Трудный путь к "работе мечты". Глава 5. О трёх составляющих

Глава 5.docx

Ожидание. Вот с чего началось очередное утро скитальца в ставшем будто бы уже родным лесу. На территории, исследованной им вдоль и поперёк, там, где он семимильными шагами двигался к званию альва-хищника, расширяя зону своего контроля путём охоты на всех, до кого он мог только добраться. Уже вот как неделю обитавшие рядом объединения гоблинов снялись со своих мест и ушли как можно дальше со своей обжитой охотничьей зоны, спасаясь от натурального геноцида, который устроил им человек в погоне за материалом для своей… будем считать её магической практикой.

За неимением альтернативы скиталец ныне переключился на охоту за членами довольно-таки приличной по размерам стаи серогривых волков, что было не в пример, как труднее, чем ловить несчастных слабосильных карликов с мозгами трёхлетнего ребёнка только агрессивней и мерзотней в стократ. Острые животные инстинкты, крепкая шкура, острый слух и обоняние, в совокупности со стайным мышлением всё это делало волков не самой простой добычей, если такое вообще могло быть задумано природой по отношению к данным существам. Их не выловишь по одному, не зайдёшь со слепой зоны, и даже битва один на один может оказаться вовсе не в пользу человека, заметно уступающему псовым, как в реакции, так и в физических возможностях даже на максимальном пике развития своей физической оболочки.

В общем и целом, самое настоящее испытание его возможностей и удачи, вот только иных альтернатив для дальнейшего продвижения по информации, сокрытой в его мануале, не было. Ему нужна была практика, любая. Ибо об теорию можно было натурально мозги сломать, да и как он понял из нескольких обмолвок, содержащихся в тексте, не все виды существ к которым относились соискатели вообще имели хоть какую-то предрасположенность к взаимодействую с энергией, лежащей за пределами физического восприятия. Судя по всему, скитальца в этом вопросе спасала его «Пробуждённость», чтобы это на самом деле не значило, но трудности так или иначе были, что также стоило признать.

С момента его первых попыток в освоении и использовании энергии собственной сущности, что было необходимо для дальнейшего взаимодействия со всей остальной содержащейся в мире и живых существах силой, прошло прилично так времени по его субъективным ощущениям. Около месяца, если быть точным. Ушло порядком двух десятков гоблинов, прежде чем скиталец перестал взрывать их при контакте. Как объяснял ему мануал подобная реакция была вызвана одной из составляющих той силы, что пронизывала всё и вся и была основой для существования реальности. Проще говоря, она являлась метафизическим строительным материалом, на котором лежало всё им обозримое и даже больше. И именно на этих составляющих было сосредоточено всё нынешнее обучением человека, а точнее на способах и возможности подчинить их себе, понять и осознать перспективы.

В мануале описывалось всего трое подобных составляющих, хотя, судя по всему, их было на несколько штук больше, однако артефакт, выданный ему Куратором, не спешил делиться прямо так уж всем, делая это дозировано и это было хорошо в каком-то смысле. Уже даденное ему о описание трёх составляющих, которые «книга» также обозначала словом принципы, заставляло его ломать голову для обучения и осознания вплоть до состояния синего экрана смерти перед глазами либо же пара из ушей, что уж говорить о чём-то большем.

Первый принцип, по которому существовала «магическая» энергия, для лёгкости обозначенная соискателем именно так, именовалась принципом Порядка и, если верить мануалу, была одной из самых лёгких и первичных для усвоения пользователями. Она базировалась на определённых правилах и законах обозримой реальности, меняясь от вселенной к вселенной и от их создателя к другому. Суть сего принципа заключалась в строгом следовании этим правилам, но при этом в каком-то роде на правах администратора. Т.е. нельзя было создать что-то из ничего или вызвать совсем уж невероятное по своим свойствам и виду явления, опять же в сравнении с точкой зрения высших сущностей, создавших правила, а не людей или же им подобным.

На примере концепции жизни и смерти, которые существуют в девяноста пяти процентах вселенных, если верить мануалу, принцип Порядка может позволить в буквальном смысле совершить откат от одного конца спирали к другому, естественно с некоторыми ограничениями, наложенными самим миром. Однако сам этот факт поразил скитальца до глубины его души. Даже не имея возможности сравнить с чем-либо, на самом глубоком уровне он понимал, что подобная сила уже может дать ему невероятные возможности.

Правда уже на следующем абзаце его ждал облом от всё того же мануала, говорящего, что для подобных взаимодействий требуется довольно-таки приличный опыт работы с принципом Порядка, а сей пример был дан соискателям лишь для наглядности. Впрочем, те кто создавали собрание прекрасно понимали какая последует реакция после такого, а потому, удивительное дело, решили подсластить горькую пилюлю выдав информацию много проще для освоения и вместе с тем настолько же полезную. И это он сейчас не приукрашивал, в его ситуации, итак, было не от чего воротить нос, но то, что предлагал ему артефакт было выше всяких похвал.

Естественно, это не было что-то способное увеличить его силу в несколько сотен раз единомоментно, но вот повысить шансы на выживание очень и очень даже. Речь конечно же шла об исцелении ран и болезней, притом в самом разнообразном их виде от физических до духовных. Это, конечно же, всё ещё не возвращение умерших с того света, но пока что и скиталец умирать не планировал. Вот только понятное дело, что просто так освоить такой полезный навык будет очень и очень не просто. И в основном как раз-таки из-за сути принципа Порядка, на котором базировался сей навык, т.е. на существующих правилах.

По своей сути то был физический откат к определенному состоянию цели в моменте, а не исцеление в привычном понимании этого. И нет, мануал строго уточнял, что временной перемоткой это не является, ибо локальное воздействие на время при помощи принципа Порядка невозможно, т.к.

ломает таким образом саму суть установленных в реальности законов, конечно, если они не являются уникальными. Сложно и непонятно на самом-то деле, и всё же кое-что скиталец из объяснений понял — чем лучше ты знаешь о том, как устроена цель и законы, которые ты задействуешь в процессе использования сил при воздействии на неё, тем результат получится лучше и предсказуемей. Если же все твои знания ограничиваются базовым пониманием того, что цель есть и она живая, то… что же мануал в данном случае давал краткий и однозначный ответ — смерть. Либо же, при лучшем исходе, хотя это смотря как посмотреть, откат может привести к тому, что цель вернётся в состояние намного более раннее, чем должно. Посмотреть на это было даже любопытно, но только тогда, когда от этого не зависела жизнь и благополучие скитальца.

Естественно, то был один из многих примеров по возможности применения принципа Порядка, на обозримую реальность, но пока что мануал предпочитал ограничиваться только объяснениями по этой части. Да и вообще у человека создавалось такое ощущение, будто бы артефакт владел базовыми функциями самосознания, либо же отслеживания роста и успехов своего владельца. Подтверждением этого служило то, что сколько бы не пыжился соискатель в попытках углубиться в ту или иную тему, артефакт всегда отказывал ему в доступе, либо же предупреждая о не самом благополучном исходе дальнейшего изучения содержащейся в нём информации при спешке. Таким образом, скиталец не мог даже при всём своём неуёмном любопытстве углубиться дальше положенного, притом получая очередной совет, информацию или же подсказку от «книги», стоило ему только продвинуться на несколько шагов далее. Крайне удобно, как на это не посмотри.

Вторым принципом и составляющей используемой человеком энергии, как уже можно было догадаться из определения первой составляющей, являлся Хаос. Абсолютная противоположность тому, что подразумевалась ранее. Никаких правил, никаких законов. Только вечный кавардак, да непредсказуемость. Человек не особо понимал, как можно управлять чем-то подобным, а мануал так и вовсе говорил прямо — никак. Хаос можно только вызвать и наблюдать за результатом этого действия, желательно со стороны. Впрочем, существовала определённая корреляция того, как воздействовала данная составляющая при воздействии на реальность, построенную в основном за счёт своего антагониста.

И именно результатом данной составляющей является то, как гоблины взрывались под воздействием сущности скитальца на их собственную. Мало того, что подобное воздействие одной сущности заключённой в физическую оболочку на другую такую не подразумевалось самими законами, так и сам соискатель по логике вещей был чужаком из иного плана бытия пытавшегося провернуть нечто подобное, не имея на то прав и подходящих навыков. Что-то вроде того, как пытаться открыть чужую дверь с замком уникальной серии собственным ключом для этого непредназначенным. Сломается либо замок, либо же ключ, смотря что будет прочнее и упорнее. И как же хорошо, что в данном случае «ключ» у скитальца был не в пример сложнее и прочнее, чем «замок» гоблинского вида, иначе бы, скорее всего, взорвался он сам, что не есть хорошо ни в коем разе.

Можно было, конечно, пожаловаться на то, что мануал не предупреждал своего пользователя о чём-то подобном с самого начала, однако, с другой стороны, вероятность того, что учебным материалом соискателя станет некто или нечто существенно превышающее его сущность по силе и качеству была катастрофически мала, если вообще предполагалась создателями артефакта. В любом случае, теперь при столкновении с кем-то разумным или в разы сильным, чем он сам, скиталец подумает дважды, прежде чем лезть проверять, какая же из их сущностей окажется доминирующей. Можно даже сказать он вынес для себя урок даже без самого урока, что также нельзя было назвать никак по-другому окромя лучшего из возможных исходов.

Однако, какое же практические применение имеет составляющая Хаоса в таком случае? Да, любое, если верить артефакту. Не подчиняясь правилам и законам, благодаря данному принципу можно было получить любой желаемый результат, хватило бы на то энергии и удачи, в какой-то мере. И всё же не одним везением едины, ведь как уже было сказано ранее, существовало некое подобие закономерности, опять же существующей только на словах. Лучшем, чем ничего, хотя и рискованно. Мануал советовал приступать к взаимодействию и практике данной составляющей только при достаточной наученности первому, чтобы рассчитать возможные последствия. И всё-таки артефакт давал достаточно информации, чтобы самому прийти к базовому применению данной составляющей на практике.

Естественно, следуя неуёмному любопытству, а также интересу к сравнению двух противоположных принципов, скиталец ощутил потребность к практике. Как и нужно было думать ничего хорошего из этого не вышло. Боль от того, что твою руку пожирает невесть откуда взявшееся пламя, он не смог бы сравнить ни с чем до этого. Благо к тому времени он уже пробовал применять энергию для собственного исцеления, что получалось хоть как-то, в отличие от воздействия на любой другой живой организм, заканчивавшееся пока что либо ничем, либо же гибелью этого организма. По всей видимости ему пока что не хватало, как пользователю, базовых знаний об окружающем его мире, но вот о своей физической оболочке он знал достаточно, чтобы исцеление проходило довольно эффективно, пускай и не так быстро, как хотелось бы.

И всё же первая неудача нисколько не остановила скитальца от дальнейшего изучения и применения второго принципа. Скорее лишь подстегнула его понять, где и как он ошибся. Ещё несколько раз он заставлял самопроизвольно воспламеняться ту или иную часть своего тела, пока в конечном итоге не заметил некоторые особенности данного процесса, а точнее то, что ему предшествовало.

Искра. По крайней мере нечто похожее на неё. Всего мгновение, меньше секунды длилось её появление в реальности, словно бы пространство со вспышкой треснуло и тут же починилось. Странное явление, как не посмотри, почти неуловимое. Только откуда в таком случае бралось пламя? Понятное дело… у него не было ответа на этот вопрос. Бралось и всё тут. И это не зависело даже от внешних факторов и среды, ибо появлялось оно даже под водой, в ночи и при свете дня, что, к слову, в каком-то роде решило его проблемы с добычей огня в ограниченных условиях лесного массива. Вот только подобный ответ, а точнее его банальное отсутствие совсем не устраивало скитальца, стремящегося в полной мере разобраться во всём, что ему было доступно.

Единственное, что могло дать эти ответы был всё тот же мануал, но окромя общих подсказок и напутствий из раздела посвящённому принципу Хаоса человек так и не получил. И да, теперь стало понятно, для чего были предназначены выступы, напоминающие собой кнопки-закладки на одной из частей артефакта. Каждая из них отвечала за информацию об одной из составляющих, таким образом строго разграничивая её и не давая пользователю запутаться. Если бы не всё остальное, соискатель с легкой руки похвалил бы создателей, но пока что до этого было ещё далёко.

В итоге, методом проб и ошибок, скиталец наконец научился использовать принцип Хаоса для чего-то более полезного, чем самовозгорание — он заставлял возгораться другие объекты. Сделал он это, не то, чтобы благодаря случаю, но что-то вроде того, попросту тренировавшись выпускать энергию собственной сущности вовне, притом разрывая с выпущенной энергией контакт, а значит и контроль в самый ответственный момент. Дело не самое легкое, но интуитивно понятное, что главное в данному случае. По сравнению с первым принципом, который подразумевал тотальный контроль, а иначе швах, Хаос вообще не терпел попыток управления, но вот как раз-таки направить его было возможно.

И вот это уже был совсем иной разговор, что подтвердил один из последних убитых человеком гоблинов, что подвергся качественной прожарке. Точнее, если быть совсем уж откровенным, он подвергся не только ей, но и даже научился «летать» напоследок. Странное дело, но при прямом воздействии на самого себя получался именно что поджог, а вот после изменения подхода созданная скитальцем искра создавала нечто похожее на огненный взрыв, притом мощность и размеры могли случайным образом масштабироваться, что опять же едва не стоило лесу пожарища, если бы соискатель не взял процесс тушения в собственные руки.

Третий принцип именовался артефактом принципом Изменения, как бы отлично от двух других это не звучало. Суть его заключалась в переходе от первой составляющей ко второй и обратно, т.е. изменение, дополнение и даже по своей сути обход существующих законов и ограничений. И вот уже сей принцип поддавался, как контролю, так и являлся самым перспективным из всех, ибо позволял пользователю очень и очень многое, в том числе в значительной мере расширить все физические и не только характеристики своего «Я». Вот только загвоздка в том, что на данном этапе своих навыков и знаний человек может конкретно так напортачить, о чём мануал заявлял прямо и безапелляционно. То была раздел уже не для новичков, а для тех, кто в достаточной мере освоился с первым и вторым принципом, дабы в конечном итоге не поставить под угрозу большинство столпов, на которых существовала обозримая реальность. Подсказок в данном случае мануал вообще не давал, но и оно и понятно, ведь было бы странно, если бы после всех подобного рода предупреждений создатели артефакта поступили от обратного.

Казалось бы, прошло не так уж и много времени с того момента, как человек впервые оказался на враждебной к нему территории без ничего. Без шансов на выживание и оружия, даже без банальной одежды, кою пришлось делать самому. Однако, уже сейчас он являлся одним из самых опасных обитателей обжитого им участка леса, развиваясь со страшной скоростью. И пускай пока что ему была доступна только самая малая крайность его потенциала, даже этого хватало, чтобы с лихвой компенсировать свои слабости, как физические, так и видовые.

Ко всему прочему, останавливаться на достигнутом человек нисколько не спешил, скорее он был планомерно занят тем, чтобы освоиться с уже имеющимися у него в арсенале возможностями и достигнуть большего. И кто как не относительно равный ему противник мог помочь продвинуться дальше, чтобы заполучить самый разнообразный опыт в теории и на практике? Что же, быть может, останься у скитальца возможность охоты на гоблинов и ему бы не пришлось переходить на серогривых волков ещё долго. Однако, случилось то, что случилось и инстинкт выживания мелких карликов оказался куда как сильнее их желания отстоять свои давние охотничьи угодья.

Сейчас, наблюдая из-за ветвей обширного дерева за развалившейся на отдыхе стаей волков, человек хорошо понимал — либо он их, либо они его и другого не дано. Опасность была велика, но он был чётко уверен в том, что справиться, главное задействовать все имеющиеся у него преимущества. Охота уже началась, и он сейчас точно в ней не добыча.