Мой Абсолют

Двадцатая глава

Ариана сначала показала нам, что есть в общежитии. А было, надо сказать, немало. Библиотека, пусть и небольшая, но для подготовки к урокам всё есть. И безо всяких церберов. Несколько классных комнат для выполнения домашних заданий. Для студентов с первых по четвертые курсы есть тренировочные залы, где можно отрабатывать чары и за работой в обязательном порядке приглядывает дежурный из старшекурсников. Музыкальная комната и малый бальный зал. Удобные помещения для рукоделия и посиделок.

Очень понравился дуэльный зал. Присутствует помост и места для зрителей. Отдельно выделены зоны для отработки навыков. Тренироваться можно индивидуально, для этого стоят манекены и мишени. А можно работать парами или даже небольшими командами, боевыми пятерками.

Обнаружилось несколько мастерских и лабораторий, но туда давали допуск только тем, кто получил разрешение у декана. Так поняла, недостаточно преподнести Слагхорну презент, надо еще и зачет сдать. Ему по зельеварению, преподавателям по тем дисциплинам, к которым относится рабочий кабинет.

Выделено помещение для проведения ритуалов, можно осуществлять стандартные обряды на Колесо года и другие значимые календарные даты. Не все могут себе позволить ездить на праздники домой.

Гостиная огромная, есть где собраться компанией и не мешать другим. Меблировка и украшения выполнены со вкусом. Вся площадь ненавязчиво разделена на зоны, нет лишнего нагромождения, комната выглядит единым пространством. Тот, кто занимался дизайном — специалист высшего класса. Комнатные растения чувствуют себя замечательно, хорошо поработали над искусственным освещением. Особый восторг у меня вызвала стена, украшенная разноцветным мхом. Такое у простецов войдет в моду в двадцатых годах следующего века.

В спальнях можно было по желанию настраивать фальшокна. Хочешь будет виден луг или морской берег и еще на выбор с десяток уникальных локаций. В общей гостиной за стеклом видим Черное озеро. Завораживающее зрелище. Яксли поведала, на артефакт передается изображение в режиме реального времени. Очень интересно.

А вот за дверью общежития начиналась Терра Инкогнита. Короче, без заклинания Нить Ариадны лучше далеко не заходить. Запросто можно заблудиться в однообразных коридорах, где почти нет опознавательных ориентиров. Самый натуральный лабиринт. Очень надеюсь здесь не обитает Минотавр. Жутковато, но даже мне захотелось обследовать подземелья, чего уж говорить про мальчишек.

Время пролетело незаметно. Пришла пора отправляться на ужин. И опять хозяйственные домовики и тот, кто заведует кухней, не подвели. Пища была хоть и сытной, но полезной. Ничего жареного и жирного на столе не наблюдалось. После трапезы наш курс полным составом оккупировал зону у малого камина. Ариана сказала, это место первокурсников.

Оскар и Абраксас просто фонтанировали идеями. Думали с чего начать обследование катакомб. Непоседы готовы были вот прямо сейчас отправиться в путешествие, искать сокровища. Ага, за тысячу лет никто не нашел кучу галлеонов, а им обязательно повезет. Может и так, Удача — дама с причудой.

— Мы с вами пойдем, — заявил Булстроуд, Яксли кивнул.

— Значит, завтра, сразу после уроков и начнем! — обрадовался Лестрейндж.

Ох, чья-то попа давно не получала ремня. Надо их осадить, иначе могут угробиться.

— Стоп! Пока не выучите заклинание Нить Ариадны, шариться в подземельях не станете. Далее, при себе всегда должны быть аптечка, спальник, питье и еда. У каждого! Конечно, воду можно начаровать, но вдруг запас магии кончится или попадете в безмагическое пространство. Помните, староста рассказывала, Хогвартс — загадочное место. Тут всякое невероятное может произойти. Нельзя забывать и об осторожности, в старом замке много рабочих ловушек. Да, и Крэбба с Гойлом пригласите.

Реально, ведь кто-то мог что-то спрятать и тайник окружить злыми чарами. Мелкие не разберутся и пострадают. А еще будет обидно, если скрыли какую-нибудь ерунду, важную для спрятавшего и совершенно бесполезную для других. Были времена, когда меня, вампиршу Марию, интересовали загадки прошлого, тайны и поиск сокровищ. Куча народу сложила головы в стремлении завладеть сокровищем русской княгини. Кладом оказались письма ее любовника. Писанину изучили до последней запятой. Про богатства не было ничего написано и никакой культурной ценности бумаги не имели. Любовник был обычным человеком, не знаменитостью.

— Морриган, ты такая зануда, — проворчал Оскар, получив подзатыльник, тут же исправился: — Но ты нормальная девчонка, дело говоришь. Прежде чем отправляться в поход, нужно хорошо подготовиться. Подготовка важна!

— Подкаблучник, — тихо прошептал Яксли и получил от меня в тощий зад невербальное жалящее, воскликнул: — Ай! Полностью согласен! Надо подготовиться. У меня есть аптечка и зачарованная фляжка. В нее много жидкости налить можно.

Мальчишка постарался незаметно потереть поврежденное место. С опаской посмотрел на сестру, о чем-то весело разговаривающую с подругами. Корбан, видимо, подумал, что это Ариана его наказала. И кто еще у нас подкаблучник?! Разочаровать сестру он очень боится. Странно, сегодня у мальчика радужка потемнела, глаза блестят азартом. С чем бы это могло быть связано?

Развлеклись и будет. Домашнее задание надо выполнить, а то запустишь, потом сложно будет нагонять. Мальчишки пыхтели, ворчали, но исправно чиркали по пергаменту перьями. Ругались нехорошими словами, когда оставляли кляксы. А Марволо еще и тяжело вздыхал. Думает, пожалею? Ни за что!

Когда последнее слово было написано самым медлительным звеном группы, Феликсом, посчитала миссию выполненной и отправилась на прогулку по гостиной. Немного пообщалась с девочками-третьекурсницами. Разговаривали пока на нейтральные темы: про уроки, да кто из профессоров строг не в меру. Поговорила и с Брауном. Парень за вознаграждение пообещал предоставить мне информацию про всех значимых персон, пока ограничилась только нашим факультетом.

В спальню я ввалилась на автопилоте. Детский организм не выдержал нагрузки. А ведь это только начало. Ниса поняла, не стала обижаться, легла над головой и затарахтела. Приятно засыпать под кошачье мурчание. За это можно простить скверный характер питомца.

Утром, сразу после завтрака, меня опять вызвали к директору. Думается, Чарлз прибыл для подписания ученического контракта. Хорошо хоть покушать успела. А Кэрроу здорово приложили, помалкивает, даже не смотрит в мою сторону. Чего не скажешь о Блэк. Будто голодная мантикора за мной наблюдает. Надо поосторожнее быть, эта фифа и в спину ударит, не побрезгует. И мальчишек предупрежу насчет Блэк.

До директорской башни меня проводила Яксли. Пока шли, девушка попросила об одолжении.

— Корбану сложно заводить знакомства. Когда ему было четыре года, забрался на псарню, хотел поиграть со щенками. Суке не понравилось повышенное внимание, и она его покусала. С тех пор он замкнулся. Вы уж, пожалуйста, не отталкивайте его. Корбан хороший мальчик.

Психологов в магическом мире не хватает. Впрочем, пока и маггловском со специалистами этого направления беда.

— О, можешь не переживать. Оскар Лестрейндж отогреет любого, даже если человек будет упираться.

Ариана рассмеялась:

— Это у Лестрейнджа семейное. Наш дедушка дружил с дедом Оскара. Много забавных историй рассказывал. Куролесили они в Хоге и потом, дай Мерлин. Надеюсь, ты проследишь, чтобы мальчишки особо не безобразничали. Слагхорн не любит, когда с нашего факультета баллы снимают. Может осложнить жизнь в школе.

— Постараюсь. Но, сама понимаешь, сейчас подпишем с Элмерзом ученический договор и свободного времени у меня не будет. Одна надежда на Брауна.

— Виктор — надежный парень, — кивнула староста.

Яксли назвала горгулье пароль. Мне показалось, статуя отъехала раньше сказанных слов. Странно. В кабинете директора ожидаемо присутствовал Чарльз. Вежливо поздоровалась с Диппетом и, наплевав на этикет, кинулась к родному человеку. Прошло всего ничего, а я так сильно соскучилась. Прижалась к брату, он что-то шептал, осторожно гладил по голове.

— Предлагаю подождать уважаемого мистера Элмерза в переговорной, — как сквозь воду услышала голос Диппета.

Чарльз подхватил меня на руки и понес. Ему пришлось увеличивать кресло, чтобы мы поместились. Сама от себя не ожидала такого взрыва эмоций. Возможно, стартовала гормональная перестройка организма, да в купе с воздействием мощного магического источника, вот и ударили чувства в башку.

Примчался запыхавшийся Элмерз. Его задержали поступившие после завтрака пациенты. Вроде опять произошла массовая драка. Начался торг. Ха-ха! Я и половины не услышала, так комфортно было сидеть у теплого бока Чарльза.

После заключения договора мне был выдан длиннющи список литературы. Я печально посмотрела на лист пергамента, исписанного убористым почерком Элмерза. Всё! Кончилась вольница.

Потекли тяжелые будни ученицы целителя. Времени ни на что не хватало. Спать приходилось в обнимку с книгами. Но постепенно я втянулась, перестала выглядеть как свежеподнятый инфернал. Однажды утром осознала себя человеком.

— Морриган, ты вернулась к нам, — приобнял меня Освальд. Остальные мальчики тоже были мне рады. Особенно Марволо. Реддл составил целый список заклинаний, которые мы непременно должны выучить. Выучим, куда денемся.

Приятельницы третьекурсницы приветливо помахали.

— Морриган, приходи после занятий к нам в клуб, — доброжелательно сказала Шерил Медоуз: — Сегодня будем рукодельничать и разучивать ритуальные песни.

Да, девочки рассказывали, они в своем закрытом кружке делятся многими тонкостями ведьмовского быта. На носу Самайн, наверное, в честь этого праздника и будут разучивать песни, рассказывать легенды, обсуждать кулинарные рецепты и прочее. Обязательно схожу. Не столько ради знаний, просто престижно оказаться допущенной до компании, составляющую элиту общества. На школе ведь жизнь не заканчивается, такие знакомства мне в будущем очень пригодятся. А пока меня ждет библиотека!

Не понимаю! Как эти лестницы движутся. Мне нужно было на четвертый этаж, в библиотеку, а дурацкая не знаю кто полетела выше. И ведь несколько раз добиралась именно этим путем. Так что теперь-то случилось? Может, летающий паром сломался и как только хоть куда-нибудь причалит, мне лучше сойти. Так и поступила.

Решила посмотреть, а нет ли здесь проходов или стационарных лестниц. Но, увы, ничего подобного не нашлось. Коридор с запертыми кабинетами. Таблички ободраны, непонятно, что здесь раньше было, классы или подсобные помещения. В конце коридора обнаружился тупик, сплошная стена. Придется обратно топать и ждать летучее недоразумение.

Спину ожег ненавидящий взгляд. Не перепутаю, сколько за века таких повидала, считать устанешь. Обернулась. Дорогу мне перекрыли два парня. По виду пятикурсники. Может младше, может старше, с ходу не разберешь. Студенты Рейвенкло. Неужели это мне за внимание Элмерза прилетело. Ну не доброго же дня мальчики пришли пожелать. Высокий парень так просто кипит от злобы. Второй нервничает и постоянно оглядывается назад.

Не ошиблась. Тот, что сильно злился, выхватил волшебную палочку и заорал:

— Я тебе кишки выпущу, малолетняя сука! Секо!

Отскочила, но не так проворно. Сказалось отсутствие должной физической нагрузки и постоянный недосып. Плечо обожгло болью, распоротая одежда окрасилась кровью. Сам ты сука! Зажала рану ладонью, принялась лечить. Вряд ли так просто отделаюсь.

— Маркус! Ты чего творишь? Сказал же, что просто проучим выскочку. Напугаем. Зачем калечить?! Немедленно остановись! Нам попадет, — попытался вразумить ненормального дружок.

— Отвянь! Секо!

Более я не собиралась подставляться. Успела сырой магией отклонить концентратор противника вверх и влево. Произошел несчастный случай. Приятель Маркуса попытался остановить его и неудачно встал на линию полетевшего не туда заклинания. Секо попало как раз по горлу. Магии в чары придурок вложил немеряно, сильно злился. Безымянный парень прижал ладонь к шее, характерно забулькал и медленно повалился.

— Мразь! Это всё из-за тебя. Аарон! Аарон! Друг, прошу, не умирай.

Поздно. С такими ранами не живут, уж я-то знаю. Сонную артерию перерезал. Темные боги! Да меня бы на пополам перерубило. Никакие амулеты и щиты не спасли бы от прямого попадания боевого заклинания.

Убийца обернулся, безумный взгляд сфокусировался на мне. Он медленно встал и, вытянув руки, будто хотел меня придушить, двинулся вперед. Его лицо искривила страшная гримаса:

— А ну, быстро вылечи его. Ты же талантливая лекарка. Лечи, сука. Я сказал, лечи!

Да он окончательно спятил! Эта работа для некроманта! Я в этот момент не знала, как поступить. Просто на ощупь двигалась в сторону. Вдруг получится мимо проскочить. Ну получится. А потом что? С высоты вниз прыгать? Вдруг лестницы нет. А если есть, то больной на всю голову может прыгнуть за мной и скинуть за перила. Убивать его надо, или хотя бы сильно покалечить.

Призвала все силы, которые только были, и ударила. Парень отлетел в сторону противоположной стены, врезался в преграду. Раздался неприятный хруст. Не было желания проверять, умер ли враг или просто ранен. Я начала терять сознание, медленно сползла, как оказалось, по створке двери. Видимо рукой задела какой-то выступ. Полотно отъехало. Из последних сил заползла в темное помещение. Не хотела, чтобы меня обвинили в убийстве учеников. Или сумасшедший только ранен, придет в себя и попытается меня добить. А так может и не найдет. Дверь с мерзким скрипом закрылась. Можно и отдохнуть, прийти в себя. Закрыла глаза и уплыла то ли в сон, то ли в забытье.

Проснулась от того, что замерзла и хотела в туалет. Пришлось воспользоваться чарами. Сначала Люмус, потом очищающие и далее согревающие заклинания. Чувствую слабость. Понятно, магическое истощение и кровопотеря. Осмотрелась, я нахожусь в коридоре, впереди еще одна дверь. Она заманчиво приоткрыта. Ой, как же не хочется туда идти. Интуиция вопит сиреной: там опасно!

— Темпус!

Ничего себе, оказывается, я сутки провалялась. Меня же должны были хватиться! Допустим, мертвых парней нашли. Один точно мертвый, мертвее некуда. Но должны же были увидеть и подозрительные следы крови на полу и стенах. Я точно всё там заляпала.

— А может, и нет!

Нельзя забывать, Хогвартс имеет дурную привычку менять место положения комнат. И в том закутке может вообще не оказаться никаких дверей и, соответственно, моих следов. Есть ли у директора возможность как-то отслеживать учеников? Вряд ли, тогда меня бы давно нашли.

— И что делать?

Первое — не паниковать. Второе — срочно требуется выпить зелья и подкрепиться. Парней наставляла, но и сама всегда при себе имею много вещей, необходимых для выживания в экстремальных условиях. Ну а дальше обследую дверь, через которую сюда попала, и попытаюсь активировать механизм замка. Хороший план.

Оказалось, не все так просто. Не было на двери никаких выступов, впадин, знаков и завитушек. Внимательно осмотрела всё до второго входа. Напрасно пыталась покрутить стенные светильники, стучала по кладке, ища пустоты. Ничего! Остается только двигаться вперед. Страшно, но иного выхода нет. И почему мы не озаботились артефактами связи? Умная мысль приходит слишком поздно.

Сделала первый шаг в темное помещение. Глаза ослепил внезапно вспыхнувший свет. Проморгалась и с удивлением осмотрела большой зал.

Спойлер. В следующих главах. Морриган придется попотеть, чтобы выбраться из ловушки древнего замка. Зато она получит очень ценный подарок. Не только ГГ потерялась, но и ее друзья заблудились в подземельях. Юных волшебников тоже ждет непростое испытание на смелость и проверка дружбы на прочность.

Корбан Яксли

Феликс Булстроуд