Наруто - Нити Чумы. Главы 55-56.epub
Наруто - Нити Чумы. Главы 55-56.fb2
Наруто - Нити Чумы. Главы 55-56.mobi
Поздно.
Титанический толчок сотряс зал, и потолок — сплошная плита и тонны земли над ней — обрушился прямо на ящероподобного шиноби; вдавил его в пол, проломив покрытие и сотрясая всю базу. Он был достаточно силён, чтобы выбраться, но не быстро. Пока он пытался освободиться, я выпустил мощнейший разряд молнии прямо в центр, где он застрял. Удар отбросил его назад, впечатав в тело змеиной статуи. Затем пылающая стена огня окутала его, ослепив. Он открыл рот, чтобы что-то сказать, но я уже был там. Из пламени моя чёрная масса метнулась прямо к его голове. Разгадав намерение, он сформировал костяной нарост, прикрывая глаза. Но просчитался.
Я прыгнул прямо в его открытый рот.
Вверх пути не было — нёбо оказалось таким же плотным, как всё остальное, а рёбра и позвоночник не позволяли закончить со всем одним махом. Поэтому я устремился вниз, вонзая нити во все стороны, вливаясь в него всё глубже и глубже, удерживая челюсти разжатыми собственной силой. Я пронзил его лёгкие, желудок, печень и обвился вокруг сердца. Начал поглощать плоть, продолжая распространяться.
Он едва смог прохрипеть последние слова:
— Танец… папоротника…
Я вырвал его сердце вместе со всей плотью и кровью, до которых смогли дотянуться нити, вырвался сам, и прыгнул к зияющей дыре в потолке.
Тысячи костяных шипов вылетели из земли под нами, достигая потолка. Я видел, как они пробивают стены и уходят по коридору. Выбравшись на поверхность, я заметил, что кости торчат из травы футов на пять, не меньше. Настолько плотно, что взрослому едва ли протиснуться между ними.
Я быстро осмотрелся и с облегчением выдохнул. Всё кончено. Последней попытки убийства от Кагуи можно не ждать — не после того, как я вырвал его сердце.
Наконец-то, чёрт возьми.
Усталости я не чувствовал, но уходящее напряжение принесло истинное облегчение. Желание закончить на этом пересилило напоминание о генинах, всё ещё находящихся внутри — их могло пронзить последней техникой. Я снова осмотрелся, но не заметил окровавленных шипов, так что вряд ли.
Оставался вопрос, как вытащить команду, сохранив инкогнитов. Вдохновение пришло, когда нахлынули воспоминания клона.
Примерно пять минут назад…
Получив воспоминания погибших клонов и почувствовав, как содрогнулась вся база, я спустился с потолка, чтобы заглянуть в длинный коридор. Половину его заполнили костяные шипы, и я понял, что произошло. Решил — сейчас или никогда. Пора освобождать пленников. Быстро добежал до столовой, собрал немного кровавой каши, оставшейся от мечника, превратился в него и ворвался в тюремный блок, запыхавшийся, в панике, с кровоточащей рукой. Заключённые отпрянули от меня.
— Хорошо, хорошо, сюда оно ещё не добралось, — громко произнёс я, начиная вскрывать замки.
— Ч-что не добралось? — спросил кто-то посмелее.
Я впился в них взглядом, заставляя отвернуться.
— Тварь. Сбежала из лаборатории и начала… пожирать всех на своём пути, — первый замок поддался, и я принялся за второй. — Найдёт меня — я труп. Но если у неё будет добыча полегче, пока я убегаю… — я растянул губы в зловещей усмешке. Некоторые пленники разрыдались, другие затряслись.
Все решётки теперь были открыты, узники поднимались на ноги. Те, кого заточение сломило, опирались на тех, в ком ещё теплился боевой дух. Однако никто не спешил покидать камеры.
— Я сказал — прочь отсюда! — рявкнул я. — Либо рискнёте с экспериментом, либо я прикончу вас прямо здесь. В любом случае, я ухожу.
Они отшатнулись и бросились к лестнице. Я обогнал их, достиг верха первым и обернулся:
— Удачи, — бросил с издёвкой и побежал в сторону тайного прохода, через который попал на базу. У поворота я намеренно мазнул окровавленной рукой по стене, а затем замедлил шаг.
Напрягая слух до предела, я надеялся, что хоть кто-то окажется достаточно сообразительным, чтобы сложить картину воедино.
— Нам стоит пойти туда, — услышал я чей-то голос, едва успев скрыться за углом.
— Но он может убить нас, если снова встретит, — возразил испуганный собеседник.
— Если он направляется к выходу, это наш лучший шанс выбраться. Давайте, просто будем идти медленно, пока он не отдалится на достаточное расстояние.
Я выдохнул. Слава богам, среди них нашёлся умник. Продолжая бежать, я оставлял случайные кровавые разводы от «раненой» руки, пока не добрался до потайного хода. У входа обнаружил, что и здесь поработал последний танец — проход ощетинился костяными шипами. Протиснувшись между ними, преодолел тоннель и выбрался через фальшивую каменную дверь.
Кровь использовал настоящую, так что следы останутся надолго. Можно развеять клона.
Теперь я знал, что делать.
Во-первых, вернуться в нормальное состояние.
Сейчас моё тело содержало слишком много биомассы, чтобы уместиться под кожей, а времени на её преобразование в хранимую форму не было. Пришлось сбросить десятки фунтов нитей, которые рассыпались в пыль, коснувшись земли. Затем я извлёк запасные сердца (включая сердце Кимимаро) и запечатал их в консервирующие банки. Я закупался оптом. К тому же не знал, есть ли среди членов команды сенсоры — рисковать появлением с совершенно иной чакральной подписью было нельзя. Наконец, натянул кожу обратно — она едва налезла — и побежал ко входу в тоннель.
Во-вторых, создать алиби.
Я вывалялся в пыльной грязи тоннеля, достал самый потрёпанный кунай и исполосовал им стенку тоннеля и внутреннюю часть двери не меньше сотни раз, создавая следы отчаянных попыток выбраться. Затем встал снаружи и принялся шумно дышать, пока не услышал приближающиеся шаги и возгласы. Спустя минуту появились несколько бывших «гостей» Деревни Звука, удивлённые встречей со мной не меньше, чем я — с ними.
— К-кто вы? Вы спасательный отряд? — спросила молодая женщина.
— Д-да, — ответил я, изображая потрясение. — Моя команда! — внезапно воскликнул я, заставив нескольких вздрогнуть. — Моя команда и отряд из Кусы спустились сюда искать вас и похитителей, но их затянуло внутрь, а меня заперло в тоннеле, — я помахал изуродованным грязным кунаем. — Меня почему-то не тронули, так что я прокопал путь через стену, но не смог открыть дверь. Потом из земли вырвались огромные шипы, а затем мимо пронёсся здоровяк с повязкой ниндзя и как-то открыл дверь, после чего убежал, — я покачал головой и посмотрел на них отчаянным взглядом. — Моя команда… это они вас освободили? Вы видели ниндзя из Таки или Кусы?
— Нет, — ответил один из угрюмых пленников. — Тот здоровый ниндзя Звука хотел использовать нас как приманку. Выпустил, чтобы отвлечь какое-то чудовище. Мы просто последовали за ним.
Я изобразил на лице внутреннюю борьбу, переводя взгляд с них на тоннель и обратно.
— Я… я должен вернуться. Моя команда может быть в ловушке, я обязан спасти их.
— Но монстр всё ещё может быть там! — испуганно воскликнул кто-то.
— Тем более. Я не могу бросить их там с этой тварью, — возразил я, достал свиток и извлёк из него походные рационы и карту, которую всегда держал наготове. — Послушайте, мне нужно вернуться, но вы должны добраться до ближайшего города. Кто-нибудь знает, где находится Нотсомин? — Две руки неуверенно поднялись. — Хорошо. Возьмите карту, дорога в той стороне. И возьмите еду, она поможет продержаться. Расскажите первым шиноби, что встретите, что произошло. А я должен вытащить своих друзей.
— Спасибо, ниндзя-сан! — воскликнули несколько голосов. Я одарил их нерешительной, испуганной улыбкой и нырнул в тоннель.
Оказавшись вне поля зрения, я помчался по базе. Тишина подтверждала — все враги мертвы. Теперь можно сосредоточиться на тихом звяканье цепей и приглушённых голосах.
Миновав входной зал и костяной лес, я двинулся по длинному коридору, частично заполненному костями. В его конце находилась единственная комната с зарешёченным окном, к которому вёл кровавый след. Я догадывался, чья это кровь.
Потратив около двадцати минут на создание приличного человеческого скелета, я соорудил вокруг него нитяного клона. Тот принял облик убитого мной забинтованного шиноби. Создал второго нитяного клона, придав ему вид своей истинной формы монстра из нитей. Наконец, сотворил теневого клона и превратил его в таракана. Тот подлетел к двери и заглянул внутрь.
Холодная каменная комната встретила его тягостным молчанием. К дальней стене были прикованы четверо — руки и ноги в кандалах. Один из них, мечник из команды Травы, безжизненно обмяк в оковах; длинная струйка крови стекала от его горла в лужу на полу. В углу валялось небрежно брошенное тело Генная. Всё их снаряжение лежало на столе, среди разложенных там «инструментов». Шинами периодически дёргала звякающие цепи, пока двое других пленников вяло перешёптывались, обсуждая доносящиеся снаружи звуки разрушающейся базы. Она пыталась расшевелить их приглушёнными словами, побудить к попытке побега.
План созрел ещё до того, как я увидел их, и сейчас стало ясно — менять в нём ничего не придётся.
Все вздрогнули от звука торопливых шагов в коридоре. Дверь распахнулась, впуская забинтованного шиноби Звука, который тут же захлопнул её за собой.
— Что происходит? — Шинами попыталась взять ситуацию под контроль.
— Тшшшш! — шиноби в панике зашипел на неё, прижимая палец к губам. — Оно может нас услышать!
Шинами хотела что-то сказать, но забинтованный юноша выхватил кунай, направил на неё и снова приложил палец к губам. Он отступил к стене, вжимаясь в неё спиной. Мгновение спустя масса из нитей проскользнула под дверью и сквозь решётку окошка.
— О, ками… — прошептал он в ужасе.
Масса сгустилась в более плотную форму, сжавшись в центре комнаты и приподняв часть себя, словно принюхиваясь.
— Привет, маленькое создание… — дрожащим голосом произнёс он. — Смотри, тут есть свежая еда. Помнишь? Как я кормил тебя раньше? Вот твоя еда, можешь просто взять её…
— Это что за ебанина?! — вскрикнула Араи, уставившись на массу джионгу.
Ебаниной меня ещё не называли. Впрочем, справедливое описание. Даже за оскорбление не сочту.
— Просто возьми еду… — продолжал уговаривать забинтованный. Масса же двинулась именно к нему, игнорируя прикованных ниндзя. — Нет. Нет! Не подходи ко мне! — Его руки замелькали, складывая печати.
Масса прыгнула на него, пронзая тело, и он закричал от боли:
— Катон: техника великого огненного шара!
Пламя поглотило и его, и массу джионгу. Жуткий визг вырвался из горящих нитей. Через несколько минут всё превратилось в пепел — напитанное чакрой пламя быстро уничтожило тела, оставив лишь обугленный скелет и оплавленную металлическую повязку. Генины кричали в панике, задыхаясь от едкого дыма, заполнившего воздух.
— Нужно выбираться отсюда! — прокашляла Шинами.
— Мы всё ещё в цепях! Как?! — выкрикнула Араи.
Я выждал около двадцати минут, прежде чем перейти к третьему этапу — спасению.
— Эй! Есть кто живой?! — крикнул я из коридора.
— Ито? О, ками! Мы здесь! — отозвалась Араи.
Я сбежал по коридору и распахнул дверь, тут же закашлявшись:
— Что за вонь? — спросил я, направляясь к пленникам.
— Неважно, вытащи нас отсюда, — торопливо произнесла Шинами. — Ключи на стене.
Я снял связку со стены и начал освобождать их от оков, начиная с Шинами:
— Да, нам нужно уходить. Я его не видел, но здесь бродит какое-то чудовище. Пленники рассказали.
— Кажется, оно уже мертво, — тихо произнёс оставшийся шиноби Травы. — Тот парень сжёг его, когда оно попыталось его сожрать. Видимо, он раньше кормил его.
— Подожди, какие пленники? — Шинами промелькнула мимо меня, хватая своё снаряжение.
— Да, похоже, некоторых похищенных держали здесь, потом какой-то тип освободил их как приманку для монстра, но они сбежали. Я застрял в тоннеле, пытаясь прокопаться наружу, пока он не пробежал мимо и не открыл дверь, — объяснил я. — Когда они сказали, что вы заперты здесь с монстром, решил, что всё равно должен попытаться помочь, пусть и… — Я посмотрел на неподвижное тело Генная, затем демонстративно подавил эмоции. — Что случилось с…
— Ишшики, — мрачно произнесла Шинами. — Они требовали информацию. Мы молчали. Он оскорбил их, привлёк внимание на себя. Они убили его. Сказали, что проверят, станем ли мы «разговорчивее», когда он вернётся, или придётся использовать инструменты. — В её глазах полыхнула ярость. — Надеюсь, эта тварь сожрала его. — Араи и второй пленник освободились и схватили своё снаряжение, а Шинами достала свиток хранения. — Поможешь? — она кивнула на тело товарища.
Я молча кивнул и расковал его, затем подтащил тело к свитку, не обращая внимания на кровь, пропитавшую мою одежду. Она запечатала тело, затем протянула второй свиток мне. Я с благодарностью принял его. Забрав свитки Генная из его снаряжения, запечатал его тело и убрал свитки в сумку. Затем подобрал обгоревшую повязку с останков моего клона.
— Давайте… — я замолчал, глядя на куноичи.
Она кивнула:
— Да. Пойдём.
Выйдя из комнаты, они замерли перед лесом костей.
— Что за херня? — снова спросила Араи.
— Не знаю, — ответил я. — Я пытался пробиться через ложную дверь в тоннеле, когда они внезапно заполнили всё пространство. Похоже на какую-то странную технику. Они даже прорастают сквозь потолок. Но я знаю выход, идёмте.
Мы выбрались наружу не без труда и немедленно направились в ближайший городок. Там обнаружили группу похищенных торговцев и путников. По их рассказам, база находилась в процессе строительства ещё до того, как туда привели первых пленных. Ниндзя взяли их в заложники по приказу надзирателя — бледного мужчины с белыми волосами и толстым фиолетовым поясом-верёвкой. Он заявил, что они послужат отличным материалом для экспериментов его господина, когда тот прибудет. Однако пленников нельзя было слишком сильно морить голодом — непригодные подопытные никому не нужны, — а потому запасы на базе стремительно таяли. Кимимаро не стал бы просить больше ресурсов у своего хозяина, это я знал точно — побоялся бы показаться некомпетентным. Так что шиноби Звука пришлось нападать на новые караваны и грабить их. Что означало новых заложников. Что требовало новых налётов. Порочный круг, который, как я могу предположить, Кимимаро планировал разорвать с прибытием Орочимару — тот наверняка пришёл бы в восторг от свежей партии подопытных и закрыл бы глаза на привлечённое внимание.
Теперь, когда картина прояснилась, мы внесли всё в отчёты и завершили миссию. Жителей из Травы и Конохи передали на попечение Деревни Травы, а мы с Араи должны были сопроводить жителей Водопада обратно на аванпост и передать проблему им. Свою часть задания мы выполнили.
Ночь провели в гостинице. Хозяин, узнав о гибели Генная, великодушно предложил бесплатные комнаты нашим подопечным. В тот вечер много печальных лиц собралось в общем зале, и все мы пили за его память, даже Араи. Жители поклялись, что никогда не забудут его доброту, щедрость и благородную жертву при исполнении долга. В ту ночь я не тратил время на интеграцию ДНК Кимимаро или планирование завтрашнего пути. Нет, я позволил себе заслуженный отдых и впервые за долгое время по-настоящему выспался.
Утром, после плотного завтрака, мы с Араи приготовились выдвигаться. Проводить нас вышли Шинами и её оставшийся товарищ. Оба выглядели подавленными — думаю, они осознали, что именно из-за них погибли Геннай и их собственный напарник. И теперь они стояли перед человеком, который пытался их отговорить, а затем спас, когда всё пошло прахом.
— Икимоно-сан, Торио-сан… — начала она. — Я искренне соболезную о потере вашего товарища. — Она открыла рот, затем закрыла, подбирая слова. — Желаю вам безопасного возвращения домой. Если когда-нибудь окажетесь в Стране Травы снова, я сделаю всё возможное, чтобы помочь с любой вашей миссией. — Она поклонилась, её напарник последовал её примеру.
Я посмотрел на неё, обдумывая следующий шаг. Спустя мгновение ответил таким же поклоном:
— Взаимно, — произнёс я коротко. Араи отвесила лёгкий поклон.
— Прощайте.
Двое ниндзя Травы развернулись и ушли, а мы с Торио занялись сбором нашей разношёрстной группы гражданских, чтобы покинуть пределы Травы.