Глава 57. Новые дела, новые заботы

Скачать:

Попаданец в Игру Престолов (57).zip

* * *

Год 292 от Завоевания Эйгона.

Эссос. Вольный город Волантис.

Ждать ответа от аристократии Волантиса пришлось недолго. Уже утром, на завтраке, Рейгар Пейминион передал мне свиток, в котором стояли росписи всех глав благородных домов. Город окончательно и бесповоротно присоединялся на моих условиях к Валирийской Империи.

Было решено не тратить время, ведь с каждым мгновением промедления фанатики Р'Глора могли придумать очередную пакость. Сразу после приема мы отправились в главный храм Четырнадцати, приготовления к церемонии присяги заняли пару часов и уже вскоре главы домов преклонили колени перед своим новым сюзереном.

А после я приступил к очищению теперь уже своего города от мятежников и бунтовщиков.

— Ра-а-а! — ярился Аверо, обрушив тугую струю пламени на очередной храм Р'Глора.

Магия струилась по моим жилам безостановочно, направляя огонь дракона. Вечно голодные языки пламени проникали через большие оконные проёмы внутрь храма, выжигали в помещениях воздух, поджигали прекрасную резную деревянную мебель и сжигали укрывшихся за каменными стенами фанатиков.

Храмовые рабы, включая гвардию, фанатично преданные вере в Р'Глора горожане и простые жрецы сгорали, неспособные оказать какое-либо сопротивление. Самые везучие из них, оказавшиеся с другой стороны здания, жили не сильно дольше. Стоило Аверо сделать круг и зайти с тыла, как огонь так же поглощал и их.

Тщетные попытки сбежать заканчивались ничем — здание уже во всю полыхало. Слишком уж часто жрецы этого демона проводили различные ритуалы с огнем, от чего легковоспламеняющихся вещей и топлива в храмах хватало с избытком.

Гвардии аристократов, совместно со стражей, а где и при помощи неравнодушных горожан, уже заполонили улицы. Каждый квартал города стал маленьким полем битвы, главы городских районов прекрасно знали где жили приверженцы Р'Глора и с удовольствием указывали путь. Двери домов вышивались, в жилища вламывались и начиналась резня. Волантис сегодня очистится от фанатиков демона, но восстанавливаться будет ещё долго, слишком уж глубоко пустила корни вера в Р'Глора. Потеряв же в мощи, он ещё долго не сможет стать в оппозицию метрополии…

Зачистка продолжилась до глубокого вечера. Над городом вились столбы чёрного дыма, было уничтожено более тридцати храмов, а улицы были залиты кровью. Мало где противник мог оказать сопротивление. Даже пироманты, самые высокопоставленные жрецы, попросту пасовали перед мощью дракона, усиленного при рождении одним из сильнейших ритуалов. Самое большее на что их хватало — продержаться пару минут, тратя все силы на защиту, чтобы в конечном итоге все равно превратиться в обгорелый труп.

Солнце уже почти зашло за горизонт, окрасив небо в оранжевые тона, когда я направил дракона к самому высокому строению в городе — главному храму Р'Глора. Величественное сооружение имеющее тридцать три купола, стены которого были выкрашены во все оттенки красного и жёлтого. Массивные колонны, завораживающие барельефы, грозные статуи и самая настоящая крепостная стена — главное капище демона было словно выточено из одной монолитной скалы. Члены ордена Огненной Руки стояли на страже, бессильно сжимая древка копий с наконечниками в виде извивающихся языков пламени.

Этот храм я оставил напоследок. Слишком уж неприступен он был, мало в чем уступая добротному замку, не говоря уж про гарнизон, который насчитывал около семисот орденцев и ещё боги знают какого числа простых фанатиков, набившихся там подобно солёной рыбе в бочке. Но была ещё одна причина, помимо хороших укреплений. Там, за алыми стенами, скрывался верховный жрец Р'Глора — по слухам очень могущественный пиромант, как минимум не уступающий в силе Радагре Иззаар. А я прекрасно помнил тот день, когда мы встретились впервые. Тогда, хоть и не надолго, со мной говорила вовсе не простая женщина, а сама гискарская богиня — Гарпия. И мне очень не хотелось встретиться с враждебным Р'Глором, овладевшим телом сильного мага. Потому люди Вейлы, давно окопавшихся в Волантисе, заготовили для меня очень хорошие запасы бочек с легковоспламеняющейся смесью. Если проблему нельзя решить взрывом, значит нужен взрыв посильнее, как говаривал один умный человек.

Где расположен нужный схрон мне было прекрасно известно, так что уже вскоре Аверо приземлился во дворе небольшого поместья. Молчаливые и неприметные люде в серых одеждах тут же засуетились и уже вскоре из-под навеса были выкачены две телеги, груженные бочонками связанными меж собой толстыми веревками. Дракон, повинуясь моему приказу, подошёл ближе и схватил когтистыми лапами понесенные разведчиками петли. Толчок от земли, хлопок крыльями, новый виток магии в жилах легендарного чудовища и вот фиолетовый монстр снова в небе.

Взлетали мы с запасом, настенные храмовые баллисты, не пойми как оказавшиеся у "простых жрецов", попросту не могли достать нас и бочки безнаказанно полетели к первой цели. Такая бомбардировка, с постоянным пополнением боезапаса, заняла в общей сложности около сорока напряжённых минут, но дело было сделано, маслянистая смесь покрыла все нужные строения. Аверо взлетел ещё выше и выпустил в небо облако пламени.

Внизу, у стен, воины аристократов завидели сигнал и за оборонительные стены храма полетели пылающие снаряды запущенные из заблаговременно доставленных на позиции онагров. Скатанные в шары десятки тряпок облитые маслом и смолой падали на землю, строения и иногда даже залетали в оконные проемы. Разлитая из бочонков жидкость загоралась, распространяя вокруг себя густые черные облака, а фанатики попросту не успевали тушить одно пожарище, как в небо со всех сторон устремлялись все новые и новые столбы дыма. Жрецы сами загнали себя в ловушку, спрятавшись в своей каменной норе. Охотникам оставалось лишь выкурить выживших и перерезать их как свиней на бойне. Так кончалась история одной из влиятельнейших религий Эссоса. Да, оставались ещё религиозные центры в других городах, но получив такой удар в самое сердце, вера в Р'Глора уже не оправится.

* * *

Год 292 от Завоевания Эйгона.

Эссос. Валирийская Империя. Астапор.

Минуло три месяца с тех пор, как Волантис официально стал частью Валирии. Чистки, поиски спрятавшихся недобитков и наведение порядка заняли четыре декады, но затем на кораблях прибыл Деймон во главе половины легиона и дело пошло быстрее. Также требовалось обойти маленькие городки и деревни разбросанные на солидной территории подконтрольной Волантису, оставить гарнизоны и привести к покорности элиты на местах.

Некоторые вассалы бывшего Вольного города решили поднять голову из-за проблем в метрополии, но быстро опомнились, завидев у стен армию, а над головами парящего дракона.

Деймону требовалось получить опыт управления. Но такой, когда на многие дни пути в округе не сыскать хорошего советника или же начальника, что даст чёткий приказ. Необходимо было привить валирийцу самостоятельность в выборе решений и ответственность за их последствия. Так что Рераксес стал моим представителем в Волантисе и в принципе присматривал за тем регионом. Денег ему было выделено в избытке, аристократам обитающим за Чёрной стеной пришлось раскошелиться. И средства были даны не просто так — требовалось развернуть легион из той половины, что уже имелась. А на это было необходимо гора золота, учитывая сколько новобранцев требовалось рекрутировать, молчу уж про закупки обмундирования из Астапора. Да, я принял решение разместить самые важные производства в Заливе, не распыляя усилия ещё и на волантийские земли. Потому осадную технику, корабли и оружие с броней Деймон будет заказывать из метрополии.

Но Рераксес всё равно был безумно рад, не смотря на всю мороку, что свалилась на его голову. Всё-таки теперь он по праву мог зваться Драконьим Владыкой. Маленький крылатый ящер, которого заполучил Деймон, носил отныне имя Нукир — пепел. Дракончик имел серый окрас с красной кожей на перепонках крыльев, отличался же от Аверо он более длинной шеей и вытянутой головой и был крайне агрессивен, подпуская к себе лишь меня с сестрой, да братьев Рераксес.

Дейрон также был на седьмом небе от счастья. Его Дорон, каменный, ластился к хозяину подобно кошке и был крайне игрив. Слегка неуклюжий дракончик чёрного окраса имел короткую шею, массивные челюсти и уже сейчас обещал вырасти в эдакий крылатый танк. Я даже первое время беспокоился, взлетит ли это чудо природы или нет, но затем отбросил эти волнения. Даже если и не взлетит, то будет работать самоходным тараном. Учитывая пропорции, сможет лбом проламывать каменные стены.

Сестра же вовсю носилась со своей самкой. Честно, даже бы если из-за магии я и не ощущал какой пол у дракона, все равно бы понял, что это маленькое чудо цвета мокрого песка — девочка. Аккуратные тонкие рожки, "хитрая" змеиная мордочка, изящный стан и поведение королевы, оказавшийся по какой-то причине в окружении грязных крестьян. Дракончики братьев Рераксес вились вокруг Тессарион подобно двум рыцарям, соперничающим за руку прекрасной леди, та же воспринимала это как должное и ходила с высоко поднятой мордочкой. Правда весь лоск слетал с Тессарион, когда Дейнерис решала вновь с ней поиграть. Бедная дракоша уже почувствовала себя и куклой, наряженной в шёлковое платьице, и злым чудищем, побежденным медным рыцарем, и даже познакомилась с любимым питомцем Дени — кроликом Морковкой. Правда оставлять их наедине оказалось плохой идеей, сестра горевала по съеденному кролику целую декаду.

Я же полностью погрузился в дела. Механизм управления государством хоть и был кое-как налажен, но до идеала было ещё очень далеко. Частенько приходилось вмешиваться в различные дела лично, иначе неопытные чиновники могли наломать дров. Вон, буквально вчера пришлось втолковывать одному деятельному индивиду, что обшивать борта галер металлическими листами — плохая идея. Пять дней назад чуть не произошла драка между легионерами, те выясняли каким богам стоит молиться — Четырнадцати или Семи, учитывая подключившихся к дискуссии северян, ратовавших за Старых богов… потасовка могла оказаться слишком жаркой. Причем в споре принимали участие и центурионы, которые и должны были пресечь волнения. В итоге свою порцию палок получили все участники конфликта, с предписанием отправляться по излечении на стройку дороги.

Да, первая дорога уже была заложена и стройка потихоньку началась. Транспортная магистраль протянется от Астапора, пройдет сквозь горный мыс, который приходится огибать торговцам держащим путь в Залив Работорговцев, и выйдет к бухте напротив которой раскинулся ныне необитаемый остров Кедров. Там по плану будет заложен ещё один форт со стапелями, на которых будут строится мелкие торговые судна. Гарнизон благодаря удачному расположению острова Кедров, что стоит буквально посреди "горлышка" соединяющего Залив с морем, сможет контролировать весь поток кораблей держащих путь к сердцу Валирийской Империи.

Также благодаря этой дороге большинство купцов сможет продавать свой товар не огибая довольно опасный мыс, а продавать свой товар в бухте, либо же пересаживаться на повозки и вести уже сухопутный караван к Астапору.

В Миэрине, Юнкае и Астапоре тоже было

оживлённо. Купцы из-за войны между Тирошем, Миром и Лиссом сами предпочитали отправиться за товаром в Залив, обогнув ныне неспокойные Спорные земли. Прознав же про сниженные налоги и сборы, торгаши и вовсе приходили в восторг, разнося слухи об этом далеко за пределы Валирии, что в свою очередь выливалось в ещё больший наплыв торгового люда.

Впрочем, аристократы тоже зашевелились. Первым потрясением для знати Астапора стала казнь трёх глав не самых последних домов. Половина имущества родов было конфисковано в казну, члены же семей — сосланы в самые глухие места, на должности простых чиновников. Очень уж мне не понравилась трусость некоторых гискарских вассалов, покинувших город как только объявили о нападении пиратской армады. Требовалось преподать урок, который запомнят надолго.

Второе потрясение быстро перекрыло все пересуды о судьбе неудачников. Было объявлено, что недавно созданный Имперский Банк будет выдавать ссуды под смешные проценты, если деньги пойдут в создание мануфактур и прочих производств на территории Валирии. Эту идею я подсмотрел в недавней истории Земли. Япония и Корея таким методом дали толчок к развитию крупного бизнеса в своих странах. Что же касается процентов… в эти времена было нормальным делом положить от пятнадцати до тридцати процентов годовых, пять процентов на их фоне смотрелись просто сказочным предложением. А уж когда купцы прознали, что займы дают не только аристократам, но и просто состоятельным дельцам…

Вейле пришлось даже выделить часть своих людей на работу в этом самом Имперском Банке. Слишком уж массово повалил народ, желая получить деньги в долг. Требовалось отсеять простых жуликов, оценить залоговое имущество тех или иных клиентов, а также тщательно следить за служащими финансового учреждения — мне совсем не улыбалось потерять десятки тысяч золотых из-за схем каких-нибудь хитрых мошенников, желающих набить карманы за счёт государственной казны.

Про армию не хотелось даже вспоминать, сразу начинала болеть голова, а внутренняя жаба усиленно душить и квакать о непомерных затратах. Большая часть денег из Волантиса осталась при Деймоне. Часть пойдет на финансирование нового храма Четырнадцати на месте главного святилища Р'Глора, но большая доля уйдет на развертывание легиона из той половины, что была при Рераксесе.

Дарри я приказал переправиться в Юнкай, оставив Миэрин на Дейроне и Тойне, а также Хиздаре мо Лораке. Им также требовались деньги, хорошо хоть затраты ресурсов были не так велики, у бывших Золотых Мечей имелось отличное снаряжение, да и казна также присутствовала.

В итоге должно было выйти четыре легиона. Да, для завоевания Вестероса этого недостаточно, но для контроля над уже захваченными территориями должно было хватить с лихвой. Да и, если честно, не потянет пока казна более четырех легионов.

Флот также претерпел реорганизацию. Было решено окончательно переформировать его в две самодостаточные армады. Адмиралами, конечно же, оставались Зираро и Нарвос. В армаду входили как боевые галеры, так и суда для перевозки десанта переоборудованные из вместительных торговых посудин. Расширять боевой флот пока не планировалось, только довести число галер до штатного количества, которое сейчас было пока только на бумаге.

Нарвос, как человек более неспешный и основательный, предпочитающий игру от обороны, был мной назначен охранять прибрежные воды Валирийской Империи, а также гонять новобранцев из числа матросов. Зираро же направился патрулировать торговый маршрут между Заливом Работорговцев и Квартом, а также сопровождать большие торговые караваны. Ещё далеко не все пираты были вырезаны, думаю эти разбойники и вовсе никогда не переведутся, как и коррупция среди чиновников.

А вот у Вейлы привалило крайне много работы. Верховный жрец Р'Глора смог ускользнуть из огненной ловушки через подземные катакомбы, как и большинство элиты этих проклятых фанатиков и теперь вся эта кодла скрывалась неизвестно где, при этом очень старательно портя мне жизнь. Не было и единой декады, когда бы мне на стол не ложился новый доклад об нападении на какую-нибудь деревню или же волнениях, вызванных проповедью очередного служителя Р'Глора. Шпионы сбивались с ног, выискивая горожан, что были лояльны к этой вере и укрывали фанатиков, а заместитель Вейлы, казалось, и вовсе не спал роя носом землю и пытаясь выяснить где же засела верхушка этих красных уродов.

Новый Гис также не радовал. Граздан мо Лорхаз прислал единственное письмо, в котором сообщалось об смерти его отца, больше вестей от новоявленного главы благородного дома не поступало. Вейла уже направила в город опытного эмиссара, дабы прояснить причину, по которой мои письма откровенно игнорировались, но вести от разведчика должны были прийти минимум через две декады.

Все эти события меня так вымотали, что я уже попросту стал засыпать прямо у себя в кабинете. В один из таких моментов меня и навестили две гостьи.

— Что случилось? Уже обед? — сонно спросил я у двух девушек, тихо прошмыгнувших внутрь.

Лицо из-за сна прямо на столе побаливало, спина затекла, а по левой руке пробежали тысячи маленьких электрических разрядов — похоже во сне передавил конечность, от чего она пока крайне плохо слушалась.

— Да, господин. — ответила одна из наложниц.

Обе девушки, подаренные мне ещё в Новом Гисе, синхронно переглянулись и стали обходить стол с разных сторон, при этом крайне выразительно улыбаясь. Гисана потянулась к серебряным заколкам в виде спиц и вскоре волна рыжих волос упала на стройную спинку, Зиррая соблазнительно изогнулась, проведя пальчиками по упругой груди и стала на ходу развязывать пояс токара.

Я уже было настроился провести приятные пару часов в компании своих наложниц, так вовремя решивших помочь мне сбросить накопившуюся усталость, но тут мой взгляд упал на ворот одеяний Зирраи. Идеально белая ткань по краям имела красивый оранжевый узор, вот только было одно но… маленькое красное пятнышко, на одеяниях одержимой чистотой девушки.

— Сначала я. — со смешком оповестила Зиррая, обхватив моё лицо тёплыми ладошками.

— Ладно, но в следующий раз будет мой черёд. — обдала мой затылок горячим дыханием Гисана, прижавшись мягкими грудями сзади.

Чувство опасности внезапно взвыло, меня всего обдало жаром предчувствия, а в живот устремился тонкий стилет, маслянисто блеснувший на свету.