Войдя в комнату, я тут же замер — залюбовался практичным произведением искусства: массивный дубовый стол, на поверхности которого была вырезана карта Ступеней и Тироша. Её даже раскрасили. Я сразу же решил, что в будущем это станет весьма ценной комнатой, возможно, залом для малого военного совета, поскольку карта Ступеней, да ещё и настолько детальная — штука редкая. Правда, придется дважды проверить её точность, но с моей способностью к астральному и вполне реальному полёту, сделать это будет несложно, но слегка времязатратно.
В данный момент, в комнате находились трое мужчин. Первые двое — самые важные личности в Тироше и Лиссе, а третий — Меро, командир Вторых Сыновей. Занятно, он занимал эту должность до тех пор, пока в будущем не был убит за попытку покушения на Дейнерис Таргариен. Его золотисто-рыжая борода только-только начала расти на подбородке. Совсем молодой.
— Как?! Как и почему это произошло?! Вы потеряли половину нашего флота до начала самой войны! Где были солдаты? — Архонт Тироша, Брошелло Зеленая Борода, гневно раздувал ноздри от обуявшей его ярости.
Гонфалоньер, военный генерал Лисса не дрогнул и сразу нашёлся с ответом:
— Они были на своих постах, готовые к отражению атаки. Но проклятые драконы оказались слишком быстрыми. За последнюю неделю мы не получали никаких известий об их передвижениях… чего уж, мы даже не знали, что они уже отбыли!
— Драконы быстрее любого вашего корабля. Я говорил, что глупо полагаться на разведчиков. Без сомнений, едва они завидели мирийские корабли, как тут же были сожжены без шанса на то, чтобы убежать и доложить нам. — Меро потёр зарождающуюся бороду на подбородке.
Умный парень. На деле, мои корабли были быстрее и догнали бы их в любом случае, но да, в большей степени именно на Вейри лежит вина за то, что разведчики ни разу не достигли своих хозяев и не передали критически важную информацию.
— Стены всё ещё стоят, как и ворота. Надежда есть. Не говоря уже о том, что у нас в запасе целый флот кораблей, готовых ударить по их флангу, едва они высадятся на берег. Более того, на наших суднах установлены скорпионы, которые потопят вражеские корабли и позволит нам удержать их пехоту на берегу.
«О, спасибо за ценную информацию»
— А вторые сыновья выедут навстречу захватчикам за городские стены, как только те начнут отступать к своим кораблям. Даже драконы не смогут остановить их.
«Ещё раз, спасибо. — Я уже начал планировать, как противостоять этой засаде. — Только непонятно, с чего вы решили, что драконы их не уничтожат? Откуда такая самоуверенность? Что, ещё скорпионы есть?»
— Будем на это надеяться. Я хочу превратить голову Петира в подставку для ног до поворота луны. — Брошелло пригрозил сжатым кулаком, а затем отправил их прочь взмахом руки.
Один мысленный приказ, — самому себе, — и я пробил каменную крышу здания, в котором находился, вновь оказываясь в небе. Вокруг мелькали смешанные образы, пока я возвращался к месту, где мои корабли должны были причалить. То есть, к берегам Тироша. Прибыв, тут же уставился на море, любопытствуя, с какого направления придет их атакующий флот. Так ничего и не разглядев, я взмыл ещё выше. По итогу потребовалось целых пять минут, чтобы найти корабли, которые оказались сгруппированы к западу от города… весьма умно́. Так как мы шли бы с востока, то вражеский флот не обнаружили бы. Да, это определённо хороший план. Был бы, не окажись я их противником.
Наблюдая за кораблями, что уже спустили паруса, я начал базовую разведку, по большей части просто подсчитывая количество судов, на которых были закреплены скорпионы. На некоторых я заметил оборудование для крепления скорпионов, но самих скорпионов не было. Очевидно, они намеревались оснастить мини-баллистами все корабли, но мы прибыли раньше ожидаемого срока. Повезло-повезло. По факту, они даже наполовину ещё не успели закончить приготовления, и в распоряжении имели двадцать четыре скорпиона. Немало, но и не сказать, что много.
***
— Планы изменились! — Воскликнул я, входя на корабль, который мы сейчас использовали для планирования предстоящей осады.
— Что ты увидел? — Сходу спросил Бен, оторвав взгляд от карты Пентоса, разложенной на столе.
— Флот из 50 кораблей затаился в засаде, на западе. — Я подошел к карте и начал указывать, откуда будет происходить каждая атака.* — Половина из них оснащена скорпионами. Они планируют ударить по нашему флангу и потопить флот, пока мы будем занимать позицию на берегу. В то же время, Вторые Сыновья выйдут из города и вступят в бой на пляже, не давая отступить.
Бен навис над столом, тоже вчитываясь в карту. Он хмурился, просчитывал планы, размышлял. Это хорошо.
— Не сработает. — Наконец выдал он вердикт, на мгновение застав меня врасплох. Я еще сам не определился с окончательным планом атаки, поэтому позволил высказаться.
— Объясни.
«Давай, докажи, что ты не только солдат, но и стратег, способный командовать моей армией»
— Весь их план основывается на том, что мы с тобой на драконах полетим уничтожать их флот. Дальше следует очевидная контратака скорпионами. Но они потеряли элемент неожиданности. Давос может взять половину нашего флота и остановить их, в то время как драконы… им ведь необязательно быть море. Петир… — Бен запнулся, случайно назвав меня по имени. Я даже бровью не повёл и поправлять не стал. — Прошу прощения, мой король. Я могу предоставить вам голову Брошелло в течение часа…
«Блиц с драконами? Драконий блиц?»
— Мы проделаем дыру в воротах, как и планировали. Но не остановимся на этом. Наши люди, во главе с вами, вступят в бой со Вторыми Сыновьями. В то же время Аногар и Вейри доставят меня и небольшой отряд во дворец архонта. С помощью драконов и элемента неожиданности, я сниму его голову с плеч.
По мере объяснения, Алый указывал на разные фрагменты карты, а когда закончил свой план — сжал ладонь в кулак, слегка стукнул по дереву и посмотрел мне в глаза.
Я встал, опёрся о стол и начал активно обдумывать шансы на успех этой авантюры. Да уж, авантюра явно рискованная. Впрочем, несмотря на то что у архонта есть небольшая личная армия охраны, для драконов они — ничто. Бен и правда может высадиться прямо на вершине дворца, быстро реализовать план и так же быстро уйти на Аногаре ещё до того, как основная часть вражеских сил доберётся до своего господина.
— Город падет, если не станет архонта. Это лишь вопрос времени.
Очевидно, Бен сделал определённые выводы после взятия Эшфорда. Он помнил, что едва голова Рэнделла покатилась по земле, — не без моей помощи, — все солдаты бросили оружие.
— Ты и драконы подвергнитесь большому риску, Бен . — Я сконцентрировался на основном недостатке плана. — Представляешь, какой уровень доверия я к тебе должен испытывать, чтобы позволить Вейри участвовать в этом?
На самом деле, этот план был явно лучше моего собственного. Я так-то планировал использовать драконов, чтобы остановить флот и позволить нашим людям создать плацдарм, на котором они вступят в бой с армией противника. Я был уверен, что моя армия сильнее, и точно победит с минимальными потерями.
— А что, если мы просто возьмем город вместе? Нет, это слишком медленно. — Сам же отверг собственную идею.
— Тогда мы потеряем судна. — Бен согласился, кивая. — Мы можем защитить флот с помощью наших кораблей и драконов, но потеряем много людей. Если мой план удастся, город будет наш в кратчайшие сроки. Мы не только спасем наш флот, но и захватим город, а затем и их флот.
Алый продолжал напирать на своём плане, обрисовывая детали. Я же в свою очередь продолжал остервенело его обдумывать, а если точнее, об одном конкретном элементе, который мне нравился — Вейри слишком рискует. И Аногар с Беном. Оно того стоит? Я могу взять город с меньшим риском и потерять корабли. Или могу рискнуть лучшими имеющимися активами и потенциально выйти с одним из самых больших флотов в мире. Само-собой, я ценю своих людей, но их можно и заново обучить, да и корабли построить, а вот драконы и Бен…
— Верьте в меня, мой король. Я не подведу вас.
Пулей вылетев из размышлений, я окинул взглядом своего полководца. Он смотрел на меня с такой убеждённостью в своих словах, что попросту не оставил мне иного выбора, кроме как поверить в него. Он верил в меня на протяжении стольких лет, последовал чуть ли не на край земли. Если бы я сейчас отказал ему… думаю, он бы это принял. Но не забыл.
Картинно вздохнув, я встретил взгляд Давоса, который молчал во время встречи. Тот слегка кивнул, поддерживая план. Я кивнул ему в ответ и переключил внимание обратно на своего командира и человека, который едва ли не с самого начала принимал участие во всём этом безумии под названием моя жизнь.
— Приказ: захвати город.
***
В любой другой день, порт Тироша представлял из себя прекрасное зрелище, а уж заходить в него — так и вовсе прелестное занятие.
Я стоял на носу своего корабля, глядя прямо перед собой на пункт назначения. Солнце медленно плыло по небосводу, ещё не достигнув своего пика, тем не менее, света было достаточно, чтобы в деталях разглядеть порт Тироша. Я представил себе сотни кораблей, которые ежедневно приходят и уходят. Рыбаки, зарабатывающие на жизнь и даже процветающие в водах за пределами города. Торговцы, доставляющие людям иностранные товары и изделия. Неудивительно, что благодаря своему стратегическому положению, он соперничал с Мирром в могуществе.
К сожалению, сегодня в порт не входило и не выходило ни одного корабля, кроме моего собственного. Воды передо мной практически горели. Прошло несколько часов с тех пор, как мы с Беном взлетели на наших драконах и уничтожили как город, так и его флот. Их флот, насчитывавший около 50 кораблей, был разбит на сотни частей по всей акватории. Большинство из них затонуло в глубинах океана, но на поверхности оставалось еще много дрейфующей древесины.
С корабля, на котором я находился, постоянно доносился тихий звук удара дерева о дерево. Такие же звуки доносились по воде и от остального уцелевшего флота. В следующий миг, мой взгляд невольно зацепился за половину корабля, который всё ещё плыл, с флагом Тироша, нарисованным на его горящих парусах.
Было ещё не менее дюжины таких же корабле.
Стены города представляли из себя немногим лучшее зрелище. Когда-то они впечатляли. На самом деле, ещё совсем недавно, до того, как покрылись копотью, трещинами, а местами и выбоинами. Право слово, что могут сделать стены с драконьим пламенем?
От раздавшегося рёва завибрировали кости, и я увидел, как мой дракон пикирует на стены, выплёвывая ещё больше смертоносного. Тем временем защитники города продолжали посылать войска в попытке помешать нам создать плацдарм, и осыпая нас стрелами.
Они совершенно не заботились о своих гражданах.
Первый корабль коснулся берега, и вскоре мои войска уже стояли на земле. Как я и приказал, они построились и пошли к стенам, но заняли оборонительную позицию, поскольку нужно было защищать остальных воинов, ещё не высадившихся и не сгруппировавшихся на случай, если Вторые Сыновья решат открыть ворота и внезапно нас атаковать.
Затем второй и третий корабли коснулись берега. Так продолжалось до тех пор, пока и под моим собственным судном не послышалось тихое скрежетание и шелест — песок. Я спрыгнул с носа в полном облачении. Мои колени даже не подогнулись, когда я приземлился на пляж, несмотря на внушительный вес доспехов.
Я выхватил меч и побежал вперед к своим пяти тысячам воинам.
***
Бен POV:
Ничто нас не остановит.
Чешуя Аногара сверкала в лучах солнца, и каждая его чешуйка была багрово-алой, подобно пролитой сегодня крови, подобно его имени и моему прозвищу.
Слегка сместившись, я взглянул вниз и увидел Петира, прибывшего во главе половины нашей армии. Я знал, что это всё, что нам нужно для взятия города. Петир мог бы даже с этими невеликим силами разбить вражеское войско несмотря на численное превосходство, — не раз и не два он уже демонстрировал такие способности, — но я облегчу ему работу, отрубив голову змеи ещё до начала битвы.
Этот день станет назиданием, демонстрацией, изуродованным чучелом для всего мира. Никто, ни одна тварь больше не посмеет выступить против нас.
Прозвучавший вдалеке рог заставили меня отвлечься от сладостно мрачных мыслей и перевести внимание к источнику звука. Флот, который мы обозвали "не удавшийся сюрприз" со скорпионами уже прибыл и давал сигнал защитникам города двигаться вперед.
Так уж вышло, что этот сигнал служил не только защитникам, но и мне.
«Вниз» — приказал я, и дракон подо мной повиновался. Вторая пара хлопающих крыльев оповестила о том, что белая чешуйчатая красавица следует рядом.
Я кровожадно ухмыльнулся, наблюдая за тем, как городские ворота становятся всё ближе и ближе.
***
Давос POV:
Когда-то Тирош был прекрасным городом, в который я с удовольствием переехал бы на пенсию. На самом деле, в бытность свою юным моряком, именно Тирош и Лисс манили меня больше всего, и именно в них я любил заходить. Никогда бы не подумал, что буду возглавлять флот для захвата хоть одного из этих городов. И уж точно не подумал бы, что делать это буду для короля Мирра.
Хотя называть Петира королем Мирра было… немного неуважительно.
Вскоре он будет править тремя вольными городами и Спорными Землями. Только Волантис ещё продолжит противостоять, но с силой трех сестер, двух драконов и гением Петира, я сильно сомневался, что противостояние это закончится чем-то неожиданным.
Я многому успел научиться за последнее время. Многому меня учили, до иного доходил сам. Но конкретно Петир научил меня одной очень странной, но занятной вещи: тому, как могущественна может быть простота.
До его появления, в Мирре правили магистры со своими планами и разными взглядами. Недолго думая, Петир их устранил. А затем уничтожил сложную налоговую систему, которой они облагали свой народ. Изначально я считал это глупостью, поскольку система работала, и весьма успешно, выжимая соки у людей, но при этом, не доводя их до бунта. Однако вскоре я воочию лицезрел, как куда более простая и понятная система по итогу начала приносить даже больше выгод.
Я не понимал, как это возможно. Я всё ещё не понимаю. Но цифры не лгут.
Вдобавок ко всему, он освободил рабов и за одну ночь утроил гражданское население. И снова я посчитал это глупостью, блажью «цивилизованного» человека, который хочет устроить свои порядки без оглядки на историческую и экономическую подоплеку. Город взбунтовался бы и сгорел, что и произошло. Но каким-то образом, Петир в течение дня нашёл и обезглавил проклятого священника, который всё это спровоцировал.
Все эти действия упростили жизнь города, и, хотя он вёл обширный учет налогов, населения, потребляемого и производимого провианта, а также ещё сотни других вещей, в сути своей, всё сводилось к очень простым истинам.
Раз за разом убеждаясь в эффективности такого подхода, я начал перенимать эту тактику, проецируя на свою жизнь и положение. Именно это привело к тому, что я стоял на своем корабле, вглядываясь в воды, по которым шли вражеские судна. Пусть и с трудом, но моим морякам удалось маневрировать таким образом, чтобы перехватить их и не дать им уничтожить большую часть наших транспортировщиков. Я знал, что буду терять корабли, более того, Петир подталкивал меня к этому, ставя в высший приоритет время, которое я должен выиграть для него и Бена.
К счастью для меня, я от Петира получил не только приказ, но и очень ценную информацию.
Только на половине кораблей находились настоящие скорпионы. Враг основывал свой план на том, что мы не знаем об этом. Но мы знаем. Я — знаю. Следовательно, если на этих кораблях нет скорпионов и они не оборудованы должным образом, то и экипаж там скорее всего скелетный, а не полноценный. Проще говоря, это корм.
Да, я начал учиться действовать просто, формируя простые, но эффективные планы. Насколько я понял, для этого необходимо обладать критически важной информацией, иначе просто ничего не получится. В этот раз я такой информацией обладал, а потому и приказ дал элементарный: игнорировать пустышки противника и сосредоточиться только на полноценных, боевых кораблях.
У врага нет шанса.
Попал с Системой в Мизинца. Главы 105-106.docx
Попал с Системой в Мизинца. Главы 105-106.fb2
Примечание переводчика
откуда будет происходить каждая атака.* — Сейчас я покажу, откуда планировалась атака…