Глава 17 Восток — дело очень тонкое.
Пристально рассматривая меня, наги негромко шипели друг другу. Усилив слух магией, я услышал, что один из них явно хотел просто меня прикончить, а тело скормить Владыке. Что это за Владыка понять я не смог, но вот второй наг, проявил гораздо больше ума. Он указал на факт, что Наказующие привели господина Сашшаля, а человек, то есть я, не в кандалах. Следовательно, меня стоит хотя бы выслушать, ведь наги сами привели меня к дому, что говорит как минимум о том, что я им не враг. Хотя, как по мне Наказующие не показали ничего такого, за что их стоит считать непобедимыми бойцами. Не думаю, что как бойцы они составят мне проблемы. Однако расслабляться все равно не стоит. Встреча с С`ньяком научила меня, что на каждую силу всегда найдется другая сила.
Наги поползли вперед, и я увидел, что около корней баобаба открылся проход в виде арки, состоящей из сплетенных узлами лиан. Сашшаль через силу обернулся и увидел, что я не спешу идти за ними.
— Клянусь, тебе ничего не грозит, — произнес наг, — Хотя, наверное, это лишнее.
Арочный проход слегка расширился, подстраиваясь под рост идущих. В темном коридоре что вел куда-то вниз, а где-то в конце сиротливо горел слабенький лучик света, говорящий о том, что тоннель конечен.
Пройдя сквозь тоннель я вышел на…болото?! Наги живут в болоте?
Сашшаль и прочие ползли как ни в чем не бывало ловко обходя кочки и чудом выросшие здесь чахлые деревья. Хотя я бы не сказал, что это место не кипело жизнью, совсем наоборот. Росли цветы, большей частью мне незнакомые. Многие из них напоминали мухоловки и росянки. Помимо них я видел целые вереницы кустов, наполненные различными ягодами на любой цвет, а запах никак не напоминал болотный. Наверное, это магия какая-то.
Тропа вела нас мимо небольших травяных домиков, сокрытых кустарниками и камнями. Изредка на глаза попадались другие наги, и я был приятно удивлен, увидев, что наги-женщины были намного симпатичнее мужчин-нагов. В целом верхняя их половина могла бы принадлежать какой-нибудь модели, которая с рождения начала ухаживать за собой. Что удивило еще больше, так это то, что размером наги-женщины превосходили нагов мужчин как минимум в полтора раза, что в свою очередь вызвало ассоциацию с богомолами, непонятно почему.
Наконец мы пришли к дому что выгодно отличался от увиденных ранее. Если прошлые домики напоминали скорее норы, то нынешний возвышался над прочими как башня. В центре болота росло дерево, больше похожее на секвойю, только белого цвета с алой словно вино кроной. Сашшаля, когда мы пришли сноровисто куда-то забрали, я же остался вместе с почетным эскортом в ожидании. Кассиш остался со мной и послал одного из Наказующих в дом. Слегка усилив слух магией, я услышал много нехорошего в адрес Кассиша и в свой собственный. Тем не менее наг в нагруднике поплелся в дом, где его приостановили две наги-женщины в полноценных доспехах, отливающих сиренью. Адамантий? Вполне возможно?! Следует быть аккуратнее.
Наг и нагини или как там правильно, пару секунд о чем-то переговаривались, по итогу, нага впустили в дом. Сам домик, как я заметил магическим зрением был просто опутан множеством чар, в том числе мне незнакомых. Нет, назначение я вроде улавливал, но вот принцип построения, от меня преступно ускользал, несмотря на мои возможности видеть магию. Впрочем, ничего против или запрещающего порталы или телепортации я не видел. Защита была неплоха и выдержала бы много всего. Но прочее не поддавалось диагностике.
Одна из стражниц подошла ко мне, плотоядно улыбаясь выставляя глазные зубы напоказ. Её желтые глаза внимательно прошлись по моей фигуре дольше всего задержавшись на лице. Когда женщина-наг улыбнулась шире, я увидел в пасти раздвоенный язык, игриво облизывающий глазные зубы. Длинные клыки были тонкие, но крепкие даже на вид. Её оружие висело на поясе и визуально тоже напоминало змею, только застывшую в странном металле, отдающим чем-то ледяным.
— Это ты хотел встретится со старейшиной Шиссиаль? — грудным мягким голосом, что совершенно не сочетался с внешностью, спросила она. Надо сказать, что её улыбка и мелькнувшая в ауре дикая похоть, меня немного смутили. Я, конечно, как джинн, ничего не имею против других видов, для спаривания. Аль-Шугеддим, не у ночи помянутый вообще имел гарем, населением превышающий небольшой город и ничего, живой. Наверное…
— Да, это я, — мягко улыбнулся я, демонстрируя в ауре полное довольство жизнью и никакого негатива в сторону моего визави.
— Следуй за мной, — велела мне нага, и повернувшись поползла в дом.
Сам дом оказался гораздо больше внутри чем снаружи. Я чувствовал зыбкое дыхание магии пространства, похожей на мою собственную. Неужели здесь когда-то поработал джинн-марид или маг пространства?
Большой холл бы практически пустой. По обе стороны вели две лестницы ведущие наверх, вернее на второй этаж в правое и левое крыло дома. Еще два прохода вели влево и вправо уже на первом этаже. Стены внутри были испещрены надписями на языке нагов, который даже я читал с трудом. Почему? Язык нагов, сиречь парселтанг, не является языком в классическом смысле. Это скорее одна из граней дара ментального мага, ведь змеи глухи и не воспринимают звуки как таковые. Зато змеи очень восприимчивы к вибрации земли и воздуха. Несмотря на весьма небольшой мозг, змеи вполне способны к дрессуре, а следовательно, понимают команды. Наги, как я понял, обладают более развитым мозгом и соответственно разумом, следовательно с ними вполне можно вести полноправный диалог.
— Человек…старейшина Шиссиаль готова…тебя принять, — прошипела женщина-наг, остановившись напротив двери, что охраняли еще две наги, только доспехи на них были почти черные. Недобро взглянув на меня, они посторонились, пропуская меня и мою сопровождающую. Мы оказались в комнате, где пованивало благовониями, а по углам комнаты стояли глиняные горшки с огромными цветами, от которых и ощущался запах. Комната была почти пустой, если не брать в расчет высокий трон, сплетенный из древесных лиан. На троне восседала еще одна нага, только вот аура её пылала магией. Навскидку я увидел в ней магию воды, льда и кое-что еще. Читать ауру довольно непросто, ведь она не статична и постоянно находится в движении. Все что происходит с человеком или иным разумным создание отражается на его ауре. Нага открыла глаза и с шумом вдохнула воздух. Я же почувствовал, что меня будто сканируют. Причем сразу с нескольких сторон. Неприятное чувство. Маги умеют чувствовать направленный на них взгляд, а уж когда кто-то внаглую рассматривает твою ауру это чувствуется даже обычными людьми никогда не слышавших об искусстве магии. Что уж говорить о джинне, посвятившем магии несколько тысяч лет жизни?!
— Кто ты смертный? — наконец спросила Шиссиаль. Со стороны её речь была одним глубоким и сильным «Ш-ш-ш» и непосвященный не понял бы ровно ничего.
— Моё имя Салазар Слизерин! — представился я. Судя по ауре наги, она как минимум магистр по силе ауры. Саму ауру она даже не думала скрывать и давала полный обзор.
— Моё имя Шиссиаль, смертный. Давненько я не видела людей. Последний раз, — задумалась магесса, — лет десять, пожалуй. Какие-то немытые хуманы полезли в мой лес, дабы поймать себе одного из нас.
— Как я полагаю у них ничего не вышло, — ухмыльнулся я. Нага обнажив идеально-белые клычки и раздвоенный язычок. Из пасти она выдохнула небольшой шарик, который лопнул как мыльный пузырь, осыпавшись искрами.
— Верно полагаешь, человек, — высунув язык мелодично ответила Шиссиаль. Несколько секунд мы сверлили друг друга взглядами, по ауре собеседника пытаясь понять, можно ли иметь друг с другом дело.
— Так зачем ты хотел со мной встретиться? — спросила она, предварительно усадив меня и Саифа за стол. Когда я понял, что опасность мне не грозит, я порталом вернул к себе Саифа, что успел почти залезть на голову Сфинкса. Я успел его поймать, прежде чем Саиф рухнул головой вниз на песок. Еда у нагов, как я уже говорил отличалась от человеческой, но мне не привыкать, а вот Саифу кухня нагов была в новинку, и он с любопытством пробовал каждое блюдо. Я как джинн, предварительно изучив еду в аурном зрении и не увидев никаких ядов, спокойно кушал. Шиссиаль, тоже ела, но как-то странно, впрочем, я старался есть аккуратно. Саифу я шепнул, что в еде ядов нет.
— Вообще я и мой ученик, путешествуем по миру. Ваше поселение просто попалось нам по дороге. Сразу говорю, мой ученик не знает вашего языка, поэтому пообщаться с ним можно либо через меня, либо телепатически.
— Хм…ладно, человек, я учту это, а пока давайте насладимся едой. Мой повар сегодня постарался, — кокетливо поправив волосы ответила женщина-наг, присаживаясь на хвост перед столом.
— Поддерживаю. К слову, еда вкусная, несмотря на разницу между нашими народами.
— Отрадно слышать.
Шиссиаль не говорила во время еды, хотя время от времени её взгляд задерживался, то на мне, то на Саифе, словно она что-то задумала касательно нас. Я не планировал надолго задерживаться у нагов, может быть на год, не более. Магия нагов чем неуловимо меня влекла. Плюс какой-то Владыка, не давал покоя.
Споро закончив с ужином, нас с Саифом поселили в отдельную нору, так как дом Шиссиаль, был занят её детьми и несколькими странно выглядящими нагами в одеянии напоминающие монашеские рясы, от которых я почувствовал знакомую магию. Лишь немного, но почувствовал и это было странно. Где я мог видеть подобную? Покопавшись в памяти, я вспомнил, где чувствовал подобное волшебство. В подвале своего замка, в ночь Самайна.
Укрыв Саифа на всякий случай Личными защитами и углубив его сон, я под невидимостью вылетел из норы, тщательно сканируя ауры и магию всех ближайших соседей. Магия переливалась различными цветами, словно играющий бликами света драгоценный камень. Аура Великого Змия чувствовалась довольно слабо, но чувствовалась. Подозреваю, что здесь или где-то рядом стоит алтарь, посвященный ему. Ай, негодяй. Я-то думал, что Великий Змий, фишка моего рода, а тут вот как вышло. Ночь на болоте была…своеобразной. Писк комаров, кваканье жаб или шуршание кого-то в камышах, здесь напрочь отсутствовало. Приятный запах голубики и клюквы щекотал ноздри, а легкий ветерок колыхал воду и шевелил редкие моховые кочки. Насекомых здесь, к слову, не было вовсе, а вот жабы и лягушки были, но судя по звукам, немые наглухо.
На следующее утро меня и Саифа вновь пригласили к Шиссиаль. Нага, лично нас встретила на пороге дома и некоторое время после завтрака мы просто общались на отвлеченные темы. Ну вернее Шиссиаль так думала. Еще вчера я ненароком коснулся её, тем самым сняв с неё матрицу для доппеля. Если вдруг нага, начнет увиливать от вопросов, то допрошу её доппеля. Кстати странно, что она ничего не почувствовала. Или это я так думаю? Мда…мрак.
— Шиссиаль, а расскажите о своей магии? Как вы колдуете?
— Что я получу взамен за эти сведения? — сперла в меня взгляд нага. Буркала с вертикальным зрачком пытливо смотрела в моё лицо, а неестественно посветлевшая радужка говорила, что она сканирует мою ауру. Хорошо.
— Я могу рассказать о своей магии, как существо, рожденное в магии, о ней я знаю многое.
Я не стал говорить Саифу, что являюсь джинном. Во-первых зачем? Заодно посмотрим, как скоро у мальчика назреют вопросы, касательно моих сил? Хе-хе.
— Мы, наги, колдуем с помощью природы. В основном наша сила в лесах, болотах и джунглях. Мы умеем управлять растениями, водой, землей, варим зелья, иногда куем железо и создаем артефакты.
— Весьма занятно, — подумал я, переводя все вышесказанное в понятный мне формат. Значит, флористика, гидромантия, геомантия, эликсироведение и артефакторика. Возможно, еще болотная магия, что является смесью между флористикой, геомантией и гидромантией. Вообще странно было вообще объединять магические направления. Может маги Шумера и Деорг решили попросту не заморачиваться с типами магии. Число шестьдесят имеет для них особую ценность.
— Я колдую огнем, пространством, иллюзиями, трансформацией, метаморфизмом и много чем еще, — ответил я Шиссиаль, отчего та чему-то сильно обрадовалась, хотя на лице, не отразилось ровно ничего.
— Недурно для твоего возраста, — похвалила меня нага, а я усмехнулся. Пять тысяч лет для джинна вообще не возраст. Вот Барахия, например, живет уже больше 30 тысяч лет, а предыдущий Великий Хан, лично лицезрел Великий Потоп. Так что возраст для джиннов в основном фикция, цифра и ничего более.
— Спасибо. Могу ли я немного поучиться премудрости нагов? Ну и заодно научу им ученика, когда подрастет.
Шиссиаль изменилась мгновенно. Глаза сузились, а аура начала наполняться тягучим коктейлем из негативных эмоций. Видимо я сморозил что-то не то. Совсем не то.
— Ни я, ни кто-либо из моего народа не обучит тебя или иного человека нашей магии. Это закон.
— А если в обмен я поучу колдовать людской магии? — решил не сдаваться я.
— Сегодня ваш последний день в нашей общине. Завтра вас проводят отсюда, и я рекомендую забыть сюда дорогу.
Шиссиаль выглядела внушительно, и её аура чуть ли е пылала от возмущения. Мда…обидно. Но ничего.
— Что вы хотите, но не можете получить? — решил попробовать я зайти с другой стороны.
— К чему такой вопрос, человек?
— Я не собираюсь применять вашу магию против вас, нагов. Я видел много и многих созданий Творца. Неужели у вас нет какой-то проблемы, которая не решается простым способом.
Шиссиаль остановилась и посмотрела мне в глаза. Судя по легкому звяку в моем разуме, нага, не хотела говорить вслух. Взмах рукой и нас окутала сфера более известная как Купол Тайн.
— Что это?
— Это заклятие приватности, более известное как Купол Тайн?
— Купол Тайн? — заинтересовалась нага, меняя свой настрой.
— Старое заклинание, прямиком еще из Древнего Шумера.
— А откуда ты его знаешь?
— Нет-нет-нет. Ты мне, я тебе. Так будет честно, — не купился я на смазливую мордашку. Хотя стоит признать, что Шиссиаль и впрямь была очень даже ничего, если не знать кто она, ведь верхняя половина у неё даст прикурить от зависти многим моделям. Добавь к этому, горящий взгляд, умоляющее лицо и разгоряченную ауру, получиться воистину гремучая смесь.
— Я так и знала, — сказала нага, — Ты не хочешь давать знания просто так.
— Почему же? В будущем я собираюсь построить школу для обучения детей МАГИИ.
— А-а, значит этот мальчик…
— Он мой личный ученик, но в будущем, я уверен, он не откажет бывшему учителю в крохотной просьбе.
— Крохотная просьба?
— Поработать лет тридцать-сорок, преподавателем.
Повисло неловкое молчание. Саиф же сидел в тени около чахлого деревца и читал книгу. Сегодня Саиф должен будет выучить про истинное зрение. Как его добиться, что оно дает, как его обойти или не дать смотреть на что-либо, а также примеры использования. Труд небольшой, но объемный, ведь истинное зрение, оно же магическое, может проявляться не как именно зрение, а в виде слуха, осязания или запаха, кому как удобнее воспринимать окружающий мир. Просто зрение удобнее всего, лично на мой взгляд.
— Я, не могу тебя обучить, чему-либо из магии моего народа. Хотя получить и твои знания довольно интересное предложение.
— Полагаю, что сейчас я услышу нечто интересное.
— Приходи ко мне через пару дней, можешь вместе с учеником. Я понимаю, что мы не должны отказываться от такого предложения, но законы, ты ведь понимаешь Салазар, что они пишутся не просто так.
— Конечно.
— Так вот. Я завтра соберу совет старейшин, а потом ты придешь ко мне, вместе с С-Саифом.
— Хорошо. А могу я задать еще один вопрос.
— Пожалуй, — улыбнулась Щиссиаль.
— Я почувствовал здесь весьма знакомую магию от могучего духа или лоа, ставшего богом. Этот бог называл себя Великий Змий. Тебе что-нибудь о нем известно.
Шиссиаль задумалась, приложив палец к губам. Её аура то раздувалась, то съеживалась. Интересно.
— Нет, я о нем никогда не слышала.
Ложь.
— Ладно, хорошо, — не стал спорить я. Потом призову эту змеюку и поинтересуюсь какого хрена она забыла на другом конце света. Отец вроде хотел, чтобы я подружился с ним. Вот и подружимся. Посох поглотитель я уже давно сделал, только жильцов маловато. Только одна Оллап-тара и все.
Пара дней прошли быстро. Я наблюдал за нагами, они за мной, Ссаиф за книгой. Трансформация позволила мне в мгновение ока стать звездой в змеином селе. Ведь я наделал им небольшие деревянные плитки, используемые нагами к качеству бумаги для письма. Вот и глазели наги и надо сказать, мне взгляды нравились. Своя порция томных взглядов оседала на Саифа, а учитывая, что у змей матриархат, то судьба у парня была бы незавидная. Шиссиаль, извинилась передо мной за невозможность как-либо передать знания, но выразила надежду, что это последняя моя встреча с нагами.
— Саиф. Мы уходим. Сейчас же.
— Почему учитель?
— Больше нам тут делать нечего.
Собрался Саиф быстро, а я все своё и так с собой ношу. Трудно что-то потерять, если это в твоем кармане.
Лес-джунгли все также кипел жизнью. Казалось бы, нет здесь тихого уголка, где можно было передохнуть, подумать о вечном. Китай от нас никуда не уйдет. Насколько я помню, то сейчас в нем своих проблем хватает, однако маги, обычно стоят за кулисами и не особо вмешиваются в политику. У магов свои проблемы, у простых людей свои. Тем более это хороший момент для изучения хотя бы основ их магии.
Интерлюдия Храм Нагов.
В большом помещении горели несколько магических светильников. Их мерный свет разливался по залу, освещая каждый угол комнаты. Посреди зала стоял грубо сделанный алтарь из темного камня, столь тщательно отполированного, что напоминал вымытое стекло. Напротив алтаря склонились в поклоне два нага в белых одеяния с накрытой головой, а чуть поодаль, так же в поклоне склонилась красивая женщина-нага.
— О Владыка, Великий Змий, яви нам мудрость и силу. Да пребудет дар сей, во владенье твоё.
На грубо сделанную циновку был положен крупный питон длиной около четырех метров. В брюхе исполинской змеи, уже что-то переваривалось и змея лежала шлангом, прикрыв глаза, но не закрыв из полностью.
От алтаря прошла невидимая волна магии, но взбудоражены были все, включая даже наевшегося питона. Миг и питон поднялся в воздух был кем-то сожран. От змеи будто откусывали куски, начиная с головы.
— Здесь был тот, кто когда-то осквернил отказом моё предложение. Найдите его.
— Будет сделано, Владыка.
— ДА и еще. Пробудете моё физическое тело, как раз через несколько дней будет новолуние. Идеальное время.
— Как прикажете, Великий Змий. Владыка нагов и змей, — хором, будто репетировали, огласили зал три разных голоса, слившиеся в морозящий страх шипение.
Алтарь, приняв подношение и отдав команды потух, не оставив ничего. Даже капли крови, что упали с питона исчезли, будто их и не было.
Коне Интерлюдии Храм Нагов.