Сорок пятая глава
— Мне понравился вот этот концентратор, — указала на первую. Заметила, как ухмыльнулся мастер. Поспешила продолжить, показала на некромантический артефакт: — Бузинная палочка эта. И чтобы не было недопонимания, мне она не нужна.
— Милая леди, но вы ведь выполнили условие задания. Значит, палочка ваша, — не согласился Григорович.
Как пить дать, пытается мне спихнуть опасную вещицу. Але! На кой она мне?! Не пришей кобыле хвост. Да, я могу без вреда здоровью пользоваться ей. Но есть нюанс. Нас тут сколько? Правильно, много, а знают двое, знает и свинья. Прикажете всех убить? Так надорвусь. Нет, не надо мне дополнительную мишень на спину, и без того свободного места нет.
— Хорошо. Раз я выиграла спор и артефакт мой, то могу им распоряжаться, как вздумается?
— Верно, — для значимости мастер несколько раз кивнул и пододвинул ко мне палочку.
Точно, хитрец хочет побыстрее избавиться от угрозы. Поттер хмыкнул и довольно прищурил изумрудные глаза. Знаю, о чем ты подумал, шрамоголовый, но здорово просчитался. А я даже прикасаться к этой гадости не буду.
— Считаю, получить легендарный инструмент должен самый достойный. Тот, кто полностью раскроет потенциал палочки. Этим человеком является князь Вяземский. Прошу вас, Алексей Петрович, берите то, зачем пришли.
Наступила мертвая тишина. Кажется, даже ход секундной стрелки часов на миг сбился. Первым засмеялся Сигнус, его поддержал счастливый обладатель моего подарка. Григорович покачал головой и подмигнул мне. Ориону не нужен костыль, он сам всего достигнет. И жених со мной согласен, понимает, я не просто так поступила.
Во-первых, отвела от нашей семьи угрозу. Как и говорила, рано или поздно о новом владельце стало бы известно широкой общественности, и на представителей рода Блэк началась бы охота. Мало нам своих врагов, прибавилась бы еще толпа, жаждущих халявной силы.
Во-вторых, Вяземский будет нашим должником, а поддержка сильнейшего в мире некроманта дорого стоит. Сигнус придумает, как получить максимальную выгоду. Может нас пустят в закрытый славянский анклав поучиться. Или детей удастся пристроить в хорошую школу. Слышала от Долохова и Сангушко, в России есть летние лагеря, в которых с детьми углубленно занимаются развитием специфических редких даров.
В-третьих, Гриндевальду не видать Дара Смерти, как своих ушей без зеркала. Получилось ослабить врага. Еще бы его прибить для надежности. Не верю я в то, что он спокойно в тюрьме сидел. У Гитлера и то двойники имелись и, неизвестно, кто в бункере сгинул.
Наконец, в-четвертых, вид вытянувшегося лица Дариуса — бесценное зрелище. Прибудем домой, солью воспоминания в фиал, и когда этот гад будет меня доводить, стану пересматривать в думосборе.
— Мисс Блэк, вы бесподобны. Жаль, мое сердце давно украла прекрасная женщина. А то я бы поборолся за вашу благосклонность. Спасибо! — князь вежливо склонил голову и, не выделываясь, в мгновение ока спрятал Бузинную палочку в бездонный кошель.
Мне нравятся такие люди. Не кичится происхождением, его род постарше Блэков будет, и не бравирует опытом. Я заметила, в его ауре не один дар. Как минимум три, и у меня не выходит понять какие. Кроме того, если не ошибаюсь, он жрец какого-то древнего темного бога. До безобразия мало знаю о пантеоне славянских богов. Признаюсь, про других тоже не имею достаточной информации. Надо упущение как можно быстрее ликвидировать. И почему не занялась этим после контакта с божеством индейцев?
— Мастер, а возможно ли приобрести палочку, которая мне понравилась? Это не чей-то заказ?
Ну, тянет меня к ней! Ничего не могу поделать.
— Конечно, продам! Но она совершенно обычная. Ее много лет назад создала моя племянница. Древесина — терновник, сердцевина — два пера: жар-птицы и лебедя. Ваш Олливандер вроде любит такие делать.
Точно, это моя прелесть! Терновник идеален для тех, кто практикует темные искусства и боевую магию. Что там было у Олливандера? Палочки из терновника капризные. Не беда, я такая же. Как на терновом кусте после мороза на месте колючек вырастают сладкие ягоды, так и после опасных приключений палочка раскрывает свой потенциал и укрепляет связь с хозяином. Вот чего-чего, а уж опасные приключения могу обеспечить с избытком. Перо феникса — символ возрождения. А черный лебедь — мой покровитель, мой защитник.
Концентратор достался мне всего за пять галлеонов. Нет, так не пойдет. Чтобы наша дружба с палочкой и с самим мастером стала продолжительной и продуктивной, требуется отдариться соответствующе. Есть у меня прекрасный артефакт с защитными свойствами. При угрозе жизни создает мощный щит и переносит владельца к месту привязки, никакими антиаппарациоными чарами не удержать. Вот его и положила рядом с монетами.
— Друг, не отказывайся. От чистого сердца подарок! — Алекс остановил собирающегося возмутиться Михала.
Попрощались с Вяземским и Григоровичем, вышли за порог и сразу же на меня накинулся с обвинениями Поттер. Кто бы сомневался.
— Вальбурга, как ты могла так глупо поступить? Я был о тебе лучшего мнения.
Ага, рассчитывал за чужой счет разжиться Бузинной палочкой. А что потом? Пошел бы отбирать у Марволо родовой артефакт? Убил единственного наследника Гонт? Иначе не стать полноправным Повелителем Смерти, надо все три дара собрать. Уж не свою ли Грейнджер решил воскресить? А что, вполне мог бы потребовать у богини одно желание. Нам тут еще мертвой невесты не хватало. Помнится, в легенде воскрешенная свела с ума Кадмуса. А возможно, не только его. И неизвестно, какие непотребства она еще творила.
— Имела полное право распорядиться выигрышем по своему усмотрению. Что и сделала. Ума не приложу, какие могут быть ко мне претензии.
— Как ты не понимаешь! Русские нам, англичанам, не друзья!
Мой оппонент разозлился до предела. Еще немного и лопнет от обиды.
Он слишком близко наклонился к моему лицу. Совсем берегов не видит! Пресекла безобразие, отодвинула Дариуса в сторону. Не преминула ответить:
— Точно! У Англии нет друзей, есть временные союзники. А у русских в друзьях только армия и флот. Поттер, приди в себя. Реально Гриндевальду могут дать отпор только славянские маги, которые традиции не забыли, чтят древних богов, за что и получают от Высших поддержку. Ты по сравнению с князем ноль без палочки. На кой тебе, слабосилку, посох Смерти?
— Слабосилку? Посох? — растерял запал зеленоглазый.
Сигнус и Орион, не скрываясь, наслаждаются тем, как я унижаю Поттера. А мне что? Давно и прочно к Вальбурге прицепилось погоняло — Бешеная Блэк. Могу в лицо высказать правду-матку. Ха-ха! У меня справочка имеется!
— По сравнению с князем ты слаб. Возможно, лет через сто и догонишь, — но это не точно. Алексей ведь не будет стоять на месте. — И еще, ты лапы к концентратору потянул, а истинный облик не видишь.
Мне он тоже не сразу открылся. Заметила странное, когда Вяземский прикоснулся к палочке. Но заметила же, в отличие от некоторых. И пусть для русских я теперь чужая, это не значит того, что должна враждовать с приличным магом только по национальному признаку. Пусть посох поможет скорее закончить войну и спасти множество жизней. В том числе и жизнь нашего деда и прочих граждан Британии.
— В смысле? Какой еще истинный облик? — задал глупые вопросы Поттер.
Вот чего у него не отнять, так того, что не боится себя выставлять дураком. Некоторые не понимают, а спросить боятся.
— Чего не понятного я сказала? Дар Смерти не жалкая тоненькая веточка, а посох. Почитай легенды, если не веришь.
Не вру ведь. В самых первых источниках упоминался именно посох, потом было еще что-то про жезл, в более поздних редакциях появилась Бузинная палочка. Кажется, он мне не поверил. Его, Поттера проблемы. Эх, надо держать ухо востро и Реддла предупредить. От этого индивидуума всего можно ожидать, вплоть до нападения.
— И все равно. Есть чары, используя которые, можно легко узнать, кто именно был у Григоровича последним гостем и покупателем. Псы Гриндевальда придут за нами.
Как придут, так и лягут на алтарь. Сигнус не Арктурус, церемониться с врагами не станет. Отец и Касси поддержат регента. Надо будет, и мы с Орионом поучаствуем. Думаю, и Карлус Поттер не будет против сильных жертв. А Дариус корчит из себя невесть кого! Жених пожал мою руку, почувствовал, как нарастает во мне гнев. Пожалела, что не взяла посох, руки так и чешутся по кумполу вредного мужчину приголубить. Сразу бы полегчало, а то до занятий в кружке еще долго.
— На сей счет не извольте волноваться, юноша. Мы с Алексом не пальцем деланы, побеспокоились о безопасности. Личины у нас качественные. Если кто и пронюхает о том, что мы сюда прибыли, то эти места Блэки навестили с иной целью. Мы, добропорядочные паломники, все это время бродили по округе, рассматривали достопримечательности, чему есть множество свидетелей, — решил прекратить спор Сигнус.
Ага, и тонкий такой намек. Узнать о нашем вояже в Польшу могут, только если Поттер сольет информацию. Наши люди все надежные, князю и Григоровичу болтать невыгодно. Пока разговаривали подошли к границе леса. Дариус намеки понял, попрощался и активировал портключ. И нам пора.
Следующей остановкой стал город Ренн, административный центр региона Бретань. В тридцати километрах от Ренна находится цель нашего визита — Дольмен Ла-Рош-о-Фе, в переводе — Скала Фей или Сказочная Скала. Название происходит из легенды.
В древние времена феи принесли огромные камни, построили сооружение, чтобы защищать от темных сил души хороших людей. Само собой, волшебные существа получили в ответ черную неблагодарность, были изгнаны из этих земель. Мне думается, волшебный народ не просто прогнали, а уничтожили. И свист ветра, который можно услышать в коридоре — это плачь погибших фей, а не забытых человеческих душ.
Что интересно, легенда сохранилась у простецов, у магов об этом месте почему-то вообще нет информации. Возможно, она скрыта теми же гоблинами. Следов раскопок не обнаружили, но это ничего не значит. Коротышки могли временно отложить поиски. Поджидают дураков, которые снимут защиту Арка Первого. Некромант здорово порезвился, эманации смерти сильно давят на мозг. Пусть гоблины ждут. Вход в схрон находится в трех милях отсюда.
Полюбовались на дольмен. Конструкция и в самом деле потрясает воображение монументальностью. Дольмен представляет собой крытую аллею длиной около двадцати метров, состоящую из сорока камней. Плиты созданы из красного сланца. Общий вес — около пяти сотен тонн, отдельные плиты достигают сорока пяти тонн. Хм, без волшебства или технологий не обошлось. А ведь коридор может быть порталом в иную реальность. Нет, надо еще поискать информацию и только потом соваться сюда.
Отправились дальше. Дорога не была бы сложной, если бы не густой туман. Пришлось двигаться с осторожностью.
— Здесь!
Ничего не понимаю. Координаты точные, но по десятому разу проходим, а схроном и не пахнет. Возможно, зря не взяли с собой отца. Хоть и нет информации насчет обнаруживающего скрытое ритуала. Вдруг об этом просто не упомянули. Само собой же разумеется, для чего прописные истины озвучивать. Выразила сомнения.
— Я считаю, не в ритуале дело. — высказался Орион: — Нужно смотреть в определенное время. Было об это что-то в твоих видениях?
— Нет.
Это как в Средиземье потайная дверь в Эребор? В обычное время входа не видно, и только последний луч в День Дурина укажет на замочную скважину. Сколько нам тут сидеть?! Год? В исторической хронике указано, что направление коридора дольмена соответствует направлению солнечных лучей во время зимнего солнцестояния. И если Арк привязал ключ к этой дате, то точно на год откладывается мероприятие. И не факт, что в следующем году мы сюда прибудем одни.
Я была готова рвать и метать. Уходить ни с чем не хотелось. Чертов дементор! Не мог более подробную информацию из разума сидельца вытащить.
— Внучка, не нервничай. Мы всего три часа здесь провели. Подожди.
Ругаться при Сигнусе посчитала лишним. Сколько ждать будем? Пока не состаримся?! Оказалось, не всё так критично, на закате увидели на плоском камне чуть светящиеся руны. Еще час ушел на дезактивацию мерзкой защиты. Вошли в открывшееся подземелье и сразу же нарвались на умертвий и некротических химер.
Намахались мечами, потратили почти весь магический резерв. Вассалы собрали нужные в зельеварении и артефакторике части тел защитников схрона. Нашли сундуки с ценностями. Наконец-то добрались до ведущих в главный зал огромных врат. На которых после определенных действий деда появилась надпись на латыни.
"Я говорю без голоса,
Без плоти, не венчаюсь костью.
Меня не съесть, не выпить, не сжечь,
Но все живые меня берегут.
Кто я? — И дверь откроешь ты,
А не ответишь — станешь частью тьмы."
Мы так устали, а теперь надо еще и головой поработать.
— Загадка простая. Ответ — тень. Но что с этим делать? — спросил почесавший затылок Орион.
— Надо как-то использовать тень, — предположила очевидное я: — Видите замочную скважину?
Как открыть замок, мы не могли понять. Ясно одно — надолго задерживаться в медленно сгущающейся тьме нельзя.
Один из вассалов запнулся и чуть не упал. Мы столпились возле этого места. Под слоем пыли обнаружили выступающую плиту. Она расположена как раз напротив замочной скважины. Еще час думали, что делать дальше. Пока мне не пришла в голову мысль применить магию Крови.
Пришлось поспорить с женихом и дедом. Они ни в какую не хотели, чтобы я становилась на плиту и рисковала жизнью. Но заменить меня никто не мог.
— Да пошел на хер этот Арк! Пусть в аду подотрется своими книжонками! Мы уходим, — заявил Орион.
— Пожалуйста, дайте мне попробовать! — в молитвенном жесте сложила ладони. Знаю, выгляжу мило, и ни один мужчина не сможет устоять. Так и получилось.
Чем больше крови капало на плиту, тем гуще и длиннее становилась моя тень. Наконец-то замок щелкнул, створки врат отворились, приглашая героев войти.
— Нет!!! — от стен и высокого потолка отразился мой крик.
Еще чуть-чуть и я обратилась бы в огнедышащего дракона. Было до слез обидно. Мы так долго искали вход, разгадали загадку, и я пролила столько крови. А мое сокровище кто-то ушлый спер. Еще и издевательское письмо оставил. Ориону пришлось меня потрясти за плечи, пока красная пелена не обступила.
— Вэл, погоди, не расстраивайся. Здесь написано: мы прошли первый уровень. Значит, продолжим искать.
И то верно. Огненный темперамент иногда не дает мне сосредоточиться. Я ведь увидела пустой зал, гнев застил глаза, не до записки было. Сразу решила, будто меня надули, ограбили. Обобрали до нитки!
Боевики не понимают, отчего я бушую. Столько удалось добыть редких ингредиентов, озолотиться можно. Пара сундуков с драгоценными каменьями и старинными артефактами тоже пошли в копилку. Об истинной цели поисков парни не знают. Информация — вот самое ценное, что может быть в мире.
— А написано-то что? Снова загадка?
— Верно.
— Что же, тогда еще раз тут все осмотрим, вдруг пропустили тайники. И отправимся домой. Стар я для таких приключений! — постановил Сигнус.
Спойлер. Возвращение в школу. Дариус Поттер придумал очередную аферу, в которую попытается втянуть Вальбургу. Попечительский совет утвердил на должность профессора трансфигурации нового человека.
Новая палочка Вэл. Незарегистрированная!
Город Ренн и Дольмен Ла-Рош-о-Фе