайная пассивная способность

Дополнительная награда 1: Случайный эпический навык

Дополнительная награда 2: Случайный мифический навык

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

О

главление