Глава за воскресенье, вышедшая благодаря голосу Зефира, который собственно и проголосовал за проду для этого фанфика.
* * *
Король явился ненадолго, не прошло и месяца, как он ушёл, так ещё и забрался тех, кто наставляли в столь тёмные времена заблудшие по мраке Хаоса души. Для многих это была и трагедия, и предательство, но благодаря Высшему Совету Куам все паникёры, трусы, слабые духом и просто предатели в миг были вычищены. Кровавый Крестовый Поход Кхорна же продолжался, шли месяцы и вот минул целый год… год на протяжении которого Куам терзался со всех сторон.
Королевский двор очень сильно изменился. Не было ныне регента, никто не нашёл в себе сил назначить кого-то, ведь равных прошлому регенту или уж тем более королю не нашлось. Потому обязанности по управлению государством взял Высший Совет, что был собран по примеру Совета Лордов Терры, хоть и имел свои отличия. Как минимум он был не столь неуклюжи, ведь управлял куда меньшими территориями.
Прямо у ступеней трона начинался круглый стол, а вокруг него сидели самые важные люди государства. Все они были в равном положении, порой кто-то приводил с собой советников. Также Высший Совет утверждал перечень почётный лиц, ведь сама система ещё только формировалась и даже в более хорошие времена эти процессы порой могли длиться годами и десятилетиями. В этом плане Куам был крайне молод как государство.
Почётным советником был и Джон Грамматикус, что сидел и наблюдал со стороны, порой делясь своим мнением. Но делал он это очень осторожно, ведь уже давно не считал себя… ну… кем-то вроде самого умного человека, что по праву личного опыта может вершить чужие судьбы? Да, он был вечным и опыт его был огромен. Но после всего пережитого… он был в некоторой прострации, как и неуверенность в нём только росла.
Ну и будущее… он знал когда и как умрёт. Это случится уже скоро и времени не осталось. Такое даже сильнейших может сломить. Впрочем, Джон держался как мог и глядел на высокий потолок, на статуи героев, на лица советников и слушал очередные отчёты, пока неудобные кресла из обсидиана грозились вызвать геморрой даже у генномодифицированного идеального солдата, коим Джон и был.
— Нам удалось найти подступ к модулю Криптанекса, — говорил член Высшего совета, он же Кузнец Познания, которого звали Эпсилон. — Вычислительные мощности поражают, однако сам модуль существует в многомерности. Речь не только о связи с варпом, но и о связи с чем-то… с чем-то пока нам непонятным. Возможно это как-то связано с Паутиной, которая является прокладкой, а возможно… возможно это новое измерение, которое уничтожит нас всех.
— Или же станет оружием, что сокрушит наших врагов, — заметил Лорд Войны Апострофик Карнилейский, который также являлся членом Высшего Совета.
В обязанности Лорда Войны входило создание стратегического плана для всего театра боевых действий. В этом ему помогала структура Стратегос Максимус. И хоть главнокомандующие флотом и армией тоже были членами Совета, однако они отвечали именно перед Лордом Войны. Такое решение было связано с тем, что Куам опирался на куда более глобальное планирование, понимая что в перспективах стать серьёзной силой в Галактике.
Также Лорду Войны в своё время помогал Алор, являясь его почётным советником. Однако отголоски ныне отсутствовали и потому было слегка неловко действовать совету, что привык опираться на мнение вестников Короля, что имел так много лиц.
— При всём уважении, но куда вероятнее, что мы просто себя уничтожим. Ускорение этих проектов неприемлемо. Осторожность превыше всего, — настаивал Эпсилон, который хоть и был искушён в познании, но также усвоил важность осторожности на чужих примерах и из общения с королём.
— Согласна с Эпсилоном, — добавила Хранительница Знания, что вместе с Кузнецом Познания управляла Куам Фабрикатум.
Звали её Лорика Элемнтум, и если Эпсилон был подобен тарану что нёсся вперёд и открывал всё то, что прятала от него Вселенная, то Лорика Элемнтум, как и полагает Хранительнице Знаний, собирала осколки, структурировала и выбирала лучшее. Лучшее в контексте пользы для Куам в данный момент. Это позволяло ограничить власть Эпсилона, также его сдерживало, ведь Куам Фабрикатум не должен был стать вторым Марсом и следовательно ни у кого кроме короля не должно было быть слишком много власти.
И в целом по мнению Джона совет справлялся на ура. По крайней мере он был единым целом, чего нельзя сказать о Совете Лордов Терры. Там постоянно то магистр ассасинов всех вырежет и тайно правит сто лет, то вообще какой-нибудь Гог Вандир к власти придёт… а здесь… здесь были удивительные люди. Удивительные потому что ещё даже не представляют с чем им придётся столкнуться, когда на них начнут давить со всех сторон, как на Империум.
— Хм… спать охота… — вдруг прошептал Джон и слегка поник, как вдруг резко поднял голову и глаза его распахнулись.
Из-за этой рутины он не заметил как нечто стало влиять на его сознание. Мерзкие щупальца обволакивали разум, желая усыпить Джона. И вот он уже хотел было вскачить, но понял что не может даже оторвать рук от стола. Скованный чудовищной волей, наблюдающий за уснувшими членами Высшего Совета, он мог лишь сидеть и смотреть как среди бесчувственных тел гвардии дворца к нему по залу шёл тот, кому как и Императору не суждено было стать Чёрным Королём.
В этот раз он был во всём своём снаряжении сразу, хотя даже так Джон прекрасно чувствовал, что даже доспех смотрел на его душу. Закованные в артефакты демоны, они были крайне опасны и из-за страха Джон вдруг как раз и смог дёрнуться. Правда смысла в этом не было, как и явившийся гость не ставил себе целью убить всех и каждого, иначе бы он это уже сделал.
— Какой-то не очень радушный приём, — недовольно сквозь зубы процедил Король Демонов, рыцарь Слаанеш, вечно проклятый глупец, что прошёл все испытания кроме последнего из-за чего и стал вечным рабом. — Неужто ты не рад меня видеть, Джон? Как там поживает Неот? Всё ещё сидит и плачет на своём Золотом Троне?
— Зачем ты пришёл?
— Вообще я хотел поговорить с Видаром, но… видно он не так уж и плох, каким кажется со стороны. Тоже не стал размениваться на мелочи…
И презрительно оглядев тронный зал Король Демонов лёгкой мыслью раскидал весь Высший Совет в стороны, оставив лишь два стула: один для него, а другой на против для Джона.
— Ты садись-садись, расскажешь что там в прошлом интересного, а то я так и не рискнул заниматься такими авантюрами.
Джон же подчинился, понимая что сражения с таким существом не выдержит. Кроме того в данный момент этот демон был почти на пике своей силы. Это было удивительно, ведь Джон считал что он не успеет так быстро восстановиться. Из-за этого ему стало не по себе, как и от осознания того, что враг постоянно умудряется удивлять Человечество. В такой ситуации оставалось верить, что Император предсказал и такое развитие событий.
— Я… я тоже строил своё королевство, но по другую сторону разлома. Захватывал миры, иногда устраивал рейды в сам разлом. Прекрасно себя чувствовал в варпе, вернул себе утраченные земли и кажется… мне казалось… я почти смог вновь заслужить его расположение, его милость… но нет, это всё была иллюзия, мираж который я так сильно хотел увидеть, — принялся рассказывать Король Демонов, при чём делал это так, словно ему и не нужен был слушатель, ну или по крайне мере ответ и реакция от Джона. — Я буквально час назад вырезал более семидесяти миллиардов живых существ лично. Ещё столько же наверное погибло просто на фоне, а все остальные погибнут в ближайший год из-за разрушения логистических цепей, что повлечёт смерть миров от голода.
— Зачем?
— Ну… смысла в этом нет, ведь вердикт мне скоро вынесут и я уже знаю каким он будет. Недавно общался с Тзинчем, подлый говнюк. Никогда его не любил, как впрочем и других Богов, людей, смертных, живых… да и мёртвых тоже. А сила нужна будет в моменте, так что я просто поглотил всё, что сам и создал. Также все делают. Вон, Тзинч свои кусочки раскидал, они бродят… собирают силу… а когда ему станет нужно, он возьмёт и всех обратно соединит. И Видару так надо будет сделать, он же это понимает, да?
— Он так не поступит.
— Потому что слабый человек, что полон наивных фантазий на своё горькое будущее? Тебе лучше убедить его, Джон. Потому что иначе всё будет ещё хуже.
— Это не в моих силах, меня слушать он не станет.
— Что же… тогда он просто умрёт, когда придёт за моей головой. А он придёт, этого не изменить, как и того что на него сделали ставку Четвёрка. Более того, в отличие от твоего императора… — Король Демонов ухмыльнулся и закинул ноги на стол, демонстрируя тотальное превосходство и абсолютное неуважение. — У него нет Эрды, которая пойдёт за ним в ад. У него нет Оллания, который всё простит и грудь закроет его от ошибок. У него нет даже тебя, Джон, хоть ты тот ещё мудак. Но главное это то, что у него нет силы, как у Неота. Силы во всех её проявлениях.
— И оно к лучшему.
— Нет, Джон, отсутствие силы никогда не лучше. Потому что сильные играют в Большую Игру. А слабые — их фигуры. Теперь-то ты точно это понимаешь.
— Если мы объединимся… — вдруг Джон созрел для дерзости и попытки что-то поменять.
Однако аура Короля Демонов просто подавляла Джона, не давая ему даже нормально мыслить. А уж когда оппонент засмеялся… нет, не было и шанса что-то внушить такому существу. Слишком велика разница в силе.
— Объединимся! — всё громче становился смех Короля Демонов, в котором было горечи куда больше, чем радости. — Разве ты ещё не понял? Он должен стать лучшей версией меня. Так скажи мне, Джон, попробуй предположить. Чья душа находится в дарованной ему шкатулке? Что туда положил Принц Наслаждений, которого я подвёл? Можешь не отвечать, вопрос риторический.
И после этих слов Джон заснул, а вместе с ним в объятья безмятежности упал и весь мир, что так и застыл среди бесконечной круговерти кровавого насилия.