Глава 118
Тишина в конференц-комнате здания СКП была физически ощутима, она нависала над нами снежным комом, ее можно было нарезать пластами и паковать в ящики. И это была тяжелая тишина.
Я специально держала паузу, давая противной стороне осознать всю глубину той пропасти, над которой они оказались. И да, местом проведения переговоров я не случайно назначила эту самую комнату. Именно в ней Оружейник пытался поймать меня в ловушку, именно тут на меня сверху упала металлическая сеть под высоким напряжением. Впоследствии, когда мои люди захватили здание СКП — выяснилось, что эта комната — одна большая ловушка. Металлические сети под напряжением, раструбы, выбрасывающие быстро застывающую пену, дротики с транквилизаторами, и конечно несколько комнат сразу за односторонним стеклом. В этих комнатах могло находится подкрепление, снайпера или кейпы с особыми способностями. Та же Сонная Лилия, например. Комнаты были герметично запечатаны, ни одно насекомое не могло туда проникнуть.
Даже поверхностного взгляда хватило, чтобы понять — нападение в СКП не было случайностью, следствием горячего темперамента Большой А. Это была продуманная акция, засада. Что именно собирались сделать со мной, учитывая ценность способностей Панацеи для Протектората? Держать меня в сонной коме все время? Усыпить, засунуть в стазис-капсулу и все? Сомневаюсь. Сплетница считает, что у Котла есть возможность каким-то образом контролировать кейпов, попавших им в руки. Но для установления этого контроля им нужно чтобы кейп именно попал им в руки, неспособный к сопротивлению и неподвижный. Как именно Котел собирался контролировать меня, был ли это какой-то девайс, который устанавливался в мозг, или же программа внушения, гипноз или что-то более экзотическое — она не знала. Но она совершенно точно знала, что такие вот намерения у них были. Причем именно у Котла, а не у Протектората. Сегодня я вела переговоры с СКП и Протекторатом, не забывая о том, что Александрия — одновременно является представителем Котла.
И потому — я держала паузу, давая второй стороне понять всю глубину той пропасти, на краю которой они стоят.
В свою очередь, Сплетница конечно же не удержалась от шпильки и в комнате для конференций и брифингов — не было мебели. Совсем. Просто голые стены, пол и потолок. Разбитое окно, через которое дул прохладный ветер с залива.
Окно разбила Александрия, когда вылетела вслед за мной в тот раз. Мебель же… эти люди слишком привыкли вести переговоры сидя в удобных креслах за столами. Любые переговоры для них были привычным делом, которое они ведут в привычной среде. Но Сплетница не собиралась прощать Котел и оставалась Сплетницей. Той, которая обожает указывать людям на свое превосходство. Мелочей не бывает, Тей-Тей — так говорила она, заправляя за ухо выбившуюся прядь золотых волос, мелочей не бывает. Они должны понять, что все вокруг — находится под твоим контролем и что они сидят, стоят и дышат — только потому что ты это им позволяешь. И только до той поры, пока ты это позволяешь.
Так что, когда Ребекка Коста-Браун и Легенда, вместе с седовласым мужчиной и незнакомой мне девушкой в строгом офисном костюме вошли в помещение — они недоуменно переглянулись. Большая пустая комната, голые стены и разбитое окно. Посредине комнаты стою я, сложив руки на груди. Я — молчу, глядя на них. Справа от меня стоит Сплетница, сегодня — в черном, траурном костюме и с черной маской-домино на лице.
Нужно отдать должное вошедшим, недоумение не продлилось долго. Они приняли правила игры, вперед шагнул мужчина и откашлялся.
— Я — директор Тагг. — представился он: — это Ребекка Коста-Браун. Мы будем вести переговоры с Администрацией от лица СКП. Присутствующие тут же Легенда и Мисс Манипенни — являются представителями Протектората. — он делает паузу, давая мне время. Время мне не нужно. Неловкая пауза затягивается, и он снова откашливается. Открывает было рот, но Сплетница не дает ему начать, перебивая на вздохе.
— Я — Сплетница. — говорит она: — рядом со мной Королева-Администратор. Мы будем вести переговоры от лица Администрации Броктон Бей. — с этими словами она отступает назад и преспокойно — садится прямо на воздух. Из пола тут же вырастает кресло, в которое она и опускается. Так, как будто делала это уже тысячу раз и привыкла, что где бы она не захотела сесть — тут же появляется кресло.
Я — делаю приглашающий жест и сажусь сама. Мое кресло так же вырастает из пола… потому что это только, кажется, что в комнате нет ничего кроме стен, пола, потолка и разбитого окна. На самом деле это скорее комнаты нет, а есть конгломерат моих наноботов. В этой комнате все подчиняется моим командам. Нету мебели — не беда. За спинами у представителей СКП и Протектората, прямо из пола вырастают кресла.
На какое-то время в комнате опять повисает тяжелая тишина. Мы со Сплетницей, представители Администрации — сидим в удобных креслах, а наши «гости» — все еще стоят, оглядываясь. Они колеблются, и я их понимаю. Обычное кресло не вызывает опаски, но вот такое, на твоих глазах выросшее из пола… все тут же понимают, что это значит. А это значит, что я могу вырастить из пола не только кресло. И тот, кто сядет в такое кресло — рискует тем, что кресло может превратиться во что угодно. Это как голову в пасть зверю положить.
С коротким рычанием Ребекка Коста-Браун — опускается в кресло и закидывает ногу на ногу. После, с некоторым колебанием — садится и директор Тагг. Опускается в кресло и незнакомая мне кейп, которую представили как Мисс Манипенни. И только Легенда остается висеть в воздухе, сложив руки на груди.
Перед сидящими тут же возникает стол. Я откидываюсь в кресле и кладу руки на столешницу, переплетая пальцы. Небольшим штришком — на столе передо мной возникает несколько листов чистой бумаги и карандаши. На самом деле ни бумага, ни карандаши не являются бумагой и карандашами, я не могу их взять со стола или написать карандашом, это все еще мой Рой наноботов, но уж пыль в глаза пускать Сплетница обожает. На самом деле настоящие переговоры у нас будут чуть позже, когда СКП и Протекторат уберутся отсюда, а Ребекка Коста-Браун, она же — Александрия — останется. Потому что я и Сплетница — хотим разговаривать именно с Котлом. У меня и у Сплетницы — немалый счет к Котлу и лучше бы тем, кто за ним стоит — рассчитаться. Потому что времена, когда мы спускали с рук такое — прошли.
— Прежде чем мы приступим к переговорам. — сухо говорит директор Тагг: — мы требуем немедленного возврата под юрисдикцию СКП всех зданий и помещений СКП в пределах города. Освобождения заложников и …
— Каких еще заложников? — повышает голос Сплетница, перебивая Тагга: — вы о чем? Администрация никогда не брала заложников.
— Персонал СКП, а также все Герои Протектората в Броктон Бей удерживаются против их собственной воли!
— Они взяты под стражу в связи с превышением полномочий и для обеспечения собственной безопасности. — пожимает плечами Сплетница: — давайте все же следовать точности в своих формулировках.
— Удержание людей без законных на то оснований, преступными группировками — это называется «взять заложников». — парирует Тагг: — если вы хотите не переговоров по освобождению заложников — сперва отпустите их.
— Администрация является законно созданным объединением неравнодушных граждан нашего города. Действия Администрации также являются совершенно законными. В здании СКП произошло нападение на представителей Администрации, нападение совершенно сотрудниками СКП и Героями Протектората — Александрией, Оружейником, Мисс Ополчение и другими. Если данные сотрудники и герои действовали по собственной инициативе, это значит, что они — превысили свои полномочия. В этом случае я рада сообщить вам что преступники задержаны отрядом местной гражданской самообороны. И будут переданы представителям власти, как только мы закончим наши с вами переговоры и убедимся в ваши полномочиях. Однако, — Сплетница поднимает палец вверх: — если же выяснится, что указанные сотрудники исполняли прямой приказ, это значит, что между нами и вами — объявлена война. — она обвела взглядом всех присутствующих и усмехнулась своей привычной, издевательской ухмылкой.
— Пожалуйста, развейте мои сомнения. — сказала она, складывая руки на груди и откидываясь назад в своем кресле: — скажите мне, эти люди — действовали по вашему приказу? Или это была самодеятельность?
— СКП не обязано отчитываться за свои действия перед… кучкой бандитов с большой дороги, узурпирующих власть! — вспыхивает директор Тагг: — немедленно освободите заложников и подготовьте здания к передаче законным владельцам! Имейте в виду, что за ущерб и пропажу имущества вам придется ответить лично!
— Директор Тагг… — Сплетница улыбнулась. Такая ее улыбка не предвещала ничего хорошего. Она решила обратить персональное внимание на этого Тагга.
— У вас есть единственный шанс хоть немного сгладить последствия ваших действий — следовать моим требованиям. И сразу после выдачи заложников и передачи зданий вам следует распустить незаконное вооруженное формирование под названием «Администрация». СКП гарантирует что все, кто сложит оружие и сдастся без сопротивления — получат снисхождение и могут рассчитывать на амнистию. Но только те, кто сдадутся немедленно. Мисс Хеберт и мисс Уилборн — с учетом ваших уникальных способностей СКП может пойти навстречу и ходатайствовать перед судом об отбытии вашего наказания не в Клетке, а на службе у СКП, в составе Протектората, но под присмотром и с соответствующими ограничениями. В противном случае — вам всем грозит либо Клетка, либо Ордер на Убийство. — директор Тагг наклоняется вперед и сверлит ее взглядом. Он — типичный «плохой полицейский». Несгибаемый, твердый, готовый умереть за свои убеждения. Солдат до мозга костей. Что интересно — он человек, никаких способностей, обычный человек. Он не может не осознавать, что мне достаточно только захотеть и он — умрет. Но он — не боится. Более того, он как будто сам нарывается. «Сделайте мне больно, покажите всему свету какие вы все монстры, подтвердите мою правоту!»
Он хочет стать сакральной жертвой? Ценой своей жизни доказать что-то? Он же уже взрослый, более того — один из высокопоставленных чиновников СКП. Неужели он всерьез считает, что смерть одного человека, пусть даже такого как он — в состоянии повлиять на расклад сил? Котел убил Выверта, я могу убить Тагга… так вот в чем дело! Его используют вслепую. Александрия специально подставляет его под горячую руку, чтобы я — сорвалась. И грохнула его прямо тут. И сразу же после этого — мы квиты. Око за око.
Ну уж нет, такого удовольствия я Котлу не доставлю. Однако и терпеть такое вот… перевожу взгляд на Сплетницу. Она кивает мне — едва-едва. Что же… у нее есть план. У нее всегда есть план. Лично я бы уже сорвалась, встала бы и разнесла гамбит к черту.
— В таком случае я полагаю, что нам придется подождать пока сюда не прибудет мистер Маккалистер. — кивает головой Сплетница и встает: — переговоры окончены.
— Что? Но… кто такой этот Маккалистер?
— Мой адвокат. Неплохой, кстати адвокат. Дорогой, зараза. Но стоит каждого пенса. — отвечает Сплетница: — что же, было приятно поговорить. Идем, Тейлор.
— Секундочку. — прерывает ее Легенда: — что вы делаете?
— Директор Тагг ясно дал понять, что с его точки зрения мы преступники. — охотно поясняет Сплетница: — а с преступниками какие могут быть переговоры? Только о выдаче заложников. Так как заложников мы не держим, то… — она бросает быстрый взгляд на часы: — сотрудники СКП были свободны с самого начала, а героев Протектората мы передадим в мэрию города. Что же до вас, то я так полагаю для нашего с вами общения теперь нужны два фактора. Первый — это наличие адвоката. И второй…
— Какой же именно?
— Вам нужно нас задержать. Силой. Надеть наручники. Тогда — вы вынудите нас говорить с позиции арестованных преступников. До тех пор… — она пожимает плечами: — мы не собираемся терпеть такое отношение. Тейлор?
— Согласна. — киваю я, вставая: — какой смысл в переговорах, если вы с самого начала ведете себя так, будто это мы вам что-то должны. Не будем забывать, что это Александрия напала на меня в этой самой комнате. И я до сих пор не услышала ничего похожего на извинения от СКП и Протектората. Хотите войны? Будет вам война.
— Постойте! — раскидывает руки в стороны девушка в офисном костюме и с маской-домино на лице. Мисс Манипенни, так ее зовут, кажется. Интересный псевдоним.
— Я… пожалуйста! — она поворачивает лицо к Ребекке Коста-Браун: — они… этого здания больше нет!
— Что? — хмурится Ребекка: — о чем ты, Манипенни?
— Это здание! Его больше нет. Все, из чего состоит пол, стены и потолок — это ее создания! — она кивает на меня: — если она захочет — оно превратиться в пыль! Больше нет здания СКП… и, — она бледнеет, глядя на меня: — больше нет города Броктон Бей! Этот город — это все — она!
— Что?! — Ребекка бросает на меня непонимающий взгляд: — но… как это возможно вообще?!
— А она у вас хороша… — вздыхаю я, изучая незнакомую девушку: — Манипенни? И откуда ты все знаешь…
— Администратор! Отвечай на вопрос — это так? Ты… уничтожила целый город?!
— Я предпочитаю слово — воссоздала. Хм. — я поворачиваюсь к Сплетнице: — чего и стоило ожидать от СКП. Все-таки их Умники на высоте.
— Да она читер. — машет рукой моя подруга: — просто сила ей в голову ответы вкладывает и все. Тоже мне…
— Тем не менее. — я с уважением смотрю на Манипенни: — я хотела придержать это как козырь. Но раз уж… — я взмахиваю рукой и все верхние этажи над нами — растворяются в дымке. Мы находимся на открытой площадке, как на ладони великана. Директор Тагг хватается за кресло, Манипенни — вздрагивает, Легенда — поджимает губы. И только Ребекка Коста-Браун остается недвижима. Лишь зрачки чуть сужаются.
— Машины фон Неймана. — говорю я: — чистая теория. Но теория страшная. Обычная прогрессия воспроизводства. За единицу времени, скажем за минуту — одна машина создает другую. Вторая минута — их уже четверо. Затем — восемь. Шестнадцать. Тридцать две. Шестьдесят четыре. Сто двадцать восемь. И так далее. Через какое-то время счет идет на миллиарды. И с каждой минутой их количество удваивается. Радиус моей способности — растет вместе с ними, ведь они одновременно являются и ретрансляторами. Я не могу сказать, что «Броктон Бей — это я», но достаточно скоро так и будет. Это, кстати, очень удобно. В течении дня я полностью очищу Залив от затонувших кораблей, проведу ремонт всех зданий и буду способна контролировать все группировки кейпов на территории города. В моем городе не будет преступности, а все вопросы будут решаться путем переговоров. В крайнем случае — в суде.
— Это… все здание, лифты, лестницы, комнаты, это все — состоит из твоих ботов? — переспрашивает Легенда.
— По большей части так и есть. Я оставила несущий каркас здания, но могла бы обойтись и без него. Мои боты укреплены, их связь между друг другом — на уровне молекулярной связи. Я все еще работаю над улучшением технологии. Мне показалось, что начать со здания СКП — будет хорошим началом.
— Это получается, что у СКП больше нет здания в Броктон Бей? — бледный директор Тагг встает со своего места.
— Почему же? Я верну вам это здание, как и договаривались. — отвечаю я. Он и я, все присутствующие в комнате — понимают, что такая вот передача здания означает. В любой момент я могу изменить свое мнение насчет необходимости сотрудничать с СКП и тогда… здание пропадет. Мгновенно.
Я улыбаюсь.
— И в воздухе и в воздухе прозрачном, свершив свой труд — рассеялись они. — нараспев декламирует Лиза, подняв руку и играя с висящей перед ней сферой, которая послушно меняет свою форму и цвет: — и так, подобно призракам без плоти, когда-нибудь исчезнут словно дым и тучами увенчанные горы и горделивые дворцы, и храмы и даже весь… о да, весь шар земной…
— Ну что ты преувеличиваешь, Лиза, — мягко упрекаю ее я: — весь шар земной будет покрыт моим Роем только через год. Хотя эта страна…
— Чего ты добиваешься, Администратор? — встает со своего кресла Ребекка Коста-Браун: — к чему эта дешевая демонстрация твоих сил?
— К тому, что этих самых сил у меня достаточно. — отвечаю я: — и я не позволю разговаривать со мной менторским тоном. Давайте расставим все точки над «и». Это вы пришли ко мне. Я — могу обойтись и без вас. Хотите переговоров — будем вести переговоры. Но как равные с равными. Для начала я бы хотела услышать официальные извинения за попытку захвата в здании СКП. Для начала.
— Послушайте, мисс… — мягко говорит Легенда: — я уверен, что мы можем забыть это недоразумение и …
— Я искренне уважаю вас, Легенда. Вы — мой кумир на протяжении стольких лет. — перебиваю я его: — и я верю в то, что ваши намерения самые благие. Однако это не вы напали на меня. И не вы принимали это решение. Я требую принесения официальных извинений от Александрии, Оружейника и директора Пиггот. Ах, да и от присутствующего тут директора Тагга.
— А… директор Тагг тут при чем?
— При том. Таковы мои требования и если мы не начнем с них — то никаких переговоров у нас не будет. Кстати… — я поворачиваю голову к Ребекке: — воскресить Героя вполне возможно, он находился в стазисе все это время и его Короны не угасли.
— Что?! — глаза у Ребекки вспыхивают: — это правда?!
— Но зачем мне это делать? Если Протекторат будет моим врагом — к чему мне множить количество своих врагов? Вы и так довольно опасны… кроме того, я и так пошла вам навстречу, восстановив Александрию. И что же в ответ? Вы угрожаете мне. Лиза! Мы уходим. — я создаю верхние этажи над нами, мы снова находимся в комнате с голыми стенами и разбитым окном, вот только теперь все присутствующие знают, что никакой комнаты нет. Есть только моя воля и Рой, которые поддерживают иллюзию комнаты. Я поворачиваюсь к выходу, уверенная что меня сейчас окликнут.
— Администратор! — так и есть. Ребекка Коста-Браун в своей гражданской ипостаси и Александрия в геройской мантии. Она не выдерживает.
— Директор Тагг, Манипенни — вон. — командует она: — нам нужно поговорить с Администратором наедине.
— Ну наконец. — складывает руки на груди Сплетница. Настоящие переговоры только что начались.