Десятая глава
— Вон он. Сидит в углу, — Эванс указала вглубь темного помещения.
О-о! Вот это экземпляр! Не так я себе представляла увальня Дурсля. Да-а. У Северуса появился серьезный конкурент.
— Мама, — Аллан остановил Рози, крепко ухватив за рукав: — Ты в курсе, с кем собралась разговаривать?
Я присмотрелась к суровому сероглазому мужчине. Он знакомо дернул головой, принюхиваясь. Глаза Дурсля на мгновение пожелтели. Приплыли! Оборотень. Получается, в боях совсем не простецы участвуют. Удар ликантропа обычный человек не переживет. Мисс Эванс легко освободилась из захвата сына:
— Знаю. Не стойте столбами, привлекаем ненужное внимание.
Я тоже принюхалась. Демоны меня раздери! Да тут полно оборотней, тяжелый специфический запах мускуса и прелой листвы чуть не сбил с ног. Рози целеустремленно направилась к внимательно смотрящему на нас Дурслю. Здоровые бугаи безропотно расступались перед хрупкой женщиной. Она либо частый гость здесь, что маловероятно, либо твари чуют силу. Пусть сейчас она по какой-то причине не может оперировать магией, оборотни определили в ней ведьму. Подтолкнула Аллана в спину, поспешили за миссис Эванс.
— Здравствуй, Вернон, — сухо произнесла Рози, присаживаясь напротив мужчины.
Дурсль кивнул, пригубил темный напиток. Судя по виду, смородиновый сок. Волки не пьют алкоголь, предпочитают травяные чаи, фруктовые и ягодные соки и компоты.
Я присела рядом с матерью, Аллан с торца стола. Не скрываясь, рассматриваю парня. Не красавец, но, как любой ликан, цепляет мужественностью. Колдовать, чтобы проверить, кем он был — человеком или магом, посчитала лишним. Без того мы в тусовку не вписываемся, для чего привлекать излишнее внимание. Рози обращается к нему по имени, значит, хорошо знакомы. Как-то все завертелось, не успела насчет Дурсля с Туни поговорить.
— Это моя дочь и племянник, — представила нас Эванс.
Цепкий взгляд оборотня прикипел ко мне, будто товар оценивает. Само собой, мне такое поведение незнакомого парня не понравилось. Отпустила магию, в этот момент радужка приобрела инфернальный цвет Авады. Ха-ха! Перед зеркалом тренировалась. Мужчина хмыкнул, перевел взгляд на Рози.
— Младшая дочь. Разговор пойдет о старшей.
Матушка четко озвучила проблему и ее решение. Назвала сумму, которую Дурсль получит авансом и после окончания договора. Надо сказать, сделка более чем выгодная. Хватит на очень дорогой дом в пригороде Лондона. Я и не думала, что у нас имеются такие средства.
— Генри знает, о том, что ты задумала? — вкрадчиво спросил оборотень.
Голос приятный до одури. Уж насколько Фенрир кружил головы дамочкам плоскими комплиментами, этот фору даст вожаку стаи. Ох, опасно Туни оставлять наедине с этим типом.
— Само собой. Муж в командировке, а ждать дольше чревато.
— Она тоже ведьма?
— Да. Проблемы?
Мужчина прищурился, наклонился вперед, криво улыбнулся:
— Проблемы могут возникнуть у вас. Вдруг я захочу оставить магичку себе.
Всем известно, оборотни охотятся на одаренных девушек. Не просто так им на Косую Аллею и в Ремесленный квартал запрещено соваться. После заражения ликантропией ведьмы в ста процентах выживают. Обычные люди часто погибают. Хорошо, если один из десяти выдерживает первое перекидывание. И это еще не все. Большая часть выживших счастливчиков сходят с ума. Именно их части тел попадают на прилавки торгашей ингредиентами. Потомство у ликана и ведьмы рождается здоровым. Такие детки обращаются по желанию, почти не зависят от циклов Луны. В полнолуние и им надо бегать в шкуре, но вот разум они не теряют. А еще есть большой шанс, что детям передастся магический дар.
— Не посмеешь нарушить договор, — равнодушно ответил Аллан, и снял иллюзию с левой кисти.
Знакомый всем жителям магического мира перстенек Темной гильдии блеснул в тусклом свете лампы. А братец-то, оказывается, не свободный художник. В серьезной организации состоит, и не в воровской. Он не рассказывал об этом Антону. Может, все же в этой реальности есть отличия?
Ликан оскалил крупные, идеально белые зубы. Я на инстинктах среагировала на угрозу. Схватила Дурсля за руку, держащую бокал, длинные когти разорвали толстовку парня. Каких трудов стоило самой не открыть от удивления рот. Моя тоненькая белая кожа покрылась темно-фиолетовыми иномирными знаками. Ногти удлинились, превратившись в когти, приобрели плотность металла. Боюсь представить, что стало с мордочкой. А ведь Долохов сколько бился, но так и не смог получить демоническую форму. На мое счастье, демонологов мало, и в последние лет пятьсот они тщательно прячутся. Никто не поймет, что со мной случилось. Зато оборотень струхнул. Почуял опасного противника.
— А ну успокоились! — Рози ударила кулачком по столешнице: — Нашли место. Так что ты скажешь, Вернон? Согласен или мне поискать парня посговорчивее?
— Я согласен.
— Тогда, завтра встретимся в ресторане "Авалон". Оденься поприличнее.
Народу в забегаловке прибавилось, градус веселья нарастал. Собравшиеся на бои зрители не отказывали себе в приеме горячительных напитков. До выхода добрались без потерь, никто не толкнул, не облил дешевым пивом, которое посетители от барной стоики таскали в ведерных кружках к своим столам. Обернулась, Дурсль смотрит на нас, подмигнула ему. Не стоит настраивать Вернона против нашей семьи, а то попробует еще на Туни отыграться. Он хмыкнул, криво улыбнулся и отсалютовал бокалом. Вроде не злится.
С удовольствием вдохнула прохладный вечерний воздух. Лучше выхлопными газами дышать, чем потными телами и кислым пивом. Пошли искать место откуда можно аппарировать. Наше местечко заняли, замечательные кусты оккупировала местная шпана.
— Лили, учись держать себя в руках. Сегодня повезло. Никто на нас не смотрел, да и оборот произошел на короткий период. Друидов на островах давно не рождалось. Узнают, и ленивый на тебя охоту устроит.
Уф! Даже Рози не догадалась, кто я. Конечно, прислушаюсь к совету знающего человека. Нашли безлюдный закуток, аппарировали в спешке. Между домами люди устроили туалет, воняло жутко. Перед донжоном застали бушующего Снейпа и пытающуюся успокоить его Туни. Не сразу поняла причину кипиша. Вскоре выяснилось: сестрица проговорилась насчет Эйлин Снейп.
— Северус, сядь! — приказала Рози.
Сели все, кроме меня. Смешно, будто дрессированные собачки. У меня защита разума крепкая, командирской харизме не поддаюсь. Решила удалиться, я сейчас для Снейпа раздражитель номер один. Направилась в подземелье. Там и пыточная оборудована, и сокровищница, и склад. Томпсон должен был привести в порядок тюрьму. Не обнаружила зомби в казематах. Пошла в складское крыло.
Старинное оружие рассортировано, что-то нужно чинить, что-то просто почистить, но многое придется утилизировать. Запасы продуктов все испортились. Даже соль покрыта странным розоватым налетом. Может это специальная пропитка, но рисковать не хочу. Вино превратилось в уксус. Разве что ценителям редкостей и старины можно несколько бутылок толкнуть. Эль скис, бочки заросли шубой из плесени. Придется уничтожать. Огневиски вытаскали Красные Колпаки. На полу остались следы от бочек. Паразиты! И все им еще мало. Надо перекрыть товарищам доступ в крепость.
— Молодец! У тебя тут как в гоблинском хранилище, — похвалила приятеля.
Попрыгунчик-Джек расставил шкатулки и ларчики по полкам. В массивные сундуки спрятал ценные фолианты. Заметила на боках ларей рунные цепочки. Отлично, книги не пострадают от сырости и плесени. Из столбиков монет посередине помещения возвышалась сверкающая золотом гора. Серебро и медь спрятана в мешки. Надо расплатиться с Малышом. Малая часть сокровища уйдет нам троим на учебу. Остальное пусть лежит. Пить есть не просит.
Зомби загулил. Чего ему надо?
— Эй, моя твоя не понимай!
Белесые буркала, так на меня посмотрели. Мол, совсем тупая. Показал на отдельно стоящий сундук. Я откинула крышку, под завязку набит золотом. А, это доля вора.
— Не мало ли положил?
Томпсон принялся активно жестикулировать и на своем говорить. Так поняла, все посчитано до последнего кната. Ну и ладно.
— Тогда хватай сундук и тащи наверх.
Кивнул, с легкостью подхватил ношу и, тяжело топая, направился на выход. Еще пять минут потратили, пока до меня не дошло, что комнату нужно запереть. Столько же ушло на настройку артефакта. Все, кроме меня в сокровищницу никто не попадет.
Аллан забрался на крепостную стену, еле до него докричалась. Мне лень было аппарировать. Парень, ловко перепрыгивая через три ступени спустился с верхотуры.
— Это твоя доля, — указала на сундук: — Пересчитывать будешь?
— Нет. Я тебе доверяю.
Хм, скорее всего, на воришку повлиял маячивший у меня за спиной зомби. С чего бы ему верить малознакомой девице, при первой возможности швыряющей непростительные. Он ко мне присматривается, делает первые шаги. Пока не стали друзьями, можно отступить, прекратить общение. Он и вновь обретенной матери не доверяет. Неудивительно, они, по сути, чужие люди.
— Слушай, Лили. Маман завтра встречается с оборотнем. Значит, его не будет на боях. Составь мне компанию. Сделаем ставки, новичкам везет. Уверен, хорошие денежки поднимем.
— Тебе что, мало выделенной доли?
— Много денег не бывает. И то, что ты мне заплатила, не собираюсь тратить. Должен же я подумать о благополучии детей.
— У тебя нет детей.
— Но ведь будут когда-нибудь. Не увиливай. Пойдешь?
— Ты раньше бывал на этих боях?
— Нет. Но слышал. Уважаемые люди держат кассу, не обманут.
Мне самой хотелось посмотреть на мордобой, но почему-то кошки скребли на душе. Как бы не влипнуть в дурную историю.
— Пойду, если ты сопроводишь меня к хорошему портному и сапожнику.
— Организую в лучшем виде.
— И еще, пообещай впредь не увлекаться азартными играми. Аллан, сам знаешь, скольких сгубили карты, рулетка и ставки.
— Да понимаю я. Обещаю, это будет последний раз. Веришь?
А глазки-то какие честные!
— Нет. Отныне буду за тобой приглядывать, раз уж мы родственники. Еще пожалеешь, что отхватил таких сестер.
Петуния будто услышала, помахала. Похоже, буря улеглась, и друг больше не желает меня прибить с особой жестокостью. Время позднее, пора расходиться. Разрешила трансгрессию для Аллана. С ним договорились утром встретиться в чайной напротив Гринготтса. Перенесла Туни и Рози домой. Собрала еду для Северуса. Завтра могу не успеть его навестить. Сам он не сможет покинуть донжон. Как дать ему гостевой допуск, пока не придумала. Хочу обезопасить себя со всех сторон. От предательства друзей и родственников никто не застрахован. Томпсон тому живой пример. То есть мертвый.
— Север, прости. Не знала, как тебе сказать. Думала, побольше деталей выясню и уже с результатом приду.
Снейп сидит под навесом, развел костер. Хлама в новом доме завались, жечь — не пережечь.
— Это ты прости меня, Лили. В последнее время сам не свой.
— Растешь, гормональный фон меняется. Кто знает, может, тоже скоро пробудишь наследие.
— У меня отец маггл. Забыла? — горько усмехнулся друг.
— Не факт, что Тобиас — твой отец. У нас вон как вышло. И вообще, слизеринцу стыдно не знать о том, что люди и маги — это разные виды. Человечка может иметь потомство от магика, от волшебника — нет.
— Лили! Ты разделяешь идеи темных магов! — Север встрепенулся.
За живое задела. Хотя ничего нового не сказала. На Слизерине полно агентов Тома. Нынче активно проводят просветительскую работу и вербуют молодняк.
— О, Господи! Да хоть серо-буро-малиновых! Есть наука генетика. Слышал про такую?
— Слышал, — буркнул парень.
— Так вот, мы отличаемся от людей без дара. Теорий масса. Одна гласит, будто мы пошли от разных ветвей древних людей. Про деградацию человечества тоже полно пишут. Про различные цивилизации, существовавшие до Потопа, еще больше информации, не всегда достоверной, но она есть в свободном доступе. Ты удивишься, у магглов в книжных магазинах целые отделы посвящены эзотерике, загадкам древних цивилизаций и феноменам. Прости, отвлеклась. Главное доказано, маги не скрещиваются с магглами. Точка!
— А откуда тогда взялись магглорожденные?
— Все просто, они дети сквибов. Не зря ведь их называют грязнокровками. Сквибы в основном рождаются, когда род накопил критическую массу проклятий. Магию дети получили, а проклятия в крови могут сохраниться. Приведешь такую в семью, получишь плюсом к своим косякам грехи чужого рода. Кому такое надо? Правильно, никому. Про полукровок рассказывать?
— Не надо. Хагрид — полукровка.
— Вот именно. Кто и когда придумал потомство волшебника и сквиба называть полукровками — неизвестно. Сколько искала, не нашла ответ. Мои соседки считаются полукровками, чем гордятся неимоверно. Меня за глаза грязнокровкой обзывают. А сами, по сути, от грязнокровных отцов пошли.
— Мне не нравится это слово.
— По-твоему, маггл лучше звучит? И ведь каждый слабосилок мнит себя венцом творения. Простецов считает ниже себя. Грязные магглы! Тьфу! На себя бы посмотрели в зеркало. Люди другие. Не лучше и не хуже. Дурно делается, так быстро развиваются технологии. К дементору — ядерное оружие! Простецов банально больше! Числом задавят. Нельзя с людьми заигрывать. Нужно у них учиться, но при этом вести себя осторожно.
— Лили, мне страшно. Ты будто Темного Лорда цитируешь.
— Так он во всем прав. Ну не верю я в то, что Дамблдор дурак и не понимает, чем чревато сближение с магглами. Явно кто-то ему либо хорошо платит, либо крепко держит за яйца. И ведь уже столько лет детям мозги пудрит.
— Чистокровных не получится обмануть.
— Север, ну ты и наивный чукотский мальчик. Некоторые чистокровные поступают в школу, не умея читать и писать. Ладно, хорош на сегодня. Спать пора. Постараюсь завтра заглянуть.
Утром умчалась до пробуждения сестры. Иначе пришлось бы выслушивать ее стоны. Как пить дать, Туни захотела бы посетить магазины.
— Лили, твой муж будет самым счастливым человеком на свете, — восхитился Аллан.
Мы за полчаса уложились. Я быстро нашла подходящее платье и сапожки. В которые тут же и облачилась. Обувь — просто небо и земля! Будто в удобные валеночки обулась. Приметила то, что нужно докупить, и сделала заказ на пошив полного гардероба. Для чего весь день в лавке торчать не понимаю. Все ждала, что Малыш задаст вопрос, отчего это Лилечка знает многих теневиков, а про дамские магазины не осведомлена. Но нет, промолчал. Зато пообещал узнать все про Дурсля.
До вечера занималась уборкой в донжоне. Составила список необходимых вещей. С Северусом не общались, он весь день стоял у котла. Варит сложный состав. Встретились с Алланом у забегаловки и сразу отправились к арене, расположенной в цеху закрытой несколько лет назад ткацкой фабрики.
Пока братец отсутствовал, рассматривала публику. Внезапно взгляд наткнулся на знакомую смазливую мордашку. Мэри Макдональд. Чтоб тебе пусто было. Она тоже меня заметила. Что-то сказала стоящему рядом здоровому парню. Тот скорчил зверскую рожу, целенаправленно зашагал в мою сторону. Не доброго вечера пожелать хочет. Ну, Аллан, ну и поднасрал. Чую, без драки не обойдется. Думай, башка, шапку куплю. Видела сегодня красивую ушанку из белого меха.
Спойлер. Стычка с закадычной подружкой и ее родственниками. Вызов на поединок и предложение, от которого нельзя отказаться. Аллану удастся узнать о сестре и брате Дурсль много интересного, что заставит Туни и Лили призадуматься.
Лили в новом платье