Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_54.epub
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_54.docx
Ведьмак_Буря_Осколков_Глава_54.fb2
Скачать все главы одним файлом можно тут
Глава 54
— И как давно вы сюда захаживали? — поинтересовался я, пока Геральт, показав мне на подрагивающий медальон, принялся скрупулёзно изучать каждый камень. До полудня, конечно, было ещё далеко, но любой шорох заставлял руку ведьмака молниеносно взлетать вверх, касаясь рукояти меча за спиной.
— Откуда же я знаю? — удивился Лобро. — Может вчера кто-то из баб захаживал, может месяц назад, когда Дусу искали. Но… — прищурившись, осмотрел он деревья и ягоды, растущие вокруг, — я бы сказал, давненько никого не было… Похоже и правда, лишь когда Дусу…
— Сюда, — негромко, но весьма звучно произнёс ведьмак, махнув рукой в нашу сторону.
Быстро сблизившись, мы оказались свидетелями куска белой ткани, цепляющейся за старый колодец.
— Вечный Огонь! — дёрнулся охотник. — Белое, как платье у Эвки!
— В колодце? — нахмурился я и аккуратно заглянул в его тёмное нутро. — Он глубокий? — и обернулся к Лобро.
— Высохший, — пробормотал он. — Глубина?.. Ростов с пять моих будет.
— Порядка десяти метров? — задумчиво зажевал я губу. — Верёвка нужна.
— Так это… там они? — шёпотом спросил охотник. — Обе?
— А как вы в прошлый раз проверяли? — поинтересовался я.
— Покричали внутрь, — пояснил Лобро. — Ежели не ответила, то нет её там, либо померла. А если померла, то и смысла лезть нет.
В логике не откажешь.
— Попробуй снова, — предложил Геральт. — Я подстрахую, — и достал серебряный меч.
— Я считаю, что всё равно залезть нужно, — потёр я ладони друг о друга. — Готов сам вызваться, верёвку только дайте мне.
Риска не ощущал. Вернуться в прошлое всяко сумею.
— Вначале голосом, — постановил ведьмак. — Потом я обыщу окрестности и лишь потом…
— В полдень, — хмыкнул я.
Геральт нахмурился.
— Может сэкономим время?
— Эвка! — прервал нас Лобро. — Ты там?! — охотник сильно наклонился, удерживаясь руками за край колодца. — Эй!
В следующий миг что-то ухватило мужчину и потянуло вниз с бешеной силой. Геральт, однако, успел схватить Лобро за пояс, умудрившись удержать и не позволить упасть. Охотник пронзительно завизжал.
Я тут же вцепился в его портки, начав помогать тянуть вверх, но не прошло и пары секунд, как раздался новый крик. Женский. Он был столь оглушителен, что я едва справился, дабы не заткнуть уши пальцами.
Крякнув, Геральт (не без моей помощи) вытянул охотника, а потом оглянулся. За его спиной уже формировался призрак. Это был силуэт девушки в платье, которая выглядела давно залежавшимся трупом: истощённая, полуразложившаяся, без нижней челюсти и обломанными зубами. Длинный язык болтался изо рта, слегка шевелясь, будто змея. Глаза её были зашиты, а руки оканчивались длинными когтями.
Призывая всех богов, Лобро задал стрекача, помчавшись наутёк, на ходу подтягивая штаны. Не уверен, что это спасло бы его, если бы не ведьмак. Геральт взмахнул серебряным клинком и нанёс резкий горизонтальный удар поперёк призрака. Полуденница взвизгнула и с дикой скоростью контратаковала.
Я с широко открытыми глазами наблюдал за схваткой призрака и ведьмака. Тварь была проворной и быстрой, но ранее виденный волколак казался куда более ловким. Если там я прекрасно осознавал, что не сумел бы сделать ему в ближнем бою ровным счётом ничего (поэтому и атаковал бомбами и стрелами), то здесь…
Шансы были. Полуденница быстра, но я видел её удары.
Стоп, так ещё ведь не полдень! Она ослаблена! Тц… это уже меняет картину.
Ещё раз посмотрев в колодец, я моргнул, размышляя. Мать вашу, я почти уверен, что ответ кроется там!
Поток огня отвлёк меня. Это Геральт использовал знак Игни, опалив (если можно так выразиться) призрака. Не знаю, что там за огонь, может магический, может обычный (а они вообще разницу имеют?), но сработало на славу. Полуденница взвыла, а потом нырнула в землю. Вот замечательно!
Я стремительно развернулся, будто ожидая увидеть её за своей спиной (а вдруг?), но было пусто.
— Сбежала, падаль, — ведьмак скрипнул зубами, а потом, взяв себя в руки, протяжно вздохнул. — Значит умная.
— Похоже придётся искать тело, — понятливо кивнул я.
Спустя час мы всё-таки спустились в колодец. Верёвка нашлась среди вещей Геральта. Он предлагал кому-то (мне) остаться сверху, но я воспротивился.
— А как ты в одиночку выполняешь такие задачи? — спросил я. — Надеешься, что призрак достаточно глуп, чтобы не оборвать верёвку?
— Да, — согласился он. — К тому же, мне редко приходиться влезать в места, из которых нет выхода.
— Останься я наверху, то не факт, что отбился бы от полуденницы, вздумай она вернуться.
— Тоже дело. Хотя вернётся она вряд ли. Больно хорошо получила.
— Тогда получается нет смысла охранять верёвку? — подловил я его, на что Геральт лишь хмыкнул.
Спустившись вниз (по очереди), мы оказались в сухом колодце. Подняв повыше масляную лампу, почти сразу заметили нечто, наподобие норы: небольшой, чуть выше бедра.
Переглянувшись, я собрался было нырнуть в неё, но ведьмак схватил меня за плечо, молчаливо всунув лампу в руки. И полез сам. Я, однако, последовал за ним.
Нора оказалась неглубокой, но вывела нас в какое-то помещение. Сверху падал свет: похоже имелись какие-то щели или давно забитые грязью окна.
— Я не видел этой комнаты, когда изучал поместье, — нахмурился Геральт.
Буквально несколько шагов и мы наткнулись на… них.
Две девушки. Одна в белом платье и целая на вид, другая очевидно мёртвая, частично сгнившая и сильно похожая на полуденницу, которую удалось увидеть ранее. Только с челюстью и без зашитых глаз. Просто тело.
Ведьмак мгновенно присел возле целой и проверил пульс.
— Жива, — произнёс он. — Сердцебиение слабое, но оно есть.
Прикосновение сработало будто рубильник. Девушка открыла глаза.
— Не трогай меня, — тихо пробормотала она. — Пожалуйста, уйди… Уйди-и-и…
— Обыщи это место, Геральт, — отодвинул я его, — найди нам выход и прикончи нечисть. Здесь я дальше сам.
— С радостью, — буркнул ведьмак, оставив мне лампу. — Не хватало ещё деревенских клуш успокаивать…
— Это помощь, — прижал я слабо бьющееся тело к своей груди. — Мы пришли спасти тебя, Эвка. Спасти. Помочь.
Я повторял одни и те же слова, дожидаясь, пока истерика пойдёт на спад и смысл сказанного дойдёт до мозга. Геральт, тем временем, оттащил труп (видимо Дусы), а потом зарылся в сумку, достав оттуда гребень девушки. Обнюхав его перед этим, он возложил предмет на тело и использовал знак Игни.
Я прикрыл происходящее от глаз Эвки, дабы не вызывать у неё лишние травмирующие реакции. Однако скрыть крик полуденницы не смог, отчего девушка вцепилась в меня, словно пиявка, задрожав при этом так активно, что меня натурально затрясло.
Призрак вплыл в помещение, когда тело уже догорало, распространяя удушливый смрад. Ведьмак, впрочем, инициативы нечисти не оценил, что что приложил её Аардом, а потом нанёс несколько ударов серебряным клинком.
— Так оно надёжнее будет, — пробормотал Геральт, рассматривая белый прах, оставшийся от псевдоматериальной сущности.
Вот и всё. Нечисть была повержена быстро и оперативно.
Спустя полчаса мы выбрались на улицу. Подземелье было скрыто фальшстеной, искать секретный способ его покинуть нам совершенно не хотелось (где-то должен был быть хитрый механизм), так что ведьмак вновь использовал Аард. Сильный телекинетический толчок снёс старую потрескавшуюся стенку, открыв нам дорогу в подвал, а оттуда — на первый этаж усадьбы и улицу.
Мне «выпала честь» нести Эвку. И приятного тут было мало. Заключение в компании безумной нечисти не повлияло на неё положительным образом. Девушка успела обгадиться, причём, видать, не в первый раз. Похоже одежду свою придётся застирать…
Тем не менее, на улице Эвка пришла в себя. Мы взяли перерыв, решив немного отдохнуть и перекусить. Ожидали, что придётся проторчать в лесу немало времени, отчего прихватили с собой немного запасов кметов, пообещавших отплатить именно ими.
— Откуда ты так много обо мне знаешь, Амброз? — спросил ведьмак, когда я поделился фляжкой с разбавленным вином, дав девушке отпить пару глотков. Всё-таки два дня здесь провела, жажда должна быть бешеной.
— Много нельзя, — придержал я её. — Погоди немного, иначе живот заболит. Сейчас дам тебе что-то из еды…
Отыскав свежую мягкую лепёшку, отломил небольшой кусок.
— Медленно, — добавил я строгости в голос, отчего Эвка, кивнув, постаралась сдержаться и начала грызть его, словно мышка.
Закончив с ней, со вздохом обернулся к беловолосому.
— Ты необычно серьёзен, Геральт.
— Потому что я хочу знать ответ.
— От этого многое зависит? — выгнул я бровь.
— Да.
С того момента, как я рассказал ему про последнюю партию ведьмаков и открыл кое-какие секреты прошлого, Геральт не начинал эту тему. Я уж думал, что он решил забить, но… похоже переваривал информацию. И сейчас она пошла наружу. Тц, дерьмовое сравнение неприятной ситуации!
Но мне нужно было сказать ему те слова. Нужно было дать понять, что я в курсе. Что я необычен. Иное забывается, но подобное — нет.
Учитывая, что мне на самом деле необходимо влияние на этого человека, дабы в будущем, когда начнётся тряска, он мог мне доверять… Приходится раскрываться. Однако иначе невозможно. Нельзя стать чьим-то другом, будучи «закрытым». Точнее, можно, но это займёт много времени и всё равно придётся раскрыться — хотя бы частично. Например, мои друзья из Новиграда знают обо мне практически всё. Кроме таких «мелочей», как возможность возвращаться в прошлое или смутное знание будущего — канона.
— У меня есть осведомители, чьи сведения бывают весьма полезны, — улыбнулся я. — Например, Юстин из Новиграда. Головастый мужик!
— И откуда у него эта информация?
— Он просто знает.
— Вот как… — Геральт мрачно хмыкнул. — И как часто он ошибается?
— Сложно сказать. Юстин так много говорит, что я всё не запоминаю. Думаю, он много раз был прав. Я в этом даже уверен, — посмотрел я на Эвку, которая всё ещё продолжала грызть лепёшку. Сам я взял запечённую колбаску. — Почти уверен, — а теперь взглянул на Геральта. — Он говорил, ты из Школы Волка, некоего Каэр Морхена. Ещё говорил, что ты прямой, как ратовище копья и напичкан принципами, словно лисья шуба блохами. Вечно придерживаешься нейтралитета, опасаясь выбрать даже между бабой с помелом и стариком с ручкой от мотыги. Любитель чародеек, от прикосновения которого их кожу словно бы простреливают маленькие электрические разряды… — вот этим навыком я бы тоже предпочёл владеть! — Всё это, конечно, под большим вопросом и я гроша ломаного не дам, что в сих сведениях содержится правда.
Геральт молчаливо уставился на меня. Я делано смущённо потёр шею.
— Ну, это Юстин так говорил.
— Удивительно, как ошибочно он всё понял, — сухо обронил ведьмак. — И значит, он об этом по всему Новиграду трезвонит?
— О, нет. Только со мной и парой друзей. Юстин просил нас никому не говорить, — я моргнул и добавил: — Но тебе-то можно, ведь ты и сам всё знаешь. Я просто поддержал разговор. Проявил дружелюбие.
Геральт вздохнул, а Эвка улыбнулась.
— Пришла в себя? — заметил я, что девушка закончила с лепёшкой. Та неуверенно кивнула.
— Что же, это хорошо. С полуденницей мы покончили, — я обернулся к ведьмаку.
— «Мы», да, — криво усмехнулся он на этом моменте. — Призрак более вас не побеспокоит.
— Это… — я на миг замялся, — была Дуса, так?
— Д-да, — согласилась Эвка. — Се-сестра.
Пока я думал над тем, как бы половчее задать следующий вопрос, Геральт не страдал подобной ерундой.
— За что ты её убила? — напрямую спросил он.
— Не убивала я! — тут же крикнула Эвка, успевшая достаточно прийти в себя и осознать, что мы и правда пришли спасать её. — Мы гуляли и она упала в колодец, вот и всё.
— А почему в деревне ничего не сказала? — не отступал ведьмак.
— Они бы подумали, что это я её туда столкнула, — насупилась она.
— Так может она ещё живая к тому времени была? — наклонил он голову.
— Как бы она выжила, с пробитой-то головой? — хмыкнула Эвка, а потом ойкнула. — В смысле, головой вниз полетела, ясно ведь, что это всё. Ну, конец. Я звала её, а та не отвечала…
Ага, прямо как Лобро рассказывал…
— Однако же она нашла в себе силы проползти по норе и оказаться в том подвале, — указал Геральт себе за спину. — И умерла уже там. Скорее всего весьма мучительно и тяжело, раз её дух, в конечном итоге, стал полуденницей.
— Ничего я не знаю, — испуганно отвернулась девица. — Проводите меня до Сосцов. Я сама не дойду, слабая ещё.
— Вот видишь, Амброз? — обратился ко мне ведьмак. — Перед тобой наиболее частая причина возникновения нечисти. Все эти злокозненные призраки, все проклятия, разные поднявшиеся мертвецы, даже трупоеды — все появляются по причине людей и их мутных дел. Не важно, будь то войны или зависть, как в нашем случае.
— А почему ей всё и всегда доставалось?! — взорвалась Эвка. — Когда распределяли сладости, то Дусе больше всех. Когда раздавали работу, то меньше всех. Даже мужика ей нашли вперёд меня! А я ведь старшая! Я тоже хочу себе нормального — нет, лучшего! Хочу Кунтора, он уже старик — и так скоро помрёт, а мне бы ему только сыновей родить и потом никто не осмелится даже заикнуться, что я, дескать, приживала. Я — мать! И сыновья мои устроены будут, и я тоже. А эта тварь, эта сука… — Эвка зло стукнула кулачком по земле. — Она ещё и насмехалась! Вот и пошла в колодец, где паскуде самое место.
Я взглянул на Геральта, который лишь насмешливо пожал плечами.
— Дело сделано, Амброз. Нечисть мы прикончили. И я, — коснулся он своей груди, — как человек, у которого «принципов, что блох на лисьей шубе», предпочёл бы просто отдать девку деревенским на откуп. Без излишних скандалов.
— Потому что уже ничего не изменить? — спросил я.
— Не только, — почесал он свой небритый подбородок. — На практике знаю, что любые внезапные открытия, которые зачастую происходят при выполнении заказа на чудовище, негативно влияют как на оплату, так и на отношение. Люди ненавидят, когда лезут в их старые забытые дела.
— Вот только это не старое и не забытое, — возразил я.
— Если правда вскроется, то нам не поверят, — пояснил ведьмак. — Будет наше слово против её. А кто мы? Пришлые. Но даже если каким-то чудом кметы послушают доводы разума — к чему они традиционно глухи, — то что предпримут? Её же убьют, — спокойно закончил он, отчего Эвка вздрогнула и обняла себя за плечи, спрятав лицо в коленях. — Никто не будет устраивать полноценный суд или заниматься какой-то глупостью, вроде отправки гонца в город, за стражей. Нет, просто удавят и похоронят в безымянной могиле. Тем более, что сирота, мужа нет, детей тоже. Никто не заступится.
Я посмотрел на Эвку, которая тихо размазывала слёзы и сопли по лицу. Стало очевидно, что выбор за мной. Отпустить хладнокровную и совершенно не раскаивающуюся убийцу или… притвориться, что ничего не произошло. Казалось бы, что может быть проще?
— Не дай её милому личику и длинным ресницам затуманить свой разум, — не меняя тона, сказал Геральт. — Она не стала бы ничего менять, окажись в подобной ситуации ещё раз. Только сделала бы всё похитрее.
Эвка никак не среагировала на его слова. Её снова затрясло, а тихие всхлипы переросли в громкие рыдания.
Мне и без ведьмака было понятно, что он прав.
— Что если… сказать, что девушка уже мертва? — спросил я Геральта. — А её… не знаю… в город?
Мужчина потёр лоб, посмотрев на меня с видом бесконечного терпения.
— Изгнание, Амброз, уже давно не является наказанием. К счастью или худу, но деревень нынче полно, как и городов, о которых ты не устаёшь напоминать. И все они легко и непринуждённо примут эту дурочку. Но что там случится? Как пробиваться без связей и умений? Молодая и юная быстро попадёт в дурную компанию. Чем это закончится, надо объяснять? Милосерднее будет даровать ей быструю смерть, чем обречь на растянутую агонию. Или думаешь, найдётся некий принц, как в сказке, который встретит смазливое личико и тут же влюбится? Нет, друг мой. Для убийц не бывает счастливых концов.
— Как и для нас с тобой? — слабо улыбнулся я.
— Как и для нас с тобой…
Философия ведьмака.
* * *
Примечание автора: понравилась глава? Не забудь поставить лайк вот здесь и конечно же буду ждать твой комментарий :))