Ведьмак: Буря Осколков (Глава 50)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_50.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_50.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_50.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 50

Ответа, конечно же, не было. Однако, дабы использовать «что-то», не обязательно в этом «чём-то» разбираться. Так, например, в прошлом мире я абсолютно не разбирался в компьютерах, но это не мешало мне активно ими пользоваться. Так и с телефонами. Даже машина — в которой я, как любой человек, родившийся ещё в Советском Союзе, вполне достойно ориентировался, — не была мне понятна от и до. Имелись нюансы, которые я просто не знал. И это нормально. Никто не может разбираться в теме досконально. Даже учёные, которые сами изобретали или создавали некое устройство, в дальнейшем могли не знать чего-то, потому что никто не выпустит «на рынок» прибор, вышедший из-под рук изобретателя вот так вот. Он по прежнему будет «сырым». Его надо будет дорабатывать, «допиливать» и так далее.

Не суть. Процесс души был для меня незнаком и непонятен, но я понимал, как его использовать, а значит, в теории, мог пробить барьер обязательного выстругивания клятых «буратин». Боже, как же они меня задолбали! Несмотря на изрядное мастерство резчика, душа (иронично) не лежала к этому ремеслу. Да, умел. Да, получалось здорово. Не зря даже краснолюды и эльфы перекупали мои старые, использованные поделки. Но желания стругать их, заперевшись в подсобке, не имелось никакого.

К тому же, это лишние затраты времени. И хоть его у меня, в теории, было столько, сколько я захочу, это не делало ситуацию лучше. Я всё ещё находился на костылях. Плевать, что я понимал: это не ограничивает меня. Точно также, как в современном мире, наличие инвалидности не ставило на человеке крест, ведь работать можно было не только физически, но и умственно или творчески. Чего уж, в наше толерантное современное время имелись даже специальные вакансии для людей с ограниченными способностями! С некоторым удивлением я читал про работу для слепых, где они являлись консультантами по телефону. А ещё были операторы интернет-магазинов, гиды, музыканты, массажисты, учителя, психологи… Одним словом, люди, ограниченные собственным здоровьем, МОГУТ успешно и комфортно жить. И я, как обладатель «калеченой» силой, мог продолжать жить с тем, что есть. Но это не по мне.

Я ощущал, что МОГУ улучшить положение. Я помнил про Цири и её выдающиеся сверхсилы. Я чувствовал поток безграничного могущества, запертого от меня на замóк, который я криво и неумело взламывал отмычками-фигурками. А значит, надо пытаться.

Душа сохраняла память. А я — ощущения. И эти ощущения подсказывали, что от чрезмерного использования силы, я УСТАВАЛ. Не физически, духовно. Но как это возможно, если я откатывался в прошлое и, формально, обновлялся? Ответ лишь один: обновлялся только физически.

Забавно, но пока ничего не противоречило этой теории. Поэтому я выделил себе один день, который, при нужде, мог растянуть на сколько угодно. И приступил к попыткам слома чёртового замка́.

Я не пытался пробиться «вглубь», не тренировал скорость или некое «качество» (если так можно выразиться) погружения. Все попытки строились на как можно меньшем участии «костылей». Я справедливо рассудил, что основная моя слабость кроется именно в них, а потому необходимо в первую очередь научиться работать самостоятельно, без фигурок. Хоть как-нибудь. Пусть даже на пару минуток или, хер с ним, секунд. Иногда и это может зарешать!

Медитировал. Напрягался. Морщил лоб. Тужился, чуть не обосрался.

Весь день, как и планировал, убил на это. Ощущение стены, которая стоит предо мной, не сделалось менее очевидным. Стена и стена. Тьфу.

Тогда я подумал, что «вот так сходу» от костылей не отказываются. Это ведь не «Битва Экстрасенсов», где можно выкатить каталку с парализованным, а потом, от движения руками очередного клоуна, он начал бы прыгать и скакать. Как бы не так! В больницах, при восстановлении, всё делали постепенно.

Что это значит в моём случае? Не отказ «здесь и сейчас», а… снижение роли участия.

И я, вернувшись в прошлое, начал этот день заново, но уже по другому. Теперь я пробовал вернуться в прошлое посредством максимально херово сделанных фигурок. Начал с дерева, благо, брусков у меня было выше крыши.

На дерьмо, которое выходило из-под моих рук, было больно смотреть, но я всё равно пытался. Получалось. Херовая фигурка тоже засчитывалась, хоть и едва-едва. Чем-то это походило на мои самые первые поделки и, с удивлением, радостью и шоком, я осознал, что процесс-то ощущается! В детстве я, стараясь и пыхтя, изготавливал нечто условно похожее на человека или зверя, возвращаясь в прошлое буквально на минуты, сейчас же, создавая кривые и конченые подобия, у меня выходили возвраты на целые часы!

Дошло до момента, когда я, потратив менее минуты, создавал даже не поделку, а заготовку под неё: отдельные элементы, долженствующие стать руками, отдельные — ногами, вот тут, в перспективе, будет голова…

И у меня получилось. Я вошёл в состояние застывшего времени, хоть и ощутил, что могу пройти по нему всего на несколько минут назад. Но получилось!

От радости я принялся за продолжение экспериментов. Брал брусок и просто херачил по нему резцом, оставляя царапины и разрубы. Возврат!

Ощущение… странное ощущение… будто бы плыву в воде и хватаюсь за какую-то скользкую штуку… Труба? Будто бы труба, покрытая тиной и слизью. Пальцы никак не ухватятся. Ещё!..

— Кха-а!.. — широко открыв глаза, я завалился на пол, пытаясь отдышаться. — Проклятье…

Было херово. И страшно. Словно бы… будто я прошёл на грани, едва не порвав самого себя пополам.

Посмотрев на брусок в своей руке, в сердцах бросил его в стену и растянулся на полу. Нужно отдохнуть.

Вначале вообще хотел всё бросить, но…

— Нужно просто быть осторожнее.

Через полчаса я повторил, но уделил новому бруску немного больше внимания. И вновь я поймал то необычное ощущение, но теперь я словно находился к «трубе» чуточку ближе и она сама по себе казалась менее отталкивающей. Менее скользкой.

Я ухватился и с трудом подтянулся, после чего оказался в состоянии застывшего времени. Всего на секунду! Мой откат в прошлое был равен секунде!

Но он был. А усилий, считай, никаких. Имею в виду физических. Ну что это такое: несколько корявых надрезов дерева? Это фигурка? Нет. Это хуйня. Других слов нет. Испорченная заготовка. Однако же, она сработала. На самой капле, самым кончиком, но сработала. Как?! Дурацкий вопрос. Таким же образом, каким моя сила вообще находит применение. Хер знает каким. Главное, что сработало.

Хмыкнув, я перешёл на бумагу. Пора проверить, что может предоставить она.

В общей сложности эксперименты, с учётом возврата времени, длились немногим дольше недели (в реальности прошёл один день). Удалось выяснить, что кроме самого факта складывания фигурок (для минимального эффекта — хотя бы банального попадания в состояния застывшего времени — требовалось сложить лист бумаги на пять раз), работали… рисунки. А ведь я их раньше пробовал! Причём неоднократно! И ни-хе-ра!

А тут заработали… Нет, ну точно постепенно у меня идёт какой-то прогресс. И я очень этому рад. Потому что бывали, признаться, мысли, что это мой предел. Мерзкие, предательские мыслишки… О, как же они меня пугали!

Итог моей деятельности оказался не так чтобы сильно серьёзен и важен в данный момент — всего лишь возможность остановить время в моём собственном сознании (ну, может, вернуться в прошлое на несколько секунд), однако имел огромное значение в перспективе. Я прогрессировал и обучался! Я МОГУ!

Теперь я начал пытаться рисовать… Ох, надеюсь, Сибор ещё долго об этом не узнает.

К слову, краска оказалась весьма дорогой. И, скорее всего, в будущем я смогу отказаться от неё или существенно упростить рисунки, но пока что… Впрочем, сейчас моя мазня неотличима от детских каракуль. Но всё познаётся в сравнении! Вырезать из дерева я тоже изначально не умел, а сейчас? Полноценный мастер, не буду скромничать. Возможно один из лучших по всей Редании.

Голову наполняли приятные мысли о своей уникальности. И плевать, что я не буду пользоваться вариацией возврата через рисунки, точнее — не буду пользоваться этим в серьёзные моменты. Так-то тренироваться нужно регулярно. И этим я начну заниматься каждый день (после завершения задания, само собой): выделять хотя бы полчаса-час времени, откатываться, начинать снова… Набивать, так сказать, руку. Хотя нет, плохое сравнение, ведь откатываясь я снова буду «забывать» наработанный чисто физический навык — тело не разум, мышечная память работает иначе, чем мозговая. Тут правильнее будет, пожалуй, сказать, что я стану развивать понимание самого факта рисования.

Тут, как и с фигурками, мало просто УМЕТЬ, надо ещё знать, что и как делать. Как ставить руки, какой использовать хват, откуда начинать — тысячи их, мелочей этих. Думаю, с рисованием таких вот мелких правил не меньше, а то и больше.

И вот, разобравшись со всеми своими делами, я оказался здесь, рядом с Геральтом, который вонял, как несмытый нужник. Ах да, как я мог забыть, ведь пришлось ещё и сжечь один старый инквизиторский архив, где хранились сведения обо мне: откуда родом, где и как учился, кто наставники, друзья, любовницы и враги.

Маленькая мелочь, которая может подпортить моё великое будущее. И вообще, зачем кому-то знать, кем я когда-то был? Прошлое останется прошлым и будет находиться лишь в моей памяти, ничьей более. А то мало ли? Вдруг в будущем начнутся какие-то проблемы? Из-за, например, моего низкого положения? Имею в виду незнатного. Или попытка шантажа родителями, братьями, сёстрами, хер пойми какими родственниками… Не-не, я человек практичный — они только радовались, когда я «нашёл себя» и уехал со священником. Я, в свою очередь, тоже радуюсь, но уже сейчас — тем, что не приходиться взваливать на свой горб лишних ртов.

Не лучшие у меня с семьёй были отношения, это да. Не то чтобы не проникся к ним, не то чтобы лупили или как-то обижали — не было ничего подобного. Просто… сейчас такое время, что старшие ПОСТОЯННО занимались работой (иначе ноги протянешь), а младшие были предоставлены или самим себе, или чуточку более старшим детям. Либо помогали с работой взрослым.

И тут не было ничего того, о чём можно было бы припомнить в современном мире. Когда у матери восемь или девять детей, да ещё и приходилось впахивать от зари до заката, то было не до нежностей, не до сказок на ночь, не до сюсюканья или качания на коленках.

Я рос, как сорняк, предоставленный только и исключительно самому себе. И к семье я относился с благодарностью, но не более. Спасибо им, но дальше мой путь пошёл своей дорогой.

Ха-а… в общем, став руководителем, я выяснил, что Секретная Служба не забывает собирать сведения о своих представителях. О нет, хранятся и собирается решительно всё. На меня же выделена солидная, регулярно пополняемая папка. Точнее — была выделена. Там не только информация о происхождении, но и многое другое: о каждой, сука, КАЖДОЙ операции, которую я проводил! А если кто-то начнёт ковыряться, да скинет подробности семьям «случайно» погибших? Нет, прямых улик на меня не было, по большей части вина всегда носила косвенный характер, но… надо быть дураком, чтобы не сопоставить факты. Там, куда я приезжаю, сразу начинается кипишь.

К сожалению, в пожаре сгорело много бумаг. Повезло, что старые: половина лиц, о ком в них речь, давно отошли в мир иной. Теперь и сведения обо мне тоже. Совпадение, конечно же!

Теперь, когда прошлое действительно осталось прошлым, можно выдохнуть. На высшее церковное руководство компромат не собирали. Чревато. Надеюсь, что и я теперь попал в их число.

Кхм, только пришлось подставить ведьмака. Не специально, конечно же. Я должен был отвести от себя подозрения, потому что… догадливых людей в мире немало, а среди тех, с кем я работаю, их и вовсе полно.

Что поделать? Нацепил линзы, «случайно» продемонстрировал жёлтые «кошачьи» глаза охраннику, перед тем, как его вырубить… Получилось неплохо, но Геральту теперь и правда лучше не показываться в Новиграде хотя бы пару лет.

В общем, всё совпало очень и очень удачно! Так удачно, что я заранее собрал все свои вещи, взвалив их на смирную лошадку по кличке Хоук, а потом «совершенно случайно» столкнулся с ведьмаком. Вскоре мы с ним уже сидели в таверне, на некотором расстоянии от Новиграда. Геральт успел по быстрому ополоснуться, хоть и ругался, что планировал сделать это иначе.

— Ну, сильной вони от тебя уже не исходит, — дипломатично сказал я, мысленно вспоминая, всё ли собрал в дорогу. Вроде… решительно всё, что могло пригодиться. Даже фисштех, оставшийся от Сердцеедов. Зачем? Может пригодиться! Незаконные вещи, так-то, легко могли стать поводом для чьего-то ареста. Ну или взяткой. Или взяткой, которая приведёт к последующему аресту.

Одни плюсы… если, конечно, никому не показывать и суметь грамотно использовать.

Таким образом седельные сумки моего коня Хоука (в отличие от Геральта я предпочитал давать лошадям разные имена) буквально трещали по швам. Сколько же я набрал! Потому что, мать его, опыт. Не хочу снова, как в Каингорн, идти с голым (фигурально) пузом. Ну его… к лешему.

— Я спешил, — с толикой раздражения буркнул он.

— Запах обычного кмета, — с трудом подавил я улыбку и тут же перевёл тему. — Так что, сопроводишь меня в Оксенфурт?

Почти неделя конного пути. Не так уж долго, но и не близко. Ведьмака я хотел взять не ради охраны, боже упаси, это других надо защищать от меня, особенно с учётом артефактов, бомб, нескольких арбалетов, мечей, метательных ножей, зелий, ядов и медальона, чующего монстров и магию.

Хорошая лёгкая кожаная куртка с металлическими вставками тоже могла существенно помочь. Против стайных хищников — и я не только про волков. Накеры, гули, утопцы и херова туча иных видов.

Нет, все они не вызывали во мне даже толику страха. Привык. Они мало чем отличались от тех же бандитов. Если не отобьюсь сам, то всегда могу вернуться в прошлое и обойти опасное место.

Эх, жду не дождусь, когда смогу направлять в подобные разведчиков, а потом и закованные в сталь отряды рыцарей Ордена. Порядок железной рукой… Однозначно нужная вещь! Сразу же начну вычищать города и области от «крыс» — стайной нечисти, плодящейся, словно тараканы.

Всё это дерьмо пойдёт под нож. Потом «дикие» эльфы, потому что не хер на моих крестьян пасть раскрывать! Адекватные нелюди направятся в отдельную рекреацию, остальные — пусть идут ко всем чертям из страны, иначе отправятся на шибеницу.

С порядком увеличится безопасность дорог и поселений. Уже хорошее дело! Глядишь, Нильфгаарду будет труднее обеспечить лояльность остальных длинноухих. Чего они там им пообещать смогут, ежели я уже всё сделаю?

— Зачем мне туда? — вопрос Геральта выбил меня из расчудесных мыслей. — Ты, конечно, мне помог, но Оксенфурт мне даром не нужен.

— Хм, — почесал я висок, — почему бы и нет? Новое задание ты взять ещё попросту не успел.

— Угу, — согласился он, — но я иду туда, где есть шанс такое задание отыскать. Ведьмачья работа, слышал о такой?

— Большак зовёт? — улыбнулся я.

— Отдых бы не помешал, — проворчал белоголовый. — Но раз уж так сложилось, проще сразу направиться на тракт. Поеду помаленьку в сторону Каэдвена, на восток. Не хочу соваться к Темерии, раз там война идёт.

Темерия от нас располагалась на юге, на западе — море, на севере — продолжение Редании на много-много дней пути.

— «На восток», — повторил я его слова, а потом демонстративно приподнял бровь.

— Не по пути они, — продолжил ворчать ведьмак. — Так может показаться, если уставиться на карту, однако же нет. Разные дороги, разные возможности, разные…

— Кончай препираться, Геральт. Почти прямой путь на восток, — я поднял руку, не дав ему вклиниться. — Юго-восток, ладно. Но всё равно! А Оксенфурт весьма большой город. Не Новиград, но тысяч десять-пятнадцать там проживает. Только официально, причём. Вот нисколько не сомневаюсь, там найдётся немало работы для ведьмаков.

Мужчина, сидящий напротив, горестно вздохнул.

— Не люблю я города, Амброз, — наконец-то признался он. — Неправильная у них… аура. Я в них себя чувствую кем-то лишним, хотя работа, ты прав, в городах, особенно крупных, всегда есть. Особые виды монстров, которые приспособились к жизни в них, словно крысы. Риггеры, например. В каждом пятом крупном городе можно такого сыскать. И чародеи очень уж не любят истреблять этих тварей.

— Так ради их истребления надо в говно окунуться по самый пояс, если не горло, — хохотнул я. — Ещё бы им любить подобное!

Геральт усмехнулся и отпил пива, которое нам принесла хмурая подавальщица — уже немолодая женщина, под пятьдесят. Я тоже приложился к кружке, а потом пристально посмотрел на ведьмака. Несколько ударов сердца тот изображал, что не понимает смысла взгляда, но наконец громко и демонстративно вздохнул.

— Тебе-то на хера туда надо?

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 51)

Предыдущая глава (Глава 49)