Ревенант. Глава 29

Ревенант 29.docx

--------------------------

Сказать, что гримм было много — ничего не сказать. Отовсюду, куда только не простирался взгляд, виднелись чёрные волны монстров, жаждущих лишь одного: сломать стены, окружавшие город, и, проникнув внутрь, собрать кровавую жатву с неподготовленных к такой ситуации жителей.

— Полная задница, — ёмко прокомментировал происходящее Адель, уперевшись руками в стену и глядя вниз.

Я, скрестив руки на груди, поднял взгляд к небу, где, подобно неистовым стервятниками, кружили громадные летающие твари, внешне напоминающие громадных ворон. Настолько огромных, что перья, которыми они щедро кидались в прозрачную плёнку барьера вокруг города, больше походили на копья.

Пару раз в Лесу я видел их силуэты, но, к счастью, в бою сталкиваться не приходилось. Видимо, судьба решила исправить это досадное упущение самым экстравагантным способом из возможных.

— По земле не уйти, воздух заблокирован, — Батчер, стоя рядом со мной, выпустил из ноздрей клуб сизого дыма. — Учитывая, что другие города также подверглись нападению, единственная надежда на подмогу с Континента.

— А она приедет? — фыркнул Гай, косо глянув на детектива.

— Кто знает, — выщелкнув окурок в море монстров, собравшихся под стенами, мой опекун спрятал руки в карманы плаща. — Сейчас куда важнее другое, — его усталые глаза обратились к висящему в центре Нью-Вейла артефакту. — Как долго продержится защита?

— Надеюсь, достаточно долго, чтобы мы успели спасти свои шкуры, — хрипло рассмеялся регенератор, после чего обратился уже ко мне: — Пацан, на всякий случай — готовься. Скоро здесь будет жарко.

На его высказывание я лишь слабо улыбнулся, сам прекрасно понимая, что рано или поздно вся эта ватага жаждущих мяса тварей, проникнет в город, после чего в нём воцарится полноценный хаос.

С момента появления гримм прошли всего сутки.

Во всех четырёх городах был объявлен высший уровень тревоги: горожан насильно распределили по заранее подготовленным бункерам, а на улицах остались лишь служащие органов правопорядка да охотники. Не знаю, был ли в этом какой-то сакральный смысл, но кто я такой, чтобы оспаривать смысл действий администрации?

Джин придерживался того же мнения, хотя, честно говоря, казалось, что сейчас его заботит сугубо благополучие Арков, которые укрылись за крепкими стенами полигона. Единственными, кто остались снаружи, был я, опекун и Сафрон. Жон и Жанна остались с семьёй на случай… непредвиденных обстоятельств.

— Когда должно прибыть подкрепление? — спросил я у Батчера, с лёгким интересом наблюдая за тем, как более мелкие гримм падают жертвами под ногами более крупных сородичей.

Словно бешеные животные, которых спустили с поводка и указали, куда бежать. Что было странно, ибо по моему опыту данные твари вполне неплохо справлялись с командой работой.

Доказательством тому служили мои многократные смерти от их зубов.

— Не знаю, — честно ответил мужчина. — Зависит от того, смогут ли наши умельцы пробить помехи.

С его губ сорвался смешок.

— Сто девяносто восемь Прорывов единовременно, — он покачал головой. — Впервые сталкиваюсь с таким.

Адель, услышав это, гулко рассмеялся.

— Всё бывает в первый раз, — улыбка исчезла с лица регенератора. — Включая смерть.

Не было ничего удивительно, что даже у жизнерадостного Гая, настроение находилось где-то на уровне между "отчаянная безысходность" и "плевать, я уже пожил своё".

Обстоятельства, в которых мы абсолютно не располагали к малейшему оптимизму.

Тем не менее, я не чувствовал и капли волнения. Наоборот, мне стало… немного спокойно, будто бы очутился в уже знакомой обстановке, где окружает исключительно опасность, а из приятных перспектив впереди — пустота.

Наверное, именно это и называют посттравматическим синдромом. Хотя подвержен ли я ему вообще или это всё игры сознания, попавшего в привычные условия?

— Пацан, не висни, — Джин хлопнул меня по плечу, выдёргивая из пелены размышлений. — Пора возвращаться домой.

Молча кивнул и, махнув рукой Аделю на прощание, последовал за мужчиной.

* * *

— Это просто невозможно! — Хелен недовольно фыркнула, пиная ногами воздух. — Как долго нам тут сидеть?

— Будь тише, Николь только уснула, — осадила сестру Виола, на чьих коленях удобно улеглась малышка.

Готка, что-то неразборчиво пробурчав себе под нос, уселась на матрас, кладя руки под голову.

— Мам, мам, — Алиса дёрнула Еву за рукав кофты. — А когда мы будем кушать?

Женщина, скрыв зевок, мягко потрепала дочь по светлым волосам.

— Скоро, дорогая, — чуть поморщившись, она поднялась на ноги и скосила на меня взгляд. — Николас, не поможешь?

Закончив протирать кинжал, встал со скамейки, постаравшись не разбудить Жона и Жанну, что устроились неподалёку. Близнецы дремали, облокотившись друг на друга, крепко держась за руки.

Выбравшись из туннеля на улицу, мы натолкнулись на Ребекку, что, уперевшись спиной в стену, задумчиво смотрела на покрытое свинцовой хмарью небо.

— Бекки, не сиди тут долго, замёрзнешь, — дотронулась до её плеча матриарх семейства.

Девушка угрюмо кивнула, но не поспешила выполнять просьбу.

— Через пару минут спущусь, — её взгляд неотрывно наблюдал за тенями, которые изредка возникли из облаков и пытались безрезультатно пробиться сквозь барьер.

Вздохнув, Ева не стала ничего добавлять, заходя в дом.

— Извини, что дёрнула тебя, — не тратя времени, женщина полезла в холодильник, где остались продукты, которые не было смысла тащить в убежище.

Пока что ситуация позволяла совершать такие вылазки ради готовки, тем самым сохраняя неприкосновенный запас пропитания, который пригодится, когда барьер падёт и семья окажется заточённой внутри железных стен подвала.

Сомнений в том, что это случится, ни у кого не было.

— Мне не сложно, — огляделся. — Может быть, вам чем-нибудь подсобить?

Миссис Арк тихо рассмеялась и покачала головой.

— Достаточно того, что ты будешь рядом, — она включила конфорку на плите. — Твоя главная задача — охранять повара.

Под конец она слабо улыбнулась, намекая, что больше шутит, однако я воспринял её слова более чем серьёзно, ни на секунду не ослабляя бдительность.

Чего-чего, а за свою кратковременную сознательную жизнь я на горьком опыте понял, что неприятности любят возникать в тот момент, когда ты меньше всего ожидаешь.

Следующие несколько минут прошли в тишине, нарушаемой стуком ножа о разделочную доску и бульканьем закипающей воды.

— Джин не говорил, когда вернётся? — мимоходом спросила Ева, не отвлекаясь от процесса готовки.

Мой опекун попал в одну из групп, которые обходят окрестность в поисках потенциальных противников. И речь шла не о гримм. Больше о проклятых культистах, которые никуда не исчезли с объявлением тревоги.

— Скорее всего, к вечеру, — чуть поморщился, почувствовав прилив эмоционального голода. Времени и возможности избавиться от него сейчас не было, поэтому приходилось себя контролировать. — От Сафрон не было новостей?

— До сих пор сидит в головном офисе, — грустно отозвалась миссис Арк. — Старается узнать, когда точно прибудет помощь и… — она усмехнулась. — И старается выбить для нас места в первую очередь.

— Вы не звучите особо радостной, — отметил, подходя ближе и вставая в полуметре от неё, уперевшись об об стойку.

— А чему радоваться, Николас? — не поворачиваясь ко мне, обронила обладательница светлой копны волос. — Я прожила здесь больше пятнадцати лет. Чего я… мои дети не видели мира за пределами Фронтира…

Наклонив голову, вскинул бровь.

— Так почему бы это не изменить?

Ева моргнула и всё-таки обернулась, смотря на меня немного ошарашенным взглядом, будто и подумать о таком варианте не могла.

— По-моему, той же Николь будет куда лучше расти в более спокойной обстановке. Плюс, как я посмотрел, несмотря на все прелести Нью-Вейла, особых возможностей для личного роста здесь сложно найти, — понимая, что миссис Арк уже давно ставила интересы детей превыше своих, я намеренно использовал аргументы, которые именно их и затрагивают.

Пожевав нижнюю губу, женщина по итогу хмыкнула и вернулась к прерванной готовке.

— Наверное, ты прав, — сгрудив всё в кипяшую воду, она сполоснула руки. — Странно, конечно, — из её груди вырвался смешок. — Изначально я надеялась, что ты будешь полагаться на меня, а не наоборот.

— А вы на меня полагаетесь? — не стал скрывать ноток удивления в голосе, не совсем понимая, о чём она говорит. — Честно говоря, не самая лучшая идея, учитывая мои особенности.

Матриарх семейства по-доброму хмыкнула.

— Николас, прямо сейчас из-за твоих "особенностей", я чувствую себя настолько спокойно, насколько возможно.

Моё недоумение лишь усилилось от её слов, что, видимо, выразилось в выражении лица, поскольку Ева, рассмеявшись, привстала на цыпочки и потрепала меня по голове, по итогу оставляя без чёткого ответа.

Но, в принципе, я уже привык к подобному.

В любом случае, раз она чувствует себя так спокойнее, то я сделаю всё возможное, чтобы это состояние длилось как можно дольше.

* * *

Следующие несколько дней прошли на удивление без происшествий, барьер продолжал стоять, сдерживая натиск гримм. Охотники, конечно, пытались как-то уменьшить количество монстров, но скоро, потеряв несколько десятков бойцов, прекратили этим заниматься. Особого прока не вышло, а расход боевых единиц слишком высокий.

В целом, настроение в городе также перестало неукоснительно падать, стабилизировавшись на уровне "всё очень плохо, но надежда есть". Понятное дело, что надежда заключалась в том, чтобы выжить и дождаться подмоги с Континента.

Ключевое слово — выжить.

Выдохнув облачко пара, подкинул в воздух кинжал и поймал его на раскрытую ладонь, балансируя на кончике пальца.

На улице уже заметно похолодало, но до первого снега ещё не дошло. Вдобавок свою роль играло то, что и время было позднее, далеко за полночь.

Я сидел снаружи убежища по одной простой причине: контролировал окружающую обстановку, что-то вроде ночного дежурства. Поначалу семейство Арков не сильно одобрило эту идею (больше всех против этого выступала Ева), однако я смог убедить их, что сон для меня не очень-то и нужен. Конечно, Жон также порывался помочь, намекая, что готов подменить, но я остался непреклонен, подсознательно сомневаясь в навыках парня. Как-никак, он — обычный человек, что накладывает свой отпечаток.

Раздавшийся вдали едва слышный шум шагов заставил меня замереть.

Странно, если не подводит память, патрули в наш район почти не захаживают в это время. Кто-то посторонний? В такой час?

Постаравшись не издавать лишних звуков, привстал с земли и выглянул из-за угла, пытаясь высмотреть в темноте (фонари для сбережения энергии не включали) нежданных гостей.

Благо, моё зрение ещё со времен бытия в Лесу чем-то напоминало ночное, поэтому довольно быстро я смог разглядеть очертания фигур.

— Это точно тот дом? — один из незнакомцев качнул головой, показывая на особняк, тем самым подтверждая мои подозрения о том, что их цель находится здесь.

— Да, — идущий по центру обладал глухим прокуренным голосом. — Судя по данным, там должно быть восемь человек. Двое обладают аурой, но бойцы из них никакие.

— Значит, нам же проще, — пожал плечами третий. — По-быстрому закончим со всем, — он крутанул в руке кинжал. — И свалим, пока сюда не заявился патруль.

— Не заявится, — издал смешок, по-видимому, лидер. — Мы в курсе всех их перемещений. В случае чего, — мужчина постучал пальцем по виску, — узнаём всё заранее.

Из услышанного я понял следующее: их цель — Арки, они не знают о моём присутствии и, каким-то образом, у них есть доступ к достаточно секретной информации.

Каковы мои действия?

Всё вполне очевидно.

Первым делом, заблаговременно устранить угрозу.

Дальнейшие пункты в стадии рассмотрения.

* * *

Сид, Нед и Мед давно поняли, что самой простой способ заработать лёгких денег — выполнять "грязную" работёнку, требующую полное отсутствие морального компаса или каких-то строгих принципов. Учитывая, что все эти качества у братьев присутствовали в полной мере, не удивительно, что достаточно быстро они обрели славу в нужных кругах, благодаря чему на них посыпалось множество подходящих заказов.

И даже сейчас, находясь в городе, окружённом гримм, нашёлся тип, готовый отвалить крупную сумму за то, чтобы вырезать несколько семеек в определённом районе. Троице было неважно, на кой чёрт ему это понадобилось, самое главное: он вывалил задаток в размере трёх четвертей от оговоренной суммы и, в случае успеха, пообещал удвоить награду.

Этого хватило с лихвой, чтобы братья, не думая, взялись за работу.

Первые три цели из четырёх оказались простейшими: обычные гражданские, даже не подозревающие о том, что это была их последняя ночь. Даже особо ничего придумывать не пришлось: ворвались, не дали проснуться, всех выпотрошили и ушли.

Раз, два и готово.

Никаких сложностей, никаких препятствий не пути.

И с последней семьёй, несмотря на то, что в ней имелась парочка недорослей с аурой, всё должно было пройти гладко.

По крайней мере, Сид, лидер группы и старший из всех, именно на это и рассчитывал.

На что он точно не рассчитывал, что ещё за двадцать метров они столкнутся с непредвиденной проблемой.

Точнее, с ней столкнулся Мед, прямо сейчас валяющийся на земле и пытающийся прикрыть рассечённое горло, из которого, не прекращая, выливалась кровь.

Атака была настолько стремительной, что они не успели среагировать.

В один момент — спокойно обсуждают, как будут делить деньги.

В следующий — один из них падает на землю.

И времени, чтобы оценить ситуацию не было: неизвестный противник сразу устремился к следующей жертве, в качестве которой выступил…

— Проклятье! — Сид, успев выхватить короткий меч, заблокировал удар кинжала, избегая участи, постигшей его брата. — Ты ещё кто такой?!

Вместо ответа он получил мощный пинок в живот, выбивший из него воздух.

И дополнительный, не менее сильный удар коленом по лицу, отбросивший мужчину назад. Дезориентированный, преступник мотнул головой, пытаясь прийти в себя.

— Ур… Кха!

Сделал он это как раз вовремя, чтобы своими глазами увидеть, как Нед сначала лишается руки, а затем — головы, которая, прокатившись по земле, остановилась подле его ног, смотря широко раскрытыми стеклянными глазами куда-то вверх.

Слишком быстро. Слишком нереально.

У них ведь есть аура! Аура, гримм побери! И её должно было хватить, чтобы, как минимум, остановиться атаку, чтобы успеть среагировать. Чтобы успеть выжить, мать его!

Но реальности было плевать.

Меньше минуты и из группы в живых остался только один.

— Что тебе нужно? — попятившись назад, Сид не сводил взгляда с кинжала, окутанного бледно-красным свечением.

В попытке нашарить выпавший из рук клинок, мужчина нашёл нечто другое — подошву тяжёлого ботинка, вмявушую его ладонь в асфальт.

Вскрикнув от боли, преступник запрокинул голову и впервые за вечер хоть немного рассмотрел того, кто на них напал. Правда, в темноте у него получилось разглядеть лишь глаза, но даже этого хватило, чтобы по телу пробежала дрожь, а в сердце закрался настоящий ужас.

— Мне нужна информация, — безэмоционально проронил обладатель жуткого выворачивающего наизнанку взгляда.

Сида вновь пробила дрожь, но теперь не от страха.

А от чёткого ощущения могильного холода, словно пробравшегося под кожу и лишившего возможности двигаться.

* * *

— Значит, это они планировали напасть на Арков? — Батчер смачно затянулся, смотря, как два тела упаковывают в мешки и небрежно бросают внутрь медицинского фургона.

Третий член группы, успешно выживший, уже сидел в наручниках на заднем сиденье другого автомобиля, готовый отправиться в ближайшее отделение для тщательного допроса.

— Да, — флегматично отозвался Николас, звонок которого заставил детектива бросить все свои дела и, подхватив ближайший наряд, примчаться на место происшествия.

Честно говоря, Джин ожидал увидеть что угодно, но не трупы парочки идиотов и их лидера, выглядящего так, будто он побывал в загробном царстве и вернулся. Вольный охотник даже слова связать не мог, постоянно заикаясь и бешено крутя глазами, абсолютно не осознавая, где именно находится.

Полицейский уже сталкивался с подобным явлением, однако тогда присутствовали веские причины для такого поведения.

Сейчас же…

Батчер скосил взгляд на приёмного сына, который, не придавая никакого значения запёкшейся крови на лице и руках, смотрел на машину, в которой остался сидеть последний член группировки.

— Ты нормально? — хоть детектив и понимал бессмысленность данного вопроса, не задать его не мог.

— Вполне.

Никаких эмоций, полное равнодушие и не намёка на угрызение совести после того, как убил живых людей. Впрочем, на иной результат рассчитывать не приходилось, ибо, в конце концов, Николас по праву занимал почётное второе место по отбитости в его личном рейтинге.

Первое принадлежало Альберту Вескеру, что говорило само за себя.

— Я думаю, нам нужно перевезти Арков, — произнёс молодой регенератор. — Конечно, есть вероятность, что они были выбраны случайно, но и про другой вариант забывать не стоит.

Встретившись взглядом с почти бесцветными глазами приёмного сына, Джин вздохнул и достал очередную сигарету.

В озвученном предложении имелся смысл.

Он и сам подумывал насчёт того, чтобы перевезти семью давно погибшего друга в более безопасное место, однако вместе с этим понимал, что уговорить ту же Еву будет сложновато. Женщина, несмотря на свой острый ум, иногда была невероятно упряма в некоторых вопросах.

И так получилось, что прямо сейчас появился веский повод, который позволит уговорить подругу на переезд. Не то чтобы сам факт наличия "повода" хоть как-то радовал детектива.

Поймав на себе вопросительный взгляда Николаса, ждущего ответ, Батчер кивнул.

— Неплохое предложение, — стряхнув пепел, пробормотал Джин. — Но куда?

Тут сын вновь его удивил, словно заранее предугадав вопрос мужчины.

— В больницу, — прежде, чем детектив успел что-то произнести, молодой регенератор пояснил свой выбор: — Холм. Местность легко осматривается, что уменьшает шанс пропустить потенциальных противников. В отдалении от крупных жилых районов.

Батчер задумчиво хмыкнул, ловя себя на мысли, что больница и вправду будет идеальным местом, чтобы дождаться прибытия основных сил с Континента.

Только существовал один маленький нюанс: местное светило науки уже успело послать далеко и надолго всех тех, кто захотел укрыться в стенах лечебницы. Причём, пожелание "доброго здоровья" получили не только обычные граждане, но и высшая администрация города. И, к сожалению последней, хоть как-то повлиять на Вескера они не могли.

— Что насчёт Вескера? Думаешь, он одобрит?

Николас открыл неожиданно завибрировавший планшет, после чего, слабо улыбнувшись, показал полученное сообщение опекуну.

Оно было от Альберта.

"Не возражаю".

— Когда? — только и спросил Батчер, чувствуя удивление.

Нет, он знал, что пацан бывает очень расторопным, но до такой степени?

То, что доктор пошёл ему навстречу, детектива не удивило. Вескер не пытался скрывать особого отношения к Николасу, по-видимому, рассматривая его, как особо ценный образец или потенциального протеже. И, как бы смешно это не звучало, но полицейский надеялся, что это — не второй вариант.

Второго Альберта этот мир точно не переживёт.

— Написал ему перед тем, как позвонить вам, — безразлично пожал плечами парень. — Знал, что вы согласитесь с моими доводами и не стал тратить время впустую.

Джин, пару раз моргнув, за одну затяжку добил сигарету и, бросив окурок под ноги, смял его подошвой ботинка.

Самое сложное позади.

Теперь оставалось малое: перевезти Еву и детей в новое временное жилище. И интуиция намекала Батчеру, что разговор об этом приёмному сыну лучше не доверять.

В таких вещах излишняя рациональность может повредить.

А у Николаса её было чрезмерно много.