К счастью благодаря фэнтезийной основе сеттинга создание джунглей не заняло у меня слишком длительного времени. Маловероятно, что в моей игре неожиданно начнут появляться толпы профессоров ботаники, и еще менее вероятно, что они при этом начнут всерьез изучать флору окружающего меня мира и требовать соответствия реальным образцам — в конце концов, это все же фентези. Так что для джунглей я использовал свое примерное представление о тех, высокие деревья, лианы, куча мелких кустарников и множество корней — в очередной раз передам привет тем, кто решил качаться в Ловкость с целью заполучить себе наивысшую возможную Скорость передвижения. Хотя, Ловкость же по итогу отвечает еще и за маневренность? Тогда наоборот, скажем, что это я так поощряю Ловкость и ее развитие, всестороннюю прокачку, в общем. Хорошо быть главным Админом, можно поворачивать свою мотивацию в любую сторону.
Конечно же вслед за множеством растительности от щедрой руки я плеснул Скверны по парящим островам, из-за чего та знатно пожухла, а деревья резко начали сохнуть и трескаться, из-за чего моя изначальная задумка с джунглями превратилась скорее в очень густую “рощу мертвецов” — или что-нибудь с подобным названием, однако я был вполне доволен результатом той. Раскидаем вокруг мобов — и уже неплохо, новый, уже третий биом для игроков…
Вопрос, правда, оставался в том, что парящие острова все также могли приестся к игрокам — по крайней мере в том случае, если это не подавалось как изначальный сеттинг игры, а таким образом оно не подавалось, так что мне уже нужно было думать на тему того, как бы именно разнообразить игру игроков… С другой же стороны — пока что все были более чем рады просто бегать по островам, вопрос оставался только в том, что через какое-то время игрокам опостылеет постоянно передвигаться по “новичковой зоне.” Игрокам требовалось какое-то место, в которое они могли отправиться следом, игрокам требовалось почувствовать себя в открытом мире, даже если этот мир был “открытым” очень условно. Но каким образом устроить это игрокам — загадка для мудрецов значительно превосходящих меня в плане интеллекта.
Ладно, будем разбираться с проблемами по мере поступления — пока что я уже успел накидать людям квестов чтобы отвлечь их на достаточное время. Значит, я уже произнес “Семь” — красивое число, и потому на семь подобных стартовых зон никто из игроков не должен отреагировать плохо. Плюс в это время пусть они разбираются с магией, пиратами и первым поселением, а там еще и алхимиков с новыми мобами добавим — в общем, немного времени я себе обеспечил. А раз обеспечил время — давайте же его тратить!
Быстрый прыжок на форумы игры сообщил мне, что кто-то из игроков взял на себя функцию “летописца” игры — несмотря на то, что форумы не были интегрированы с игрой — да, в общем-то, и слава богу, наблюдать за тем, как игроки даже в полностью иной виртуальной реальности спамят друг-другу мемы и фотографии котов мне не хотелось, не затем я так старался отыгрывать НПС и придумывать сеттинг для игры — кто-то из игроков взвалил на себя тяжкую функцию периодически отключаться от игры с целью донести форумам информацию, что он успел наполучать за это время, прежде чем подключиться обратно. Краткий же взгляд на игрока позволил мне оценить, что тот не только являлся одним из самых старых игроков, но еще и верным подручным Бармаглота… Хотя, канонический летописец паладина, общающегося с ангелами — почему бы и нет?
В любом случае, надежда на то, что информацию об Иерсинии удастся утаить была не оправдана с моей стороны, к тому моменту, когда я наконец-то закончил создавать небесные джунгли форумы уже знали о том, что кому-то из игроков уже удалось открыть магию, и немалое число людей уже начало попытки найти девушку для того, чтобы вытрясти из нее “секрет”. Главный секрет. безусловно, заключался в том, что Иерсинию выбрал для проверки сам я, однако игроков это определенно не останавливало — и потому Иерсиния в данный момент всеми силами старалась избегать других игроков. ПК, конечно, не приносил никому бонусов, кроме парочки определенных мной тестеров для системы ПК, однако рисковать лишний раз Иерсинии определенно не хотелось. Перерождение все же занимало два полных часа, так и поседеть со скуки можно.
Правда, и одна без поддержки Иерсиния не останется — информация о том, что кто-то из игроков открыл магию уже проделала свой путь сразу до трех важных — насколько возможно сказать в данных условиях — личностей, что живо заинтересовались девушкой. Бармаглот ввиду того, что теперь ему было выдано задание начать строительство местного города, а потому ему требовались все неординарные личности вокруг него, в том числе и первый маг в игре. Джим, что явно решил не останавливаться на монополизации алхимии, но и начать таки объединение “первого магического института” доступными ему силами. И Штурм, начавший проникаться пиратской романтикой благодаря факту того, что он оказался первым игроком, принятым в иную фракцию, решивший поднять свой статус привлечением новичка, Иерсинии, в пиратскую команду.
Впрочем, не только это было развлечением игроков в данный момент — пираты все также исправно выдавали задания на сбор информации о других пиратах, из-за чего более прошаренные игроки уже начали делать предположения о том, когда между подобными “пиратскими бригадами” начнутся столкновения, а новые мобы добавляли веселья игрокам, что пока что не убили ни одного “Младшего демона-прислужника”, что прогуливались достаточно вольготно по враз опустевшим островам. Впрочем, как мне кажется, это ненадолго — никакой дальней атаки я им не выдал, а взрывные зелья уже начали расползаться по миру благодаря неустанным стараниям гильдии алхимиков. К сожалению, до создания луков игроки пока-что не дошли — не хватало древесины на создание стрел, да и тетива из шкур импов была никакой. Ну да ничего, откроются им джунгли — и будет им древесина.
С чувством выполненного долга я на мгновение остановился, оглядывая игровой мир — кажущийся таким маленьким с высоты моего наблюдения, но вообще весьма крупный с точки зрения игроков, бегающих в нем, прежде чем перевести взгляд на форумное окно, всплывшее передо мной.
По крайней мере на десяток секунд я мог оставить игроков вариться в предоставленном им мире…
Даже с надеждой на то, что они не сломают его в очередной раз.
* * *
Дабл Даун, с недавних пор клятвопреступник, убийца паладинов и, вероятнее всего, демонопоклонник, проделал несколько шагов по парящим копям, маневрируя вокруг подвешенных в воздухе каменных глыб — открывшаяся сегодня новая локация для новых игроков стала его прибежищем после того, как Бармаглот, освирепев от нападения на него, объявил на Дабла охоту. Весьма удачную, учитывая тот факт, что Дабл отправился на перерождение, однако на одной гибели дело не закончилось и решив не проверять, до чего дойдет разум его прошлого начальства, уже показавшего неплохую смекалку фактом того, что он приоритезировал всю раскачку на новых островах, Дабл сбежал в новую зону первоуровневых игроков, решив немного подкачать свои уровни и навыки в одиночестве, обдумывая свой следующий шаг.
Вонзив копье в голову очередного импа — копье, главное ноу-хау и последний писк моды среди игроков, когда кто-то благодаря высокому Интеллекту и навыку “Ремесло” — вошло в голову импа, превращая его в пять очков опыта, что тут же отправились в запас Дабла, заставив его безрадостно выдохнуть. Да, пять очков опыта было все же несравнимо относительно прокачки, полученной за убийство другого игрока, однако после его первого предательства прокачка подобным образом стала для Дабла значительно сложнее. Информация о нем мгновенно вылилась на форумы, спасибо Бармаглоту, что все равно отправился на двухчасовое перерождение и, обладая лишним временем, отправился на форумы дабы поведать о случившемся, а потому втесаться в доверие к кому-то из игроков Даблу стало намного сложнее. К счастью игра не отображала ников игроков, так что по крайней мере с этой стороны Дабл был защищен, но затаиться на какое-то время ему все же стоило — особенно учитывая тот факт, что, как понимал сам Дабл, много опыта с первых уровней он все равно не получит, а бежать оставляя после себя кровавый след — так его рассекретят куда быстрее. А предполагать, отправит ли за ним в очередной раз карательную команду Бармаглот Дабл не хотел — долгое перерождение и виды кровавого мессива, остающегося после разламывания чужой головы на части, вообще неплохо отучали от совершения необдуманных глупостей в игре.
К сожалению в этих же условиях Дабл был вынужден охотится на импов подобно большей части других игроков — что, вообще-то, было весьма неплохо, в своей обычной жизни вне игры Дабл вообще вряд ли мог заняться чем-то подобным — однако сравнительно его огромного прыжка по уровням после убийства Бармаглота опыт, получаемый от убийства импов казался совсем ничтожным — что еще можно было ожидать от первоуровневого стартового моба?
С другой стороны соваться на “Младшего демона-прислужника” Дабл все же не рисковал, помимо восьмого уровня тот обладал весьма внушительным телом и прочной мышечной броней, отпугивая даже более-менее успевшего освоиться в игре Дабла… Впрочем, что и требовалось от моба с угрожающим — для новичков — восьмым уровнем…
Помимо тех, впрочем, вокруг было достаточно живности — “имп-летун” второго уровня, и “демон-слизневик” четвертого — насколько слышал дабл собравшаяся на другом конце игрового мира гильдия алхимиков предлагала хорошие деньги за доставку к ним подобных, планируя переработать тех в материалы для экспериментов по созданию новых зелий — но бежать к тем через весь известный обитаемый мир Даблу не хотелось.
Копье насадило еще одного моба — на этот раз похожий на пульсирующую тонкую простыню из слизи “демон-слизневик”, щедро отсыпавший опыта в копилку Дабла, заставив его вытащить копье — окончательно сломавшееся после последнего удара по пузырящейся кислотной плоти моба — и вздохнуть, потянувшись за верной дубиной — самое верное оружие на игровых просторах.
В общем, убивать монстров было весело, на Даблу не хватало чего-то большего, чем просто растущие ползунки навыков и опыта — с ними не было ничего плохого, но что-то сверху, вроде квеста или сюжетной линии было бы весьма неплохо…
Вообще-то Дабл обычно пропускал квесты в других играх для того, чтобы побыстрее окунуться в геймплей других игр, но в ДММО-РПГ до этого ему играть фактически не приходилось, и потому с неожиданностью обнаружив тот факт, что все происходящее в игре казалось ему фактически настоящим, а значит и мир вокруг тут же начинал выглядеть куда более интересным, и в голове сразу же начинали появляться мысли о том, что именно можно было здесь делать и даже пообщаться с НПС — в конце концов, Бармаглот вообще призвал двух ангелов, и это было интереснее любой битвы, в которой Дабл до этого участвовал в других ММО-РПГ…
С какой-то стороны Дабл даже успел заскучать о демоне, что в прошлом посетил его и вспомнить добрым словом тот факт, что он не сказал что-нибудь вроде “пропустить лор, давай квест” — но задуматься о превратностях сюжетных игр Дабл не успел дальше, поскольку спустя мгновение оказался под упавшей на него крупной тенью, начавшей разрастаться во все стороны. Первая мысль Дабла была в том, что он оказался целью атаки “импа-летуна”, так что он дернулся прочь, но тень не сдвинулась со своего места, продолжая только расширяться во все стороны, заставив Дабла замереть и поднять взгляд вверх…
Для того чтобы разглядеть спускающуюся вниз сигарообразную форму серо-стального цвета и привязанную к тому гондолу.
“Пираты?” — Дабл мгновенно опознал фигуру небесного корабля, после чего нахмурился — “Но разве все пираты не стоят на приколе?”
На эти слова спускающаяся фигура небесного корабля отреагировала высунувшейся фигурой молодого парня, что тут же расплылся в улыбке, едва видимой с земли, и замахал рукой с зажатым в нем мечом,— Привет тебе с большой земли, Дабл!
* * *
На форумах ситуация была достаточно стабильной — люди жаловались, радовались, троллили, давали хорошие советы, давали неправильные советы, кто-то даже начал пытаться организовать собственную гильдию еще до того, как оказаться в игре — в общем, реакция на продолжающийся эксперимент по ускоренному наращиванию рабочих деталей на едва живой каркас был признан достаточно удачным, а потому тратить длительное время на услаждение своего чувства собственного достоинства длительным просмотром положительных комментариев я не стал, все равно ничего особенно интересного в тех не было, и вместо этого вновь сконцентрировался на финальном большом посте, собравшем все игровые механики и лорные теории, что успел уже перевалить за третью сотню страниц и не собирался останавливаться на достигнутом, где тут же зацепился за деталь, заставившую меня прикусить язык — метафорически прикусить метафорический язык — от досады.
Судя по всему один из священников из когорты Бармаглота успел заметить тот факт, что ангел сказал ему о “Семи” — предположительно ангелах… Однако другой игрок, бывший рядом с Иерсинией в момент откровения о ее магических способностях услышал слова пирата про “Восемь Святых Имен.” Восемь и семь, в свою очередь, несмотря на свою некоторую похожесть, были все же разными числами, и игроки, зацепившись за эту деталь, уже начали строить безумные теории про различные конфессии, про то, что некий Восьмой являлся не ангелом а отображением бога, про демонопоклонничество пиратов, про вознесение людей и сотня тысяч других теорий…
Этот вопрос, в свою очередь, был, безусловно, дискуссионным — правда на него была столь же непритязательна, как и большая часть лора в этой игре. Число семь Эл избрал самостоятельно, я число восемь выбрал уже я в момент, когда на мгновение запрыгнул в тело одного из пиратов потому, что звучало оно красиво.
Вот только сообщить игрокам об этом я не мог и потому был вынужден подобно игрокам начать гадать, почему же пираты упомянули восемь, а ангел — семь.
К большому моему счастью я сказал Роджеру придерживаться со стороны пиратов максимальной отстраненности в отношении игроков, так что пока никто из них не завел разговоры теологического характера, но момент сего события бел не за горами, а мой сеттинг все также продолжал держаться на неявных и хлипких основаниях “первое, что пришло в голову” — продуманная религиозная система местного мира определенно была на последнем месте по важности для меня все предыдущее время, так что в очередной раз необходимость придумывать обоснование совершенно случайной мелочи заставила меня отвлечься от других проблем.
В любом случае, идея религиозной схизмы нравилась мне, кто-то почитал восемь неких “святых имен”, кто-то семь, однако крест на подобной идее ставил тот факт, что это была не просто религия. Достаточно сложно создавать еретические схизмы в том случае, если боги, почитаемые этими религиями, вполне реальны и люди даже могут поинтересоваться их мнением на этот счет… Конечно, можно разыграть карту того, что никто давно уже не совещался с богами напрямую, у нас же здесь Рагнарек или нечто подобное в конце концов, однако в таком случае у нас возникнет вопрос, почему ангелов достаточно простыми действиями пробудили первоуровневые игроки, а не какие-нибудь тысячеуровневые великие архимаги, которые абсолютно точно существуют в этом мире? Возможно, если местный аналог рая был закрыт для них все это время? Нет, тогда в эту строгую последовательность не вписываются пираты, что сразу восемью командами смогли пробраться в поисках… Чего-нибудь? Неважно, о пиратских сокровищах подумаем чуть позже, все равно какое-то время пираты не будут болтать с игроками об этом факте, для узнавания этого факта потребуется репутация значительно выше, чем необходимая для ведения теологических дискуссий. Так что давайте скажем, что “семь” у нас ангелов — не просто ангелов, а самых ангельских ангелов на свете, а восьмой у нас… Какой-нибудь вознесенный чемпион из прошлого, вставший в один ряд с ними — но так как он не ангел, то и статуи ему в раю нету и пробудить его таким образом нельзя, а то, что ангелы его раньше не упоминали… Ну так их никто и не спрашивал, не так ли? Как с магией, на которую я нашел гениальное оправдание, “но ведь вы же творите магию, так что вам не нравится”?
Отлично, с этим порешали…
Легкое ментальное ощущение, заставившее меня непроизвольно представить сомневающегося ребенка, чуть-чуть дергающего меня за рукав рубашки, заставило меня развернуться автоматически прочь, прежде чем сообразить, что никто на самом деле не дергал меня за рукав и сконцентрироваться на том, чем в реальности было это ощущение. Мгновение концентрации же сообщило мне то, что…
Что я определенно в очередной раз недооценил моих игроков.
Пока Бармаглот, заинтересованный в создании первого поселения игроков, начал изыскивать подходы к гильдии алхимиков и первому найденному официальному магу игры — хотя несколько игроков уже получили свои первые подобные способности после того, как Иерсиния не взорвала игру спустя пару минут после получения первых заклятий, новая сила, Штурм, начавший вживаться в роль воздушного пирата, воспользовался своим статусом как “части команды” и убедил капитана попробовать завербовать второго сильнейшего по боевым характеристикам игрока — Дабл Дауна. Иными словами, пока Бармаглот пытался в меру своих возможностей собрать подобие функционирующего города — Штурм решил вместо этого собрать первое подобие полноценной абордажной команды…
И учитывая то, что все пираты собирали информацию о других игроках — вероятно, он даже почуял надвигающееся столкновение первых “прото-гильдий” и уже готовился создать собственный боевой отряд. Далеко же пойдет, если шею на первом же повороте не свернет.
И Роджер, ИИ отвечающий за поведение пиратов, пребывал в данный момент в сомнениях, в конце концов я пока что не давал тому разрешения на принятие новых игроков в состав, но эту ситуацию подстроил игрок, что уже оказался принят в состав фракции, пусть и как подопытный…
Ругнувшись сам про себя — и в очередной раз похвалив Штурма за его действия — я прыгнул к сцене происходящего издевательства, после чего быстро взвесил все “за” и “против”. Штурм, в целом, неплохо показал себя в качестве вероятного первого участника во фракции пиратов, да и сама система фракции, несмотря на ее простоту и тот факт, что она была составлена на коленке, тоже пока что держалась достойно — пусть и без следующего уровня “рангов”, запасенного для Штурма, однако Дабл у нас вроде как заключил договор с демоном и вообще успел поучаствовать в ПК, хорошая ли идея была пускать того в команду пиратов, что вроде как помянали некие “святые имена”?
Задумавшись на мгновение, я все же быстро принял решение не перегружать ситуацию слишком сильно и потому нырнул в тело Сигнии, местного капитана, уже готовясь использовать свой величайший навык — болтовню.
* * *
— Хм,— Сигния, с недавних пор капитан Штурма, проделала несколько шагов, приглядываясь к замершему за пределами висящей гондолы судна Даблом, прежде чем бросить взгляд на самого Штурма, взгляд, что сам Штурм определенно не ожидал увидеть — настороженность и недоверие,— И с каких пор ты водишь знакомства с отмеченными Врагом?
Услышав эти слова, Штурм замер, после чего бросил взгляд на Дабла, что явно был удивлен куда меньше, чем сам Штурм, заставив Штурма внутренне выругаться.
История о том, как Дабл неожиданно прикончил Бармаглота успела разойтись по форумам и игровому миру, но сам Дабл хранил молчание относительно причин, сподвигнувших его на подобный поступок, так что всем игрокам оставалось только блуждать в потемках догадок. Однако идея того, что в это были вовлечены демоны… Наверное, Штурму следовало предположить что-то подобное раньше, однако вместо этого он предпочел игнорировать подобную идею, польстившись на возможность заполучить нового пробивного игрока в свою команду — того, что как пробка из шампанского вылетел из общего игрового коммьюнити и потому не мог в случае чего предать самого Штурма.
— Я не знал… — оправдание Штурма вышло жалким, но по крайней мере честным — не то, чтобы Штурм мог быстро соорудить правдоподобную ложь, да и кто знает, насколько хороши были НПС в прочтении чужих эмоций и лжи игроков.
— Подозреваю,— Сигния только выдохнула, безрадостно хмыкнув, прежде чем взглянуть на Дабла,— А тебе есть, что сказать в свое оправдание?
Дабл на эти слова задумался, после чего развел руками в стороны молча, не говоря ничего — впрочем, что именно Дабл мог сказать в текущих условиях? Что он польстился на новую уникальную сюжетную ветку и потому решил пойти на службу к местному Дьяволу? Правдиво, но вряд ли Сигнию устроит подобный ответ.
— Я привыкла давать второй шанс всем тем, кто его ищет на моем корабле, но последователь Врага, отмеченный им? Это даже для меня будет первый раз,— четкий слух Штурма ухватился не только за факт того, что, судя по всему, демонопоклонники были достаточно редки, учитывая тот факт, что Сигния раньше не сталкивалась с такой проблемой, но и за тот факт, что она привыкла подбирать всевозможных людей, давая им второй шанс — а это в свою очередь заставило Штурма пробежаться взглядом по пиратам, окружающим его. Значит, они тоже являлись не простыми пиратами, а кем-то с собственной историей? Интересно, сколько тайных квестов можно будет заполучить при общении с ними?
— Значит… — после десятка секунд размышлений Сигнии, прошедшей от одного конца висящей гондолы до другого, та все же подняла — или, точнее, опустила — взгляд на Дабла,— Говоря честно, допускать тебя до корабля и принимать в команду с порога у меня желания немало, как бы ты не пришел к Врагу. Но и просто отсылать тебя у меня желания мало. Так что предлагаю тебе немного поработать на меня — покажешь себя хорошо — будем разбираться. Ну а нет значит нет.
Штурм мгновенно ухватился за эту мысль — в конце концов он также не сразу попал в команду Сигнии в прошлом, а до этого провел небольшое тестовое задание — что в его случае, правда, включало просто полет на корабле. Дабл, с учетом того, что он оказался демонопоклонником, задание было другим и, вероятнее всего, сложнее. Значит условия вступления во фракцию могли отличаться от игрока к игроку… Интересно, сколько тайных флагов вообще существовало в таком случае в отношении небесных пиратов… Или вообще других фракций.
— Небольшая птичка мне тут нашептала то, что по другим островам раскидало несколько наших товарищей… А разу уж ты у нас отмечен Врагом — то почему бы это не обратить нам на пользу?— Сигния чуть ухмыльнулась, довольная своей выдумкой,— Наш небесный корабль потрепало меньше остальных, так что мы можем перелетать с места на место — в отличии от остальных. Смекаешь, к чему я веду?
— Разобраться даже с одним судном будет сложно, не говоря уже о всех,— Дабл поморщился, но до того, как Штурм успел впасть в прострацию от того, насколько сложно было демонопоклоннику попасть во фракцию — Сигния рассмеялась,— А ты у нас далеко пойдешь, ха? Ну уж нет, я тебя не хочу на верную смерть посылать. Мне нужна только информация.
Штурм, вспомнив о том, что именно с этого началось его знакомство с пиратами, выдохнул — судя по всему, квест выглядел все же похожим на остальные… Правда, ему теперь нужно было донести информацию не об одном пиратском корабле, а сразу о всех — выглядело это значительно сложнее, чем было у других игроков — однако, видимо, такова была расплата за уникальные способности.
Однако мысль о том, что Сигния теперь решила заполучить информацию о других кораблях — и тот факт, что ее корабль, судя по всему, был единственным на ходу…
Штурм перевел взгляд на Сигнию нахмуренно,— Капитан, мы что… Готовимся к войне?
— Войне? — Сигния мгновенно развернулась к Штурму и громко хмыкнула,— Такая себе война, пяток кораблей на клочке земли.
Штурм в свою очередь предпочел не привлекать внимание Сигнии к тысячам игроков, роящимся вокруг. Не стоило все же ожидать абсолютной достоверности от игр, неважно, насколько реалистичны те были.
— Но потрепать перышки другим птичкам и прихватить немного ресурсов… Почему бы и нет? — Сигния улыбнулась, заставив Штурма задуматься на секунду, прежде чем несмело задать вопрос,— А… Зачем?
Сигния на эти слова замерла, как и Дабл. Штурм в свою очередь почувствовал себя глупо, однако решил все же проверить, насколько на самом деле ему стоило различать игру и реальный мир и насколько хороши были мыслительные способности НПС,— То есть, воевать в данных условиях… Разве это разумная идея? Все пираты потрепаны, разве не стоит думать о том, как вернуться в… Откуда вы все прилетели? То есть… Какая в этом выгода?
Сигния на эти слова замолчала, глядя на Штурма, прежде чем выдохнуть, почти побежденно,— Для этого есть причина, но тебе ее рано знать, новичок.
Спустя мгновение перед лицом Штурма возникло уведомление о новом квесте — “Узнать то, что скрывают пираты, рекомендуемый уровень: 50”.
Штурм, моргнув, был вынужден признать, что, видимо, НПС в этой игре вели себя не просто как НПС, а все же следовали какой-то внутренней логике, да причем требующей аж пятидесятого уровня для своего понимания…
А вылезший из Сигнии спустя мгновение демиург этого игрового мира в ответ на это проклял игрока, неспособного просто принять на веру некоторые игровые условности, прежде чем в очередной раз отодвинуть от себя мысли о том, чтобы заняться чем-то важным и улучшающим качество игры и приступить к размышлениям о том, с какой же целью пираты могли воевать в данный момент.