***6***
После того как в Хогвартсе закончились экзамены и выпускники пятых и седьмых курсов отправились по домам, в кабинете заместителя директора воцарилась мисс Амбридж, взявшая в свои маленькие, но сильные ручки бразды правления таким непростым объектом, как школа магии и волшебства. И первым, что она подписала, было заявление об увольнении профессора Макгонагалл, которая, передав ей всю документацию, собрала вещи и покинула Хогвартс, вдруг ощутив такую свободу, что дыхание перехватывало. А мисс Амбридж, избавившись от нее, только довольно улыбнулась, сладить с остальным профессорским составом в ее отсутствие станет намного проще.
Увольнять кого бы то ни было еще она больше не планировала, ровно до тех пор, пока не добралась до отдаленной башни, где жила профессор прорицания Сибилла Трелони. Жалоб на нее как таковых не было, поэтому Долорес ожидала встретить обычную даму, пусть даже и с легкой безуминкой, что была у всех пророков и прочих оракулов, но…
— О, приди, помешай мое варево,
И, если всё сделаешь правильно,
Ты получишь котел,
Полный крепкой, горячей любви!!!
Долорес заглянула в приоткрытую дверь личных апартаментов и увидела мертвецки пьяную Сибиллу, которая орала во весь голос эту похабную песенку, повиливая тощими бедрами. В принципе, ничего страшного, детей в школе нет, и педагог вполне может расслабиться, но с другой… Судя по ее виду, по копне грязных нечесаных волос, по неопрятной одежде. Долорес вошла и похлопала Сибиллу по плечу, заставив ту резко обернуться, запутаться в собственных ногах и повиснуть на мисс Амбридж, чтобы не рухнуть на пол. Так вот, судя по виду, а главное, по непередаваемому запаху, что исходил от Сибиллы, по красным склерам глаз, хорошо видных за очками с толстыми линзами, пила она явно не первый день.
— У меня есть котел, полный горячей, сильной любви,
И он бурлит для тебя!
Скажи Incendio, но это заклинание не горячее,
Чем мое особое ведьмино варево! — проорала Сибилла, потому что пением эти визгливые вопли назвал бы разве что глухой, и обдала Долорес таким убойным перегаром, что будь на ее месте дама послабже, то опьянела бы на месте.
— Мисс Трелони, — Долорес придержала ее за плечи. — Сегодня я сделаю вид, что всего этого не было, но завтра извольте явиться ко мне в пристойном виде.
— О, иди и помешай в моем котле,
И если ты сделаешь это правильно,
Я сварю тебе немного горячей, крепкой любви,
Чтобы согреть тебя сегодня вечером!
Сибилла дергалась в руках Амбридж и пьяно ухмылялась, находясь в полном отрыве от реальности. Долорес уже хотела отпустить ее и наколдовать сонные чары, когда за ее спиной раздался мужской голос:
— Помочь?
— Профессор Снейп, вы невероятно вовремя, — с облегчением выдохнула Долорес. — У вас есть протрезвляющее?
Тот коротко хохотнул, вытащил из кармана пузырек и помог влить его в рот вяло сопротивляющейся Сибилле. В принципе, он сюда шел именно за этим. Домовики знали, что он приглядывал за Трелони, поэтому и сообщили, что она пребывает в полном неадеквате.
Зелье подействовало не сразу. Сначала у Сибиллы будто ниточки обрезали, которые держали ее в вертикальном положении, и она безвольно осела на стул, к которому ее подтолкнул Снейп, облокотилась на стол и уложила голову на скрещенные руки, будто собираясь спать.
— Быстро она придет в себя? — спросила Долорес.
— Минут пятнадцать нужно, — пожал плечами Снейп и вызвал домовиков. Стоило хоть немного привести в порядок комнату, которая стараниями Сибиллы напоминала бедлам.
— Часто она так? — Долорес открыла окна и с наслаждением вдохнула свежего воздуха.
— Бывает, — не стал отпираться Снейп. — Иногда по выходным, ну и во время каникул. Тяжёлый дар ей достался, вот она и расслабляется, как умеет.
— Еще и школьники нервы мотают, — кивнула Долорес. Она не собиралась осуждать Сибиллу, просто если она не сможет выполнять свои обязанности, то ей стоило бы поискать другую работу. Открыть гадальный салон, например.
— Пришла меня увольнять? — глухо спросила Сибилла, не поднимая головы.
— Нет. Но причины подобного перформанса знать хотелось бы, — ответила Долорес и присела за стол, вызвав домовика и велев ему принести еды, крепкого бульона и побольше кофе. Он точно им пригодится в ближайшее время.
— Сначала Дамблдор. Теперь Макгонагалл. Следующая я, — всё так же не поднимая головы, сказала Сибилла. — А там никто не помешает Темному Лорду найти и пытать меня.
Снейп осел на ближайший стул от подобных откровений, а Долорес воззрилась на кудрявую макушку Сибиллы, словно там написаны ответы на все вопросы.
— Подожди, почему ты думаешь, что Тот-Кого-Нельзя-Называть станет тебя пытать? Хотя стой! С чего ты взяла, что он жив?
— Он и не жив, но скоро вернется, и, если я не буду под защитой Хогвартса, то найдет меня и будет пытать, чтобы узнать пророчество, — Сибилла подняла голову, и Долорес увидела, что по впалым щекам текут слезы.
— Ты поэтому пьешь? — спросила она.
— Я не хочу увидеть будущее, а ко мне пьяной видения не приходят, а если и приходят, то я их не запоминаю.
— Так, — Долорес потерла ладонями лицо, понятия не имея, что говорить и что делать, но собралась с силами и продолжила. — Сибилла, если ты прекратишь пить, приведешь себя в порядок и составишь внятный план факультатива по своему предмету, то я тебя увольнять не буду.
— Факультатив? — переспросила Трелони.
— Да, думаю, что не стоит гонять к тебе всех, пусть ходят только заинтересованные, — кивнула мисс Амбридж.
— Я сделаю, — Сибилла размазала слезы по щекам. — Я всё сделаю.
— Вот и хорошо. А теперь поешь, потом приведи себя в порядок, выспись хорошо, а завтра я жду тебя у себя в кабинете.
— А дети?..
Все разъехались, в Хогвартсе никого не осталось, кроме преподавательского состава. Но через несколько дней здесь появятся рабочие, которые займутся ремонтом.
— Я приду, — закивала Сибилла.
— Вот и хорошо, я пойду, — ответила Долорес, — а вас, профессор Снейп, прошу остаться и проконтролировать, чтобы Сибилла поела.
— Непременно, — кивнул Снейп, после чего мисс Амбридж вышла из комнаты и прикрыла за собой дверь.
— Принес? — спросила Сибилла, стоило Долорес выйти за дверь.
— Нет, — помотал головой Северус. — Вместо зелья сна-без-снов я пришел тебе сказать, что с этого момента ты можешь не бояться спать, да и просто жить. Ты можешь свободно покидать Хогвартс, можешь путешествовать и вообще жить так, как захочешь и где захочешь.
— Что? — переспросила Сибилла, будто не расслышала.
— Темный Лорд не возродится, — улыбнулся Снейп. — В этом я уверен на сто процентов.
— Это точно? — Сибилла подалась вперед, едва не опрокинув кружку с горячим бульоном.
— Точно, — кивнул Северус. Какой уж тут Волдеморт, когда Блэк и Локи уже наверняка все его крестражи собрали.
— Значит боги сжалились над нами и все-таки прислали его, — приподняла она уголки губ в несмелой улыбке. — Спасибо Северус, ты сделал мне королевский подарок.
— Кого прислали? — переспросил он, но Сибилла только головой отрицательно помотала, не желая делиться своим самым важным видением о Путешественнике, который спас их мир. Когда-то давно, много лет назад, еще до первой магической войны, она «видела» этот разговор с Северусом и знала, что он означает, она ждала его столько лет, надеясь, что ее видение станет явью, и вот он случился. И пусть сам Северус не понимает, но она точно знала, что Путешественник прибыл. От накатившего облегчения Сибилла едва в обморок не упала, но только улыбнулась и сказала: — Иди, Северус, теперь точно всё будет хорошо.
* * *
Быстро приняв душ и переодевшись, Брок и Локи снова Тропой вернулись на арену, только на этот раз перенеслись прямиком к Гарри и Регулусу. Гарри с воплем повис сначала на крестном, а потом на Локи, не в силах как-то по-другому выразить свой восторг. Он до сих пор находился под таким впечатлением, что даже нашкодничать не успел.
— Господа, — Марко обратил всеобщее внимание на себя и неизвестно как попавших внутрь защищенной ложи бойцов. Что это за странный коридор, которым они ушли, а теперь и вернулись, хотелось не только узнать, но и научиться пользоваться. Но сейчас было не время, поэтому он отбросил свои размышления и обратил все свое внимание на его высочество Локи, лорда Блэка и остальных своих гостей. — Господа, позвольте представить вам тех, кто сегодня поразил нас своим мастерством. Мой родственник лорд Блэк с братом Регулусом и крестным сыном мистером Гарри Поттером, а также со всем уважением и безмерным почитанием — его высочество принц Асгарда Локи Лафейсон.
Тишина настала такая, что слышно было, как кто-то нервно хрустит пальцами. Гости Негро понимали, что присутствуют при историческом событии. Марко не стал бы так шутить, да и они сами видели на арене явно не человека.
— Вечер добрый, — вышел вперед Джакомо Неро. — Наблюдать за вашим боем было невероятно интересно. Поразительное зрелище.
— Джакомо, как супруга? — Брок кивнул Неро, но с рукопожатиями лезть не стал. Он только недавно узнал, что у магов это не принято.
— Спасибо, когда узнала, что свидимся, то велела передавать привет и приглашение в гости для вас, — улыбнулся он, а остальные с ужасом наблюдали за Блэком, который вот так запросто общался с древним некросом, хотя, если учитывать его близкое знакомство с царевичем Локи… А уж то, как он представил его Негро на арене. Надо же, побратим!
— Как только дойдем до Италии, то непременно, — кивнул Брок.
— Я пришлю портключ, — усмехнулся Джакомо. — На этот раз без сюрпризов, мне хватило одного раза.
Пока взрослые разговаривали, поднимая тосты, Гарри заскучал, потому что слушать заумные речи ему было неинтересно. Всё равно все говорили одно и то же, только разными словами. Высказывали восхищение боем и пытались зазвать в гости. В гости Гарри категорически не хотел. Он хотел в море, покупаться, позагорать, половить рыбу, зря что ли удочки купили! Сейчас крестный насоглашается, а потом всё путешествие насмарку!
Он тихонько отошел от всех, не желая вмешиваться и привлекать к себе лишнее внимание, на него и так поглядывали заинтересованно. Он в этом году с ужасом узнал, что у многих мальчишек и девчонок его возраста уже вполне есть женихи и невесты. Гарри был категорически против невесты! Зачем ему сопливая девчонка, когда у него впереди сплошные приключения. Он вообще на досуге подумал и решил, что после того как закончит Хогвартс, то пойдет учиться на взломщика проклятий, или на драконолога, или на магозоолога. Он мечтал об удивительных открытиях, тем более волшебный мир был явно недообследован, здесь было что открывать. Поэтому нет, никаких невест.
Гарри уселся в кресло, пытаясь взглядом поторопить крестного, а руки машинально сами пролезли сбоку сиденья и нащупали что-то интересное. Он выплыл из своих раздумий и поднес к глазам подвеску с большим красным камнем, похожим на кнопку. Интересная штуковина! Гарри попытался нажать на него, но ничего не произошло. Он покрутил его и так и эдак, а потом поддел ногтем завитушку и случайно сдвинул камень немного вбок и нажал. Песок посреди арены вдруг провалился куда-то вниз, подняв клубы пыли, а оттуда, перепрыгивая с тумбы на тумбу, поднимался громадный цербер, скалясь всеми тремя головами.