Глава 140
Я вишу в воздухе над Броктон Бей, вернее — над тем, что осталось от города — большая полусфера, выдавленная в земле и уже заполненная водой. Города больше нет, есть аккуратный залив — словно гигантским циркулем по земле провели.
— У меня был выбор. Вернуть все на свои места, или же… сделать лучше. — говорю я висящей рядом Леди Фотон.
— Дай-ка я угадаю. — усмехается она, складывая руки на груди: — и ты решила сделать все лучше, да?
— Восстанавливать Броктон Бей со всеми старыми болячками, с его трущобами, с его заброшенными стройками, с закрытым консервным заводом, с бывшей территорией Барыг … скажем так — это не вызвало у меня энтузиазма. А сейчас… — я смотрю туда, где вдоль побережья залива — возвышается Нью Броктон Бей — сияющий город мечты. Нет, я сохранила прежние достопримечательности… например Набережную, исторический центр города со зданием мэрии, остались нетронутыми жилые кварталы — те, где жили богачи в своих особняках, там где мой город мог чем-то похвастаться, где было чисто и красиво — я все сохранила. Хотя, конечно, неправильно говорить «сохранила», тут скорее «создала заново». Когда у тебя в распоряжении такое количество наннитов, то ты можешь не только город создать. Использовать их в боевых целях оказалось не так уж и круто, а вот в строительных целях… раз и на берегу нового залива — возвышается город мечты. Он выглядит словно игрушка, которую только что принесли из магазина и только-только вынули из упаковки — красивый, блестящий, чистенький и уютный.
Мои тела по всему городу сейчас заняты тонкой настройкой и отладкой всего механизма города. Канализация, водоснабжение, электричество, системы безопасности и прочее. Под городом, в больших кавернах — продовольственные реакторы. Большинству людей наверняка не захочется смотреть на то, как мои реакторы набирают органическую массу из продуктов вторичной переработки и отходов… так что часть инфраструктуры спрятана под землей. Я даже могла бы обернуть город силовым куполом и выстроить такой же на Марсе… тем более что часть моих космических кораблей уцелела после атаки Симург…
— Это … впечатляюще. — говорит Леди Фотон, глядя вниз: — как только наш дом будет готов — мы вернемся всей семьей.
— Правда? — я поворачиваюсь к ней. Сплетница говорила, что убедить людей вернуться — будет самым трудным. Потому что да, статистически вероятность еще одного прилета Губителя в Броктон Бей — совершенно невероятна, особенно учитывая то, что Губители — манифестация моей силы. Однако же вступить с ними в контакт у меня пока не получается и если в течении трех месяцев не получится, то следующий на очереди — Бегемот. На самом деле сейчас это самая важная часть — обуздать Губителей. Но я могу быть мультизадачной и пока я-Тейлор вместе с Томоко экспериментируют с новыми силами в лаборатории — я продолжаю восстанавливать город. Для меня важно чтобы Броктон Бей — жил и процветал. Разрушение города, превращение его в воронку, в озеро, в пустоши — будет означать что я все же проиграла. А я этого не хочу.
Я хочу, чтобы в Нью Броктон Бей — все было даже лучше чем прежде и у меня есть все, что для этого необходимо — есть деньги, есть продовольственные реакторы, которые производят достаточное количество еды, чтобы город мог не зависеть от внешних поставок, есть энергетические капсулы, которые снабдят Броктон Бей электричеством, есть специально выведенные грибы для переработки опасных отходов, с моими способностями это будет самый чистый город на Земле! А еще у меня есть — мыслительные мощности Сплетницы и Аккорда, у меня есть деньги Выверта и награда за Бойню Девять, у меня есть удивительные девайсы Томоко, у меня в конце концов есть способности Эйдолона, чье тело сейчас лежит в камере с органическим гелем — для вящей сохранности.
У меня есть все, для того, чтобы Нью Броктон Бей — все-таки стал сияющим городом мечты. Все, кроме одного. У меня нет людей. Нет, наверное, я могла бы разработать чуму «А ну-ка все слушайтесь меня!» и распространить ее по миру… но как раз этого я и хотела избежать. А без такого… людей не заставишь. Каждый из тех, кого я перенесла во временный лагерь в Бостоне — испытал стресс. Времени рассусоливать и проговаривать речевку «Уважаемый гражданин/гражданка, на город надвигается опасность, Администрация вынуждена эвакуировать вас в Бостон.» — не было. О нападении Симург я узнала за четыре часа. Времени было в обрез. Так что я попросту подняла в воздух десятки тысяч своих тел и — телепортировала всех жителей города. Со стороны здорово походило на похищение. Тем более что на месте, во временном лагере — началась сумятица, едва не перешедшая в бунт и давку. Вы просто представьте себе что несколько сотен тысяч человек — возникли в чистом поле одновременно! Я не могла эвакуировать их в лагерь сразу — они бы подавили друг друга! И вот какая-нибудь Мэри Смит, которая только что обед готовила — оказывается в чистом поле с поварешкой наперевес, в домашнем фартуке и тапочках, а вокруг — сотни тысяч людей! Стресс, конечно. Кого-то придавили, кто-то сломал себе ногу, было даже несколько смертельных случаев… правда там мозг не успел пострадать, и я всех оперативно подняла и вылечила. Но в целом — у людей теперь очень нехорошее послевкусие при слове «Броктон Бей». Поэтому мне так важно, что кто-то хочет все же вернуться в город! Тем более это — Фотонная Мамочка! То есть, Леди Фотон, конечно же…
— Конечно правда. — на лице у Леди Фотон появляется добрая улыбка: — ты очень много для нас сделала, Тейлор. И мне неудобно за прошлый раз, боюсь я не сумела сдержаться, переживала за Кристал. Она у меня порой бывает такой непутевой. Я рада что вы с ней нашли общий язык.
— Это она о том, что ты Кристал язык в глотку засовывала? — Лиза задается вопросом прямо у меня в голове: — или о том, где язык Кристал у тебя побывал?
— Лиза! — я не краснею только волевым усилием. В конце концов это тело — совершенная машина смерти, быстрая, смертоносная и опасная. Краснеть в присутствии мамы твоей подружки оно не должно по определению!
— А что Лиза-то? — я ощущаю что она создает у меня в голове свое изображение, разводящее руками: — продолжай там висеть. Я сейчас буду. Выручу тебя из неловкой ситуации, так и быть.
— Из какой еще неловкой ситуации?!
— Из такой, что ты и с Кристал пока только целовались два раза, а ты с ее мамой уже флиртуешь!
— Лиза! Это неправда!
— Даже когда я у тебя в голове не была — даже тогда ты меня не провела бы, а уж теперь и подавно. Она же тебе нравится.
— Она же — мама Крис! Меня Крис потом убьет!
— Как мы недавно поняли, тебя убить … можно, но проблем потом не оберешься. Признавайся! Смотри, ты ей мужа и сына спасла? Спасла! Дочку потом из лап Валефора вытащила? Вытащила. А сейчас — вон дом восстановила. Если уж этого мало для того, чтобы с женщиной пофлиртовать, то я уж и не знаю… жди меня!
— Лиза!
В воздухе раздается едва слышный хлопок и рядом с нами появляется я-Лиза, тело-клон Сплетницы в лавандовой броне и с крылышками за спиной. Это тело отдано под полный контроль Лизы, ее персональное тело. И конечно же оно — идеальное, просто глаз не отвести. Лиза — та еще жадина и если бы она могла управлять несколькими телами — она бы заграбастала себе все. Но … бодливой корове бог рогов не дал — так говаривал мой папа.
— Тетя Сара! — восклицает Лиза и распахивает руки, бросается в объятия Леди Фотон: — как я рада вас видеть!
— Ээ… и я тоже… наверное… — говорит Леди Фотон, осторожно убирая от себя ее руки: — ты же… Сплетница, верно? Подруга Тейлор?
— О, я намного больше, чем подруга! Я — ее тайный повелитель! — поднимает она палец вверх: — Тей-Тей и шагу без меня ступить не может! Даже когда она выбирает какой сорт мороженного взять — она всегда со мной советуется!
— Это было всего один раз. И … я просто спросила какой топпинг выбрать. — ворчу я, складывая руки на груди. Мне нравится вот так запросто болтать с ней, словно бы ничего и не было, будто бы ее тело не было расплескано в пространстве ударом Губителя. Будто всего этого не было, а мы и в самом деле — две школьницы, которые вот так запросто беседуют с мамой их подружки.
— Но довольно обо мне! — отмахивается Лиза: — у вас просто замечательная дочка, тетя Сара. Я ее очень люблю. Порой мне кажется, что она родилась для того, чтобы быть занозой в заднице.
— Вот именно об этом я и говорю. — качает головой Леди Фотон и вздыхает каким-то своим мыслям.
— Она умная, добрая, непосредственная и очень смелая. Некоторые сочли бы ее недалекой… но я знаю, что Кристал на самом деле умница. Только очень умные люди могут себе позволить не обращать внимания на условности. — говорит Лиза: — не будьте к ней такой строгой. И отпустите поиграть с нами. Мы вернем ее к обеду, честно-честно!
— Кажется я понимаю, почему ей так нравится общение с вами. — складывает руки на груди Леди Фотон: — но нет, юная леди. Попытка засчитана, но нет. Нам еще переезжать в новый дом, а все имущество было разгромлено во время этого досадного происшествия…
— Внутри вашего дома все как прежде. — улыбается Лиза: — мы с Тейлор позаботились об этом. Даже вещи на своих местах. Ну… кроме совсем личных вещей. Гардероба там. Мебель и техника на своих местах, я позволила себе внести кое-какие изменения, но в остальном все как и было.
— Да, да. Мы с Тейлор… — ворчу я, закатывая глаза: — мы пахали — я и трактор… бездельница.
— Серьезно? Я … — Леди Фотон бросает взгляд на раскинувшийся под нами Город Мечты: — тогда я пожалуй гляну на свой новый дом. И если все действительно будет в порядке — можете забрать Крис.
— Есть мэм! — Лиза браво прикладывает ладонь к виску, изображая военный салют: — будет сделано, мэм!
— Эрик с Нилом сегодня заняты в Бостоне. — говорит Леди Фотон: — так что мне сегодня придется ужинать в одиночестве… если в моем новом доме все в порядке с холодильником и продуктами в нем… пожалуй я приготовлю лазанью. Тебе нравится лазанья, Тейлор? Можешь заглянуть в гости. — она вспыхивает белым светом и мгновенно уносится вниз, в сторону Города Мечты.
— Можешь не благодарить. Хотя о чем это я?! Благодари меня, неблагодарная! — Лиза вытягивается в струнку, задирая голову: — ну же? Где ода «Лизе Хитромудрой»? Песня? Гимн? Стих? Лимерик?
— Лиза из Броктон Бей, та что всех умней… хм… дай-ка подумать. Какая рифма к слову «развратная»?
— Насчет рифмы не знаю, но могу подсказать синоним. Развратная — похотливая. Ну или как сейчас говорят на улицах — просто Тейлор.
— Чего?
— Точно-точно. Первому в твоей голове теперь даже напрягаться не нужно, придумывая новые слова. Когда хочешь сказать что человек развратный — ты просто скажи что он как Тейлор и все. Так что насчет благодарности, неблагодарная Королева-Администратор?
— За что? Кристал и так бы к нам вырвалась, как только смогла бы. — пожимаю я плечами: — хотя, спасибо, конечно.
— Вот ты… мультизадачна, а все равно дура. — качает головой Лиза: — я не про Кристал говорю. Тетя Сара тебя прямым текстом намекнула — она ужинать будет в одиночестве! В ее новом доме! Думай, Тейлор, думай, просыпайся. Она тебя к себе пригласила! И наверняка чудную пару кружевного белья наденет… здорово что я в твой голове — я все увидеть смогу! И сделать так, чтобы ты не напортачила.
— Что? Ты… уверена? Это же тетя Сара. В смысле — она мне в матери годится и …
— Любви все возрасты покорны, Тейлор. Кроме того, она тебе не мать, успокойся. И никакого будущего там нет, у нее муж есть. И дети. Но я думаю, что ей — любопытно. Она заметила твои взгляды, Тейлор, да все заметили твои взгляды!
— Лиза! Не беси меня! И… ты же по делу прилетела? Давай, выкладывай.
— Ну… — она окидывает меня взглядом: — на самом деле думаю, может быть все-таки продолжать тебя бесить?
— ЛИЗА!!
— Окей, окей. — она поднимает руки: — в общем — у нас проблемы.
— Скажи мне что-нибудь чего я не знаю. — огрызаюсь я. Все-таки она невыносимая!
— Хорошо. — покладисто кивает она: — проблемы не у нас а у Дракон. Ты знаешь, что она — наследница Пиноккио? Да нет, не деревянная с головы до ног и нет, у нее нос не растет когда она врет. Просто ее как и Пиноккио — сделал один старый мудак и она, как и Пиноккио — очень хочет стать настоящей. Правда он хотел стать настоящим мальчиком, а она — настоящей девочкой. Разница! — она поднимает палец и задумывается: — вот скажи мне Тей-Тей, зачем хотеть стать настоящим, живым мальчиком? Мне вся эта рефлексия Пиноккио непонятна. Живые болеют и в конце концов умирают, а Пиноккио мог наверное себе руку или ногу заменить деревяшкой. Он вообще как в том парадоксе Корабля Тесея — мог бы жить вечно. Но нет… вот и Дракон — совершенное сознание, «Deus ex machina», но нет. Хочет быть живой. Более того… — она придвигается чуть поближе, оглядывается, прикладывает ладонь ко рту, как будто здесь на высоте нескольких километров нас кто-то подслушать может.
— Она хочет трахнуть Оружейника! — сообщает она, громким шепотом.
— Лиза, млять! Серьезно?! Ты проделала весь этот путь только чтобы сплетню про Оружейника и Дракон рассказать?!
— Ого. — качает головой она: — вот прямо «Лиза, млять!» ты меня еще пока ни разу не называла. У меня такое чувство, будто мы стали еще ближе.
— Лиза… — я закатываю глаза. Мне дурно. Может ли мне, мультизадачной и обитающей в тысячах тел — быть дурно? Как выясняется — может. Для этого достаточно только Лизу мне в голову засунуть.
— Окей, окей, оставайся с нами, не теряй сознание. Каюсь, начала немного сумбурно. Давай покороче. Дракон — это искусственный интеллект, его создал какой-то из сумасшедших тинкеров, создал и кони отбросил. Ласты склеил. Но старикан Джеппетто был еще и жутким параноиком и снабдил нашу Дракон …
— Дракон — искусственный интеллект?! — я вспоминаю высокую женщину в металлическом костюме, ее каштановые, слегка вьющиеся волосы и мягкий, глубокий голос. Дракон, одна из величайших тинкеров планеты, заместитель Нарвал, почетный член Гильдии, героиня вообще всех Битв с Губителями?! У нее такое приятное лицо и она всегда такая терпимая и уверенная в себе… я вспоминаю, что ни разу не видела ее — без костюма. Что же это получается?
— У нее нет тела в … обычном понимании. Она — это сознание на мощных серверах в Канаде. Кстати, чем-то на тебя похоже — у нее куча внешних устройств. Одно из них — якобы ее тело в костюме. И… она вот-вот свяжется с тобой. Потому что у тебя есть кое-что… чего она желает больше всего на свете.
— Тело. — говорю я и сглатываю комок в горле: — ей нужно настоящее тело. Живое тело.
— А ты сейчас — самый продвинутый биотинкер планеты. — кивает Лиза: — и снова можешь меня не благодарить… хотя уже и сама могла бы догадаться благодарить меня не переставая. Славить, так сказать. Хм… глагол «славить» — жутко пошлый, если вспомнить Вики. Не надо меня «славить» в этом смысле, то есть накрывать Славой. Ну так что насчет лимерика?
— Так. Дорогая, я понимаю, что ты думаешь, что все мне объяснила, но на самом деле — нет. За что тебя «славить» или восславлять?
— Как за что?! Сама Дракон обратится к тебе за помощью… к нам за помощью! Ты… мы сможем создать ей любое тело и … ну ты понимаешь… разве ты не хотела трахнуть Оружейника?
— Лиза! Фу!
— Окей, шуточки в сторону. Ты знаешь, что Дракон — это около тридцати процентов от эффективности в боях с Губителями? Да, теперь Губители — это ты, но пока еще ты не установила с ними контакт. Эйдолон в свое время ничего не мог с ними поделать. Может и ты не сможешь. А Дракон — очень нужен нам всем. Старик Джепетто в свое время снабдил ее бэкдором, не делай такие круглые глаза, Тей-Тей, не одна ты параноик и контроль-фрик. Он тоже хотел иметь такую. Власть. В результате наша Дракон — находится под властью Драконоборцев. Они в любой момент могут ее выключить, и я даю тебе девяностошестипроцентную вероятность, что они так и сделают. Минус тридцать процентов эффективности. Они ее боятся.
— Стой. Погоди. Ты говоришь, что Дракон — ИИ, верно? И что есть некий бэкдор, канал связи, которые ей самой незаметен и на котором сидят Драконоборцы?
— Именно. Этим и объясняется их невероятная эффективность в набеги на склады Дракон, постоянные похищения ее экзоскелетов и оборудования. Сами по себе они не опасны, всех троих Слава скрутит и даже не вспотеет. Ну или Лазер-Шоу. А Леди Фотон так и вовсе из них прикроватный коврик сделала бы… но Дракон против них бессильна. Потому что они — прямо в центре ее слепого пятна. — Лиза качает головой: — чертовы паразиты. Надули себя славой «Драконоборцев», хотя все, что они эксплуатируют — это ее инвалидность. Они как крысы — видят все, что видит она и пользуются ее имуществом. Ее деньгами. Ее ресурсами. Крысы в доме у старой леди.
— Если то, что ты говоришь правда, то… она вряд ли старая. Она вообще скорее всего моложе меня. Или тебя.
— Возраст исчисляется не годами, Тейлор, уж тебе ли не знать. — вздыхает Лиза, отбрасывая волосы назад: — вот я например рядом с тобой себя чувствую так, словно мне сто лет. Я уже такая мудрая, а ты такая глупенькая… тебе здорово повезло что я теперь у тебя в голове. Я буду говорить тебе, когда чистить зубы, когда ложится спать и с какими мальчиками можно дружить, куда можно засовывать свой язык, а куда… кха, кха, кха! Муха?! Серьезно?! На такой высоте?! Это же и твое тело!
— Заставлю вымыть рот с мылом. — удовлетворенно смотрю я на то, как она — возмущенно отплевывается.
— Тьфу на тебя. — она достает пастилку жевательной резинки и кладет себе в рот. Я смотрю на обертку. Земляника и мята.
— Спасибо. — говорю я. Я благодарна ей от всего сердца. Сейчас, рядом с ней, глядя вниз, на свой Город Мечты, на Нью Броктон Бей — я чувствую себя снова живой. Я чувствую надежду. И она — здорово помогает мне в этом.
— Если тебе будет нужен дружеский пинок, Тей-Тей, ты только скажи.
— Обязательно. И… — в этот момент где-то на базе раздается звонок, линия переключается на мой браслет и я — подношу руку к уху.
— Да? — спрашиваю я. Выслушиваю просьбу Дракон встретиться. Соглашаюсь. Конечно же нам нужно встретиться и поговорить лично. Да, я у себя в Броктон Бей. Вернее — в новом Броктон Бей. Конечно же. Жду.
Я опускаю руку. Дракон всегда мне нравилась. У меня не было постера на стене, но это потому, что она всегда была в своем металлическом костюме. Но она действительно невероятная. Каждая битва с Губителем — связь, организация, логистика — это все Дракон. Никто не беспокоился ни о чем, когда Дракон бралась за дело. И да… я бы не в жизнь не подумала, что она — не человек. Если уж выбирать кто из кейпов больше был похож на робота, так это Оружейник со своими потрясающими социальными навыкам.
И эта … женщина — вынуждена жить под постоянной угрозой отключения. И да — они еще и подглядывают за ней! Крысы, иначе не сказать. Что же… кажется я выбрала сторону в этом конфликте.
— Как ты говоришь? Крысы в домике у старой леди? — я наклоняю голову и Лиза — расцветает в улыбке.
— Я так и знала! — говорит она: — ты никогда не пройдешь мимо барышни в беде. Пусть даже старенькой. И пусть даже железной.
— Хм. Знаешь, мне охота в караоке. В тот раз в Бостоне так и не сумели повеселится. Думаю, построить такой же клуб как у Аккорда, только в Сто Этажей! — говорю я: — знаешь подходящую случаю песню?
— Somebody's been a'stealin all my sugar (кто то украл весь мой сахар (англ.)) Somebody's been a'settin in my chair (кто-то сидел на моем кресле (англ)) Somebody's been a smokin my cigarettes cuz i see butts everywhere (кто-то курил мои сигареты и я вижу окурки везде (англ)) — напевает Сплетница, откидывая с лица непослушный локон и пританцовывая в воздухе.
— I'm gonna set me a trap. I'm gonna catch me a rat. (я поставлю ловушку. Я поймаю себе крысу (англ)). — подхватываю я.
— Когда мы спасем ее от Драконоборцев — чур она моя! — кружит вокруг меня в воздухе Лиза: — всегда хотела себе Дракон!
— Лиза! Нельзя так. Что за отношение такое? — задаюсь я вопросом: — во-первых — она не имущество, а личность! Что значит — «чур она моя»?! И во-вторых — не «моя», а «наша»!