* * *
Есть расхожая фраза, что гениальный человек — гениален во всем. На счет именно гениальности можно поспорить (пусть кто-нибудь попробует, хе!) — но факт оставался фактом: дочка Юто и Куэс имела чрезвычайно широкий круг интересов. И умудрялась этими интересами регулярно заниматься, не увязая в работе. Вот и сейчас, пока одни наконец-то отдыхали от подзатянувшихся экстремальных нагрузок, а другие активно строили Ю. Хабаровск — она занялась организацией музея, посвященного первому в истории Человечества полноценному космическому бою. Не перепихиванию спутниками на низких орбитах Земли, а прям в Открытом Пространстве, все как надо!
Разумеется, молодая Амакава пользовалась доступными ресурсами, но так, чтобы не отвлекать технику и людей от дел. А визуальное оформление ей помогали изготавливать спасенные американцы — эти были рады-радешеньки хоть к чему-то себя приложить. Доверия астронавты заслужить никак не могли: их попросту ни до чего не допускали. И сильно ограничили передвижение, что тоже логично. И вот наконец хоть какая-то отдушина.
Купольная композиция вышла довольно впечатляющей: весь центр занимал очень достоверный макет штатовского буксира, построенный с использованием некоторых настоящих частей побывавшего в бою корабля. Оригинал тоже находился рядом, установленный прямо на поверхности спутника Юпитера. К сожалению, атомный планетолет со звездно-полосатой эмблемой прилично так фонил — и в куполе пришлось обойтись макетом. Любителям коснуться куска настоящей истории придется надеть скафандр и самостоятельного прогуляться снаружи.
— Фрагмент боя, когда произошло максимальное сближение, — Юно взмахом руки запустила проекцию рендера, восстанавливающего кусочек истории, на купол. До того интерактивная часть экспозиции изображала статичную картинку.
— Туристам понравится… когда они сюда попадут, знаешь ли! — хмыкнула Водяная змея. Ей задумка и реализация в целом понравилась, но сейчас она пришла не за этим.
— Думаю, первыми будут ученые и рабочие-колонисты разных стран, — проигнорировала завуалированную насмешку беловолосая. — Года через два-три. К тому моменту история первой космической баталии обрастает всякими небылицами и во многом забудется. А у нас тут — живое напоминание. Сам ж знаешь, как бывает: все жизненно необходимое сделать успели, а про то, какой ценой это далось — никто никому не рассказал. Теперь-то точно не забудется. Теперь со спокойной душой можно возвращаться в Такамию.
— Завидую твоему горизонту планирования, знаешь ли! — искренне призналась Сидзука. И задумалась. — Или ты покидаешь “Юпитер-1” досрочно? Планировали приблизительно десять лет…
— Боюсь, у нас особо нет выбора, — неожиданно для мизучуи поморщилась девушка, отлично умеющая и любящая даже среди своих самого ближнего круга идеально держать лицо.
— Что-то не так? — у Сидзуки вдруг появилось странное предчувствие, что её проблема с Алексом — и не проблема вовсе. И сейчас ей на голову свалится настоящая проблема. Да что это такое может быть-то?!
— Примерно через три недели, а может и немного раньше Алекс заберет нас отсюда и вернет на Землю, — отстраненно объяснила дочь Куэс. — И почти сразу же отправится в Н-инварианту — оттуда, откуда он притащил базу.
— Что-о?! — выпучила глаза Водяная змея. Ни о чем таком в файлах и записях, доступных только старшей семье Амакава, не упоминалась.
— Всего лишь логика… и немного инсайдерской информации из первых рук, — тут Юно обозначила улыбку. — Ведь папа именно со мной напрямую обсуждает результаты опытов и экспериментов, где задействована физика Пространства. По понятным причинам. Шагающая платформа, доработку которой проводит Тайзо Масаки, как раз в эти сроки будет готова. И Алекс вернется из России. Соответственно, он сразу прыгнет сюда, к Юпитеру…
— И эта информация отсутсвует в списке основных рабочих тем главной семьи?! — еще недавно мизучи, что у неё эмоциональной выгорание и начинается депрессия из-за неразрешенной проблемы с Алексом Амакава. О, нет! Этого самого топлива для эмоций, оказывается, осталось море разливанное!!!
— Потому что использование прыжковой машины, где вместо двигателя — живой оператор-мироходец — эксперимент, — методично объяснила главный физик клана. — Моя и папина уверенность в том, что все сработает — не имеет под собой какой-то практической базы. Но все сработает. И мы втроем — включая Агеху — вернемся в Такамию при помощи прямого прокола Пространства. У тебя и у неё будет несколько дней, чтобы вникнуть в дела и частично взять на себя обязанности Ю и Хироэ…
— Ну, знаешь ли!!!
— …Которые отправятся с Алексом в Н-инварианту. Я займу место Алекса в разработке и постройке второго варианта шасси для прыжкового оператора. Через несколько месяцев получу возможность закидывать небольшие грузы на Ганимед. И разумных, по трое-четверо, если понадобится.
Богиня рек подумала… Открыла рот. Закрыла. Ничего не сказала. Подходящие слова как-то закончились. Даже вроде универсальные бранные.