Сорок восьмая глава
— Глория, у вас с Поттером все нормально? — спросила за обедом Джулия Фаррелл.
Мысленно поморщилась. Выискалась, глазастая. Все ей надо знать, всюду свой длинный нос сует. А потом распространяет сплетни по всей школе и за ее пределы. И ведь не раз и не два ей устраивали темную. Все нипочем! Как говорит Рина, будто с гуся вода.
Да, с Джеймсом творится что-то непонятное. Не уверена, начались ли изменения после того случая в Тайной Комнате или раньше. Мы же не были хорошо знакомы. Это теперь мы много времени проводим вместе. После помолвки все лето переписывались, раз в неделю встречались. Ходили на свидания и… Чувствую, как предательски покраснели щеки.
— У нас все замечательно. Спасибо, что так переживаешь за мое благополучие, Джулия.
— А Блэк и твоя кузина отбыли для проведения помолвки? Или сразу брак заключат? — продолжила болтовню Фаррелл.
Как же мне хочется ее крепко обнять и ударить головой об стол. Прицепилась, как репей, без последствий не оторвать. Я вообще-то вся на нервах. Ребята Эйвери отправились искать. Вроде умом понимаю, Регулуса и Валери никто не возьмет сражаться в первых рядах, но все равно волнительно. Сестричка в последнее время плохо себя чувствует. Перенесла несколько сложных ритуалов. Тело необходимо укреплять, иначе не удержать в узде такой уникальный и капризный дар.
— Это семейное дело, — добавила в голос жесткости. Надеюсь, отстанет.
— Понятно, — протянула сплетница и предвкушающе прищурилась: — А бывшая Снейп правда вышла за Блэка? И как родители Блэка согласились на такой мезальянс.
Да что же тебе, сучка, неймется-то?! Бесит до темных мушек перед глазами. Встретилась взглядом с Джеймсом. Он вымученно улыбнулся. Все! Сразу же после ужина его допрошу с пристрастием. А может, прогулять уроки и факультативы? Сбежать и поговорить? А если получится и не только поговорить.
— Не Снейп, а Принц. Северина, в отличие от некоторых, чистокровная ведьма, наследница древнего рода. О каком мезальянсе ты вещаешь? И да, наши друзья заключили брак. Это вообще-то не новость. Во всех газетах и журналах было напечатано стандартное объявление.
— Министерский? — с затаенной надеждой спросила Фаррелл.
Идиотка! Я ее точно к концу обеда придушу.
— Мозги включи. Принцы и Блэки чтут традиции. Надо быть полной дурой, чтобы о таком спрашивать, — проворчала староста пятого курса Линдси Мелрой.
Слава Моргане, хоть у кого-то ума хватило вмешаться. У меня кончилось терпение. Что бы ни думали обо мне, я так и не научилась не реагировать на шипение змей, по ошибке называемых женским обществом. Не отрастила броню или панцирь. Мне проще вести беседы с мужчинами. Наверное, сказалось то, что Эван заменил мне мать и отца. Все свободное время возился со мной. Не прогонял, когда его посещали друзья, брал с собой в гости, водил на спортивные матчи и прочее. Эван — самый замечательный человек на всем белом свете! Во всем меня поддерживает. И специализацию я выбрала ту, в которой всегда больше было мужчин. Стану боевым рунологом. После Хогвартса приму ученичество у мастера ритуалиста и рунолога Хардвина Руквуда.
— Чего сразу дура! Приема ведь не было, — праведно возмутилась Фаррелл.
— Тебе какое дело, был бал или нет. Свою фамилию в списке приглашенных ты все равно бы не нашла, — злорадно ответила Линдси.
Девчонка поджала губы, ее соседка постаралась за кашлем скрыть смешок. Не нравится, когда носом в родословную тычут. Фаррелл — признанная полукровка рода Гойл. Признали, помогают финансово, но фамилию так свою и не дали, даже временно в такой малости отказали. Не хотят, чтобы в будущем были проблемы. От этой особы всего можно ожидать, начнет еще требовать наследство для себя и своих детей.
Заметила, Поттер отодвинул тарелку. Опять почти ничего не съел. Вскочила и направилась к выходу из большого зала. Спрячусь в нише, там его перехвачу. Джулия бросила в спину:
— Задавака!
Надоела! Лучше бы учебой занималась, а не сплетни собирала и козни строила. О, сколько раз она пыталась напакостить Северине. Почему-то считала Рину ниже себя. Злорадствовала после некрасивого поступка Мародеров, печалилась, что Снейп выжила. Тогда девчонки здорово наподдавали противной Фаррелл. Если уж ты дрянь человек, так хоть мысли при себе держи. А уж когда в Хог приехала наследница Принц, да еще помолвленная с Сириусом Блэком, Джулия чуть от злости свою тощую, как мышиный хвост, косу не сжевала. Гадина! Мелкая мерзость, но ухо надо держать востро. Таких часто недооценивают, а потом поздно бывает. Такие и яд подлить могут, и злокозненное проклятие в спину запустить.
И ведь Джулия не скрывает, завидует всем подряд. Ага, только ей, бедной и несчастной, тяжело живется. Видите ли, существует мировая несправедливость! Не у всех есть доступ к обширным родовым библиотекам. Ей, умнице, приходится информацию по крупицам собирать, а другим все на блюдечке с золотой каемочкой родичи подают. Она за уроками корпит, а мы в потолок плюем — заняться нечем.
Нам, чистокровным, в Хогвартсе полегче, дома не забалуешь. С утра до поздней ночи учеба, выполнение обязанностей. Давно заботы о роде на Эвана свалили, а я, естественно, ему помогаю. Иной раз не помнишь, как до постели добралась. С удовольствием бы на одну неделю с Фаррелл местами поменялась. Какой неделю! Она бы к вечеру взвыла.
— Пс-с! Джеймс!
Парень растерянно оглянулся. В упор меня не видит. Да что с ним такое творится?! Пришлось выбираться из-за доспехов.
— Глория? Ты чего здесь?
Искренне удивился. Будто чудо увидел.
— Тебя жду. Нам нужно поговорить.
— Да? О чем?
— Пойдем в более подходящее место. Лучше за стены замка.
Он кивнул, молча пошел за мной. Нет, точно, Джей не в порядке. Не спорит, не хохмит, не говорит глупости. Заметила, он совсем перестал флиртовать с девчонками, а ведь раньше ни одну юбку пропустить не мог. Конечно, после помолвки он не стал бы вступать в беспорядочные сексуальные связи. Но смотреть на девочек и болтать с ними — запрета нет.
Предательство Петтигрю сильно по Поттеру ударило, но он пережил эту боль. Сириус собирается покинуть школу, хочет сдать ЖАБА в министерстве. За Блэка Джей порадовался. Чего печалиться, нам осталось немного доучиться. Время до экзаменов пролетит незаметно. И в Хогсмиде или на каникулах можно встречаться с друзьями. Но Поттер будто интерес к жизни потерял полностью.
Медленно обогнули хижину лесника, пошли по вьющейся между кустов тропинке к опушке Запретного леса.
— Джеймс. Что с тобой происходит? Ты сам на себя не похож.
— Глория, нам, наверное, стоит разорвать помолвку.
Ага! Что-то такое я подозревала. Поэтому он меня избегает? Не знает, как сказать, чтобы не обидеть?
— Почему? Джей, я прежде твой друг, только потом невеста. Помнишь, договаривались уважать друг друга, поддерживать во всем, вместе разрешать проблемы, вместе бороться с врагами. Именно так мы оба видим брак. Назови мне вескую причину, которая объяснит мне, недалекой, целесообразность разрыва. И сразу говорю, ни за что не поверю будто ты влюбился. Так что не ври.
Он остановился, сжал кулаки. Кажется, созрел для признания.
— Я почти не сплю. Засыпаю и снятся кошмары. Вернее, снится один и тот же сон. Зелье Сна без сновидений не помогает, только хуже делается. После снотворного не могу проснуться.
— И что тебе снится? Расскажи.
— Иду в ночи по пустоши. Под босыми ногами черный холодный пепел. Вокруг нет никого и ничего живого. Гробовая тишина, которую нарушает голос. Голос страшный, пробирающий до костей. Он или она зовет. Сулит небывалое могущество, обещает выполнить самое заветное желание. Пытаюсь заткнуть уши, пытаюсь бежать, но ничего не помогает. Глория, мне не нужно могущество. И того, чего хочу, я сам своим трудом достигну! Да и не надо мне много. Хочу выучиться на артефактора, жениться на тебе, завести детей. Я простого счастья хочу!
Поддалась чувствам, крепко его обняла. Если раньше считала, будто не способна влюбиться, то сейчас поняла — это далеко не так. А ведь еще год назад всерьез рассматривала на роль мужа кандидатуру Селвина. Но равнодушие Адама к моим чарам и слова Рины заставили посмотреть на Поттера. И что-то меня в нем зацепило.
— Глория, я трус и слабак. Еще чуть-чуть и сломаюсь. Больше всего на свете боюсь причинить тебе боль. Милая, тебе опасно находиться рядом со мной.
Притянула его голову, поцеловала. Он откликнулся, теснее прижался ко мне.
— Ты думаешь, дело в Дарах Смерти?
— Уверен. На той неделе я на части разломал волшебную палочку.
— Бузинную палочку?! Ты же ее оставил дома, поместил в специальный сейф.
— Оставил. Но ей плевать на зачарованные хранилища. Сломал, а на утро она лежит целехонькая. Адским пламенем жег, ни царапины не осталось. А три дня назад появилось вот это.
Поттер вынул из кармана небольшой черный камень. Мордред! Это же Воскрешающий камень! Теперь все три дара у Джеймса. Что теперь делать? Неужели нет возврата и он обязан стать Повелителем Смерти? О чем я думаю! Выход всегда есть. И я не могу его сейчас бросить.
— Послушай. Мне кажется, мало собрать все три артефакта. Нужно провести ритуал или ты должен во сне дать согласие.
— Стать чудовищем?
— Джеймс, ты не чудовище и никогда им не станешь. Все в твоих руках. Давай поищем информацию о Дарах и тех, кто смог их собрать. У меня есть доступ в Запретную секцию. Блэков напряжем, пусть в своих библиотеках поищут. Все связи поднимем. Знаю точно, у русских магов некромантов уважают. Вдруг там больше ведают про служение Смерти. И последнему дурню должно быть понятно, Великой нельзя повелевать.
Я бы еще много могла сказать, но тут прилетел патронус от Маккошки.
— Мистер Поттер, вас желает видеть директор Дамблдор. Поспешите.
И чего Пауку понадобилось от Поттера. Прознал о том, что он прибрал к рукам палочку его почившего любовника?
— Мерлин, как же не вовремя. Придется идти, не в лес же бежать.
Не вовремя — это еще мягко сказано. Джей в нестабильном состоянии, его легко можно сломать или спровоцировать на нехорошее деяние. Или… Об этом вообще лучше не думать.
— А хоть бы и в лес! Там точно безопаснее, чем в Хогвартсе. С акромантулами проще договориться, чем с директором беседы вести. Не к добру тебя бородатая скотина вызывает. Но ты прав, прятаться не вариант. Я с тобой пойду.
Поттера затрясло от злости. Зато ушла бледность, карие глаза гневно сверкают. На человека стал похож, а не на умертвие, из могилы свежевыкопанное.
— Глория. Нет! Это опасно…
— Не обсуждается! Надо будет, я старика лично зааважу! Рука не дрогнет. Чего застыл?! Пошли.
Быстро добрались до ворот. Студенты на уроках, в замке стоит непривычная тишина. Как будто должна вскоре случиться гроза. По безлюдным коридорам шли молча, чеканя шаг. Оба накручиваем себя, готовимся к скандалу или драке.
А в директорской башне нас поджидал неприятный сюрприз. Вернее, ловушку Дамблдор устроил на Поттера. Я — неучтенный фактор.
Так вот, первым, что бросилось в глаза, это связанный цепью Люпин. Судя по потрепанному виду, легко парень не дался. Римуса усадили на стул с высокой спинкой, дополнительно привязали руки к подлокотникам. Двое, наряженные в темные одежды, стоят по бокам. Маги мне незнакомы. Имеют выправку боевиков. Наемники или авроры в гражданской одежде? Не отребье из Лютного точно. Неважно! Охранники в любое время готовы применить силу. На лбу у Люпина видна испарина, щека чуть заметно дергается, радужка пожелтела, как перед оборотом. Ну конечно! Цепь посеребренная. Возможно, его и аконитом накачали.
— Мисс Розье, вас я не вызывал, — спокойно, даже как-то лениво проговорил Дамблдор.
Хотела ответить максимально грубо, но решила не нарываться раньше времени. Пока напитаю магией рунные цепочки на заготовках. Врагов трое, включая Феникса — четверо, а бить надо сразу. Ободряюще пожала дрожащую руку Поттера. Если случится страшное, Джей пройдет инициацию, весь Хог пополам сложится. Постаралась отправить мысленный посыл:
— Дорогой, прорвемся. Ты только потерпи. Не позволяй Великой тебя поработить.
Кажется, получилось! Джей расправил плечи, нарочито медленно снял очки, убрал из в карман мантии. Разговор начинать не спешит, смотрит на Альбуса, как на драконье дерьмо. Довольная улыбочка на устах директора сменилась оскалом.
— Мальчик мой.
Да ты совсем берега попутал. Джеймс, мой мальчик! Спокойно! Еще минута и буду готова к бою. Ошибся старик на мой счет. Многие недооценивают. Глупая блондинка, чего с нее взять. А я покажу тебе небо в алмазах!
— Ты присвоил чужую вещь, — продолжил выплевывать слова Дамблдор.
— У меня, в отличие от некоторых, нет привычки брать чужое, — равнодушно ответил Поттер.
— Щенок! Или возвращаешь, или твой дружок оборотень отправится на плаху. В прошлое полнолуние в Хогсмиде тварь задрал охотника, покусал ребенка.
Сам ты тварь! Люпин не мог никого убить и покусать. Китайцы приняли его, провели ряд ритуалов. Римус больше анимаг, чем проклятый ликан. Да, в полную Луну ему обязательно необходимо оборачиваться. Но оборот не приносит боли, не превращает в чудище. Он становится крупным волком, не теряет рассудок. Мы его в то полнолуние сопровождали. Я два года назад получила анимагическую форму, и мне тоже иногда хочется размять лапы и расправить крылья.
Так, можно начинать. Странно, но Фоукс будто почуял. Насторожилась. Нет у меня ничего против такого существа. Птица курлыкнула и внезапно повернулась к нам упитанным задом.
— Джей, щит! И в сторону! — крикнула я и активировала заготовки.
Джеймс без промедления выполнил приказ. Рунный маг — это вам не книзл чихнул. Да нам нужно время на подготовку, зато атаки в разы сильнее обычных чар. Оба наемника с грохотом рухнули на пол. Лежат надежно обездвиженные и под сонными чарами. А на голову растерявшегося директора простой Левиосой сбросила тяжелый артефакт. А нечего было кабинет захламлять!
— Освободи Римуса. Я проверю Дамблдора.
Поттер не стал спорить, ринулся к другу. Близко к Альбусу не решилась подойти. Кинула диагностические чары. Лавиния Берк научила. Живее всех живых. Таких тварей ударом по башке не прибьешь. И его тщательно связала. Конечно, если бы его сейчас добить, всем бы дышать стало легче. Но тогда нам всю жизнь придется скрываться. За убийство Великого Светлого пожизненно светит Азкабан.
— Ребята нам надо уходить, — прохрипел Люпин: — Предлагаю разделиться.
— Но ты ведь плохо себя чувствуешь. Мы не оставим тебя, — не согласилась я.
Если бежать, так всем вместе. Поттер согласно кивнул. Правильно, у нас не так много друзей.
— Мне поможет Джиа. Ей тоже опасно в Хогвартсе оставаться.
Спойлер. В следующих главах. Пока Джей и Глория будут прятаться, выяснят отношения. На помощь Поттеру и Розье придет Блэк. Но дорога героев все равно приведет в чайна-таун. Дракон Бася возьмется поспорить с Вечной Госпожой. Узнаем, что из этого выйдет.
Глория и Джеймс
Глория
Анимаформа Глории