Как и всегда, прошу вас оставить комментарий(здесь или когда работа будет опубликована на Фикбуке). Он жизненно важен для дальнейшего улучшения качества произведения
— Босс, мы почти на месте, — щуплый госсам с синего цвета чешуей, что сидел на пилотском кресле, приветливо оскалился человеку в кожаной куртке коричневого цвет, который пересек порог пилотской кабины.
— Отлично, Мики. Ты молодец, — сказал мужчина с бородкой, сев на кресло второго пилота и задумчиво уставившись на проносящееся за кабиной гиперпространство.
Со стороны могло показаться, что это вполне стандартный рейс по перевозке контрабанды, вот только сидящий на кресле человек, в отличии от членов его команды, прекрасно знал, что в этот раз заказчики весьма необычные разумные.
В голове у него до сих вертелся разговор двухнедельной давности, и порой, этот опытный и весьма влиятельный контрабандист спрашивал себя, стоило ли вообще соглашаться на это крайне сомнительное предложение? Или же все-таки надо было послать подальше пришедшего к нему эчани и продолжать заниматься своими делами?
— Бесполезные переживания, — пробормотал про себя Жорж Кар’дас и прикрыл глаза.
До выхода из гипера оставалось тридцать минут.
За месяц до этого. Система Корелия. База Жоржа Кар'даса.
— Идите к ситху! Я никого не принимаю! — была его первой реакцией, когда его помощник сообщил, что к нему пришел клиент. Настроение было довольно паршивым. Война Клонов, с одной стороны, принесла корелианским контрабандистам огромные возможности. Воистину, мало когда у них было столько возможностей для зароботка. Вот только это понимали не только такие старые псы, как он сам. Целая поросль молодых и наглых парней, с которыми в том числе и ему нужно было конкурировать, выросла на слезах и страданиях охваченных войной мирами.
Жорж Кар'дас
Например, Бустер Террик. Парень молодой, предприимчивый и наглый. Типичный корелианец, если не особо присматриваться. Но в то же время имеет дурную склонность работать больше с Конфедератами, нежели с Республикой, чем рискует получить клеймо предателя. И если в родном КорБезе на контрабандистов, явлению привычному и, в чем-то даже, предмету национальной гордости, частенько смотрят сквозь пальцы (как никак, семейно-клановые связи никто не отменял), то вот работа на врага это уж точно статья. И Кар’дас был уверен, что откровенная антигосударственная позиция Террика однажды доведет того до Кесселя. И это точно не будет очередным походом за спайсом.
Вот только сейчас парни на вроде Бустера являлись самыми опасными для него конкурентами. Недавно как раз из-за одного такого сорвалась очень неплохая сделка и Жорж был в откровенно хреновом настроении.
— Босс, он представился Уканом Рампаллой, — сказал парнишка, а Жорж резко поменялся в лице. Рампалла?
— Ч-что? Что этот паладин здесь забыл? — спросил он помощника, на что тот лишь пожал плечами.
— Хочет встретиться и обсудить какое-то дело, — только и смог выдавить из себя помощник, на что Жорж вздохнул и жестом руки показал, чтобы помощник привел их к нему. Через пару минут, за которые Кар’дас постарался перебрать в уме причины появления Укана у него на базе, в комнату вошли двое разумных. С виду гуманоиды. И если эчани Укана он узнал сразу, то вот мужчина-человек, зашедший за ним, был ему не знаком.
— Прошу любить и жаловать. Жорж Кар’дас. Человек во всех отношениях приятный, но любящий беспричинные истерики, — с усмешкой представил он Кар’даса второму мужчине. Видимо, Укан услышал то, что он накричал на помощника.
— Сказал беспробудный пьяница и дебошир, — отшутился Кар’дас и встал со своего места, — чего пожаловал, Укан? И кого привел?
— Может, мы присядем? Разговор будет долгим, — сказала Укан и Кар’дас кивнул на стулья, после чего достал из ящика в своем столе бутылку корелианского виски и кое-какие закуски.
— Трамистанский шоколад? Однако не знал, что ты меня так ценишь? — с удивлением воскликнул Укан, на что Кар’дас хмыкнул.
— Просто лень идти за чем-то, достойным тебя, — с усмешкой сообщил Жорж, наливая виски в стаканы, — ну так что привело вас ко мне? Уверен, дело деликатное, учитывая сферу твоей деятельности, Укан, — сказал тот с явным намеком, но Укан был не в обиде.
— Позволь в начале представить моего компаньона. Ферус Кроули. Как он любит про себя говорить — посредник широкого профиля, — сказал он, на что этот самый Ферус, мужчина, с виду лет сорока с бородой и чертами лица, которые можно назвать обычными, кивнул.
— Приятно познакомиться. Жорж Кар’дасс. Легальный торговец, — заявил он, вызвав у Укана ироничную улыбку.
— Эта ваша старая привычка приобретать лицензию даже в том случае, если вы ей не собираетесь пользоваться, и является источником стереотипов о корелианцах, как о мошенниках и бандитах, — сказал он, имея ввиду, что все контрабандисты, по документам конечно, легальные и честные торговцы.
— Но-но, Укан. Я тебя уважаю, но подобных шуточек не потерплю, — саркастично усмехнулся Жорж, — и все же, мне интересно, зачем ты пожаловал?
— Дело в том, что нам нужен перевозчик, — подал голос Кроули, — высокотехнологичная аппаратура, редкие медикаменты… иногда разумные, обладающие важной информацией, — перечислил он, а Жорж сразу же насторожился. Довольно специфический список товаров. Одно дело, когда это наркотики или оружие. Но оборудование? Разумные?
— И куда же мне нужно будет доставлять ваши грузы? — продолжил он опрос своих гостей, пригубив виски.
— В специальные перевалочные пункты по заранее обговоренным координатам, — сообщил этот Кроули, а Кар’дас вздохнул.
— То есть намечается перегрузка в открытом космосе, — не очень довольно заметил Кар’дас, — это будет дорого стоить, знаете ли?
— Мы понимаем. И готовы компенсировать ваши неудобства. В замен мы просим вас о полной конфиденциальности. От ваших действий будут зависеть многие жизни.
— Не нужно читать мне мораль, — усмехнулся Кар’дас, хотя, если бы его спросили, он, конечно же, не хотел стать причиной смертей кого-то там. Все же он был излишне мягкосердечным и ему необходимо было что-то с этим сделать.
— Именно ваша порядочность как человека и привела нас к вам, — пожал плечами этот самый Кроули, — мы бы могли обратиться к кому-то вроде Бустера Террика, но… он человек довольно сомнительный, — сказал Ферус, а Жорж сделал новый глоток, краем глазa заметив, что Рампалла уже допил свой стакан.
— Мне приятно такое слышать, однако, я бы хотел более серьезные гарантии и причины того, почему я должен работать с вами?
— Брось, Кар’дас. Нам прекрасно известно, что ты недавно запорол сделку с хаттами. И мы знаем, что это не твоя вина. Но… скажи честно… у тебя же теперь туговато с кредитами, да? — чуть подавшись вперед, спросил Укан.
— И что? Думаешь, вы мне необходимы для того, чтобы пережить сложный период? — саркастично спросил Жорж.
— Ну а почему бы и нет? — усмехнулся Укан, — в конце концов, заказ не разовый. Работенки на год. А то и два. И с оплатой жмотиться мы не собираемся. А ты как раз поправишь свои делишки. Что тебя не устраивает?
— Все слишком хорошо. А так не бывает, — жестко ответил Кар’дас, на что Кроули вздохнул.
— Вы правы. В случае утечки информации о нас или о перевалочных пунктах, виновный в этом будет уничтожен. А весь контракт будет тот час же аннулирован. Естественно, вы не получите оплату, а мы просто исчезнем и вы нас не найдете. Могу вам это гарантировать, — сказанное хоть и было неприятным, но Кар’дас вместо беспокойства ощутил облегчение. Он выяснил если и не все подводные камни, то часть уж точно. С этим уже можно работать, — Так что если в вашей организации есть ненадежные разумные, советую не допускать их к нашим грузам.
— Вот теперь это уже совсем другой разговор, — подавшись вперед, ухмыльнулся Кар’дас, — джентльмены, я весь внимание… — сказал он и трое разумных начали обсуждение деталей.
— Эй, Укан. Задержись на минутку, — попросил он, когда они закончили переговоры, а Кроули уже покинул комнату, — Надеюсь, ты не привел ко мне Конфедерата или сочувствующего? — с явной угрозой в голосе спросил он Рампалу.
— Что ты?! Господин Кроули самый республиканистый республиканец! Большой патриот, я бы даже сказал, — вполне уверенно заявил Укан, на что Кар’дас вздохнул.
— Слушай. Меньше всего я хочу влипнуть в историю, из-за которой за мной будут гонятся и КорБез, и Республиканская Служба Безопасности. Ты же понимаешь, что я вас сдам, если вы работаете на Конфедерацию? — спросил он, встретив взгляд Укана. Этого эчани он знал довольно давно. Паладин Типо, который не брезговал наемничеством и с которым они провернули парочку весьма интересных дел. Все же Сила дает немало интересных возможностей и иметь под рукой одаренного весьма заманчиво. Вот только понять, а значит доверят одаренному, порой, себе дороже.
— Конечно! — впрочем, Укан не обиделся, — будь спокоен. этой проблемы не будет, потому что мы точно не работаем с КНС, — сказал он это до боли уверенно и, попрощавшись, покинул кабинет Кар’даса. А сам он начал прикидывать, кого из своих парней стоило бы направить на это, в перспективе, крайне прибыльное, но опасное дельце.
— Выход из гиперпространства через 3…2…1… Есть выход! — заявил Мики и через мгновение корабль Жоржа оказался в обычном космическом пространстве, — босс! Нас уже ждут! — вдруг сказал он и Жорж заметил перед собой… Венатор?
— Ха. Как интересно! — губы Кар’даса скривились в ироничной ухмылке, — и что здесь забыл Республиканский Венатор?
— Толстая Нуна. Вас вызывает Корабль-7575-Аурек. Повторяю, вас вызывает… — голос диспетчера раздался в кабине пилотов, а Кар’дас переглянулся с Мики.
— Что это за название такое? Хэ, — госсам явно был сбит с толку от подобного циферно-буквенного обозначения, но Кар’дас наоборот, успокоился.
— Всего лишь способ конспирации. После того, как они доставят груз, они возьмут новое название. И так каждый раз. Скорее всего там даже закономерности нет. Просто придумывают что-то от балды, — сказал он, пока Мики принимал передачу с корабля.
— Вам разрешено совершить посадку на главную палубу. В целях безопасности, вы будете схвачены проектором притягивающего луча. Приятной посадки, — сообщил голос диспетчера и в ту же секунду Кар’дас почувствовал толчок.
— Ну… теперь нам осталось только ждать, — сказал он, стараясь отогнать от себя пробравшиеся в душу сомнения. С самого начал, договариваясь с Уканом и Ферусом Кроули, он был поставлен перед фактом. Ему и его людям будут сообщать лишь координаты перевалочных точек. Кто их будет встречать и как оставалось неизвестным. Именно поэтому в первый рейс решил отправиться сам Кар’дас. Нужно было понять, с чем они имеют дело.
— Ого! Клоны! — Мики аж подпрыгнул от удивления, да и Жорж стал испытывать смешанные чувства. Клоны здесь? Странно. Логичнее было бы, если бы их встретил небольшой фрахтовик, а не целый Венатор. Да, их было немало, но каждый из них обладал своим идентификационным номером и определить его было не так уж и сложно. А тут… Размышления Кар’даса прервал еще один толчок. Они сели в ангаре корабля.
— Смотри мне, Мики. Если будешь об этом болтать, я тебе отрежу язык и скажу, что так и было, — на всякий случай пригрозил он госсаму, на что тот оскалился.
— Босс, ну ты же меня знаешь!
— Знаю, потому и предупреждаю. Тут замешаны как минимум РСБ или контора по-круче. Не хотелось бы оказаться в месте, хуже чем Кессель, — сказав это, он покинул кабину пилотов, оставив за собой приунывшего Мики.
Встав у аппарели, Кар’дас скрестил руки на груди и постарался собраться. В кармане на листе флимси был напечатан список товаров, которые они доставили. Это была партия электроники. Этакий пробный шар, который определит их дальнейшее сотрудничество. А из экипажа были он, Мики и его помощник Пол. Разумные, которым Кар’дас доверял больше всего.
— Открываю аппарель, — раздался голос Мики из громкоговорителя и металлическая панель начала опускаться вниз. По мере опускания, Кар’дас заметил, что у аппарели стоят несколько клонов. Они не демонстрировали враждебности, но, видимо, имели приказ осмотреть корабль на предмет неучтенного содержимого. Вот только стоило аппарели опуститься окончательно, как Кар’дас просто застыл в изумлении.
— Траун? — выдавил он из себя вопрос, уставившись на синекожего разумного с горящими как угли красными глазами, одетого в форму республиканского… адмирала?
— Рад видеть тебя, Кар’дасс, — Митт’рау’нуруодо, известный так же как Траун, был как всегда сдержан, однако легкая улыбка на его губах явно свидетельствовала о том, что он рад увидеть старого друга, — добро пожаловать на мой корабль, — сказал он и, вопреки протоколу, сам подошел к застывшему Кар’дасу и пожал тому руку.
— Ты… здесь… как? — Кар’дас несколько раз обвел взглядом разумного, с которым когда-то давно свела его судьба в Неизведанных регионах.
— О, это долгая история, которая займет у нас слишком много времени. Давай сперва закончим с делами, и я тебе все расскажу за кружкой форвишского эля, — сказал он, отпустив руку друга, а Кар’дас, проморгавшись, начал приходить в себя.
— Да… да, согласен. Что же, это — список товаров для заказчика. Все честь по чести… — начал он рассказывать про груз, пока досмотровая партия осматривала его грузовичок. А после того, как груз был передан клонам, Кар’даса пригласили в кают-компанию.
— Обычно, я не занимаюсь подобным. Но когда я узнал, что мое начальство завербовало тебя и твою организацию, то подумал, что неплохо бы было встретиться, — сказал Траун, наливая форвишский эль в пивной стакан и передав его Жоржу.
— Все еще не могу поверить, что вижу тебя здесь, — Кар’дас усмехнулся, с кивком благодарности принимая эль, — погоди… если ты здесь, это значит, что тебе так и не простили историю с Вагаари?
— Именно так. Увы, но это была авантюра и я знал, что все закончится именно моим увольнением и изгнанием, — пожал он плечами и поднял стакан, — ну, за встречу, Жорж. Повторюсь, я рад тебя видеть после стольких лет!
— Я тоже, Траун. Я тоже, — улыбнулся Кар’дас и они выпили, — хм… а неплохое пиво у адмиралов.
— Знал бы ты, как сложно достать форвишский эль в Неизведанных регионах. Цени мою доброту, — усмехнулся Траун.
— Спасибо. Но… может, расскажешь, как тебя угораздило оказаться на службе у Республики?
— На планету, где я отбывал наказание, случайно забрел патрульный корабль Республики. Меня подобрали и отвезли на базу. Со временем, я доказал свою полезность и меня приняли в ряды флота. Здесь, многое делается без оглядки на Корусант, так что я быстро рос в рангах. А теперь я занимаюсь исследованием Неизведанных регионов и поддержкой дальних колоний. Вот и все, если вкратце. А ты сам? Чем занимался все это время? — спросил Траун, а Кар’дасу почему-то показалось, что с ним случилось гораздо больше всякого, чем он ему, Жоржу, рассказал. Вот только допытываться от чего-то совсем не хотелось. И так слишком уж много впечатлений он получил сегодня.
— Сам знаешь. Я — контрабандист. Был, есть и буду. Правда теперь у меня под рукой флот в пару сотен самых разных посудин. В основном мелкие фрахтовики, конечно, но и большие кораблики тоже есть. Даже парочка Гозанти, на всякий пожарный, имеется, — сказав это, он отхлебнул из своего стакана, — все эти годы я старался занят устойчивые позиции среди других контрабандистов, но сейчас появилось слишком много тех, кто жирует на войне, — поделился он своими печалями, на что Траун улыбнулся.
— Ну… могу сказать тебе по-дружески, что если сотрудничество между нами будет успешным, перед тобой откроются совершенно новые возможности, — сказал Траун, отсалютовав ему стаканом, — поверь. Ты сделал правильный выбор, послушавшись господина Кроули, — сказал он, а Кар’дас удивился.
— Ты его знаешь?
— Шапочно. Виделись пару раз, — пожал он плечами, — Я знаю его по рассказам друзей и общих знакомых. Несмотря на то, что занимается он всем, от контрабанды, до сбора информации, человек весьма надежный. Так что не унывай, — улыбнулся Траун, а Кар’дас вздохнул.
— Мне как-то не по себе от того, во что я влез, — покачал он головой, отхлебнув эля.
— И это говорит тот, кто сам пошел в пасть Вагаари и провел несколько суток в качестве живого щита, — усмехнулся Траун, а Жорж приуныл. Из всех воспоминаний, связанных с Трауном, плен у Вагаари и пребывание в их «пузыре» было самым неприятным. Хорошо, что джедаи со Сверхдальнего оказались на редкость меткими ребятами и смогли вывести из строя корабли не причинив «живому щиту» никакого урона.
— Кстати, — Кар’дас вдруг вспомнил о давнем приключении, — а что случилось со Сверхдальним?
— Полетели по-другому, более безопасному, маршруту, который мы для них проложили, — сказал Траун, отхлебнув из своего стакан, — я точно знаю, что они не угодили в руки Чужаков. Но что с ними случилось дальше… я не знаю, — Траун вздохнул, а Кар’дас горестно вздохнул.
— Надеюсь, что с ними все хорошо и они достигли края Галактики, как и хотели, — сказав это, он отхлебнул из своего стакана.
— А что случилось с Марис и Кенто? — спросил Траун, демонстрируя вежливый интерес, хотя Кар’дас прекрасно помнил, что к Марис Фераси он испытывал вполне определенные чувства.
— Все так же летают на «Охотнике за выгодой». Марис, кстати, родила дочь, правда, не знаю, от кого. А Кенто, после моего ухода, стал еще более ворчливым, чем раньше, — сказал он, следя за реакцией Трауна, но он все время сохранял благожелательное спокойствие.
— Рад, что они живы, — кивнул он, усмехнувшись, — кто бы знал, что наша встречал тогда, у Крустаи, приведет нас к сегодняшнему дню. Все же… как сказал однажды один мой новый знакомый: пути Силы неисповедимы, — сказал Траун, вызвав у Кар’даса изумление.
— Это что-то новенькое, — усмехнулся он, — уж чего-чего, а философствований от тебя я совсем не ожидал, — сказал Кар’дас, прекрасно помня «того» Трауна, с которым прожил несколько месяцев на базе в системе Крустаи. Жесткий прагматик и эффективный командир. От такого никогда не ожидаешь предложений на подобии только что сказанного.
— Иногда, с хорошей выпивкой, в хорошей компании можно и пофилософствовать, — сказав это, Траун улыбнулся и отхлебнул из своего стакан.
Дальше говорили о всяком. О пройденном ими пути. О встреченных на нем разумных. И о всяком другом. В конце концов, мало ли что могут обсуждать два старых друга, не видевшихся много много лет.
Примечания
Вот такое вот продолжение. Если кто не понял, Ферус Кроули — наш ГГ под прикрытием. Надеюсь, что глава оказалась настолько ламповой, насколько я и хотел.
И я надеюсь, что история не стала скучной. Хотя, вы со мной уже давно и прекрасно знаете, что я большой любитель писать именно о межличностных отношениях, а не о боях и пострелушках.
Кстати, Война Клонов — время взлета всей той плеяды контрабандистов, что потом будут куролесить вместе с семейством Сковородкинов. Кроме Теллона Карде. Этого я тоже хотел задействовать, но он все еще 13-14 летний пацан. А вот Кар'дас и Бустер Террик уже активны. Причем очень.
Лайки-комментарии приветствуются.