Хочешь рассмешить богов? Расскажи им о своих планах.
Пусть в нашем мире нет активных небожителей: то ли не завелись из-за некомфортных условий, то ли, как подсказывают смутные образы из памяти архидемона, местный бог мёртв (убит?). Но менее справедливым данное выражение от этого, увы, не становится. Очень, знаете ли, досадно, когда идёшь на миссию проникновения и похищения (по крайней мере, первая часть операции в этом и состояла), а приходишь к успевшим приготовить всё своё, гм, гостеприимство врагам, кои жаждут устроить тебе экшен.
То есть северяне тоже планировали не совсем боевичок с кровью и прочим весельем — скорее короткую драму с трагичным (для нас) концом, но сил хватило только на первое.
Впрочем, сомневаюсь, что ждали именно нас, иначе комитет по встрече оказался бы куда представительнее. Ну, или вместо встречающей делегации — а, возможно, и вместе с ней — нас с командой ждал бы пламенный привет тонн так на несколько хорошей алхимической взрывчатки. В условиях замкнутого пространства сие реально могло стать фатально неприятным сюрпризом даже для меня. Однако комендант крепости, видимо, не настолько отморожен, как ваша покорная слуга. Вот и не решился он ради устранения одной из ключевых угроз жертвовать как своими людьми, так и вверенным имуществом.
Так или иначе — что получилось, то получилось.
Если подробнее, то нас, скорее всего, смогли засечь на подходах и, пока мы скрытно (и медленно) приближались к целевой крепости и готовились к проникновению, каким-то образом оповестили тревожные группы в обоих укреплениях и стоящем неподалёку лагере. И, может быть, хозяева действительно не рассчитывали на визит кого-то вроде меня с командой и боевыми марионетками, но уничтожить, а то и пленить недружественного гостя калибром поменьше имели все шансы.
Вон, Кей, который начал действовать несколько раньше, чем активные движения начались у нас, и который возжелал славы и красивых побед, вместо ожидаемых ратных подвигов неплохо так огрёб. Даром, что тейгуюзер. Если бы не направляемая мною Раух, одного излишне самоуверенного повелителя воздуха могли и прибить.
Возвращаясь к основной группе (хотя на самом деле мы разбились на три звена, которые сошлись вместе лишь в конце): то проникновение внутрь недавно проснувшейся крепости не стало трудной задачей. Судя по всему, на нашем участке не стали поднимать на ноги всех, это лишь Кей Ли не повезло нарваться то ли на особо активных параноиков, то ли на какую-то странную и неприятную случайность.
Хотя, если самонадеянному заместителю — а я прекрасно видела его глупую выходку глазами Раух; вот что ему стоило наносить удары из-под прикрытия прочной птички? — произошедшее принесло лишь боль и унижение, то вот нам оно помогло среагировать раньше устроивших засаду воителей врага. Не то чтобы в ином случае команде грозили потери или даже просто заметные проблемы, но, как подтвердила сегодняшняя операция, реализоваться может даже самый маловероятный сценарий.
Тем более что засаду-то нам устроили вполне грамотно. Воители собрались в нескольких помещениях под разными благовидными предлогами. Поэтому ни визуальный осмотр крепости, ни моя духовная чувствительность, ни допрос по-тихому захваченных и выпотрошенных на информацию пленных не смогли предупредить об угрозе. Ну да: собрались там, там и там, обедают, ведут утреннюю планёрку и совещание по какому-то вопросу. Ну и что тут такого необычного? В эмоциях собравшихся, когда я сконцентрировалась на эмпатии и попробовала с расстояния пощупать яркие огоньки духовной силы, также царили скука, нетерпение, раздражение и прочее подобное. То есть вполне ожидаемые чувства для начинающих свой утренний рабочий день людей.
Оглядываясь назад, ясно: они просто не слишком верили в реальность угрозы, о которой их оповестили и ради пресечения которой собрали. Так что маскировка вышла качественной. Если бы не интуиция, заставлявшая медлить на самом пороге — на самом деле мы замаскировались под черновую обслугу, а также пользовались узкими и неудобными, а оттого полузаброшенными проходами, так что не нужно думать, что группа вызывающе стояла на виду — получилось бы неприятно.
А так, узнав о проблемах Кей Ли и быстро сопоставив их с собственными предчувствиями, я мысленно махнула рукой на прошлый план поиска документов и, дав знак ребятам, что мы переходим на запасной план, призвала внутри крепости Печеньку. А чуть погодя и Дестагуля, но уже снаружи укрепления.
Как не очень крупная и где-то даже изящная (для своего ранга), но в сравнении с человеком всё равно огромная стотонная гидра смогла поместиться в не рассчитанных на таких гостей стенах? Никак. Она и не поместилась. Но ведь я могу призывать своих марионеток в любой среде — главное, чтобы призываемые оказались прочнее окружения, тогда сломается именно оно.
Так и произошло.
Единственная сложность состояла в том, чтобы нас самих не задело ни тушей гидры, ни летящим во все стороны строительным мусором. Но это решается путём наложения модели призываемого объекта на заданную точку перед самим призывом.
Печенька, появившаяся в крепости, судорожно дрогнувшей от такой, хех, высокой гостьи, уже знала, что делать и куда воевать. Поэтому противник понёс урон уже в первые мгновения ожидаемого им, но всё же слишком круто (а оттого неожиданно) вспыхнувшего боя. Впрочем, этот урон вышел не таким сильным, как мог бы: питомица по понятным причинам не использовала свой яд и скорее била прочными чешуйчатыми мордами размером с фургон, чем работала зубами. Последнее происходило в силу моей надежды на взятие интересных пленников живьём.
Что касается тех, кого гидра оглушила или вообще не достала, то к ним устремились ребята и призванная им в помощь Доя. Мало ли, что план А провалился? Может, ещё получится захватить кого-то важного. Благо прожора знала, где кто стоит, получая от меня оперативную информацию по духовной связи, так что аккуратная Печенька сдерживала свою игривую натуру и била-крушила там, где это нужно, а где не нужно — осторожничала.
Сама я в гущу боя не лезла, несмотря на имеющееся желание. Считала, что контролировать общий ход скоротечной схватки и выступать в качестве резерва будет важнее. Всё-таки в условиях близкого боевого контакта в замкнутом пространстве имелось слишком много случайных факторов, способных представлять угрозу. Тем более что мне приходилось ещё и тратить часть ресурса сознания на контроль Раух, которая обменивалась плюхами с обидевшими глупого заместителя вояками, а также наводить огонь Сахарка, который уже открыл пасть, постепенно — чтобы лучше контролировать мощь и концентрацию луча — нагнетая энергию для атаки.
Может, я постепенно и приближаюсь к многозадачности предка, который мог сражаться одновременно в девяти телах (своём и марионеток), словно являлся единым многоруким и многоглазым существом, но в данной ситуации дополнительно отвлекаться не рационально.
Касаемо костяного дракона и подготавливаемого им выстрела: первый залп его дальнобойной способности прошёл сверху вниз, мимо резко подавшейся в сторону гидры (заодно размазавшей неудачливый отряд слабых воителей под предводительством полноценного Воина). Пройдя сквозь крепость, попутно руша стены и убивая находящихся на пути и рядом людей, он своим краем ударил по мосту, а дальше ушёл вниз, куда-то внутрь ущелья.
Этим я убила двух зайцев одним выстрелом: и сократила количество врагов — всё-таки даже несмотря на перевернувшую «игровую доску» Печеньку, стены крепости не самая удобная площадка для боя, тут даже кучка Адептов с Воинами имеет некоторые шансы закидать Мастера мясом — и умеренно, в самую пропорцию, повредила мост. После победы Империи его ещё восстанавливать, так что слишком упиваться разрушениями — контрпродуктивно.
Справедливости ради стоит заметить, что сильнейшие воители врага, пусть и пребывали в ошеломлении в первые мгновения схватки, однако быстро оправились. В большинстве своём они не дали себя прибить или прижать к гидре, отбили натиск моих сокомандников. И даже, сымпровизировав и удачно контратаковав, сумели устроить всё так, что несколько самых способных бойцов прорвались ко мне, в то время как остальные отвлекали гидру и задерживали ребят вместе с формально к ним присоединившейся, а реально действующей по отдельности — чтобы не мешать слаженной команде — бывшей северной убийцей.
Увы им, но из тех, кто попытался реализовать свой «шанс на победу», выйти на финишную, так сказать, прямую смогли всего лишь трое «героев». Изначально развлекать меня отправилось больше народу, но остальные, хех, потерялись на дороге жизни. Однако инициаторы атаки на якобы беззащитную девочку-волшебницу, стоящую поодаль, неподвижно и с полуприкрытыми глазами — сильно просчитались, принимая отсутствие попыток влезть в бой за невозможность эффективно сражаться. Так что метательные иглы и смертобублики, полетевшие в них со стороны «внезапно отмершей» цели, стали неприятным сюрпризом.
Одного из нападавших даже получилось зацепить. Не серьёзно. Иглой, даже до предела заряженной негативной силой, непросто убить или нанести тяжёлую рану, но убавить прыти — вполне. Так что дальше ко мне побежала не тройка бойцов, а двое и их отставший приятель по отдельности.
Я попыталась повторить свой успех, израсходовав остатки запасов метательных игл — никогда не таскала с собой много, я всё же не специализируюсь на метании — но уже готовые к этому противники успешно защитились. Более того: продолжив бежать, они попытались контратаковать. Особенно в этом усердствовал отставший, который сообразил, что догнать товарищей не сможет и решил поддержать их огнём из крупнокалиберного револьвера.
Вздох.
Вот откуда у этих чёртовых северян столько огнестрельного оружия? Тем более духовного, да со спецбоеприпасами? И Доя с её весьма достойными пистолетами с очень и очень непростыми пулями — жаль, что израсходованными во время нападения на меня — и обычные вояки. Что дальше? Дикари будут с пушками щеголять? Горные бандиты бегать с гранатомётами, а восточные пираты — с ракетными установками?
Проклятые ворюги в стане империи и демоновы западники!
Впрочем, нельзя сказать, что огонь одного-единственного воителя, владеющего стрелковыми техниками доставил мне такие уж сильные неприятности. Я даже притормозила немёртвую убийцу, которая отвлеклась от своих дел и уже вознамерилась подстрелить коллегу по пути развития. Просто раздражает меня такое положение дел, когда у имперской армии (часто даже у элитных частей!) имеет место дефицит хорошего оружия и боеприпасов, а враги, у которых высокотехнологичная промышленность априори отсутствует, вооружены до зубов.
Бардак! Утешает лишь знание о том, что ответственные за подобное безобразие жадные генералы, интенданты и торгаши, что служили передаточным звеном между ними и северянами, а также прикрывавшие всё это дело коррумпированные чиновники и офицеры Службы разведки, а также прочий мусор — все они уже получили по заслугам. Во многом благодаря стараниям одной скромной некроманси, да.
Я успешно защитилась от первых пуль, а потом и вовсе отступила, спрятавшись за углом. Однако, к расстройству всё ещё надеющихся на успех противников, на уровне боеспособности марионеток сие никак не сказалось. А что враги успешно до меня добрались… это не столько их достижение, сколько моя воля. Почему бы не размяться, если игрушки сами к тебе идут? Так что, стоило северянам завернуть за угол, их поприветствовал Шторм Молний. Ускоренная и ослабленная его версия.
Хех. Как сказал бы Кей: ну и рожи у них были!
Правда, один из двоих бегунов умудрился извернуться от целившего в него разряда, а остальные направлявшиеся в ту сторону молнии негативной силы решили проявить традиционное для них своеволие и обошли человека стороной. Зато второй нападающий получил сразу парочку разрядов и замер, балансируя на грани того, чтобы оказаться выбитым из ускорения. Я попыталась его добить, но стрелок, который, вместо того чтобы побежать за своими, просто сменил позицию так, чтобы простреливать мой уголок и остался прикрывать коллег издали — помешал это сделать. Везунчик же схватил товарища и вместе с ним отскочил назад.
Кто-то мог бы поинтересоваться — а чего это я так долго вожусь с троицей воителей, среди которых даже на квази-Мастера только один тянет? А так — какой смысл напрягаться и рисковать спровоцировать очередную попытку революции демонических тараканов в черепушке, если противник, сам не зная того, действует чётко в определённых для него границах?
О чём я? О Печеньке, которая якобы безраздельно увлеклась разгромом крепости и, забыв про всё остальное, крушила внутренние стены в поисках затаившихся за ними вкусных северян. А ещё одна милая прожора обладает весьма длинным и подвижным хвостом. То есть питомица, конечно, увлеклась, но она оставалась на связи, так что встала поудобнее, и, когда получила сигнал, даже не повернув одну из голов, без всякого намерения убить (что в случае Воинов, как правило, обладающих хорошей чуйкой — достаточно важно) походя хлестнула хвостом в указанном направлении.
Собственно, на этом бой, как таковой, и закончился. Без красочной схватки и превозмогания. Неудачливого стрелка, который стоял ближе всех к гидре и концентрировался на том, чтобы меня подловить или, по крайней мере, не дать успешно атаковать соратников — буквально размазало. Шустрика квази-Мастера — ну, или пикового Воина, разница не столь уж и велика — просто приложило, откинув вверх и в сторону, отчего он, кувыркаясь, полетел в стену, дабы, встретившись с той, оставить в ней заметную выбоину и рухнуть без движения с кучей переломов. И лишь первого, словившего на своё тело пару чёрных молний, миновала участь знакомства с задней конечностью Печеньки, так как он, отброшенный в сторону товарищем, лёжа приходил в себя, отчего удар прошёл выше.
Отдав мысленный приказ Дестагулю — причесать узким (относительно) и относительно же продолжительным потоком агрессивной духовной силы военный лагерь северян, я проткнула заряженной негативной энергией Яцу удачно оттолкнувшегося от стены и приземлившегося на пол, но всё же несколько дезориентированного шустрика и, немного подумав, добила лежачего. В конце концов, ребята уже победили в своих схватках и даже заломали парочку офицеров врага. Зачем мне ещё живые пленные?
Да-а… всё-таки неплохо мы усилились за последнее время. Особенно я.
Первоначальная задумка операции накрылась медным тазом, команда рискнула и влезла в ловушку. Но… несмотря на всё вышеперечисленное мы победили. Причём даже уверенно, не получив особых ран. Разумеется, если не брать в расчёт Кей Ли, который, впрочем, тоже не получил слишком тяжёлых травм. Вон, судя по тому, что я могу наблюдать через контролируемого вручную костяного дракона, своим ходом летит сюда и даже тащит с собой ещё кого-то.
Обычный Мастер, даже с тейгу и группой поддержки, такой погром никак бы не потянул. Для разгрома сильно насыщенной войсками, оружием и одарёнными бойцами переправы через ущелье пришлось бы организовывать полноценную армейскую операцию, которая неизбежно затянулась бы на долгие дни и недели. Причём совершенно без гарантии хотя бы условно-положительного результата.
Так что по итогам данного конфликта мне просто обязаны дать Внеранг даже несмотря на волнения в стане Службы разведки и очередную волну грызни в верхах. Злопыхатели останутся, но самые умные из них затаятся: ведь одно дело — конфликтовать с какой-то там убийцей, пусть даже Мастером боя и тейгуюзером, потолок которой — руководство боевой группой. И совсем другое — закуситься с живым стратегическим оружием, которое, помимо прочего, продемонстрировало высокий интеллект вместе с умением решать проблемы в масштабе целого региона, а значит, в скором будущем не может не взлететь весьма высоко.
Конечно, с взлётом возрастает и возможность быстро сгореть, так что и пытаться подружиться со мной особо не поспешат, чтобы в случае чего не обратится в пепел вместе с опалившей крылья выскочкой. Но с Внерангом не прокатят. Тем более что это полуофициальный титул, и отсутствие признание де-юре, когда оно есть де-факто (а оно есть: как минимум Эсдес меня уже признала, да и революционеры с северянами, что получили болезненных тумаков) — очень сильно подорвёт доверие сообщества воинов духа к бюрократическим структурам. Что, учитывая фактическое влияние различных Храмов, Школ и кланов на реальное положение дел в стране…
Нет, такой удар по стабильности Империи рискнёт нанести только полный идиот. И то Онест, Будо и прочие обладающие мозгами представители власти сразу вмешаются, исправив столь опасную ошибку. Так что, если меня не объявят отступницей и не убьют, то новому рангу быть.
К полному удовлетворению юного Императора, да.
Как он там, интересно? Наверное, уже и думать забыл и о своей «подруге», и о «важном поручении», которое ей дал. Ребёнок всё же.
«О, а вот и Кей Ли, — покинув крепость, я смогла увидеть летящую фигуру получившего отлуп заместителя собственными глазами. — Что же, послушаем, как он будет пытаться оправдать свои ошибки. Да и кого он там с собой прихватил — тоже очень интересно».