Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_49.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_49.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_49.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 49
— Ты хочешь пойти по второму пути, — понятливо хмыкнул Артан.
— Конечно, — легко согласился я. — Это гораздо удобнее, приятнее и перспективнее. Зачем сидеть на одном месте, когда руководство начнёт требовать результат «здесь и сейчас»? А оно так и делает, сам знаешь.
Юзеф кивнул. На его лице расцвела кривая ухмылка.
— К тому же, — вздохнул я на этом моменте, — тут появляется второй вопрос. Даже не вопрос, а… проблема, будем говорить как есть. И проблема эта заключается в доверии. Видишь ли, я — новичок среди высшего звена Секретной Службы. Да, меня знают. Не все, но из тех, кто на верхушке — весьма многие. Знают, как талантливого агента, способного решить трудную задачу наиболее качественным образом. Так, чтобы проблема более не возникла. И тут этот самый агент, внезапно для всех, взлетает на верх! Становится ровней, — выделил я тоном последнее слово, — для всех них. Представляешь?
— Негатив, — поморщился он.
— Ещё какой, — откинулся я на спинку стула, вытирая руки о тряпичное полотенце.
Несколько секунд помолчав, я мотнул головой и продолжил. — Меня однозначно попытаются проверить. Показать «моё место». Вывод? Я не могу довериться им, оставив службу без прикрытия. Её тут же развалят, а людей выставят дураками. Обвинят в некомпетентности и бесполезности. Скажут, что нет смысла тратить средства на наше существование.
— Хм, я думал, направят шпионов, — Артан покрутил ладонью.
— Это если я сумею создать крепкий фундамент перед уходом, — пояснил я. — Показать, что наладил процесс в должной мере. У меня есть мысли, как это сделать, не беспокойся. Мы с тобой всё обсудим и на начальном этапе, неделю или две, я буду помогать тебе.
Здесь я специально говорил так, будто бы он уже согласился. Банальный трюк торгашей из современного мира, когда схожим образом впаривают какой-то товар. Однако здесь «товар» однозначно того стоил, просто Юзеф ещё не осознал этого до конца!
— Только в таких условиях появятся стукачи и предатели, старающиеся выведать планы и засрать всё дело. Подставить тебя перед вышестоящими. Обвинить в некомпетентности. Поэтому, друг мой, я не могу просто оставить новоявленную службу развиваться саму по себе. Да, перед уходом я налажу её, но ублюдки просто развалят мои начинания! Нужен кто-то, кому я могу довериться, чтобы он поддерживал всё на плаву, до моего прихода. В идеале — не просто поддерживал, но ещё и дорабатывал. Улучшал. Планы, как я уже упомянул, я составлю вместе с тобой и всё объясню. У меня их — выше крыши. Стратегия развития, — слабо улыбнулся, — на годы вперёд. Лишь бы нашлись достаточно компетентные ребята, которые сумели их реализовать.
Мы общались целый вечер и часть ночи. Я пару раз переигрывал разговор, чтобы попробовать зайти с другой стороны. В целом, Юзеф Артан согласился, что в первый раз, что при «переигровке», но я стремился не только к тому, чтобы он пошёл мне навстречу, но чтобы и сам загорелся идеей. И под конец у меня это получилось. Я выстроил разговор так, чтобы друг в должной мере осознал трудности, с которыми предстоит столкнуться, но не ощущал, что я бросаю его, не умеющего плавать, посреди озера, а даю возможность проявить себя.
Так у меня появился заместитель, которому я мог доверять. Я предоставил ему контакты нескольких человек: информаторов, с кем я работал. Кроме Юстина их было немало. Плюс Фролий и Чурп — универсальные ребята, готовые замарать руки.
Вообще, я бы скорее доверил дело Алесию Нирну, но помощник алхимика не собирался менять профессию и я его понимал. Алесий был… хитрым жуком, да ещё и со способностями к магии, пусть и не поражающими воображение, но достаточными, чтобы стать «одним из». Зная его амбиции, я не сомневался, что в будущем Нирн сможет пробиться в полноценные алхимики и, кто знает, влезть в Синдикат на место Якова Кухерта?
Я, кстати, встречался с ним. С Алесием, не Кухертом. Занёс ему порошок из призрака, которого прикончил в эльфском подземелье под Новиградом. Парень был рад. К тому же, этим я частично компенсировал его труды, когда он помогал мне с бомбами. Про них Нирн ни разу не спрашивал, но я почти уверен, что он подозревал (как минимум) к чему приложил руку.
Следующий день был посвящён Этель. Прощание прошло без слёз (почти) и всего такого. Этого говна нам не надо. Одно дело — расчувствоваться в момент, а другое — реветь, когда вторая половинка уезжает. Если уж так не хочется этого, то либо сам езжай вместе с ним, либо оставайся. Исключения — когда приходится действовать несмотря на собственные желания. А тут желания, как раз-таки, имелись именно касательно «реализации себя».
Я не останавливался на этом. С Этель мы уже всё неоднократно обсудили. Я понял её, она — меня. Я готов дать ей эту возможность. Если девушка считает, что лишь таким образом докажет самой же себе, что она заслуживает быть рядом, то для чего мне создавать препоны?
Война вряд ли будет длиться слишком уж долго. Не помню я такую по канону. А значит год, ну два, потом мир. Правда жертвы, сука, всё равно будут. Не может без них. Но окажется ли среди них Этель?
С Дареном, капитаном Китобоев, я тоже переговорил. Тихо, мирно, без угроз и громких фраз. Благо, что мы взаимно друг друга уважали. Я пару раз помогал ему, но по мелочи. Он — мне. Раза три вместе пили. Имею в виду офицерский состав этого наёмничьего отряда. Дарен знал, что я из себя представляю, я — что представляет он. Поэтому сам факт моего прихода в гости уже сказал ему достаточно, дабы понять, что я беспокоюсь за одного капрала, которая, кстати, отсутствовала. Я подгадал именно тот момент, когда она находилась на дежурстве.
Таким образом, как по мне, стало немного больше шансов, что Этель будут беречь, не подставляя и не отправляя на самоубийственные задачи. Хоть это и не было сказано вслух, но понятно, что за её смерть я спрошу именно с Дарена и ему придётся постараться, дабы дать удовлетворяющий меня ответ.
Я проводил Этель утром, ещё до рассвета. Встал пораньше, приготовил завтрак, поцеловал на прощание, обнял от души, а потом, с улыбкой, отпустил. Сморгнув слёзы, девушка быстро выбежала на улицу. Я наблюдал за ней из окна, а потом направился заниматься уже своими делами, а их было… не мало.
Я прорабатывал план реализации службы внешней разведки, которую оставлю на Юзефа. Чиркал страницы, одну за другой, доводя процесс до идеала. Так, как сам его понимал. По ходу консультировался с другими людьми. Проболтаться не опасался — возврат во времени сохранял тайну лучше всего, что только можно придумать.
У меня ушла почти неделя, которую я мотался по Новиграду, дабы подготовить план «крепкого фундамента», о котором говорил Юзефу. Это оказалось совсем не так просто, как виделось на первый взгляд! Мне не хватало знаний и, что самое главное, опыта. Но всё придёт, я знал это. Главное начать.
Поэтому, откатившись в прошлое, сразу на момент после проводов Этель, я сел за стол, вооружённый всеми знаниями, которые сумел собрать, а потом почти до самого вечера переписывал их на бумагу. Потом снова встретился с Артаном, который рассказал, что Витольд, узнавший об уходе Китобоев, пытался догнать их на тракте, но слишком поздно выехал: отряд успел отъехать достаточно далеко. Путь их вёл к Третогору, где собирались войска Визимира. Договорённости у Дарена уже имелись: обменялся письмами, заранее договорившись о стоимости своих услуг.
Таким образом я остался один, хоть и с грандиозными планами. Было немного непривычно вновь просыпаться в холодной постели, но делать нечего. Лишь работать и учиться. Ага, я ведь не забыл про Старшую Речь! Эладитас подогнал немолодого, даже по поведению, эльфа, который отлично умел читать, писать и, конечно же, говорить на Старшей Речи. Я занимался с ним при помощи своей сверхсилы: проводил урок, отматывал время, проводил урок ещё раз, потом снова отматывал время…
Поначалу он лишь кивал, принимая мои ограниченные знания как должное, потом удивлялся, говоря, что я и так достаточно хорош. Потом хмурился, удивлённо на меня посматривая.
— Ты, Амброз, — сказал эльф, — удивительно подкован в нашем языке. Не понимаю, зачем тебе оттачивать его до идеала? Ты легко сможешь объясниться с любым нашим представителем.
— А акцент? — наклонил я голову. — Уж прости, но я хочу говорить чисто. К тому же, уверен, есть много всего, как в письменном, так и в устном языке, что я ещё не осознаю до конца.
И мы начали прорабатывать произношение, а также разбирать совсем уж мелкие и незначительные правила Старшей Речи в письменной форме.
Я не отпускал учителя и раз за разом мы проходили через занятия, которые я потом ещё и изучал в состоянии застывшего времени. Речь о записях, конечно же.
За один раз, впрочем, в голову всё не впихивал. Имею в виду, что откатываясь и проживая те пару часов занятий снова и снова, накапливалась моральная усталость. Я отпускал эльфа, занимался другими вещами, а потом, когда он приходил снова, опять начинал свой марафон.
Таким образом, всего за неделю реального времени (и, наверное, полгода во временных петлях), я подтянул язык с уровня «знаю пару слов» до «условно-чистое произношение». Дальнейшая проблема крылась в практике. Чисто физически нельзя приучиться сходу выговаривать некоторые звуки. То есть… у некоторых народов, например, нет каких-то звуков, но есть другие, представляющие для нас смесь сразу нескольких. Это кажется странным, но такова жизнь. И в Старшей Речи было также. Нетренированный язык чисто физически не мог повторить их. Разумом я понимал, что говорю «грязно», знал, как должно звучать, но чисто физически сделать это не получалось. Потому что я откатывался в прошлое и язык «забывал», как нужно правильно произносить эти звуки! Оставалось лишь практиковаться, чем я и занимался по ходу дела.
Вообще, я собирался в Оксенфурт. Там располагался храм, от которого уже пару лет поступал минимально-возможный налог. С каждым месяцем всё меньше и меньше. Причины у них, надо сказать, были как на подбор: «неудачный период», «проблемы с градоначальником», «затянувшийся ремонт». Отмазок много. Я лично читал последнее письмо Баруса Мандельбройта, настоятеля храма в Оксенфурте, который слезно расписывал, что из-за ремонта стало приходить меньше паствы, соответственно, совершалось меньше покупок, платных ритуалов, освящений и всего прочего, что требовало финансов.
Однако Ляшарель считал иначе. Глава Секретной Службы честно признал, что уже направлял в Оксенфурт трёх агентов, каждый из которых мистическим образом пропадал. Зато двое официальных проверяющих сообщили, что «никаких нарушений нет».
Дело ясное, что дело тёмное. И теперь мне предстояло разузнать конкретику, потому что по бумагам всё выходило гладко — не подкопаться!
Ситуация немного напоминала Каингорн. Почти уверен, что местный глава храма, Барус Мандельбройт, крутит какие-то мутные схемы, попутно набивая свой карман, вопрос лишь в том, как вывести его на чистую воду.
Это, впрочем, я буду решать уже на месте.
Подбив все дела и представив своего нового заместителя руководству, получил одобрение и направился понемногу собираться в путь. Предстояло обговорить обстановку с кураторами Секретной Службы, ознакомиться с возможными информаторами и союзниками, находящимися в Оксенфурте и готовыми, при нужде, встретиться и поговорить.
Если таковые, конечно, имелись. Впрочем веры им всем у меня не было. Очевидно, что либо они оказались перекуплены, либо не знали ничего путного, однако я всё равно узнал имена, приметы и место нахождения каждого. Изучил самые последние (не факт, что актуальные) списки работников оксенфуртского храма: слуг, послушников, жрецов, старших жрецов и представителей Ордена Белой Розы, которые охраняли обширные церковные земли. Узнал интересную особенность, что по договору с городом (Оксенфуртом), местная стража не имела права посещать храм с официальным визитом, так как всю безопасность внутри жрецы поддерживали своими силами.
Звучит… как проблема и одновременно возможность.
И вот, получил примерный план действий от людей, которые за всю жизнь ни разу не покидали Храмового Острова, сердечно поблагодарил их, да был таков.
Ха-ха, мне как всегда прописали «план» мероприятия, которым можно лишь подтереться! Впрочем, почему нет? Всегда можно поднять настроение, читая это:
«…навестить сапожника Дубичника, расспросив о новостях, после чего использовать его, чтобы войти в доверие главы цеха…»
Ну да, ну да! Сразу войду в доверие! Тьфу, бумагу только зря перевели.
Придётся, как обычно, всё делать самому, причём с самого нуля. А веры этим придуркам (как из Храмового Острова, так и тех, к кому они меня направляли) нет. Не исключаю, что Баруса Мандельбройта УЖЕ предупредили об очередной проверке. Сидит мужик сейчас, в носу ковыряет, да материться вполголоса, обдумывая, как бы половчее «исчезнуть» ещё одного шпика. Ха-а… тяжела жизнь рядового агента! Ну, не совсем уже рядового, но всё равно. Хочется как-то быстрее «войти в силу», начать реорганизацию церкви, активно «просвещать» кметов о силе Вечного Огня, направлять фанатичных проповедников, усиливать Ордены, окучивать королей и чародеев, а не вот это вот всё…
Понятно, что «это вот всё» тоже важно. И на таких вот мелочах и строится финансовое благополучие церкви Вечного Огня, но… мелко же, сука!
Будь я иерархом, то просто вызвал бы к себе этого Мандельбройта, да приказал инквизиции как следует выбить из него дурь в ямах. Придурок бы сам заговорил, как миленький. Выдал бы все свои тайны, все секреты, все нычки и ухоронки.
Но увы. У меня нет такой власти. Поэтому придётся тащиться туда ножками, хитрить и мудрить, пытаясь развязать очередной сраный узел грёбаной коррупции, а потом ещё и наказывать причастных, попутно продумывая, как всё исправить.
Тьфу.
Оставшееся до запланированной поездки время я экспериментировал со своими способностями. Внезапно возникло горячее желание перейти на следующий уровень! Нет, оно и раньше периодически возникало, ибо вырезать фигурки я задолбался ещё лет пять… нет, десять назад! Но недавно, постоянно загружая силу регулярными откатами в прошлое (в дороге этим не особо занимался, иногда целые дни, а то и недели даже не притрагиваясь к сверхсилам — лишь создавая фигурки в запас), осознал, насколько же проще было бы отказаться от этого костыля.
А ведь и правда костыля. Я будто бегун, которому нацепили колодки на ноги. Да и ноги сами по себе — переломанные и криво сросшиеся. Хожу еле-еле, помогая себе руками и ходунками (штуки, которые в основном используют старики или инвалиды, удерживая перед собой для помощи в перемещении). А я хочу полноценно!
Хех, хоть не на коляске — уже радоваться надо. Но я не могу просто сесть и радоваться, я хочу развития!
Выделил на это день. То есть… обычным днём это выглядело со стороны, но по факту я, после тренировок своих сил, просто отматывал время на этот самый день назад, продолжая по новой.
Давно уже заметил, что моя сила не зависит от изменения тела. Она работает как-то иначе… похоже также, как и мозги. Ведь по идее, возвращаясь в прошлое, я обновляю тело: усталость, голод, травмы — всё это возвращается или уходит, в зависимости от того, в каком я был состоянии на момент возврата. Благо, что находясь в застывшем времени, я мог ощущать прошлого-себя на тот миг. Не то чтобы это многое решало, но всё равно помогало. Вот зачем, например, мне возвращаться в голодного себя, если спустя полчаса я поел и стал сытым? Логика!
Кхм, так вот, мозги. Они почему-то не забывали о произошедшем в отменённой временной линии, а ведь, по идее, должны! Раз уж у меня тело ПОЛНОСТЬЮ менялось, становясь прежним, то почему мозги оставались без изменений? Непорядок.
Я думал об этом чуть ли не с самого детства, когда только-только осознал свои уникальные возможности. Именно тогда я посчитал, что… это душа. Нет, серьёзно, а что ещё? А душа, по факту, и правда есть — я ведь как-то переродился в новом мире? Не буду философствовать по поводу того, что он оказался мне знаком. Не стану гадать, каким образом один поляк из моего прошлого умудрился всё это написать (или воплотить) — у меня нет ни малейшего понятия. Но у меня есть кое-что другое. Информация о том, что я был в одном мире, а оказался здесь, в другом. Несмотря на факт смерти. Как?! Жопой, мать его, об косяк…
В общем, самым очевидным для меня был вариант того, что в деле замешана душа. И тут вновь появились вопросы: я помню прошлую жизнь (уже смутно, но не в этом суть), и я помню другие временные ветки. Это у меня душа такая уникальная, которая запоминает то, что с ней происходило, или это особенность моей способности Истока (буду называть её так, для простоты, хотя по факту я уже осознал, что с Истоком я если и связан, то весьма опосредованно)?
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))