Ведьмак: Буря Осколков (Глава 55)

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_55.epub

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_55.docx

Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_55.fb2

Скачать все главы одним файлом можно тут

Глава 55

«Я бы назвал северян честными — на Юге подобного не встретишь, а я там хаживал. На Юге слишком много скрытых умыслов да фальшивых улыбок».

Родольф Казмер, купец-оружейник, контрабандист, военнослужащий.

* * *

— Пойдём до деревни, — поднялся я на ноги. — Путь не близкий. Я… должен подумать.

— Пожалуйста, не говори им! — зарёванная девчонка посмотрела на меня безумным взглядом. — Пожалуйста!

— Раньше думать надо было, — хмуро бросил ей Геральт. — Тьфу. Решай сам, Амброз. Я всё высказал.

А память об этой личности у меня верно сохранилась. Блюдёт нейтралитет до последнего. Принципы… Это его: «Предпочту не выбирать вовсе».

Если подумать… у меня и правда дилемма. Если промолчу, то спасу ей жизнь, однозначно. Но… оставить преступника без наказания? Причём преступника в самом плохом смысле этого слова? Это не благородная цель, которой, честно признаюсь самому себе, прикрываюсь я сам. Дескать: да, взрыв устроил, да погибло несколько «лишних» человек, но то ради дела. Ха-а… Ради дела, ну-ну… В общем, у Эвки нет даже такой причины. Разве жила бы она хуже других женщин на селе? Сомнительно. У них тут почти нет расслоения. Исключение — Кунтор и его обширное хозяйство. Завидный жених, как девчонка и сказала. А тут старый конфликт с сестрой, её язвительные замечания… Убийство, как крайний метод, как способ «отстоять своё»…

Проклятье, я правда не могу в должной мере трезво размышлять об этом. Посмотрю лучше с другой стороны. Как я буду себя ощущать, если эта дурочка умрёт? А как, если она выживет?

Кивнув, я посмотрел на Эвку.

— Утри слёзы, дура. Не стану я тебя выдавать. У самого грешков за душой хватает.

— П-правда? — широко открыла она покрасневшие глаза. — Правда?!

— Не зря ведь мы тебя спасали? Глупо выйдет — спасти, чтобы потом казнить.

Мы поплелись к деревне. Эвка улыбалась, хоть и шла медленно — ещё не отошла от пленения и истощения. Похоже полуденница хотела ей такой же ужасной смерти, которой умерла сама. По сути, призрак был прав. Он находился в своём праве. Желал отомстить.

Как бы я поступил, если бы оказался перед другой дилеммой? Например, у сестёр оказался брат, который узнал о том, что Эвка убила Дусу и решил бы отомстить ей. Что тогда делать? Не позволить? А кому позволить? Общественному суду, который убил бы её? А был бы этот общественный суд так уж не прав? Убийцам наказание — петля.

Или меня подкупает её молодой и юный вид? Окажись убийцей грубый и здоровый мужик, я бы реагировал иначе?

Тц… а ведь и правда — иначе. Иначе.

Выходит, я обманулся? Чувства сыграли свою роль? Подсознательное желание помогать женщинам и детям заставило изменить мнение и… простить?

Нахмурившись, я пнул ногой попавшуюся по дороге шишку. Ситуация мне не нравилась. Но что делать я не знал. Загубить жизнь или помочь? Раскается ли Эвка в будущем? Стóит ли считать жизнь более драгоценной вещью, чем некая незримая справедливость? Нужно ли дать поблажку на возраст? Выветрился ли из меня морализм прошлого мира?

Или я просто тряпка, готовая закрыть глаза, глядя на симпатичное личико? Но ведь Геральт тоже не хотел рассказывать правду! Правда причина у него была куда более материальная. Дескать, еды меньше дадут, с неохотой провожать будут.

Вот собака… Я не про ведьмака, а про ситуацию в целом. Ненавижу такие дилеммы. Куда ни кинь, всюду клин. И прогулка эта… она скорее выматывает меня, чем помогает. Быстрее бы уж добраться до Сосцов и хоть как-то разрешить эту проблему!

Я позорно сомневался и изводил себя. Идущий рядом Геральт изредка посматривал в мою сторону, но молчал. Девица шла медленно, но брать её на руки я не хотел. Не мог смотреть ей в лицо.

Наконец показалась деревня. Нас уже ждали. Ранее сбежавший Лобро собрал народ, которые с вилами и топорами выстроились подле окраины леса. На нас смотрели подозрительно, но увидев Эвку посветлели лицами.

— Живая! Девка живая! — начали раздаваться отдельные крики.

Рады были все, как обычные кметы, так и Кунтор, стоявший в центре скопления мужиков. На его лице расцветала скупая улыбка. Отчего-то я подумал, что… он не такой уж и мудак. Имею в виду… почему я вообще думал об этом человеке столь плохо? Разве на его месте я поступил бы иначе? Не взял бы в жёны юную красавицу? Почему нет? Тем более, что любые моральные и нравственные запреты в это время не играли никакой роли. В текущий временной период было нормально женить подростков даже двенадцати лет, что говорить о пятнадцати?..

Да, запреты появились позже. Когда-то дети уже с десяти — нет, даже младше! — работали на заводах и фабриках. Это было ещё в двадцатом веке моего прошлого мира. То есть, по сути, совсем недавно. А потом началось: алкоголь и сигареты лишь с восемнадцати (или позже), секс — тоже, работать — тоже, распоряжаться финансами, водить машину, голосовать, участвовать во ВЗРОСЛОЙ жизни — только с определённого возраста.

Если задуматься… почему так странно? Забота о здоровье? Тогда почему вообще не отменить алкоголь и табак? Его запретили наполовину. То есть, нашли компромисс.

Или кто-то всерьёз считает, что человек семнадцати лет резко изменится в восемнадцать? Нет, дебилов хватает и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят… Это не от возраста зависит.

Ограничения не делают мир лучше, они просто ограничивают его.

Здесь и сейчас подобного ещё нет, отчего жизнь, даже после стольких лет, проведённых в этом мире, кажется не до конца понятной. Странной. Дикой.

И всё же, вот она. Люди здесь куда более искренни и не испытывают потребности маскировать свои желания. Кунтор «купил» себе молодую и красивую жену. И на его месте я, вероятнее всего, поступил бы также. Потому что мог позволить себе подобное, а раз мог, то зачем отказывать? Это всё равно, что имея деньги и возможности, принципиально выбирать эконом, а не бизнес-класс при перелётах. Выбирать старую и поддержанную машину, а не люксовую. Выбирать дешёвую и невкусную еду, а не качественную и вкусную. Для чего, ежели есть возможность иного пути?

Нет, мужик не виноват и я зря на него гнал. Тц… пересмотр взглядов, да… Ты как всегда вовремя.

— …денница погибла, — объяснял Геральт. — Призрак это был. Нечисть. Появилась из тела Дусы, сестры Эвки. Мы нашли труп. На дне колодца была прорыта нора, которая шла в нижние помещения старой усадьбы, под подвал. Можете посмотреть там, если хотите. Мы пробили стену, так что найдёте проход. Там же и сгоревшее тело.

— Вот те на, — староста Мемен стащил с головы шапку, начав крутить её в руках. — Ещё и Дуса нашлась! Её, стало быть, тоже призрак утащил?

Он что, вообще ничего не слышал? Или не понял? Или не захотел понять? Геральт ведь чуть ли не напрямую сказал.

— А вот тут лучше ответит священник, — ведьмак демонстративно посмотрел на меня. Эвка, которая уже стояла рядом со своим дядей, резко обернулась. Её глаза были полны мольбы и дрожали, как у лани.

Убийца, — билась мысль в моей голове. — Она — убийца. Хладнокровная, жестокая и продуманная. Решение не было спонтанным и адреналиновым. Не было случайным или самообороной. Эвка убила свою младшую сестру и ничуть не раскаивалась. Поведение психопата.

— Это… — я ощутил, как пересохло в горле. На меня молчаливо смотрели десятки людей. Только мужчин, которые собирались сражаться, которые собрали оружие, попрятали женщин и детей по домам, а сами выступили к лесу.

Я сглотнул и осенил себя знаком Вечного Огня. Остальные, кроме Геральта, тут же повторили жест.

— Всё так, — с тяжёлым сердцем сказал я. — Полуденница убивала невест. Вначале Дусу, а потом хотела убить Эвку.

— Храни нас Вечный Огонь! — Мемен сложил перед собой руки в молитвенном жесте. — Как же повезло, что вы оказались рядом!

Эвка обмякла в руках своего дяди, который тут же подхватил девушку и потащил её обратно в деревню. Часть народу последовала за ним, но большинство осталось подле Мемена и Кунтора.

— Наша благодарность не знает границ, — важно произнёс староста. — Оставайтесь в Сосцах. Приведите себя в порядок. Вечером устроим баню и пир. Заодно, — он лукаво посмотрел на Кунтора, — доведём свадебку до конца.

— Истинно так, — кивнул несостоявшийся жених. — И сделаем это вечером, чтобы опять какая-то погань не похерила все начинания.

Геральт хлопнул меня по плечу, а потом последовал за кметами. Я остался стоять, глядя им в спины. Верно ли я поступил? Не знаю. Но пусть будет так.

Из Сосцов мы ушли через два дня. Седельные сумки были набиты хорошими продуктами долгого хранения: копчёностями, солониной, сухими полосками мяса и прочим, им подобным. Этого было достаточно на месяц экономного потребления. А ведь у нас и свой запас имелся.

Вечером мы остановились возле небольшой полянки. Пока я разводил костёр и обустраивал место ночлега, Геральт прогулялся в лес и вернулся с зайцем.

— Неплохо, — кивнул я. — Хотя в еде у нас недостатка нет.

— Предпочитаю оставлять запас на чёрный день, — пожал он плечами.

Быстро подвесив котелок, на пару выпотрошили зайца, закинули в похлёбку немного овощей и соли, да стали ожидать приготовления, изредка всё помешивая.

— Ты слишком близко принял ситуацию к сердцу, — произнёс Геральт, вызвав у меня толику удивления.

— Серьёзно? — приподнял я бровь. — Ты правда хочешь послушать, как я выскажу тебе всё, что успел обдумать за прошедшее время?

Мы не затрагивали вопрос моего решения ни разу с момента ухода из той лесной усадьбы. Потому что в деревне всегда имелся риск оказаться подслушанным. Зачем это надо? Нет уж, оба молчали, общаясь лишь на отвлечённые темы.

— Не очень хочу, но вежливо послушаю, — кивнул ведьмак. — Вижу ведь, что тебя это гложет.

Хмыкнув, я помешал в котле, а потом вздохнул.

— Я не буду говорить о девочке и её решении. Нет, я… кажется я дошёл до совсем уж странных глубин философского размышления.

— Хм…

Я улыбнулся на этот привычный звук.

— Сила и давление всегда в противостоянии, — сказал я. — Борьба всегда стремится к равновесию. Она — превыше богов и находится в самом потоке существования… Нет, превыше даже этого потока, ведь и существованию противостоит небытие. И борьба эта захватывает всех, определяет собою всякий островок в бездне. Точнее, я так думаю. Смерть отвечает жизни. Тьма отвечает свету. Невероятный успех уравновешивается катастрофическим провалом. Ужасающее проклятие — чудесным благословением. Похоже, все склонны забывать эту истину, ослеплённые триумфальными победами. Взгляни, если хочешь, на этот скромный огонь перед нами. Маленькая победа… но если я буду питать пламя, чего я так страстно желаю, оно поглотит всю поляну, затем лес, а после и весь мир. Так и борьба за истину… в том, чтобы загасить огонь, приготовив мясо. Ведь если сжечь целый мир, всё живое в нём погибнет, не от огня, так от последующего голода. Понимаешь, о чём я, Геральт из Ривии?

— Нет, Амброзий. Похоже твои мысли увели тебя в невозможные дали.

— Ошибаешься. Эти «невозможные дали» наша с тобой реальность.

Я окинул его взглядом и ответил улыбкой. Преисполненной печали. Полной… отчаяния. Но я знал, что это пройдёт. Кажется, я готов отпустить эту ситуацию. Завтра я проснусь чуточку другим.

* * *

Я знал, что это сон, причём повторяющий давно прошедшие события, однако я всё равно повторял всё, что смог запомнить, стараясь не отклоняться ни единым жестом или словом.

Зачем? Почему? Не те вопросы, которые стоило задавать подсознанию.

Вот я подошёл к девушке. Красивая… Волосы — как вороново крыло, темнее ночи и одновременно ярче звезды. Как? Не знаю. Так мне казалось тогда и так кажется сейчас.

Всё вокруг расплывалось, казалось несущественным, всё… кроме неё.

Татуировка какого-то цветочного узора на правой щеке, серые глаза, хищное лицо и насмешливая ухмылка. Выглядит уверенной в себе, знающей цену, понимающей этот мир.

Я оценивал незнакомку, с каждой секундой находя всё больше приятных мелочей, притягивающих взгляд, который попросту отказывался переводиться на что-то другое.

А если у неё уже кто-то есть? Тц… будет неприятно. Но что если нет? Вдруг судьба даёт мне шанс?

Худенькая и гибкая — это прослеживалось в скупых движениях. Небольшая грудь, но круглая задница. М-м… так и хочется ухватить…

В руке девушка держала кружку чего-то горячительного, а спиной прислонилась к стойке трактирщика, который как раз обслуживал нескольких болтливых мужчин, взгляды которых периодически прохаживались по таверне, но игнорировали девушку, стоящую рядом. Причём игнорировали не демонстративно — чем лишь привлекали бы внимание — а как-то даже привычно. Знакомо.

Они знают друг друга, — понял я. — Но раз не особо контактируют, то не являются близкими друзьями… Скорее всего.

Верно. Эта мысль, по итогу, оказалась абсолютно правдивой.

— Привет, — улыбнулся я, встав напротив неё, — не против моей компании?

Глупая фраза, Амброз! Почему так?!

Потому что я сказал это в прошлый раз, вот почему.

Короткостриженая незнакомка моргнула и взяла паузу, отпив из кружки. Нос уловил запах эля. Не самая лучшая выпивка в этом заведении.

— Почему бы и нет? — обдумав вопрос и в должной мере меня осмотрев, сказала девушка. — Ты здесь один?

— Увы нет, — пожал я плечами, кивнув на столик, где сидели Вальд, Юзеф и Джо. — Но к ним я тебя звать не хочу. Не желаю бессмысленной конкуренции.

Её глаза удивлённо расширились.

— Бессмы… О… а ты уверен в себе. Даже, наверное, чересчур.

Не готовы ещё местные жительницы к быстрым и хлёстким современным пикировкам — но ничего. Если у нас что-то получится, я уделю этому внимание.

— Куда в наше время без толики здоровой уверенности в себе?

Она хмыкнула. Её глаза оглядели мои руки, одежду, причёску, а потом и столик друзей. Похоже брюнетка всё ещё немного сомневалась, стóит ли давать этому знакомству шанс.

— Чего же ты тогда хочешь? — всё же продолжила она. В серых глазах появился огонёк интереса.

— Познакомиться и пообщаться, — на моих губах возникла широкая улыбка.

— Хм, всего-то? — незнакомка приподняла бровь. — Необычный план. Я ожидала большей откровенности.

— Нет-нет, всё именно в такой последовательности, — важно приподнял я палец. — В мире слишком много странных и непонятных особ, чтобы сходу предлагать таким нечто более серьёзное. Я должен убедиться, — наклонил я голову, — что и ты, и я, находимся на одной волне.

Необычная для местных тактика знакомства (они в это время были куда более прямолинейны и односложны) увлекла девушку. Она уже не оглядывалась по сторонам, не изучала происходящее за моей спиной, не отводила взгляд и не сосредотачивалась на собственной кружке — всё внимание было на меня. Очень хороший знак!

Но тут передо мной встал один из мужчин, ранее общавшихся с трактирщиком.

— Пнуть его, Этель? — прогнусавил он, разминая кулаки.

Вот как её зовут…

На эти слова я лишь усмехнулся, быстро оценивая его. Выше меня. Шире в плечах. Видны мышцы. Уверенный вид. Есть шрамы — на видимой части рук и на шее. Похоже в драках не новичок.

Станет ли это проблемой? Нет, если я использую сверхсилу. Но хочу ли я этого? Нет. Устраивать побоище в любом случае не входило в мои планы, однако…

— Я и сама бы могла, Вёрджин, — её интонация моментально поменялась. Появилась толика раздражения, готового перерасти в негатив. — Потеряйся.

Его дружки — Китобои, как я отлично понимаю сейчас — рассмеялись, отчего бурчащий мужчина быстро отошёл в сторону, хоть и обжёг меня напоследок неприязненным взглядом.

Я не обратил на него внимание. Признаться, тогда я был немного пьян, а сейчас, во сне, он и вовсе прошёл фоном. Размытым образом, который мог лишь помешать мне наслаждаться прекрасным мгновением, чудом, незнамо как появившимся в этой замызганной таверне.

* * *

Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))

Следующая глава (Глава 56)

Предыдущая глава (Глава 54)