Сорок седьмая глава
— Так кто, говорите, скрывается в трактире? — уточнил Скримджер.
Не дурак и не глухой, с первого раза понял, но поверить никак не может. Как и его верные замы. Шутка ли, в забегаловке окопались преступники, находящиеся много лет в международном розыске. Те, кто может устроить локальный Армагеддон. И происходит безобразие рядом с ничего не подозревающим гражданским населением Хогсмида. Обыватели ничего не смогут противопоставить таким зубрам. А ведь есть риск того, что пострадают ученики Хогвартса.
Руфус вызвал всех хорошо подготовленных авроров, которых оказалось не так и много. Понятное дело, для патрулирования торговых рядов не нужны элитные воины. А по-настоящему сильных противников тоже много не бывает. Ну, не растут на яблонях пачками Темные Властелины и их приспешники.
Не все собрались, но нам пришлось идти на штурм, так как сквозь грязные стекла таверны увидели вспышки боевых заклинаний и свечение щитовых чар.
— Стоять! В помещение идем: я, Сириус, Северина и Гиппократ, — мистер Реддл рыкнул на магов, рванувших к дверям кабака: — Остальные следят за округой. Поставлены серьезные антиаппарационные чары. Никто не должен уйти. Вы слышали? Никто!
Правильно, чем больше народу, тем выше риск френдли файера. Командир выбрал двух боевиков и двух магов поддержки. Не просто так вчера к нам приглядывался. Томас хоть и имеет дар целителя, в боевке многим присутствующим фору даст. Харизма у этого волшебника огромная, никто не возмутился из-за того, что Реддл взял командования на себя. Секунду потратила, убедилась, похищенные живы, оказывают яростное сопротивление. Заметила Эйвери ранен, Тинг вроде цела.
Реддл и Сириус не разменивались на ерунду, били на поражение. Мы со Сметвиком держали щиты и добивали подранков. Вскоре в живых из врагов никого не осталось. Кроме Дамблдора младшего. Его ждет допрос с пристрастием. Хорошо, старшего Эйвери отправили с сыном. А то Даниэль бы точно не выдержал, прибил гада.
Октавиус, Тинг и Астеропа тоже убыли. Потом с кошкой навестим Брайана. Тинг трижды удивила. Моя кошка свободно разговаривает, подружилась с Брайаном, и у нее есть запас редчайших ингредиентов. Вроде бой закончен, Эйвери помогут, но почему-то тревога не отпускает.
И вот она, причина. До того лежавший в луже крови пожилой маг резво вскочил и совершив кульбит, молодые позавидуют, юркнул за почти в щепки разбитую дверь. Куда ведет вход думать, некогда. Скорее всего, в подземелья Хогвартса. Я запомнила лицо с розыскной листовки, это Телье. Такую гадину ни в коем случае нельзя упустить! Рванула за ним, естественно, Блэк побежал следом.
— Сириус, близко не подходи. Возьмет тебя под контроль, от двоих мне не отбиться. Страхуешь, держишь щиты, появится возможность — бьешь.
— Понял. На меня не оглядывайся, действуй.
Как бы шустро ни бегал колдун, нам быстро удалось его нагнать возраст сказался. Но оказалось, я зря списала со счетов старика. Он завел меня в западню. Именно ее приготовили для меня похитители. Можно гордо задирать нос, такая ловушка и архидемона удержит, чего говорить про малолетнюю демоницу. Телье безумно захохотал. Тьфу! Злодей выискался.
— Попалась, глупая демоница! Альбус прав, ты непроходимая дура. А где твой женишок? У меня хватит сил двоих удержать.
А ведь если бы не помощь папаши, тут и сгинула бы. Я по меркам демонов сопливый ребенок, а Телье — опытный призыватель. Нашел бы способ меня сломать, а потом с особой жестокостью убил.
— Рано радуешься, старче, — произнесла я на русском.
Терпеть не могу предателей. Именно эти ненормальные в мире Ирины Соколовой разрушили Завесу. Не понимаю, на что надеются ренегаты. Их же в первую очередь убьют. Демонам не нужно, чтобы за спиной маячил тот, кто может накинуть поводок, тот, кто диктует, что им делать. Колдуны об этом прекрасно знали, и все равно находились идиоты, считавшие себя особенными. Самыми умными и хитрыми.
Красуясь повела кистью, круг ловушки вспыхнул слепящим белым пламенем.
— Твой отец — архангел! — обиженно воскликнул демонолог.
Ох, горе-то какое! Жителей высших планов тоже можно поймать и удержать, но ловушка должна быть иной. Злорадствовать не стала, хоть сбежать враг и не сможет. Сириус пока Телье отвлекся на меня, подобрался на расстояние полета связывающих чар. До плеч человека опутали тонкие цепи. Мне показалось, Блэк ему и ботинки к полу приклеил, поэтому старик и не падает.
— Уточню, мой отец — падший ангел.
В руках появился меч, сотканный из магии света. Полет Тьмы. Взмах, и голова удивленного старика покатилась по полу. Понимаю, позерство в чистом виде, но должна же быть хоть какая-то у меня радость в жизни. Один ноль в нашу пользу. Тяжело вздохнула. И это только начало.
— Мы в подземельях Хогвартса? — спросила задумавшегося о чем-то мужа.
Он тряхнул рассыпавшимися кудрями. Ленту где-то потерял. Чары гламура опять пришлось обновлять.
— Скорее всего, да.
Значит, надо валить. Это Гриндевальд не ожидал нападения, а Дамблдор у себя дома. Кто знает, какими ресурсами Великий Светлый может воспользоваться. Объявит нас угрозой для Хогвартса, и пойдут в бой големы, расставленные по всей школе и призамковой территории.
— Тогда надо поспешить убраться, пока директор не пожаловал. В его вотчине нам не победить чародея такого уровня. На случайность рассчитывать не приходится. Давай приберемся и уйдем.
Сири уничтожил останки, прежде забрал волшебную палочку и перстень колдуна. Скримджеру будет что предъявить зарубежным коллегам в качестве доказательства смерти разыскиваемого преступника. Нам сомнительная слава ни к чему. А я попыталась замаскировать эманации Света. Плюнула на неблагодарное дело. Пусть директор думает, будто Телье прибил светлый маг. Ага, храбрый аврор или бродячий рыцарь печального образа, поклонник творчества испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры. Боги! И что за чушь в голову лезет?!
Конечно, мне хотелось обследовать подземелье. Вот что припрятано в том большом сундуке? А те коридоры, высеченные в твердой горной породе, куда ведут? И что это за странное свечение на стене? Возможно, замаскированные врата или портал. Но риск перевешивает любопытство. Идем обратно в таверну. Надо ведь узнать, что удалось добиться от кабатчика.
Вновь пустились в бег. Отчего-то обратный путь показался в разы дольше. Пока бежали, отметила и разломанные двери, и разрушенные перегородки. Встречались на стенах страшные выбоины от Бомбард и глубокие царапины от Секо. Это Эйвери с Тинг, как драмогоги, ломились на свободу и мы, уклоняясь от Телье, добавили разрушений.
В таверне заметно посвежело, полностью исчез табачный смог. Выбитую дверь кто-то приладил на место. Из закутка, играющего роль кухни, доносился подозрительный шум. Сунула любопытный нос. Меня заметили, пригласили войти. Осталась стоять в дверях, места в комнатенке не было. На табурете сидит связанный хозяин кабака. По бокам от него стоят два незнакомых мага. Допрашивал бедолагу, видимо, Томас.
— Мордредов семя! — ругнулся Реддл: — Альбус со всех сторон подстраховался. Аберфорт не признает участия брата в похищении и прочих незаконных делишках. Ментальная защита такая стоит, начни ломать — мозги вскипят. Клятвами и обетами этот экземпляр идиотизма опутан так, будто не человек, а добыча акромантула. Как жив еще, не знаю.
Печально. Но чего-то подобного я и ожидала. Дамблдор не пальцем деланный, столько лет умудряется сохранять директорскую должность. Как пить дать, он долгие года планомерно готовит себе плацдарм для политической карьеры. Скольких преданных соратников воспитал, сколько должников заимел. Сколько своих людей ему удалось пристроить министерство? Наверное, на всех ключевых и не очень направлениях сидят его ставленники.
Как нам узнать, кто спонсировал его дружка Гриндевальда и потом выделял средства на продолжение подрывной деятельности? Вольно или невольно, но эти маги толкали наш мир к пропасти. Противно. Вышла на улицу, подышать свежим воздухом, больше не могла находиться в помещении. Стены и потолок давили тяжелым грузом. Нашла свободный уголок в тени пристройки к основному зданию. Присела на чистую с виду колоду для рубки дров.
Подумать не получилось. Случайно подслушала разговор между Реддлом и незнакомым магом.
— Том, а ты уверен, что Воскрешающий Камень спер Дамблдор?
Точно! У мистера Реддла был перстень со странным камнем, а теперь его нет.
— Он! Больше не кому, — проворчал в ответ Томас.
— Да как бы он мог? Приближенных всех проверили на лояльность. Домовикам ход перекрыли. Ты после возвращения нигде не бывал, к тебе в гости никто не приходил.
— Не знаю. Провел ритуал призыва или еще что. В его распоряжении вся хогвартская библиотека.
— Да разве существуют такие ритуалы? Я за всю долгую жизнь ни разу с таким не сталкивался. Тут скорее поверю: цацка к хозяйке вернулась, или она сама пришла за своим. Но ты ведь должен был почувствовать появление такой сущности.
— Антонин, не сыпь мне соль на рану.
Ой-ой. Серьезное дело. Это ведь они про Дары Смерти говорят. Пора сваливать, пока меня не заподозрили в шпионаже. Срочно надо посетить библиотеку. Пожалуй начну с книгохранилища Принцев. Заодно узнаю, что происходит у Октавиуса и Северуса. А еще попрошу дядю помочь с зельем. Базу он вполне может сварить, или даже готовую позаимствую, так сказать по-родственному.
— Оу! Поосторожнее. Ты куда так спешишь?
Чуть не сбила с ног Сириуса и его отца.
— Извините. Срочное дело. Необходимо начать варить зелье для тебя. Я буду в Принц-холле, в лаборатории.
— Хорошо. Как здесь закончим, приду за тобой. Тинг передавай привет.
— Приветы и благодарности кошка берет мороженным, — рассмеялась я.
— Само собой. Будет ей мороженое.
Сириус обнял, поцеловал в макушку. Родная магия мужа ласково окружила меня непроницаемым защитным коконом. Оковы тревоги будто перерубили, определенно стало легче дышать. Пришлось прощаться, дел у нас много.
Да, с моей компаньонкой тоже надо побеседовать. Переместилась в поместье, пробежалась от аппарационной площадки. Не рискнула трансгрессировать. Меня потряхивает от новостей и слабость присутствует. Магия Света не дается легко. А я еще выпендривалась, меч создала.
Мог ли Воскрешающий Камень сам притянуться к другим сомнительным дарам Смерти? Если так, то что теперь творится с Поттером? А еще ведь Дамблдор имеет возможность отобрать у Джеймса Бузинную палочку. Экспеллиармус в спину, и предательница меняет хозяина. И мантию Альбус мог экспроприировать. К примеру, заявил, будто подозрительная тряпка является артефактом, представляющим опасность для учащихся, и он ее временно изымает. Все законно, директор наделен правом так поступать.
Дамблдор знает о пропаже Бузинной палочки, в курсе, кто прибил его сердечного дружка. Очень просто вычислить нового владельца капризного концентратора. Рози поделилась с нами информацией, ее отец был одержим Дарами Смерти. Не удивлюсь, если и Альбус грезит могуществом Повелителя.
Но если артефакты имеют псевдоразум, то попросту могут не захотеть менять носителя. Толку отбирать, вечером припрятал добычу в сейф, утром в схроне обнаружил пустоту. Ладно, надо искать книги про Певереллов и Дары.
Моя комната осталась за мной. Минки приготовил ванну, отправился за рабочей мантией, которую в пылу утащил к Блэкам. Погрузившись в ароматную горячую воду очистила сознание, иначе голова просто могла лопнуть от скачущих мыслей.
Порадовало, в лаборатории на мой стол никто не покусился. Астеропе организовали свое рабочее место. Немного подумала и решила: основу для эликсира сама сварю. Вдруг Октавиус не удержит магию, мне тьма в лекарстве не нужна. Сомнительно, конечно, дядюшка опытный зельевар, но подстраховаться лишним не будет.
Так увлеклась работой, не заметила, как появилась мадам Блэк. Хотя сейчас она выглядит как юная мисс.
— Не стала тебя отвлекать, — улыбнулась Астеропа: — Ты так красиво творишь. Будто не зелье варишь, а танцуешь. Я вроде несколько сотен лет совершенствуюсь в боевой магии, но в лаборатории выгляжу как корова на льду. Нога за ногу цепляется.
— Немного опыта, и у вас так же получится. Астеропа, могу задать личный вопрос?
Блэк отложила справочник, по которому сверяла наличествующие ингредиенты. Она в какой-то только ей известной последовательности раскладывала на столе растения. Возможно, ей так удобнее заучивать таблицу совместимости. Не какой-то абстрактный подорожник, а конкретный листок.
— Ты про нас с Октавиусом хочешь узнать?
Стыдно, но то, что хотела спросить про личную жизнь дяди, я напрочь забыла.
— Мне, конечно, очень интересно отчего у вас не сложилось. Но речь пойдет о другом. Скажите, почему вы не заметили изменений в поведении Сириуса?
— После Марионетки?
Кивнула.
— Понимаешь, это проклятие так ужасно, потому что изменения происходят медленно и, кажется, будто человек сам такой. Сири ребенком его получил, был бы взрослый, вот тогда заметили и отволокли к целителю душ.
— Понятно. А Поттера проверяли? Вы ведь тесно общаетесь с этим семейством.
— Проверяли. А почему тебя интересует Джеймс?
— Пока хочу кое-что прояснить. И если я права, то вы упадете в обморок от новостей.
Ведьма призвала табурет, тяжело опустилась, придавила меня тяжелым взглядом почти черных глаз. Никакие омолаживающие ритуалы не могут скрыть опыт прожитых лет. Видно теперь, что возраст у мадам совсем не юный.
— Есть одна особенность, в силу происхождения на Джея плохо влияют ментальные чары. Он ребенком легко сбрасывал Империо. Целитель в заключении написал: на мальчика много раз ментально воздействовали, травили зельями, использовали маггловский гипноз, ставили закладки, подтирали память. Другой на его месте превратился в пускающего слюни идиота. Но стоило ему немного побыть дома, у родного источника, все наносное сваливалось, будто луковая шелуха.
Хм, а ведь верно. Первого сентября и как минимум неделю Мародеры вели себя прилично. Мальсибер считал, будто родители деточек розгами воспитывали, и как только задницы заживали, те снова начинали чудить. Особенно зверствовали перед летними каникулами.
— Так слухи верны. У Поттеров в предках были Певереллы?
— Да, род Поттеров ведет начало от Игнотуса Певерелла. Младшего брата. И да, у них хранится реликвия, та самая мантия-невидимка.
Ох! Вся надежда на благоразумие Джеймса, в коем я совсем не уверена. Пожалуйста, пусть он оставит дома Бузинную палочку и мантию. Боги, прошу, помогите нам! Боги не услышали. Помещение лаборатории осветил вплывший патронус. Гримм голосом Сириуса сказал:
— Рина, я задержусь. У друга возникли проблемы. Никуда из поместья не ходи. Поднимите бастион. И предупреди Петунию.
Все, приплыли. Если стандартная защита некроманта Скримджера может не выдержать, то мы точно получили явление нового Повелителя Смерти. Кто он? Раздолбай Джеймс Поттер или прожженный негодяй Альбус Дамблдор?
— Рина, не стой столбом. Беги к отцу, а я оповещу подруг и брата.
И то правда, торможу не по-детски. Видно, сказываются последствия нервного напряжения. Помчалась, перепрыгивая через две ступени. Патронус Северусу отправила на ходу, но вдруг ему потребуется моя помощь. Берегиня, храни моего мужа! Неважно, кто стал Повелителем Смерти, этот волшебник опасен для окружающих.
Спойлер. В следующих главах повествование будет вестись от лица Глории Розье и Сириуса Блэка. Тяжелые испытания лягут на плечи Поттера и его невесты. Хватит ли смелости у Глории связать свою жизнь с монстром из страшной сказки?
Джеймс Поттер