Гвардеец с Системой. Главы 53-54.epub
Гвардеец с Системой. Главы 53-54.fb2
Гвардеец с Системой. Главы 53-54.mobi
Гарам изучал неприметный металлический шар на ладони, прищурившись, хотя все запущенные сканеры возвращали отрицательный результат — артефакт не осквернён и не повреждён. По всем параметрам он оставался чистым. И всё же следовало удостовериться; в конце концов, нечто подобной значимости могло стать катализатором окончательной победы человечества. Время, потраченное на изучение, также выявило иные, крайне тревожные возможности, требующие обсуждения в строжайшей тайне. Империум не мог позволить себе ещё один раскол, каким бы малым или коротким он ни был.
А эта крохотная вещица в его руке таила достаточно потенциала, чтобы перевернуть Империум с ног на голову, особенно без должного контроля за распространением.
Гарам вздохнул и откинулся назад. Его шлем лежал на столе рядом, отполированный до совершенства и недавно умащенный благовониями техножрецов. Вопреки биологической невозможности, Гарам ощущал зарождающуюся мигрень, которая вот-вот обрушится на него, словно кирпич с вершины Имперского Дворца. Он снова всмотрелся в металлическую сферу, сощурившись; рано или поздно её придётся отправить на Марс. Перри принял верное решение, передав её Кустодиям, фактически переложив полномочия и ответственность на более высокую инстанцию. В конце концов, жрецы Марса скорее прислушаются к доводам Кустодия, нежели гвардейца; последний сценарий не стал бы проблемой, не был бы таким уж сложным, будь Перри способен внятно объяснить, как получил подобный артефакт. Но он не мог. Тогда как Кустодии могли заявить о находке во Внутреннем Святилище Имперского Дворца, и никто ничего не докажет.
— Лорд-командующий, произошло… — Карс внезапно вошёл в дверь. Ах да, ещё один ходячий источник головной боли. По крайней мере, за многие века совместной службы Императору, Гарам привык к выходкам Карса. Он даже не потрудился встать и поприветствовать друга и подчинённого — в этом не было нужды. — Это СШК?
Гарам кивнул и бросил шар Карсу, который поймал его в воздухе и поднёс к линзам шлема. В отличие от самого Гарама, Карс не знал об истинном устройстве, хранящемся внутри; насколько его собрат был осведомлён, Перри просто получил СШК благодаря своим странным и эзотерическим способностям. Как объяснил Император, Перри являлся неким зарождающимся существом, которое подсознательно делало себя сильнее, совершая великие подвиги — деяния, которые его разум воспринимал как достижения, заслуживающие награды.
— Единственный в своём роде, дарованный нашим дорогим и почтенным гостем, Перри Анатинусом.
— Да, очередная его награда, верно? — произнёс Карс, опуская СШК и возвращая его Гараму. — Какая причудливая сила ему досталась; неудивительно, что Император соизволил сделать нас его… поводком. Что же. И что же делает этот СШК? — На мгновение Гарам задумался, стоит ли отвечать, но решил, что, по крайней мере, нет нужды скрывать от собратьев-Кустодиев. — Ты провёл здесь последние пять часов. Я чувствую, когда что-то идёт неладно.
— Это чертёж… невообразимо мощного устройства, способного к сверхсветовой связи вне зависимости от расстояния, — ответил наконец Гарам. — Насколько я понял из изучения и слов Перри, каждое устройство связано с остальными на квантовом уровне, позволяя мгновенно передавать данные из одного края галактики в другой. Понимаешь? Подобное устройство может спасти Империум. Либо изрядно помочь в нашей бесконечной борьбе.
— О, понимаю-понимаю, — Карс старался, действительно старался, но не смог полностью скрыть крайнее изумление в голосе. К тому же, Гарам знал его тысячи лет и обычно понимал, о чём думает этот извращенец. И это… это устройство поразило даже его. — Это… очень опасно. Ты рассказал кому-нибудь ещё?
Гарам покачал головой.
— Пока сохраним всё в тайне. Только собратья-Кустодии должны знать.
Одно важное наблюдение, которым Гарам не поделился с Карсом: устройство, похоже, можно модифицировать для… иных целей. К примеру, даже с его, Гарама, весьма ограниченным пониманием технологий, он видел потенциал для настройки прибора таким образом, чтобы тот мог пронзать бурлящий шторм душ и демонов, именуемый Варпом, и воспринимать Астрономикон. В частности, установка подобного устройства на Золотой Трон позволила бы всем остальным приборам постоянно отслеживать и фиксировать сигнал Астрономикона. Варп-навигация стала бы проще и безопаснее, а главное — Навигаторы оказались бы практически не нужны.
Идея заключалась в том, что корабль постоянно нёс бы устройство FTL-связи, способное установить соединение с другим таким же прибором в точке назначения — будь то планета или флот, не суть важно. Это соединение фактически служило бы якорем, создавая, за неимением лучшего термина, прямой путь, освещённый связью с модифицированным устройством на Золотом Троне.
Или что-то в этом роде.
Предварительное изучение чертежей определённо намекало на такую возможность.
По крайней мере, так виделось Гараму. Несомненно, Техножрецы Марса, чьи познания в технологиях и СШК далеко превосходили его собственные, разглядели бы ещё больший потенциал применения устройства. Конечно, он мог и ошибаться. Вполне возможно, прибор не сумел бы выполнить все задачи, которые он себе напредставлял, и это нормально.
Впрочем, фактически весь Адептус Астра Телепатика оказался бы не у дел. А вместе с Домами Навигаторов, эти две организации являлись одними из самых могущественных и влиятельных структур Империума. Узнай они об устройстве, способном сделать их бесполезными, они приложили бы все силы, чтобы подобный прибор никогда не увидел свет.
К несчастью для них, чертежи устройства FTL-связи значили куда больше, чем могли значить они сами. Эти схемы должны достичь Марса. Должны распространиться.
— Я не скажу об этом ни единой душе, — произнёс Карс, слегка склонив голову. — Даю слово. Но… выходит, вы согласны со мной? Перри опасен — чрезмерно опасен, если быть точным. Его способности не укладываются в голове.
Гарам кивнул и поместил СШК в небольшой запертый ларец, освящённый священными маслами и символами, почитаемыми Адептус Механикус, — это значительно упростил передачу шестерёночникам и ускорит воссоздание технологии. Ибо Империум отчаянно нуждается в ней.
— Действительно. Перри опасен, но… честно говоря, я не чувствую в нём злого умысла. Он едва ценит собственную жизнь и фанатично предан Имперскому Культу. Я не ощущаю в нём и тени предательства. Все эти попытки заставить его снизить защиту в нашем присутствии бессмысленны. Перри скорее прыгнет в ближайшую звезду, чем хотя бы задумается о предательстве.
— И всё же… — Карс скрестил руки на груди и прислонился к стене. — Нам приказано охранять его, быть его стражами и… палачами, если потребуется. Но если он таков, как вы говорите, я не вижу причин для беспокойства; его разум поистине прост, вряд ли склонен к измене. Но излишняя осторожность не повредит. Или вы забыли о бедном Дракане Вангориче? Он был очень похож на Перри, за исключением простоты; верный и стойкий, один из истинно достойных людей, что трудились, сражались и проливали кровь ради светлого будущего человечества — и всё же едва не разорвал Империум на части.
— Знаю — я помню. Я был там, — покачал головой Гарам. Война Зверя стала настоящей головной болью для всех участников, а Вангорич… бедный мальчик, он фактически в одиночку управлял Империумом. Напряжение разорвало его рассудок на части, и так началось Обезглавливание. Не из-за злого умысла или предательской натуры; Дракан просто сошёл с ума, ибо ни один человек не способен управлять и контролировать цивилизацию столь огромную, как Империум. Дракан справлялся какое-то время. Уже это стало чудом. Другие Кустодии, вроде Карса, видели ситуацию иначе и не соглашались с ним в этом вопросе, не понимали, что уже свершённое Драканом достойно уважения. — С Перри всё иначе. У этого парня нет амбиций, кроме желания служить Императору и Империуму. Впрочем, это неважно. У нас есть приказы, и мы подчиняемся. Зачем ты вообще здесь, брат?
— Хотел сообщить, что наш дорогой гость проявил способность, о которой нас не предупреждали, — ответил Карс. Гарам выгнул бровь. Император предупреждал их, что по мере того, как Перри будет совершать всё более великие подвиги и достигать новых высот, награды, которые он подсознательно будет себе даровать, станут расти вместе с ним — иными словами, он получит множество удивительных бонусов или новых способностей. Сам Император велел им незаметно отмечать каждую способность Перри, не давая тому понять об этом наблюдении. — Судя по всему, он может создавать совершенно новые формы жизни, если я правильно всё понял. Хотя для этого требуется достаточное количество Биомассы.
Глаза Гарама распахнулись во всю ширь. Да, головная боль определённо не заставит себя ждать. Гарам вздохнул и покачал головой. Будь он невежественным дикарём, рождённым в лоне Имперского Культа, подобную способность наверняка посчитал бы ересью.
— Что именно ты узнал? Как работает?
— Что ж, — начал Карс. — Нам известно, что наш дорогой Перри способен придавать Биомассе любую желаемую форму. Эта способность чётко задокументирована и подтверждена. Мы предполагали, что именно так он исцеляет других и себя, хотя пока не получили окончательного подтверждения. В любом случае, одна из наших камер наблюдения засняла, как он создал из собственной руки маленькое белое пушистое существо; создание некоторое время бегало по комнате, физически независимое от него самого, прежде чем слилось с ним примерно через десять минут. Вполне возможно, созданное существо вовсе не было независимым, а являлось просто продолжением его воли, как конечность, — продолжил Карс. — Либо Перри создал нечто, способное мыслить самостоятельно, но в конечном счёте подчинённое ему. В любом случае, я счёл необходимым лично доложить об этом вам, Лорд-Командующий.
Гарам кивнул. Карс прав. Такую способность определённо стоило отметить. Перри, честно говоря, внушал ужас. И, как полагал Гарам, этот парень только начинал постигать истинные пределы своих возможностей. Окажись эта сила у кого-то другого — эгоистичного и нелояльного, равнодушного к судьбам других, кого угодно, кроме Перри — последствия были бы катастрофическими.
— Полагаю, это действительно достаточно важно. Спасибо, что сообщил, брат.
— Разумеется, — кивнул Карс. — В конце концов, это мой долг.
— Кстати, я получил известие от нашего Верховного Повелителя о том, что мы организуем партию в Подземелья и Демоны для проверки нашего дорогого гостя, — добавил Карс. Гарам вновь приподнял бровь. Прошло немало времени с тех пор, как они играли в эту игру. Насколько он помнил, Император и Сигиллит обожали играть в неё — друг с другом или с гостями. Они также использовали её для моделирования и предсказания возможных будущих событий, создавая персонажей по образу реальных личностей. Гарам так до конца и не понял, зачем всё это.
Но в конечном счёте не ему было подвергать сомнению волю Императора, даже если порой она казалась излишней. Перри-гвардеец был открытой книгой. Не было нужды разбирать его на части в поисках новых слоёв, которых попросту не существовало.
— Я подготовлю свод правил и карту. Что-нибудь ещё?
— И, разумеется, сам Император присоединится к нам вместе с одним из своих… сомнительных друзей.