Роберт POV:
Я вошел в зал Малого Совета и тут же получил кубок с вином, который протянула мне служанка. Хорошенькая, со светлыми волосами и зелеными глазами. Пекло. Опять человек Ланнистеров? Эти черти продолжали приводить своих людей в столицу, а я, в свою очередь, всё лучше начинал понимать Безумного Короля, который рехнулся на почве подозрений всех окружающих в предательстве. Эти подозрения постепенно проникали и в мою голоду.
— Надеюсь мы не медяки сегодня будем считать, Джон. Утром должна была состояться охота. — С лёгким недовольством обратился я к мужчине.
Да, этот день обещал стать беззаботным и весёлым, наполненным вином, азартом и женщинами. И если идиоты всё испортили ради чего-то меньшего, чем война, они на своей шкуре почувствуют мой гнев.
— Даже не сомневайся. — Джон Аррен махнул рукой в сторону Паука, как бы передавая слово.
Информационная сеть Вариса продолжала расти. Он оправлялся от смены власти и, похоже, был близок к завершению восстановления «птичек». Но проник ли он в Мирр, как я потребовал?
— Милорд. — Поприветствовал Варис, склонив голову. — Петир отплыл с 10 000 человек. Похоже, что после уничтожения Золотой Компании, влияние Вторых Сыновей сильно возросло, и они заключили контракт с Тирошем и Лиссом, чтобы захватить Мирр и отстранить Петира от власти.
«Этот ублюдок собрался воевать! И он уже выступил в поход, а меня не поставили в известность даже о приготовлениях! Наверняка эти приготовления заняли месяцы»
— Когда об этом стало известно? И откуда?
— Тирош блокировал все корабли из Мирра. Ты бы знал об этом, если бы присутствовал на заседаниях Малого Совета, Роберт. — Джон ответил снисходительным тоном.
В последнее время он все сильнее раздражал, и моё терпение подходило к концу.
— Как мы и ожидали, маленьким птичкам трудно доставлять информацию. У нас нет воронов, способных летать в Мирр, поэтому приходится обращаться к услугам торговцев, чтобы передавать информацию. На самом деле, информацию мы получили от Дорна, пусть сам Дорн этого и не знает.
Варис заполнил появившуюся тишину, тактично не обращая внимания на то, что мы с Джоном буравим друг друга взглядом.
— Принц Оберин раньше служил во Вторых Сыновьях. Когда они приняли новый контракт, он решил, что пришло время вернуться в Дорн, к исполнению своих обязанностей. Он сделал небольшую остановку в Мирре, и мы полагаем, что тогда же предупредил Петира о неприятном для него развитии событий, что привело к мгновенной реакции. — Добавил Тайвин, развивая мысль Вариса.
Мы с Джоном прекратили играть в гляделки, и я задал насущный вопрос:
— Тем не менее, он, должно быть, готовился несколько месяцев.
— Напротив, ваша милость. Прошел едва ли месяц.
Мгновенный ответ Тайвина погрузил Малый Совет в тишину.
— Невозможно… — Задумчиво пробормотал я спустя пару секунд. — Банально доставить такое количество простолюдинов из Спорных Земель в Мирр, должно было занять столько времени.
— Его войска полностью состоят из граждан Мирра. — Взял слово Джон Аррен, и… теперь я начинал понимать, почему он последнее время был в раза два ворчливей, чем обычно.
Петиру удалось разозлить хладнокровного Джона сильнее, чем любой другой человек, которого я когда-либо встречал. Даже Безумный Король вызывал в нём скорее жалость и отвращение, так как был буквально болен на голову, а вот Петир… впервые он разозлил Джона ещё в Чаячьем Города, и получил суровое наказание. Затем были ещё инциденты. А сейчас — это.
— В основном, рабы. — Бесстрастно добавил Варис.
— Припасы, корабли, обучение, инфраструктура! Всё это требует намного больше времени, чем один ёбанный оборот луны! Я скорее поверю, что это ложная информация!
Мне действительно было сложно поверить в эти россказни. Мой старый-бывший друг часто творил невозможное, но одно дело личные свершения, и совсем другое — сложная логистика армии.
— Увы, но это правда, Ваша Светлость. — Спокойное, но суровое изложение Тайвином информации заставило его выглядеть искренним.
Я осушил кубок с вином и потянулся за другим. Милая блондинка подала еще один. Я сделал мысленную заметку, чтобы ее доставили ко мне. Станет личной служанкой. было найти хороших слуг, которые держали бы мой кубок полным, а яйца пустыми.
— У вас должна быть другая причина, чтобы позвать меня сюда.
Все эти новости о Петире были, конечно, очень интересны, но не такие уж срочные, и могли бы подождать, пока я вернусь с охоты. Что на самом деле им от меня нужно?
— Он становится слишком могущественным, Роберт! — Огрызнулся Джон, повысив голос всего в третий раз за всё время, что я его знал. — Он должен был умереть здесь, в Королевской Гавани. Он должен был умереть в Мирре, а не править им, и уж точно не претендовать на Спорные Земли. Тирош и Лисс недостаточно сильны и расторопны, чтобы противостоять ему. Он захватит их, и его власть над Спорными Землями станет почти абсолютной! — Закончив свою тираду, Джон ударил кулаком по столу.
— Ну и что ты хочешь, чтобы я, блять, сделал с этим, Джон?! — Прорычал я в ответ.
Боги, этот взрослый идиот вёл себя как ребёнок!
— После этой войны Три Сестры ослабнут. Прекрасная возможность уничтожить Петира до того, как он сможет восстановиться, а также присоединить эти земли к королевству. — Джон наконец-то перешёл к сути этой встречи.
— Мы сами всё ещё восстанавливаемся, Джон. Вы забываете, что это тот самый человек, который разбил все армии, с которыми сталкивался на поле боя. А теперь у него есть драконы. Мы даже берегов Тироша коснуться не успеем, не говоря уже о Мирре, как он разобьёт нас, банально используя тактику ударил-отступил. Вы ослеплены своей ненавистью к этому мальчишке. — Со своим неизменным спокойствием ответил Тайвин.
Я, в свою очередь, начал догадываться об истинной причине, почему меня позвали: на протяжении последних нескольких заседаний, на которых я присутствовал, Джон и Тайвин часто спорили о судьбе Петира. Похоже, я здесь именно чтобы разрешить этот затянувшийся спор.
— Он не мальчик! Он демон! Моя Вера требует его голову, как и ваша, Тайвин! — Джон указал на Хранителя Запада в конце последней фразы. — Станнис уже построил флот, который нам нужен, осталось только созвать войска и послать весть другим лордам. Победы Петира сокрушили силы Землей Короны и Дорна, но Простор, Север, Западные земли и Долина понесли минимальные потери.
Огонь в голосе Джона заставил мою кровь вскипеть.
Прошло не так много времени с тех пор, как закончилась война, а я всё ещё чувствовал в руке деревянную рукоять своего молота. Я чувствовал запах дыма в воздухе на полях сражений. Триумф от того, что королевство стало моим, и меня провозгласили королем.
Перспектива новой войны и новых завоеваний… будоражила!
— Западные Земли не станут участвовать в вашем безумии, Джон Аррен. — Холодный голос Тайвина тараном врезался в красивую фантазию. Но моя кровь продолжала бурлить.
— Присоединитесь, если я прикажу! — Крикнул я на Хранителя Запада. В отличие от других мужчин, он не испугался моего гнева.
Тайвин больше ничего не сказал. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Он просто встал и вышел из зала. Зрелище того, как советник спокойно уходит, выказывая сильнейшее неуважение, разозлило меня ещё больше, и я прорычал:
— Я еще не позволил тебе уходить!
Увы, он не собирался останавливаться и всё же ушёл.
«Ёбанные Ланнистеры. — Устало подумал я, когда гнев слегка остыл. — Это не тот враг, на которого можно сразу наброситься и разорвать, как я обычно делаю. Нужно тщательно подготовиться»
— Выясни, кто нас поддержит, Джон. Нам придется действовать с умом. Петир — не тот враг, которого можно недооценивать.
***
Петир POV
Как бы удивительно это ни было, но чешуя Вейри под ясной луной сверкала ещё ярче, чем под солнцем. К сожалению, сейчас она не сияла вовсе — мы находились под облаками, которые закрывали лунный свет. Пожалуй, я был единственным, кто вообще мог разглядеть дракона, поскольку сидел на нем в седле. Именно то, чего я и добивался.
Взглянув вправо — увидел Аногара. Точнее, не столько увидел, сколько услышал хлопки его крыльев. Бен тоже наслаждался ночным полётом, как и я. Хотя ночью это время суток назвать сложно, поскольку часа через два уже взойдет солнце, а вместе с ним и наш флот.
Переведя внимание вперёд, сосредоточился на пункте назначения. С моей позиции в воздухе я мог видеть лишь маленькие искорки факелов, но уже через мгновение, присмотревшись внимательней, увидел скопление кораблей, плавающих в заливе.
Мой взгляд продолжил скользить дальше и наконец достиг Тироша. Из-за недостатка света трудно было разобрать какие-либо детали, и со своего места я мог видеть лишь силуэты стены и некоторых зданий; вдоль стен выстроились факелы, освещая её, а также массивные бочки с огнем, которые обеспечивали еще большую видимость неба. К сожалению для них и счастью для меня — они не были готовы к нашему появлению.
Прелесть ситуации заключалась в том, что мы с Алым могли менее чем за тридцать секунд снизиться и достичь кораблей в бухте. Собственно, так и поступили. И тогда же я наконец смог различить скорпионов на стенах.
Вейри мгновенно отреагировала на мои мысли и резко дёрнулась влево. Аногар сделал то же самое, но в противоположном направлении. В конце концов, мы примерно вернулись на прежний маршрут и поднялись обратно в воздух, ожидая возможности для атаки. Бен решил ничего не ждать, а действовать… он меня немного поразил своей храбростью и безрассудством:
Жёстким манёвром он налетел на стены города и залил его драконьим пламенем, оплавляя каменные блоки, людей, и, самое главное — одного скорпиона.
«Осталось еще четырнадцать»
Вейри тут же устремилась вниз, к нашей цели. В левой руке я держал лук чардрева, — подарок Оберина, который ждал своего часа. Хотя я был почти уверен, что час этот ещё не пришел, и сейчас почти всю работу придется делать моему дракону. Она приняла нужный угол, начиная лететь вдоль стены и ускорилась. Мы были примерно в двадцати ярдах от цели, когда она издала первый рёв, переросший в поток драконьего огня. Еще один скорпион и солдат исчезли из мира живых, вместе с частью стены под ними.
«Тринадцать»
Разворачиваться не стали, продолжая стремительный полёт вдоль стены и выискивая следующую цель, которую заприметили во время нашего первого, разведывательного облёта. Следующие несколько минут станут решающими для нашего плана, поскольку мы либо уничтожим всех скорпионов и обеспечим безопасность драконов в грядущих сражениях, либо нет. По нашим расчётам, нужно было всё сделать максимум за четыре захода.
К счастью, пока что укладывались в график, даже опережали его — на счету Бена появились ещё два скорпиона, а спустя дюжину ударов сердца, и мой счёт пополнился на двойку.
«Девять»
На самом дел, поставить эти полу-осадные орудия против драконов было гениальной идеей, едва ли не единственной, которая могла обеспечить противнику существенный шанс на победу. А вот то, что командиры решили не перестраховаться и не организовать постоянную, максимальную бдительность — фатальная ошибка.
После того, как мы уничтожили почти половину скорпионов, в ночи раздался рог, призывающий защитников города. Вслед за этим, сквозь гул ревущего пламени и хлопков крыльев послышался щелчок тугих канатов — один из скорпионов дал залп, и массивный металлический болт пролетел в опасной близости от Вейри. Повезло. Механизм, к которому мы направлялись, промахнулся. Я поблагодарил свои счастливые звезды, когда дракон сожгла его и тех, кто пытался перезарядить оружие.
Послышался рык Аногара, ознаменовавший ещё одно уничтоженное орудие.
«Семь»
Внимание…
Я почувствовал удар стрелы прежде, чем услышал звук, с которым она отскочила от моей брони.
«Пожалуй, я слишком требователен к людям»
После коротких размышлений, всё же решил отдать должное защитникам и к оценке их умственных способностей — они сделали всё, что могли. Да, на месте местных генералов я держал бы людей готовыми к ночной атаке чуть ли не постоянно, потому что моя репутация, репутация Петира, подразумевала такой вот подлый воздушный налёт. Но полководец, занимавшийся обороной города, и так держал как людей у скорпионов, так и отряды лучников на посту. Просто этого оказалось недостаточно. Даже если бы он вообще всех в изнурительном ожидании, это всё равно, скорее всего, не помогло бы — просто не успели бы среагировать.
Ещё четыре скорпиона исчезли в огненной гиене. Остались три, на самых высоких зданиях города.
Вновь этот жуткий щелчок… я зажмурился и взмолился о том, чтобы болт не попал в цель, или чтобы острое зрение Вейри смогло различить снаряд и увернуться. Выждав две секунды, я выдохнул и открыл глаза, будучи уверенным, что в моего дракона не попали, но она тут же резко накренилась, заставив меня вцепиться в седло. Лёгкая паника сменилась осознанием — она выбрала в качестве цели тот самый скорпион, который только что выстрелил. Мы успели к нему до того, как они перезарядили механизм.
«Два»
Мы снова накренились, когда здание взорвалось в огненном шаре. Во время этого поворота я увидел, как Аногар снял своего противника. Исчез не только скорпион, но и вся башня, в которую попал драконий огонь.
«Последний… и нужно напомнить Бену, что уничтожать город — плохая идея. Нам его ещё восстанавливать потом, и чем меньше будет побочный эффект от захвата, тем лучше. Да и моему имиджу доброго завоевателя не повредит»
Вейри начала пробираться к последнему скорпиону в городе. Судя по всему, этот солдат был не из самых расторопных: он пытался повернуть скорпиона с помощью колеса сбоку. И тем не менее, по моим расчетам, он всё же успевал развернуть механизм и выстрелить.
Мне не хотелось рисковать, так что сначала мой дракон взмыла вверх, а затем направилась прямо на противника, но в какой-то момент прекратила махать крыльями и плавно заскользила по воздуху, подчиняясь моему мысленному приказу:
«Замри»
Я наложил стрелу, прицелился, выстрелил. С трудом различая происходящее, — возле скорпиона были воткнуты факелы, дарующие немного света, — я увидел, как мужчина схватился за горло и упал. Там оставался ещё один человек, но в одиночку он уже ничего не успевал, и даже в последний миг попытался убежать с башни, но слишком поздно — Вейри похоронила всё в драконьем огне.
Мы отделились от города, решив укрыться от огня стрел, летящих снизу. Они не могли пробить чешую дракона, не могли нанести хоть какой-то вред, но даже минимальный риск — всё же риск, а просто так я рисковать не любил. Слишком много фильмов в прошлой жизни видел и знаю, что герои и злодеи имеют склонность дохнуть от самых нелепых совпадений.
Однако мы еще не закончили. Бен и Аногар как раз доказывали этот факт — вылетели из города, снизились почти до уровня воды и направились к пустующим кораблям. По крайней мере, большинство из них были пустыми.
Первое судно раскололось на две половинки от мощного потока огня. Затем ещё, и ещё. К Алому присоединился и я, а спустя десяток минут, первая битва в этой войне завершилась в мою пользу.